Школьный этап олимпиады по обществознанию
олимпиадные задания на тему
Школьный этап олимпиады по обществознанию 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie._obshchestvoznanie_8_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Школьный этап
2016-2017 учебный год
8 класс
ЗАДАНИЕ | ОТВЕТ | БАЛЛЫ |
1 ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА: | ||
1. К характеристике общества в широком смысле слова относится: 1) территория на которой живут люди; 2) объединение людей по интересам; 3) совокупность всех форм взаимосвязей между людьми; 4) группа людей, объединившаяся для совместной деятельности. | ||
2. Фундаментом социального прогресса является: 1) интеллектуальный прогресс; 2) духовный прогресс; 3) технический прогресс; 4) политический прогресс. | ||
3. Выполнение культурных и социальных норм регулируется:
2) санкциями; 3) ролями; 4) табу. | ||
4. Верны ли суждения о религии? А. Религия представляет собой систему особых представлений, чувств и культовых действий. Б. Религия регулирует поведение людей во всех без исключения сферах человеческой жизни. 1) верно только А;
| ||
5. Политика протекционизма направлена: 1) для запрета вывоза денежной массы за пределы страны;
| ||
6. Деньги при уплате долга выполняют роль: 1) средства накопления; 2) средства обращения; 3) меры стоимости; 4) средства платежа. | ||
7. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Причиной социального конфликта служит расхождение интересов сторон; Б. Одним из путей разрешения конфликта является вмешательство третьей стороны. 1) верно только А;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. | ||
8. Верны ли следующие суждения об основных источниках инфляции? А. Основным источником инфляции является избыточный выпуск денег. Б. Основным источником инфляции являетсяувеличение цен на сырье и энергию. 1) верно только А;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. | ||
9. Положение человека в обществе, связанное с определенными правами и обязанностями называется: 1) социальным статусом;
3) социальной ролью; 4) социальной общностью. | ||
10. Готовность производителя или продавца сбыть товар в конкретном месте на определенных условиях является: 1) издержками; 2) спросом; 3) предложением; 4) рекламой. | ||
11. Совокупность денежных ресурсов, которыми располагает государство для решения своих задач называется: 1) государственным долгом; 2) государственным бюджетом 3) государственной монополией; 4) государственным суверенитетом. | ||
12. Верны ли следующие суждения о бюджете? А. Основным источником пополнения бюджета являются налоги. Б. Федеральный бюджет утверждает правительство. 1) верно только А;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. | ||
13. Верны ли следующие суждения о государстве? А.Государство определяет правила, по которым протекает политическая жизнь общества. Б.Государство осуществляет контроль и регулирование только политической сферы общества. 1) верно только А;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. | ||
14. Превышение расходов государства над доходами называется: 1) дефицитом;
3) инфляцией; 4) профицитом. | ||
15. Что из обозначенного ниже является примером обмена: 1) производство обуви;
3) покупка обуви ; 4) реклама обуви. |
3. Заполните пропуски в приведённом ниже тексте. Выбирайте для этого слова и словосочетания из предложенного в конце текста списка (они даны в именительном падеже, который при выполнении задания можно менять), запишите их порядковые номера в скобках в той последовательности, в которой они идут в тексте. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание: слов в списке больше, чем пропусков в нем.
Природа побуждает человека к развитию и совершенствованию, когда определенных ____________________ (А) в том или ином регионе нет, тогда она не может удовлетворить запросы человека. В данном случае ___________ (Б) природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных материалов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие _____________ (В) между людскими сообществами, живущими в разных регионах.
Влияние природы на общество всегда носило_________ (Г). Солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывает всех землян, атмосферная оболочка земли, ее кислородный слой – эти и подобные природные явления универсальны, они не знают границ государств, они одинаково воздействуют на всех.
Список слов (словосочетаний) 1) избыток; 2) ресурсы; 3) глобальный характер 4) природная среда; 5) дефицит; 6) технический прогресс; 7) обмен.
4. Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильную букву (правильные буквы) | БАЛЛЫ |
Р…з…м… - самохарактеристика работника, представляемая им в организацию при поиске работы, описание в ней его сильных сторон. | |
Гр …ж… …н…т…о - устойчивая правовая связь лица с конкретным государствам. | |
П…с…ор… - официальный документ, выдаваемый государством и удостоверяющий личность гражданина. | |
С…б…т…е…н… …ть - имущество или финансовые средства, принадлежащие физическому или юридическому лицу. |
5. По какому принципу образованы ряды? Назвать понятие , общее для перечней, приведенных ниже. | ОТВЕТ | БАЛЛЫ |
39. Земля, труд, капитал | ||
40. Суды, прокуратура, полиция. | ||
41. Унитарное, федерация, конфедерация | ||
42. Предписанный, достигаемый |
6.
Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины.
Государство, монархия, форма правления, авторитарный, унитарное государство, форма государственного устройства, республика, политический режим, федеративное государство, тоталитарный, конфедеративное государство, демократический.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиады обществознание 7-8 класс
Данная олимпиада предназначена для учащихся 7-8 классов с целью выявить общий уровень усвоения материалаолимпиада состоит из 10ти заданий различного уровня сложностиключи в отдельном документе...
Олимпиады обществознание 7-8 класс
Данная олимпиада предназначена для учащихся 7-8 классов с целью выявить общий уровень усвоения материалаолимпиада состоит из 10ти заданий различного уровня сложностиключи в отдельном документе...
Олимпиада по обществознанию
школьный этап олимпиады по обществознанию для 7 класса...
Олимпиада по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
Успешное написание олимпиадной работы по обществознанию требует от студентов глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, в...
Методическая разработка Олимпиады по дисциплине Обществознание (вкл. экономика и право)
Данная методическая разработка олимпиады по праву предназначена для обучающихся ОГАПОУ «Корочанский СХТ» 1-го курса....
Положение об организации и проведении олимпиады по истории и обществознанию
Основными целями и задачами олимпиады по истории и обществознанию являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению социально-экономических дисциплин; фор...
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2020/2021 учебный год 6 класс
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию2020/2021 учебный год6 класс...