Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 6 класс.
олимпиадные задания на тему

Мурзиненко Елена Сергеевна

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.

 Русский язык, 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.

 Русский язык, 6 класс.

1. В каких словах звуков больше, чем букв?
Поет, уголь, подъехать, курьер, отбить, обойти, стоять, юноша, здравствуй, зреют.

2. Расставьте ударения в следующих словах.
Августовский,  водопровод,  высоко (нареч.), быстра,  быстры, двоюродный, добыча,  дремота,  засуха,  инструмент.
3. Подберите имена прилагательные к данным существительным так, чтобы можно было определить их род.
Тюль, рояль, картофель, фамилия, фасоль.
4. Приведите примеры двух-трех неродственных слов, имеющих омонимичные корни.
5. Выпишите из стихотворения А.К. Толстого слова, имеющие падежные окончания, укажите их. В скобках напишите, какая это часть речи.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
6. Поставьте данные имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Яблоко, помидор, теленок, килограмм, шофер.
7. Что необходимо сделать, чтобы краткие прилагательные зво́нок и ме́лок превратились в существительные? (Ни одной буквы при этом менять нельзя.)
8. Какие глаголы не меняются по лицам, числам и родам, но стоят в форме какого-либо времени или наклонения? Приведите примеры.
9. Подберите примеры фразеологических оборотов, синонимичных к выражениям:
1) усердно, прилежно трудиться;
2) внезапное, бесследное исчезновение кого-либо.
10. Какова история происхождения слов копейка и рубль?

11. В каких предложениях при однородных членах есть обобщающие слова?
1) Метели, снега и туманы покорны морозу всегда.
2) В поле, в роще, в воздухе – всюду царствовало безмолвие.
3) Тли, мушки, жучки и их личинки, гусеницы разных бабочек – все
это злейшие враги зеленого мира.
4) Все было предметом мены: ружье, собака, лошадь.
12. В каких предложениях есть дополнения?
1) Он  и после смерти не вернулся в старую Флоренцию свою.
2) Я лопухи любила и крапиву, но больше всех – серебряную иву.
3) В нашем городе есть музей.
4) Кто не видел, не любовался старыми дубами?
5) Из-за бурана поезд задержался на полустанке и пришел на станцию с опозданием.

Ключи

6 класс

1. Звуков больше, чем букв, в словах: поёт [паj’от] (4 буквы, 5 звуков), юноша [j’унъшъ] (5 букв, 6 звуков), зреют [зр’эj’ут](5 букв, 6 звуков).

Оценка: по 0,5 балла за каждое слово.

2. Августовский, водопрово́д, высоко́, быстра́, бы́стры, двою́родный, добы́ча, дремо́та,  за́суха, инструме́нт.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

3. Тонкий тюль, черный рояль, жареный картофель, красивая фамилия, свежая фасоль.

Оценка: по 0,2 балла за каждое словосочетание.

4. Завод, наводка, водный; горец, горемыка, загорелый.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

5. Снег      (сущ.), последн- и й (прил.), в пол- е (сущ.), тепл- ый (прил.), пар

(сущ.), от земл- и (сущ.), кувшинчик      (сущ.), син-и й

(прил.), журавл-и (сущ.).

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

6. Яблоко – яблок, помидор – помидоров, теленок – телят, килограмм – килограммов, шофер – шоферов.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

7. Необходимо перенести ударение с первого слога на последний: зво́нок – звоно́к, ме́лок – мело́к.

Оценка: 0,5 балла.

8. Не изменяются по лицам, числам и родам безличные глаголы, например: светает (наст.вр.), похолодало (прош. вр.), подморозило бы (усл. накл.) и др.

Оценка: 1 балл.

9. 1) Работать не покладая рук, работать засучив рукава; 2) как сквозь землю провалился, как в воду канул.

Оценка: по 0,5 балла за каждый фразеологизм.

10. Название монеты копейка произошло от слова копье: в старину на этой монете был изображен всадник с копьем в руке. Существительное рубль исторически связано со словом рубить:

в Древней Руси при размене крупных серебряных слитков их рубили на части.

Оценка: по 1 баллу за объяснение каждого слова.

11. Предложения с обобщающими словами – 2 и 4.

Оценка: по 0,5 балла за каждое предложение.

12. Дополнения есть в предложениях 2) Я лопухи любила и крапиву, но больше всех – серебряную иву) и 4) Кто не видел,не любовался старыми дубами? В остальных предложениях – обстоятельства.

Оценка: по 0,5 балла за каждое предложение.
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ 16,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап Олимпиады по физической культуре для 10-11 классов

В данном материале я подготовила задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре...

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 7 класс

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.Русский язык, 7 класс...

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 8 класс

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.Русский язык, 8 класс...

Положение об организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Уважаемые коллеги, данное положение является важным и основополагающим в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и помогает упростить подготовку во всех организационных моментах ...

Школьный этап олимпиады по обществознанию

Школьный этап олимпиады по обществознанию 8 класс...

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2020/2021 учебный год 6 класс

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию2020/2021 учебный год6 класс...