Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2020/2021 учебный год 6 класс
олимпиадные задания
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
2020/2021 учебный год
6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_2020.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
2020/2021 учебный год
6 класс
Максимальное количество баллов -
Время выполнения работы - 45 минут
Задание 1. Ответьте на вопросы:
А) Земледелие появилось примерно:
1) 50-40 тыс. лет тому назад;
2) 12-10 тыс. лет тому назад;
3) 3-2 тыс. лет назад.
Ответ: _______
Б) Земледелие появилось:
1) раньше огородничества;
2) одновременно с огородничеством;
3) позже огородничества.
Ответ: _______
В) Первые земледельцы и скотоводы появились в:
1) Азии;
2) Африке;
3) Европе.
Ответ: ________
Задание 2. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.
1.1. Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к проявлениям человека как личности. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда.
- Федя увлечённо занимается фолк-музыкой.
- Аня всегда очень вежлива со старшими.
- У Кати светлые волосы.
- Зина старательно выполняет домашние задания.
- Петя нарисовал портрет своего прадедушки – участника Великой Отечественной войны.
1.2. Ниже приведены ситуации, отражающие роль человека в экономической сфере жизни общества. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда.
- Лидер государства выступил с обращением к гражданам.
- Предприниматель планирует открыть новый филиал своей фирмы.
- Продавец воздушных шаров решил провести рекламную акцию.
- Семья купила туристические путевки на летние месяцы.
- Папа Ани занимается производством обуви.
1.3. Ниже приведены различные этапы человеческой жизни. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.
- старость
- зрелость
- юность
- пенсия
- детство
Ответ:
1.1 | 1.2 | 1.3 |
По 2 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 6 баллов.
Задание 3. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.
2.1. Выберите в приведённом списке биологические потребности человека. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
- потребность в еде
- потребность в труде
- потребность в отдыхе
- потребность в питьевой воде
- потребность в общении
2.2. Выберите в приведённом списке примеры политики государства в сфере образования. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
- Государство гарантирует получение образования независимо от пола, расы, национальности, языка.
- Государство определяет направления внешней политики.
- Государство обеспечивает проведение реформы здравоохранения.
- Государство финансирует проекты по повышению престижа профессии учителя.
- Государство принимает федеральные стандарты образования.
- Государство проводит меры по охране материнства и детства.
2.3. Выберите в приведённом списке примеры производства услуг. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
- производство хлебобулочных изделий
- продажа строительных материалов
- медицинское страхование
- производство автомобильных шин
- оказание юридической консультации
- изготовление кованых решеток
2.4. Выберите в приведённом списке конституционные права граждан.
- неприкосновенность частной жизни
- защита своей чести и достоинства
- охрана природы и окружающей среды
- уплата налогов
- пользование родным языком
- защита Отечества
Ответ:
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 |
Задание 4. Прочитайте фрагмент из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Соотнесите пронумерованные выделенные фрагменты текста с приведёнными ниже понятиями. Ответы запишите в таблицу.
Мой папа работает на сталелитейном заводе(1). Он делает модели. Что такое модель, наверно, никто не знает, а я знаю. Чтоб отлить какую-нибудь деталь для машины из стали, всегда нужно сделать сначала такую же деталь из дерева, и вот такая деревянная деталь называется моделью. Для чего нужна модель(2)? Когда на завод приходит заказ на новые детали, инженеры чертят чертежи, а модельщики делают по этим чертежам модели. Конечно, модельщик должен быть очень умным, потому что он по простому чертежу обязан понять, какую нужно делать модель, а если он сделает модель плохо, то по ней нельзя будет отливать детали. Мой папа очень хороший модельщик(3). Он даже придумал электрический лобзик, чтоб выпиливать из дерева разные мелкие части. А теперь он изобретает шлифовальный прибор(4) для шлифовки деревянных моделей. Раньше шлифовали модели вручную, а когда папа сделает такой прибор, все модельщики будут шлифовать модели этим прибором. Когда папа приходит с работы, он всегда сначала отдохнёт немного, а потом садится за чертежи для своего прибора или читает книжки, чтоб узнать, как что нужно сделать(5), потому что это не такая простая вещь – самому придумывать шлифовальный прибор.
А) функция
Б) самообразование
В) творчество
Г) профессия
Д) труд
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д | А | Г | В | Б |
По 2 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 10 баллов.
Задание 5.Соотнесите примеры жизненных ситуаций со сферами общественной жизни, к которым они относятся.
Примеры ситуаций | Сферы общественной жизни |
А) Лидер политической партии призвал граждан выйти на митинг. Б) Дедушка Ивана уже 30 лет занимается производством и продажей мороженого. В) На экраны города вышел новый фильм. Г) В городе Н. торжественно открыта новая больница. | 1) социальная 2) политическая 3) экономическая 4) духовная |
Ответ:
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
По 2 балла за каждую верную позицию.
Максимум за задание 8 баллов.
Ответ:
По горизонтали:
- гражданин
- республика
- общество
По вертикали:
- труд
- социализация
- обмен
- монархия
- профессия
- конституция
По 2 балла за каждое верное слово.
Максимум за задание 18 баллов.
Решите обществоведческий кроссворд.
По горизонтали:
- Человек, имеющий правовые отношения со своим государством, права и обязанности, которые закреплены в законах.
- Форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами.
- Всё человечество в целом.
По вертикали:
- Деятельность человека, направленная на удовлетворение своих материальных потребностей.
- Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.
- Купля-продажа товаров и услуг.
- Форма правления государством, при которой власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству.
- Деятельность, которой занимаются, получив соответствующую специальную подготовку.
- Основной закон государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории 7 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории. 7 класс. 2016- 2017гг. (Максимально- 100 баллов) Задание 1. Тест. Выберите один вариант ответа. ...
Положение об организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Уважаемые коллеги, данное положение является важным и основополагающим в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и помогает упростить подготовку во всех организационных моментах ...
Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам (математика 27-28)
Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам (математика )...
Выступление на круглом столе по теме «Повышение качества подготовки будущих специалистов в современных условиях» в рамках проведения 2-го регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства среди обучающихся по укрупненной группе специальностей СПО
Опыт по организации, видам и значению учебно-исседовательской работы....
Материалы регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 08.00.00
Материалы регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 08.00.00...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. БИОЛОГИЯ 5 класс
Тест олимпиады с ответами...
ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии» по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля
ПОЛОЖЕНИЕОб организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии&raq...