Баскетбол как вид спорта для организации спортивной секции.
статья на тему

Тахватулина Светлана Загидовна

В “Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся”, подчеркнуто значение охраны здоровья детей и подростков, как важнейшего условия оздоровления всего населения.

Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность потребуют значительного времени.

На ближайшие годы первостепенным станет совершенствование действующих форм школьной физкультуры, повышение их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов.

Конечным результатом влияния занятий спортом на всем протяжении обучения, развития и воспитания с 1-11 класса должен быть “физически совершенный” человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Баскетбол, 299.04 КБ

Подписи к слайдам:

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями.
Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников (Туркулов Б.Н., 1993)
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры (
Кофман
Л.Б., 1998).
1. Психические принципы:
собранность, умение расслабляться, уверенность.
2. Физические принципы:
Выполнение броска по цели включает следующие факторы:
а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные усилия ногами, туловищем и руками;
б) создание усилия;
в) расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности;
г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;
д) эффективное сопровождение;
Точность броска в корзину в первую очередь определяется
Полное среднее образование физкультурное включает в себя 2 раздела: базовые основы самостоятельной двигательной деятельности, овладение которыми осуществляется на обязательных учебно-методических занятиях, и базовые основы избранного вида спортивной специализации, которые осваиваются школьниками на факультативных учебно-методических занятиях.
Содержание
Характеристика баскетбола.
Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе.
Требования к современному броску и методика начального обучения.
Спортивная подготовка.
Вывод.
Задачи частей занятия:
1.
Вводная
-
организационная —построение, рапорт, проверка посещаемости, объяснение задач и содержание урока, строевые упражнения, повороты
Общая продолжительность вводной части 3-10 минут.
2.
Подготовительная (разминка)
-
разогревание занимающихся, подготовка к предстоящей нагрузке, улучшение эластичности мышц, подвижности в суставах, общая и специальная физическая подготовка.
Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 минут.
3.
Основная
-
повышение у занимающихся уровня всесторонней физической и специальной подготовки, обучение спортивной технике и тактике, воспитание моральных и волевых качеств (силы, быстроты, выносливости и др.), привитие навыков и умения самостоятельного выполнения заданий.
4.
Заключительная
-
постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к исходному. Продолжительность его до 10 минут
Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах.
Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определен
ном возрасте.
Требования к современным броскам и методика начального обучения
Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.
Выделяются два основных принципа выполнения бросков.
а) психические
б) физические
Следовательно
начальное среднее образование включает в себя два раздела: теоретико-методические основы физической культуры и базовые средства двигательной деятельности. Неполное среднее физкультурное образование включает в себя два самостоятельных программных раздела: теоретико-методические основы физической культуры и базовые основы избранного вида спортивной специализации. Второй раздел программы представлен двумя блоками, первый представлен базовыми средствами двигательной деятельности (гимнастика, легкая атлетика и спортивные игры); второй структурный блок представлен избранными видами спортивной специализации, программой рекомендуются наряду с другими видами спорта, баскетбол. В зависимости от климатических условий, материально-технической оснащенности школы, уровня профессиональной подготовки учителя, совет школы избирает тот или иной наиболее соответствующий укладу школы вид специализации.
Баскетбол как вид спорта для организации спортивной секции в школе
Анализ:
-Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска.
-Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.
-Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок.
-Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит.
-Быть в равновесии и сохранить основную стойку.
-Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.
-Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью.
-Быстро выполнять бросок и определять направления броска.
З
адачи обучения в рамках спортивной тренировки заключаются:
·
в улучшении физического развития и укрепления здоровья спортсмена (обеспечение физической подготовленности);
·
овладение техникой спортивных и других физических упражнений (обеспечение технической подготовленности);
·
в овладении спортивной тактикой (обеспечение тактической подготовленности);
·
в повышении интеллектуальной подготовки, в расширении круга знаний о спорте (обеспечение теоретической подготовленности);
·
способствует формированию таких важных качеств как целеустремленность, смелость, упорство, готовность к риску, воспитывают самостоятельность в сочетании с коллективным мышлением, дисциплину, способность преодолевать трудности и собственное настроение (обеспечение психической подготовленности);
·
вырабатывают привычку к здоровому образу жизни.
