Разработка классного часа на тему "Судари и сударыни. Этикет на все времена"
классный час на тему

Ибраева Елена Викторовна

Классный час "Сударь и сударыни. Этикет на все времена" составлен с учетом возрастных особенностей (8-11 классы).

Вы никогда не задумывались над тем, почему бывает так трудно спросить незнакомого человека "Который час?" или "Как пройти ...?"

Все очень просто мы порой просто не знаем КАК обратиться к человеку.

Сейчас обращаются к человеку , не указывая на лицо, то есть не называя его "Извините, "Благодарю".

Почему именно такая тема. Просто хочется окунуться в историю, показать какое раньше было уважение и взрослому, и к ребенку. Вс обращались к друг другу на "Вы", даже к родителям. Но классный час включает не только мини-экскурс в историю. также включены игровые моменты.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Судари и сударыни Беседа-викторина

Слайд 2

«Хорошие манеры похожи на ноль в математике. Сами по себе они ничто, зато способны придать значимость любому пустяку» Ф. Старк

Слайд 3

Общение - е стественная потребность, обмен информацией О пределенные, принятые всеми правила поведения к ультура общения Что такое ЭТИКЕТ?

Слайд 4

Этикет Правила поведения в общественных местах, на улице, в театре, транспорте, дома и в гостях, а также норму и стиль одежды, манеры и речь

Слайд 5

История Этикета

Слайд 6

1. Как исторически можно объяснить, …почему мальчик, юноша, мужчина, входя в помещение, снимает головной убор? В средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало, показывая тем самым, что пришел сюда с мирными намерениями

Слайд 7

2. Как исторически можно объяснить, …почему мальчик, юноша, мужчина, спускаясь по лестнице, идет впереди дамы? В далеком прошлом у женщин были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на этот шлейф и не опрокинуть на него свечу, мужчина спускался по лестнице впереди своей спутницы, освещая дорогу.

Слайд 8

3. Как исторически можно объяснить, … что здороваясь мы пожимаем друг другу руку? В прошлом рыцари для отражения опасности вкладывали в руку холодное оружие или кастет. Протянутая открытая рука была знаком дружелюбия. Этим жестом рыцарь показывал, что в руке ничего нет

Слайд 9

4. Как исторически можно объяснить, …почему мальчик, юноша, мужчина должен идти по улице слева от девушки, женщины? В средние века рыцарь для защиты от нападения носил шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от нее, готовый в любой момент выхватить оружие. Сегодня справа от девушки могут ходить только военнослужащие, для того, чтобы иметь возможность отдавать воинскую честь.

Слайд 10

Правила этикета (культура поведения в гостях)

Слайд 11

1. Если вы пришли к кому-либо в гости случайно и вас приглашают обедать– отказаться или принять приглашение? а) конечно отказаться б) безусловно , принять приглашение в) принять приглашение, но затем вскоре уйти, не обременяя хозяев долгим пребыванием

Слайд 12

2. Придя в гости, с кем вы должны, прежде всего, поздороваться? а) с хозяевами; б) с наиболее пожилыми гостями в) сначала со всеми гостями, затем с хозяевами

Слайд 13

3. На домашних и официальных приемах, в каких случаях и где можно смотреться в зеркало? а) в любое время и в любое зеркало б) можно немного поправить прическу у зеркала, снимая головной убор и пальто и одеваясь, при необходимости привести себя в порядок, уединившись в туалете или ванной комнате в) можно заняться своей прической и косметикой в прихожей

Слайд 14

4. Как долго следует ждать опаздывающих гостей? а) столько, сколько вытерпят уже пришедшие гости б) не более 15 минут в) ждать вообще не следует, так как гости обязаны прийти к назначенному времени

Слайд 15

5. Когда можно сесть за праздничный стол? а) как только вы зашли в комнату, где накрыт стол б) только после того, как сядут наиболее важные и авторитетные гости в) после приглашения хозяйки (хозяина) и после того как сядут женщины

Слайд 16

6. Вы опоздали, и гости уже сидят за столом. Как в этом случае себя вести? а) следует поочередно обойти всех гостей, поздороваться и пожать руку б) пройти к месту за столом и занять его, как ни в чем не бывало в)поздороваться с хозяйкой и извиниться за опоздание

Слайд 17

7. Как поступить, ели нужно уйти и извиниться за опоздание? а) заблаговременно подготовить всех гостей к своему преждевременному уходу б) попросить хозяев объявить о вашем уходе, после чего распрощатся с хозяевами в) уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами

Слайд 18

Советы по выбору подарков

Слайд 19

- Если вы хорошо знакомы с теми, кому собираетесь что-то дарить, постарайтесь учесть их вкусы - Вообще, выбирайте вещь как для самого себя

Слайд 20

- Не делайте слишком дорогих подарков. Это не приятно. Не ставьте человека в неудобное положение, ведь если он в ответ не сможет поступить также, то почувствует себя униженным, должником - Помните, что дело не в цене подарка, а в удовольствии и радости, которую ему доставит этот подаркок

Слайд 21

Растения - символы

Слайд 22

любовь надеж-да вера вер-ность покор-ность достоин-ство бессмер-тие дружба

Слайд 23

Символ мира Пальмовая ветвь Дубовый венок Посвящение гражданину Померанцевые цветы Мирт Украшение невесты Доверие Дружба Миловидность Василек Плющ колокольчик Лен Трудолюбие Барбарис Обидчивость

Слайд 24

Сервировка стола

Слайд 25

1. Где находятся салфетки перед началом застолья? а) на тарелках б) справа от тарелок в) развешаны на спинках стульев г) лежат на сиденьях стульев

Слайд 26

2. Нужны ли цветы на праздничном столе? а) цветы обязательны, и чем больше и пышнее букеты, тем лучше б) цветы желательны, но в небольших компактных букетах в) цветы на столе мешают

Слайд 27

3. Где по правилам сервировки должны лежать ложки? а) за тарелкой, параллельно краю стола б) столовая ложка – справа от ножей, десертная и чайная – за тарелкой параллельно краю стола в) столовая и десертная ложки – за тарелкой параллельно краю стола, чайная ложка - справа от ножей

Слайд 28

4. Где и как располагаются бокалы для минеральной воды? а) за тарелкой параллельно линии стола, слева направо от большого к маленькому б) за тарелкой параллельно линии стола справа налево от большого к маленькому в) бокалы могут стоять произвольно – лишь бы большие не загораживали маленькие

Слайд 29

5. Как лежат нож и вилка возле тарелки? а) нож – слева, вилка - справа б) нож справа, вилка - слева в) нож и вилка лежат за тарелкой, параллельно краю стола

Слайд 30

6. Зачем на праздничном столе иногда ставят маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона а) чтобы запить крепкие напитки б) чтобы разбавить крепкие напитки в) чтобы ополоснуть жирные пальцы

Слайд 31

Сервировка стола

Слайд 32

Правила поведения в общественных местах ТЕАТР

Слайд 35

Правила поведения в общественных местах МУЗЕЙ

Слайд 39

Приветствия «Здравствуйте» «Доброе утро» «Добрый день» «»Привет»

Слайд 40

Прощания «До свидания» «Пока» «До скорого» «До завтра»

Слайд 41

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

Методическая разработка классного часа "Этикет в социальных сетях"

Методическая разработка классного часа "Этикет в социальных сетях"...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...