Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2020/2021 учебный год 6 класс
олимпиадные задания

Дьяконова Инна Анатольевна

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2020/2021 учебный год

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_2020.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2020/2021 учебный год

6 класс

Максимальное количество баллов  -

Время выполнения работы  - 45 минут

Задание 1. Ответьте на вопросы:

А) Земледелие появилось примерно:

1) 50-40 тыс. лет тому назад;

2) 12-10  тыс. лет тому назад;

3) 3-2 тыс. лет назад.

Ответ: _______

Б) Земледелие появилось:

1) раньше огородничества;

2) одновременно с огородничеством;

3) позже огородничества.

Ответ: _______

В) Первые земледельцы и скотоводы появились в:

1) Азии;

2) Африке;

3) Европе.

Ответ: ________

Задание 2. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.

1.1. Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к проявлениям человека как личности. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда.

  1. Федя увлечённо занимается фолк-музыкой.
  2. Аня всегда очень вежлива со старшими.
  3. У Кати светлые волосы.
  4. Зина старательно выполняет домашние задания.
  5. Петя нарисовал портрет своего прадедушки – участника Великой Отечественной войны.

1.2. Ниже приведены ситуации, отражающие роль человека в экономической сфере жизни общества. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда.

  1. Лидер государства выступил с обращением к гражданам.
  2. Предприниматель планирует открыть новый филиал своей фирмы.
  3. Продавец воздушных шаров решил провести рекламную акцию.
  4. Семья купила туристические путевки на летние месяцы.
  5. Папа Ани занимается производством обуви.

1.3. Ниже приведены различные этапы человеческой жизни. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

  1. старость
  2. зрелость
  3. юность
  4. пенсия
  5. детство

Ответ:

1.1

1.2

1.3

По 2 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 6 баллов.

Задание 3. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.

2.1. Выберите в приведённом списке биологические потребности человека. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. потребность в еде
  2. потребность в труде
  3. потребность в отдыхе
  4. потребность в питьевой воде
  5. потребность в общении

2.2. Выберите в приведённом списке примеры политики государства в сфере образования. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Государство гарантирует получение образования независимо от пола, расы, национальности, языка.
  2. Государство определяет направления внешней политики.
  3. Государство обеспечивает проведение реформы здравоохранения.
  4. Государство финансирует проекты по повышению престижа профессии учителя.
  5. Государство принимает федеральные стандарты образования.
  6. Государство проводит меры по охране материнства и детства.

2.3. Выберите в приведённом списке примеры производства услуг. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. производство хлебобулочных изделий
  2. продажа строительных материалов
  3. медицинское страхование
  4. производство автомобильных шин
  5. оказание юридической консультации
  6. изготовление кованых решеток

2.4. Выберите в приведённом списке конституционные права граждан.

  1. неприкосновенность частной жизни
  2. защита своей чести и достоинства
  3. охрана природы и окружающей среды
  4. уплата налогов
  5. пользование родным языком
  6. защита Отечества

Ответ:

2.1

2.2

2.3

2.4

Задание 4. Прочитайте фрагмент из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Соотнесите пронумерованные выделенные фрагменты текста с приведёнными ниже понятиями. Ответы запишите в таблицу.

Мой папа работает на сталелитейном заводе(1). Он делает модели. Что такое модель, наверно, никто не знает, а я знаю. Чтоб отлить какую-нибудь деталь для машины из стали, всегда нужно сделать сначала такую же деталь из дерева, и вот такая деревянная деталь называется моделью. Для чего нужна модель(2)? Когда на завод приходит заказ на новые детали, инженеры чертят чертежи, а модельщики делают по этим чертежам модели. Конечно, модельщик должен быть очень умным, потому что он по простому чертежу обязан понять, какую нужно делать модель, а если он сделает модель плохо, то по ней нельзя будет отливать детали. Мой папа очень хороший модельщик(3). Он даже придумал электрический лобзик, чтоб выпиливать из дерева разные мелкие части. А теперь он изобретает шлифовальный прибор(4) для шлифовки деревянных моделей. Раньше шлифовали модели вручную, а когда папа сделает такой прибор, все модельщики будут шлифовать модели этим прибором. Когда папа приходит с работы, он всегда сначала отдохнёт немного, а потом садится за чертежи для своего прибора или читает книжки, чтоб узнать, как что нужно сделать(5), потому что это не такая простая вещь – самому придумывать шлифовальный прибор.

А) функция

Б) самообразование

В) творчество

Г) профессия

Д) труд

Ответ:

1

2

3

4

5

Д

А

Г

В

Б

По 2 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 10 баллов.

Задание 5.Соотнесите примеры жизненных ситуаций со сферами общественной жизни, к которым они относятся.

Примеры ситуаций

Сферы общественной жизни

А) Лидер политической партии призвал граждан выйти на митинг.

Б) Дедушка Ивана уже 30 лет занимается производством и продажей мороженого.

В) На экраны города вышел новый фильм.

Г) В городе Н. торжественно открыта новая больница.

1) социальная

2) политическая

3) экономическая

4) духовная

 

Ответ:

А

Б

В

Г

2

3

4

1

 

По 2 балла за каждую верную позицию.

Максимум за задание 8 баллов.

Ответ:

По горизонтали:

  1. гражданин
  2. республика
  3. общество

По вертикали:

  1. труд
  2. социализация
  3. обмен
  4. монархия
  5. профессия
  6. конституция

По 2 балла за каждое верное слово.

Максимум за задание 18 баллов.

Решите обществоведческий кроссворд.

По горизонтали:

  1. Человек, имеющий правовые отношения со своим государством, права и обязанности, которые закреплены в законах.
  2. Форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами.
  3. Всё человечество в целом.

По вертикали:

  1. Деятельность человека, направленная на удовлетворение своих материальных потребностей.
  2. Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.
  3. Купля-продажа товаров и услуг.
  4. Форма правления государством, при которой власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству.
  5. Деятельность, которой занимаются, получив соответствующую специальную подготовку.
  6. Основной закон государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории 7 класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории. 7 класс. 2016- 2017гг.         (Максимально- 100 баллов) Задание 1. Тест. Выберите один вариант ответа. ...

Положение об организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Уважаемые коллеги, данное положение является важным и основополагающим в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и помогает упростить подготовку во всех организационных моментах ...

Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам (математика 27-28)

Всероссийская олимпиада школьников по  общеобразовательным предметам (математика )...

Материалы регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 08.00.00

Материалы регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 08.00.00...

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии» по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля

ПОЛОЖЕНИЕОб организации и проведении Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 «Химические технологии&raq...