Урок по математике.Тема:"Метр"
план-конспект урока по теме
Урок математики для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klaas_po_teme_metr.docx | 47.8 КБ |
urok_matematiki_2_klass_po_teme_metr.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС
Автор | Кисляк Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, Калининский район, х.Гречаная Балка МБОУ СОШ №9. |
Тема | МЕТР |
Цели деятельности учителя | Познакомить с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают единицу измерения длины – метр, сколько в метре содержится дециметров, сантиметров; осознают, для чего необходима такая единица измерения длины; знают нумерацию чисел от 10 до 100, место каждого из чисел в пределах сотни на числовой прямой; умеют измерять объекты при помощи метра, сравнивать и преобразовывать величины, записывать двузначные и однозначные числа, решать составные задачи и выражения изученных видов и задачи на смекалку. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Оборудование | Индивидуальные карточки, ИКТ |
Наглядно-демонстрационный материал | Демонстрационный метр |
Основные понятия и термины | Сотня, увеличить, уменьшить, меньше, больше, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, метр, величины, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник |
Структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Под- готовка к восприятию учебного материала. Сообщение целей и задач учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Читает отрывок из стихотворения: Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком – Важно в ней уметь считать, Ведь без правильных расчетов Не построить школ, домов, Не отправиться в полеты, Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг, Нужно стать математичней, С королевою наук – Математикой сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на «ты». С математикою прочно Дружит летчик, инженер, Бизнесмен, банкир, станочник, Энергетик, модельер. Капитан считает часто Грузы, футы под килем – Он на судне главный, мастер, В математике – силен. Школяры и школярята, Вам работать, вам дерзать. Так учите же, ребята, Математику – на пять! Е. Конева – А вы можете сказать о том, что дружите с математикой? – Что вам особенно нравится на уроках математики? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: соотносят то, что уже известно и усвоено, с тем, что еще неизвестно и предстоит узнать и усвоить. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме . Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли. Личностные: осознают социальную роль обучающегося | Уст- ные ответы |
III. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100 | Самостоятельная работа обучающихся | Учитель выдает каждому ученику лист с заданием: – Раскрасьте шары следующим образом: красным – шар с числом, стоящим между числами 70 и 90; синим – шар с числом, предшествующим числу 51; желтым – шар с числом, следующим за числом 69; зеленым – шар с числом, которое находится между числами 25 и 50. – Обведите нитку шара с наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым | Самостоятельно выполняют индивидуальное задание; называют нумерацию чисел от 10 до 100 | Индивидуальная | Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу; прогнозируют результаты своей деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: знают нумерацию чисел от 10 до 100, показывают расположение данных чисел на числовой прямой; логически рассуждают. Коммуникативные: понимают задание, данное в письменной форме | Наблюдение |
IV. Кал- лиграфическая минутка | Правильное написание чисел; названия цифр, необходимых для записи чисел | Слайд 2 Учащиеся записывают число, Классная работа . Учитель прописывает цифры на доске учащиеся в тетраде: 4 4 4 4 4 7 7 7 7 7 0 0 0 0 0 – Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.) – Назовите отличительные особенности двузначного числа от однозначного | Прописывают цифры, составляют из данных цифр двузначные числа и записывают их; записывают однозначные и двузначные числа; понимают роль каждой цифры в записи двузначного числа | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: знают отличительные особенности двузначного числа и однозначного. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли | Уст- ные ответы, наблюдение |
V. Устный счёт | Вычисление и сложение круглых десятков | Слайд 3 Слайд 4 Помогите Карандашу собрать друзей Учащиеся вычисляют примеры, на место решённого примера появляется предмет, который собирает Карандаш 40+30= 60-10= 50-10= 80-60= 70-40= 70+20= | Читают пример и вычисляют | Регулятивные: контролируют свою деятельность, при необходимости вносят поправки. Познавательные: знают отличительные особенности круглого десятка. Коммуникативные: умеют слушать, полно и четко выражать свои мысли | ||
VI. Решение задач и выражений | Решение составных задач: задание 4 (с. 13 учебника, ч. 1). | – Является ли данный текст задачей? Почему? – Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько страниц занимают обе сказки?) – Составим краткую запись: – Запишите самостоятельно решение задачи. 1) 40 + 20 = 60 (с.) – в другой сказке. 2) 40 + 60 = 100 (с.) – всего. – Проверим решение. – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Ответ: обе сказки занимают 100 страниц. | Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос; называют данные и искомое числа; доказывают, что задача является составной; составляют крат- | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. | Уст- ные ответы, наблюдение. |
Решение выражений устно с подробным объяснением: задание 5 (с. 13 учебника, ч. 1). Зарядка для глаз Физкультминутка | Слайды 4-8 На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело | кую запись; обосновывают выбор знаков действия с подробным объяснением; находят значения выражений. Стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге. Вращение корпусом вправо и влево. Вращение головой | Фронтальная | Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества | Наблюдение | |