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-
технического, среднего специального и высшего образования (Портнов
Ю.М., 1997)
Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.
Классификация бросков в корзину:
1)
броски двумя руками; броски одной рукой;
2)
броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;
3)
броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;
4)
по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:
5)
по расстоянию: дальние, средние, ближние
6)
по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. (Матвеев Л.П, 1991)
Общие ошибки при бросках в корзину:
1.
Неумение сосредоточить внимание на цели.
2.
Слишком сильное вращение мяча.
3.
Плохое равновесия тела.
4.
Поспешность при выполнении броска.
5.
Разведение локтей при выполнении броска.
6.
Отсутствие сопровождения мяча.
7.
Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.
8.
Держание мяча на ладони во время броска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной работе произошло ознакомление с организацией спортивной внеурочной деятельности в школе и выяснили, что на неё влияет не только спортивная подготовка и тренированность, но и нравственные и психологические качества человека.
По ходу работы выяснилось, что спортивная подготовка положительно влияет на здоровье человека, повышает сопротивляемость организма, улучшает общее самочувствие и успеваемость.
Человек, занимающийся спортом должен быть готов к нагрузке на свой организм, соблюдать режим тренировок, а также не нарушать цикла своей работы.
В целом, умеренная спортивная подготовка благотворно сказывается на самочувствии человека и на работе всех его органов.
Тренеру и преподавателю физического воспитания вручается здоровье человека. И они всегда должны помнить о том, что неправильная организация и методика занятий, любая ошибка в определении уровня нагрузки и режима тренировки не только снижает возможность достижения высокого спортивного результата, но и может вызвать различные неблагоприятные изменения в организме спортсмена. Медико-биологические знания составляют естественнонаучную базу профессиональной подготовки будущего
Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе.
Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину.
Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:
1)
двумя руками снизу;
2)
одной рукой снизу;
3)
двумя руками с места;
4)
одной рукой с места;
5)
бросок в прыжке;
6)
крюком.
Метод — способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Методические приемы часть того или иного метода, элементы, выражающие отдельные действия тренера и обучающихся в процессе их взаимной деятельности.
Метод упражнений, основан на двигательной деятельности и условно разделяется на две группы:
1)
метод строго регламентированного упражнения;
2)
метод относительно нерегламентированного упражнения.
К первой группе относятся:
·
метод целостного или расчлененного упражнения;
·
методы равномерного, переменного, повторного, интервального упражнения и др.
Ко второй группе, прежде всего, относятся игровой и соревновательный методы.
ВВЕДЕНИЕ
В “Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся”, подчеркнуто значение охраны здоровья детей и подростков, как важнейшего условия оздоровления всего населения.
Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность потребуют значительного времени.
На ближайшие годы первостепенным станет совершенствование действующих форм школьной физкультуры, повышение их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов.
Конечным результатом влияния занятий спортом на всем протяжении обучения, развития и воспитания с 1-11 класса должен быть “физически совершенный” человек.
Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе
Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен:
1)
владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;
2)
уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;
3)
владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;
4)
постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения.
Основные требования при броске :
1)
выполняй бросок быстро,
2)
в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,
3)
если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,
4)
выпускай мяч через указательный палец,
5)
сопровождай бросок рукой и кистью,
6)
постоянно удерживай взгляд на цели,
7)
полностью сосредотачивайся на бросок,
8)
следи за мягкостью и непринужденностью броска,
9)
для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.
Физические качества
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «ОФП» для обучающихся 15-18 лет

Предназначена для использования в работе преподавателей физической культуры....

Формирование общих компетенций обучающихся на занятиях в спортивных секциях.

Компетенция – это общая способность человека к продуктивной деятельности, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены самостоятельно или в результате обучения....

ПРОГРАММЫ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ

Программы спортивных секций...

Публикация" СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ"

Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патр...

Публикация " Спортивные секции по игровым видам спорта"

СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА  КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ БАСКЕТБОЛ Для всех специальностей и профессий

Рабочая ПРОГРАММа по спортивной секции баскетболДля всех специальностей и профессий...