Бисерное рукоделие
план-конспект урока на тему
Конспект открытого урока по теме "Бисер"в коррекционной школе 8 вида по программе "Художественная обработка швейных изделий" для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bisernoe_rukodelie-konspekt_uroka.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока – Бисерное рукоделие
Цель урока:
- Обобщение знаний по разделу «Работа с бисером», формирование интереса к данному виду рукоделия.
- Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления, сенсорной сферы, активизация познавательной деятельности.
- Воспитание эстетического вкуса.
Тип урока - обобщающий
Класс – 9 (коррекционная школа VIII вида)
Оборудование, материалы: компьютер, бумага, ручка, бисер (все виды), мягкие салфетки для бисера.
Дидактический материал :
- Карточка «Виды бисера».
- Дидактическая игра «Инструменты и материалы для работ из бисера».
- Набор слов (инструменты и материалы).
- Таблицы «Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами».
Межпредметные связи: история – краткие сведения из истории стекла и бисера; чтение – использование пословиц; ОБЖ – знание правил безопасной работы.
Ход урока
1.Организационная часть
1.1. Проверка готовности к уроку.
1. 2. Упражнение для развития внимания. Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают большим пальцем правой руки точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия – вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.
2. Цели, мотивация.
Сегодняшний урок мы посвятим обобщению изученного материала по разделу «Работа с бисером». По этой теме вы работали много и плодотворно, результат вашей работы – второе место в номинации «Бисер» на областной выставке детского прикладного творчества (Слайд 2). Свои знания по разделу «Работа с бисером» вы будете оценивать сами после каждого выполненного задания или ответа. Результаты подведёте в конце урока (формирование регулятивных УУД).
Оценочный лист
№ п/п | Задание | Оценка |
1 | Из истории бисера | |
2 | Виды бисера | |
3 | «Бисерный диктант» | |
4 | Советы при работе с бисером | |
5 | Инструменты и материалы | |
6 | Виды работ из бисера | |
7 | Изделия из бисера |
3. Обобщение и систематизация материала.
3.1. Посмотрите на перечень опорных слов ( - Бисер
- Бусра
- Бусер
- Фальшивый жемчуг
- XV век
- Стекло
Составьте краткий рассказ из истории происхождения бисера (формирование коммуникативных УУД).
Ответ - Слово бисер произошло от арабского слова бусра или бусер, что означает фальшивый жемчуг. Бисер появился в ХV веке, когда изобрели стекло.
3.2. Мы привыкли называть все мелкие бусины одним общим словом - бисер. Но вы знаете, что в зависимости от формы и размера он делится на виды. Вспомните их (формирование познавательных УУД).
Ответ - бисер, бусины, стеклярус, рубка.
3.3. Я предлагаю вам поработать по карточке «Виды бисера», установить соответствие между элементами правого и левого столбцов и таким образом охарактеризовать каждый вид бисера (формирование познавательных УУД)
Виды бисера
Бисер – это | Короткие палочки |
Бусины – это | Мелкие, слегка сплюснутые или круглые бусины размером не более 2 мм |
Стеклярус – это | Крупный бисер размером более 2 мм |
Рубка – это | Длинные палочки, круглые или многогранные |
Ответы: Бисер – это мелкие, слегка сплюснутые или круглые бусины размером не более 2 мм. Бусины – это крупный бисер размером более 2 мм. Стеклярус – это длинные палочки, круглые или многогранные. Рубка – это короткие палочки.
Исправьте ошибки, если они есть (формирование регулятивных УУД)
3.4. Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в видах бисера. Сейчас мы выполним «Бисерный диктант». Я надеюсь, что вы подтвердите свои знания на практике, осуществляя сравнение (формирование познавательных УУД). Приготовьте бисер, салфетки для работы и постарайтесь быть внимательными.
«Бисерный диктант»
- Положите в центр салфетки большую жёлтую бусину.
- Справа - голубую бисеринку.
- Слева - розовую бусину.
- Сверху - чёрную бисеринку.
- Внизу - перламутровую бусину.
- Между голубой и чёрной бисеринками - зелёный стеклярус.