VII. Под- готовка к вос приятию нового материала - | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | – Как можно узнать длину карандаша, книги и т. д.? (Измерить.) – Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.) – Какой единицей длины будете пользоваться? -Как вы думаете, как раньше измеряли длину? (Просмотр мультфильма) Слайд 9 - Какие вы ещё знаете единицы длины? Слайд 10 – Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли будет пользоваться миллиметром? сантиметром? дециметром? Почему? Раньше существовали древние единицы измерения. Слайд 11 Малые старинные русские меры длины - пядь и локоть. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, обосно вывают свои ответы - | Фронтальная | Регулятивные: определяют учебную задачу. Познавательные: логически рассуждают; строят осознан ное речевое высказывание Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу - | Уст- ные ответы |
VIII. От- крытие новых знаний | Знакомство с новой единицей измерения длины – метром | – Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр (демонстрирует). Слайд 12 Слайд 13 1 метр – это 10 дм или 100 см. Запись на доске: 1 м = 10 дм = 100 см. Слайд 14Словарная работа: дециметр, сантиметр. Слайд 15 Что можно измерить с помощью метра: – С помощью метра измерьте длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д. – Сравните 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определите, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра). 1 м – это 100 см (100 – это 10 десятков). 1 дм – это 10 см (10 – это 1 десяток). 10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90). Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см. 1 м – это 100 см. Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99. 100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см | Слушают учителя; выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длину заданных объектов; сравнивают изученные ранее единицы измерения длины с метром | Индивидуальная, групповая (пар- ная), фронтальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, в случае необходимости задавать вопросы уточняющего характера, выполнять совместные действия | Уст- ные ответы, наблюдение |
IX. Пер- вичное закрепление знаний | Сравнение величин: задание 2 (с. 13 учебника, ч. 1) | 1) 1 м * 99 см. 1 м – это 100 см; 100 см > 99 см, значит, 1 м > 99 см. 2) 1 дм * 100 мм. 1 дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм; 100 мм = 100 мм, значит, 1 дм = 100 мм. И т. д. | Сравнивают величины; аргументируют выбор знака действия; выполняют задание с подробным объяснением | Фронтальная | Регулятивные: определяют учебную задачу. Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; логически рассуждают. Коммуникативные: четко и полно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение | Уст- ные ответы, наблюдение |
X. Выполнение задания на смекалку | Развитие логического мышления: задание 6 (с. 13 учебника, ч. 1) | Решение: Если четыре года назад Саше было 8 лет, значит, сейчас ей (ему) 12 лет. Соответственно через пять лет Саше будет 17 лет | Решают задачу, логически рассуждая | Фронтальная | Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют доказывать свое мнение | Уст- ные ответы |
XI. Самостоятельная работа | Закрепление новой единицы длины. | Слайд 16 Составь задачу по рисунку и реши её Высота берёзы 12 метров, рябины 8 метров. На сколько метров берёза выше рябины? | Решают задачу, записывая вычисление. | Индивидуальная | Личностные: осознают важность полученных знаний Познавательные: выделяют необходимую информацию | Письменное решение |
XII. Ре- флексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Какие открытия сделали? – Какие новые знания, умения вы приобрели на уроке? Слайд 17 Тестовое задание. Ответьте на вопросы: 1.С какой величиной работали? 2.Что не является единицей измерения длины? 3.В какой единице удобнее измерять путь от «маленькой» школы до «большой»? 4. В какой единице удобнее измерять крышку стола? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы; делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: осознают важность полученных знаний | Уст- ные ответы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги Карандашу собрать друзей: 70 – 40 70 + 20 30 90 50 20 40 70 60 - 10 80 - 60 50 - 10 40 + 30 М о л о д ц ы !
Зарядка для глаз
1. С какой величиной работали? масса длина время 2. Что не является единицей измерения длины? сантиметр метр диаметр дециметр 3. В какой единице удобнее измерять путь от "маленькой" школы до "большой"? в дециметрах в сантиметрах в метрах 4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? в дециметрах в сантиметрах в метрах
Список использованных ресурсов: 1. Карпенко М. Т. Сборник загадок. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1988. 2. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителей. М., Ювента . 2006. 3. Кордюкова С. Единицы нужны всем. М., Детская литература. 1972. 4. http://repey.by.ru/image_page_48.htm /Рисунок на титульном слайде/ 5. Диск МР3. 100 лучших детских песенок. Выпуск 2. Компания Рекорд. 032. Дорогою добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по дисциплине математика тема: «Декартова система координат»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА По дисциплине: МАТЕМАТИКА Тема: «ДЕКАРТОВА СИСТЕМА КООРДИНАТ»Цели занятия:Иметь представление о системе координат и координат точки в пространстве; уметь...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Интегральное исчисление») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно - научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специал...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Пределы и непрерывность») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно- научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специали...
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», тема "Теория пределов".
Краткий курс лекций и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Математика» предназначены для подготовки специалистов со средним профессиональном образованием. Включает тео...
конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5
Конспнкт урока 4 класс 8 вид...