Советы молодым педагогам
статья на тему

Полиева Ольга Петровна

Владение иностранным языком сегодня дат широкие возможности к общению и знакомству с культурами разных стран. Часто люди говорят: «Я знаю слова, но не могу говорить». Дело здесь не столько в знаниях сколько в желании общаться, а следовательно в развитии способностей к общению. Именно на развитие способностей детей к общению и направлено обучение иностранному языку в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polieva_statya_2.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Советы молодым педагогам

Владение иностранным языком сегодня дат широкие возможности к общению и знакомству с культурами разных стран. Часто люди говорят: «Я знаю слова, но не могу говорить». Дело здесь не столько в знаниях сколько в желании общаться, а следовательно в развитии способностей к общению. Именно на развитие способностей детей к общению и направлено обучение иностранному языку в школе. Именно в школе необходимо развивать определенные качества личности: общительность, раскованность, желание вступить в контакт, умение взаимодействовать в коллективе. Основной двигатель языка для детей – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Детям необходимо одобрение со стороны педагога (особенно в начальной школе) и понимания и уважения со стороны одноклассников в средней и старшей школе.

Главное, чтобы ученик вступая в общение на иностранном языке, не испытывал страха сделать ошибку и стремился всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное намерение. Старайтесь не перебивать ученика и уж тем более анализировать ошибки в момент общения. Лучше сделать небольшие пометки в своем блокноте. Считается, что ошибки – это средство и условие успешного овладения коммуникативной компетенции.

В центре обучения, как мы знаем – ребенок, который является главным субъектом учебного процесса. Организуя общение и взаимодействие детей, старайтесь создать благоприятную атмосферу в классе и чувство комфортности у каждого ученика. Улыбайтесь – и улыбка вернется вам.

Язык, как известно, усваивается детьми, как средство общения. Использование различных игр (загадки, кроссворды – начальная школа; инсценирование песен, сказок – средняя школа; семинары, проекты – старшая школа) обеспечивает постоянный интерес к иноязычной речевой деятельности.         

Старайтесь создавать мотивы каждого речевого и неречевого действия детей, как при обучении средствами общения, так и деятельностного общения.

        Учащиеся видят практическое применения изучаемого языка

  • Салатный урок (тема «Еда») дети разбиваются на группы и готовят различные салаты, комментируя действия и отвечая на вопросы учителя. В итоге накрывают стол и , восхищаясь едой, расспрашивают друг друга о том, как они готовили.
  • Украшение кабинета к празднику. Дети разбирают игрушки, развешивают на елку, комментируя свои действия. В итоге восхищаются проделанной работой и расспрашивают друг друга о том, как они украшают елку дома.

Необходимо использовать такие приемы обучения, которые активизируют взаимодействия учащихся для достижение практического результата с помощью изучаемого языка. Большую роль здесь сыграют проведение семинаров, защита проектов, обсуждение просмотренных фильмов и спектаклей.

Дети изучаю иностранный язык не только как средство общения, но и как средство приобщения к другой культуре. Здесь принципиально важным является то, что культура проявляется не просто в виде некоторых объективно существующих продуктов интеллектуального труда, но и как живая деятельность людей в системе объединяющих их социальных связей. Обучая языку, старайтесь строить учебный процесс таким образом, чтобы он открывал ребенку «окно в другой мир» и расширял тем самым его понимание собственного бытия. Здесь большое значение имеет участие в языковых научно-практических конференциях. Учащиеся 7-11 классов разрабатывают темы по истории и культуре страны изучаемого языка, развитии техники и современных технологий, сравнивают различные политические события в разных странах и защищают данные темы на конференции. Важно, чтобы сами учащиеся были членами жюри и тогда разговор идет заинтересованно, живо.

Не обучайте тому, что дети уже знают и умеют на родном языке. Уделяйте больше внимания и времени новому. Показывайте детям, как можно использовать имеющиеся у них знания и умения при изучении иностранного языка. Система работы по ФГОСам дает возможность проводить бинарные уроки (иностранный язык – география, иностранный язык – история, иностранный язык – химия и т. д.).

В обучении иностранному языку необходимо использовать дифференцированный и интегрированный подход. Каждый ребенок должен принимать участие и получать задания на ступеньку выше его знаний, что бы стремясь к достижению более высокой планки мог быть участником и получать постоянное расширение знаний. Здесь используется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения.

При организации общения следует использовать по возможности такие ситуации, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом.

Уверяю вас, успех придет и ваши ученики будут с удовольствием работать на уроках и общаться во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантности молодого педагога

Формирование толерантности молодого педагога...

Школа молодого педагога

Основные направления работы ШМП. Цели, задачи методической помощи начинающим педагогам. Заповеди, памятки молодым педагогам....

Программа поддержки молодых педагогов

Работа с начинающими преподавателями традиционно является одной из важ¬ных составляющих деятельности методической службы образовательной организации. Данная программа нацелена на решение зад...

программа школы молодого педагога

в работе представлены варианты организации работы целях повышения квалификации молодых специалистов...

Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»

Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...

Советы молодым родителям

Советы молодым родителям...