Школьный этап олимпиады по обществознанию
олимпиадные задания на тему

tata777

Школьный этап олимпиады по обществознанию 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie._obshchestvoznanie_8_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Школьный этап

2016-2017 учебный год

8 класс

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

1 ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА:

1. К характеристике общества в широком смысле слова относится:

1) территория на которой живут люди;

2) объединение людей по интересам;

3) совокупность всех форм взаимосвязей между людьми;

4) группа людей, объединившаяся для совместной деятельности.

2. Фундаментом социального прогресса является:

1) интеллектуальный прогресс;

2) духовный прогресс;

3) технический прогресс;

4) политический прогресс.

3. Выполнение культурных и социальных норм регулируется:

  1. 1) обычаями;

2) санкциями;

3) ролями;

4) табу.

4. Верны ли суждения о религии?

А. Религия представляет собой систему особых представлений, чувств и культовых действий.

Б. Религия регулирует поведение людей во всех без исключения сферах человеческой жизни.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;
  2. верны оба суждения;
  3. оба суждения неверны.

5. Политика протекционизма направлена:

1) для запрета вывоза денежной массы за пределы страны;

  1. для контроля за находящейся в обращении денежной массы;
  2. для защиты интересов национальной экономики;
  3. на концентрацию собственности в руках государства.

6. Деньги при уплате долга выполняют роль: 

1) средства накопления;

2) средства обращения;

3) меры стоимости;

4) средства платежа.

7. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Причиной социального конфликта служит расхождение интересов сторон;

Б. Одним из путей разрешения конфликта является вмешательство третьей стороны.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

8. Верны ли следующие суждения об основных источниках инфляции?

А. Основным источником инфляции является избыточный выпуск денег.

Б. Основным источником инфляции являетсяувеличение цен на сырье и энергию.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

9. Положение человека в обществе, связанное с определенными правами и обязанностями называется:

1) социальным статусом;

  1. 2) социальной нормой;

3) социальной ролью;

4) социальной общностью.

10. Готовность производителя или продавца сбыть товар в конкретном месте на определенных условиях является:

1) издержками;

2) спросом;

3) предложением;

4) рекламой.

11. Совокупность денежных ресурсов, которыми располагает государство для решения своих задач называется:

1) государственным долгом;

2) государственным бюджетом

3) государственной монополией;

4) государственным суверенитетом.

12. Верны ли следующие суждения о бюджете?

А. Основным источником пополнения бюджета являются налоги.

Б. Федеральный бюджет утверждает правительство.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о государстве?

А.Государство определяет правила, по которым протекает политическая жизнь общества.

Б.Государство осуществляет контроль и регулирование только политической сферы общества.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

14. Превышение расходов государства над доходами называется:

1) дефицитом;

  1. 2) бюджетом;

3) инфляцией;

4) профицитом.

15. Что из обозначенного ниже является примером обмена:

1) производство обуви;

  1. 2) доставка обуви в магазин;

3) покупка обуви ;

4) реклама обуви.

2. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

Вид деятельности

А) игра

Б) труд

Особенности проявления вида деятельности

1) наличие воображаемой обстановки

2) ориентация на удовлетворение материальных потребностей

3) условный характер

4) использование инструментов

Сферы жизни общества:

А) экономическая сфера;

Б) духовная сфера.

Социальные явления:

  1. материальное производство;
  2. художественное творчество;
  3. религиозные верования;
  4. производство услуг;
  5. процесс обмена и распределения материальных благ.

3. Заполните пропуски в приведённом ниже тексте. Выбирайте для этого слова и словосочетания из предложенного в конце текста списка (они даны в именительном падеже, который при выполнении задания можно менять), запишите их порядковые номера в скобках в той последовательности, в которой они идут в тексте. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание: слов в списке больше, чем пропусков в нем.

Природа побуждает человека к развитию и совершенствованию, когда определенных ____________________ (А) в том или ином регионе нет, тогда она не может удовлетворить запросы человека. В данном случае ___________ (Б) природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных материалов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие _____________ (В) между людскими сообществами, живущими в разных регионах.

Влияние природы на общество всегда носило_________ (Г). Солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывает всех землян, атмосферная оболочка земли, ее кислородный слой – эти и подобные природные явления универсальны, они не знают границ государств, они одинаково воздействуют на всех.

Список слов (словосочетаний) 1) избыток; 2) ресурсы; 3) глобальный характер 4) природная среда; 5) дефицит; 6) технический прогресс; 7) обмен.

4. Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильную букву (правильные буквы)

БАЛЛЫ

Р…з…м… - самохарактеристика работника, представляемая им в организацию при поиске работы, описание в ней его сильных сторон.

Гр …ж… …н…т…о - устойчивая правовая связь лица с конкретным государствам.

П…с…ор… - официальный документ, выдаваемый государством и удостоверяющий личность гражданина.

С…б…т…е…н… …ть - имущество или финансовые средства, принадлежащие физическому или юридическому лицу.

5. По какому принципу образованы ряды? Назвать понятие , общее для перечней, приведенных ниже.

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

39. Земля, труд, капитал

40. Суды, прокуратура, полиция.

41. Унитарное, федерация, конфедерация

42. Предписанный, достигаемый

6.

Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины.

Государство, монархия, форма правления, авторитарный, унитарное государство, форма государственного устройства, республика, политический режим, федеративное государство, тоталитарный, конфедеративное государство, демократический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады обществознание 7-8 класс

Данная олимпиада предназначена для учащихся 7-8 классов с целью выявить общий уровень усвоения материалаолимпиада состоит из 10ти заданий различного уровня сложностиключи в отдельном документе...

Олимпиады обществознание 7-8 класс

Данная олимпиада предназначена для учащихся 7-8 классов с целью выявить общий уровень усвоения материалаолимпиада состоит из 10ти заданий различного уровня сложностиключи в отдельном документе...

Олимпиада по обществознанию

школьный этап олимпиады по обществознанию для 7 класса...

Олимпиада по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

Успешное написание олимпиадной работы по обществознанию требует от студентов глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, в...

Методическая разработка Олимпиады по дисциплине Обществознание (вкл. экономика и право)

Данная методическая разработка олимпиады по праву предназначена для обучающихся ОГАПОУ «Корочанский СХТ» 1-го курса....

Положение об организации и проведении олимпиады по истории и обществознанию

Основными целями и задачами олимпиады по истории и обществознанию  являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению социально-экономических дисциплин; фор...

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2020/2021 учебный год 6 класс

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию2020/2021 учебный год6 класс...