Подготовка и написание статьи как вид методической работы
презентация к уроку на тему
В презентации рассмотрены вопросы подготовки и написания педагогической статьи. Обозначены основные ключевые разделы статьи. Приведены примеры для каждого из пунктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_i_napisanie_stati.pptx | 91.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Общепедагогические аспекты методической работы педагога. Написание педагогической статьи как вид методической работы.
Виды деятельности педагога Учебная работа Воспитательная работа Организационная работа Методическая работа Управленческая деятельность Работа по изучению, распространению и внедрению педагогического опыта
Методическая работа Учебно-методическая (составление рабочих программ, планов/технологических карт урока, планов работы кружка и т.д.). Научно-методическая (написание методических/научно-методических статей, составление методических разработок).
Необходимо различать Педагогическую статью Статью / Заметку на сайте образовательного учреждения В научно-методических журналах (Начальная школа, Воспитание школьников, Классный руководитель, Химия в школе…) В общепедагогических газетах (Первое сентября, Педагогическая газета…) В сборниках материалов конференций Размещается на сайте образовательного учреждения о прошедших мероприятиях
Из чего состоит статья - Название - Аннотация - Ключевые слова - Основной текст работы - Список литературы Иногда Перевод названия, аннотации и ключевых слов на английский язык
Название - Возможности дисциплины «Окружающий мир» по формированию метапредметных результатов обучения у младших школьников - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы (на примере 2-го класса) - Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся (на примере старших классов) - Совместная деятельность в разновозрастных группах как средство сплочения коллектива учащихся - Обзор литературных источников по проблеме организации воспитательной работы с учащимися в современной школе - Образовательный семинар как форма повышения профессионального мастерства педагогов
Аннотация Основное содержание статьи сжатое до 2-х – 3-х предложений В статье приведено описание технологии «Шесть думающих шляп», указаны ее достоинства и недостатки; рассмотрены возможности применения данной технологии для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы. В статье представлен опыт применения такой формы повышения профессионального мастерства педагогов как образовательный семинар; представлена тематика и содержание семинаров.
Аннотация В статье рассмотрены возможности дисциплины «Окружающий мир» по формированию метапредметных результатов обучения в начальной школе; приведены примеры и способы достижения планируемых результатов обучения. В статье представлен опыт организации и осуществления такого важного направления воспитательной работы как формирование и воспитание будущего патриота и гражданина своей Родины; представлено содержание гражданско-патриотического воспитания; описаны виды деятельности, в которые можно включать воспитанников.
Ключевые слова Главные слова (до 5-ти) Связаны с названием работы Связаны с содержанием - патриотизм, гражданственность, гражданско-патриотическое воспитание, программа воспитательной работы. - метапредметные результаты; планируемые результаты обучения; дисциплина «Окружающий мир»; формирование представлений.
Основной текст Краткое введение, в котором обозначается проблема. Обязательно ссылки на нормативные документы, научно-методическую литературу. Основное содержание, где описывается опыт…. Заключение (вывод).
Клише для написания - Следует отметить, что… - По нашему мнению / на наш взгляд - Подводя итог анализа… - Как отмечает И.А. Иванов «цитата» [6 , с.46 ] . - в составе комплекса имеются «Методические рекомендации» для учителей начальной школы (в 2-х частях) [12; 13] и педагогов основной школы [15]. - Примером этого служат следующие публикации: «18 форм воспитательной работы с детским коллективом класса» (автор Б.В. Куприянов) [22]; «Классные часы в начальной школе» (автор В.М. Лизинский ) [23]. - В своей педагогической деятельности мы используем предметную линию учебников по дисциплине «Окружающий мир» А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой [1-8].
Литература Байбородова , Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват . организаций / Л.В. Байбородова . – М.: Просвещение, 2014. – 176 с. Данилюк, А.Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников / А.Я. Данилюк // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 88–93. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. Степанов, П.В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
Литература Логинова, А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 1 класс / А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012. – 79 с. Логинова, А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. 9 класс / А.А. Логинова. – М.: Просвещение, 2015. – 48 с. Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». – Электронный ресурс: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/ – дата обращения 26.02.2012.
Перевод Аннотация – Summary Ключевые слова – Keywords ФГКОУ - Federal State Public General Educational Establishment МБОУ - Municipal Budgetary General Education Institution Учитель начальных классов - Elementary school teacher
Пример перевода Аннотация: в статье приведено описание технологии «Шесть думающих шляп», указаны ее достоинства и недостатки; рассмотрены возможности применения данной технологии для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы. Summary: the article contains a description of the “Six thinking hats” technique, some advantages and disadvantages of the said techniques are highlighted; the possibilities of applying the given techniques for formation of communicative universal learning activities among elementary school students are dwelt upon. Ключевые слова: педагогическая технология; технология «Шесть думающих шляп»; коммуникативные универсальные учебные действия. Keywords: pedagogical technology; the “Six thinking hats” techniques; communicative universal learning activities.
Куда и как отправлять работу? Это основной вопрос При его решении необходим тщательный отбор изданий и проводимых конференций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ по ПМ 01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг для студентов-заочников специальности 100116 Парикмахерское искусство
Составлена для студентов заочной формы обучения по специальности 100116 Парикмахерское искусство....
Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна Цель:- подготовка учащихся к выполнению части С в ЕГЭ.Задачи:- обратить внимание на...
Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы
Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работе оформлены в соответствии с требованиями ГОСТа и предназначены для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиз...
Методические рекомендации по подготовке и написанию курсовой работы_МДК 01.01 "Организация и технологии парикмахерских услуг"_Для студентов СПО/базовый уровень по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство"
Методическое пособие рекомендуется для организации выполнения студентами курсовых работ, обучающимся по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство». Содержит рекомендации по написани...
Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Учебно-методическое пособие. По подготовке и написанию выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Пред...
Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов специальности 40.02.04 «Юриспруденция»
Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов специальности 40.02.04 Юриспруденция...
Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию курсовых работ по МДК.03.01 «Право социального обеспечения» для специальности 40.02.04 «Юриспруденция»
Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию курсовых работ по МДК.03.01 «Право социального обеспечения» для специальности 40.02.04 «Юриспруденция»....