- Между чёрной бисеринкой и розовой бусиной - белую рубку.
- Между голубой бисеринкой и перламутровой бусиной - красный стеклярус.
- Между розовой и перламутровой бусинами - оранжевую рубку.
Проверьте себя по предлагаемому образцу; исправьте ошибки, если они есть (формирование регулятивных УУД )
3.5. Давайте вспомним основные советы при работе с бисером (формирование познавательных УУД)
Ответы:
- Покупая бисер, нужно обратить внимание: чем шире отверстие, тем удобнее нанизывать его на иглу, а края должны быть ровными, без сколов и выпуклостей.
- Хранить бисер лучше в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетах.
- Не следует смешивать бисер разного цвета и вида.
- При соприкосновении с пальцами бисер не должен окрашивать кожу.
- В пачке бисер должен быть приблизительно одного размера.
- Концы стекляруса должны быть ровными. Стеклярус не должен «расщепляться» по длине.
3.6. Для работы с бисером используются простые инструменты и небольшой перечень материалов. Во время игры «Инструменты и материалы для работы с бисером» на игровом поле вы найдёте их, а ещё я предлагаю вам выполнить классификацию на инструменты и материалы (формирование познавательных УУД).
Игровое поле
«Инструменты и материалы для работы с бисером»
Вата | Шаблоны | Бисер | Трафарет | Бусы |
Ткань | Фурнитура | Иглы | Угольник | Калька |
Нитки Мулине | Нитки катушечные | Бумага копировальная | Швейная машина | Цветная бумага |
Синтепон | Ножницы | Карандаш | Утюг | Выкройка |
Канва | Пяльцы | Линейка | Шило | Тесьма |
Сантиметр | Флизелин | Напёрсток | Кружево | Блёстки |
Булавки | Флизофикс | Шитьё | Ленты | Пуговицы |
Ход игры
Игру начнём с левого угла.
- Вата – 1 ход вправо, 2 хода вниз – Нитки катушечные.
- Нитки катушечные – 2 хода вверх, 1 ход вправо – Бисер.
- Бисер – 4 хода вниз, 1 ход влево – Пяльцы.
- Пяльцы – 3 хода вверх, 1 ход влево – Ткань.
- Ткань – 2 хода вправо – Иглы.
- Иглы – 2 хода вниз, 1 ход влево – Ножницы.
- Ножницы – 2 хода вверх – Фурнитура.
Ответы:
Инструменты Материалы
Пяльцы Нитки катушечные
Иглы Бисер
Ножницы Ткань
Фурнитура
3.7. При помощи таблицы расскажите правила безопасной работы с этими инструментами (формирование познавательных, коммуникативных УУД).
Ответы:
- Ножницы передают кольцами вперёд.
- Ножницы нельзя оставлять открытыми.
- Иглы хранят в игольнице.
3.8. . Вспомните, какие виды работ из бисера вы знаете? (формирование познавательных УУД).
Ответы:
- Низание или плетение.
-Ткачество.
- Вышивка.
3. 9. В настоящее время к бисерному виду искусства особый интерес. В различных техниках выполняются всевозможные изделия. Вашему вниманию я представляю ряд очень красочных слайдов, внимательно посмотрите их, про себя проговорите названия изделий, которые вы видите и постарайтесь запомнить их. Это задание вы будете выполнять по группам (формирование регулятивных УУД). После просмотра слайдов даётся 5 минут для того, чтобы вспомнить и записать все увиденные изделия. Группы друг у друга выполнят взаимоконтроль (формирование регулятивных УУД).
Ответы:
- Игрушки
- Новогодние игрушки
- Брошка
- Серьги
- Браслет
- Вышитое изделие
- Колье
- Сумочка
- Косметичка
- Футляр
- Картина
- Икона
- Пасхальные яйца
- Шторы
- Салфетка
- Шкатулка
- Ремень
- Кошелёк
- Цветы
- Итоги урока
Оцените себя. Сформулируйте конечный результат своей работы на уроке (формирование личностных УУД).
Приблизительно в середине урока (по мере усталости) проводится физминутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)
В программу курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...
Рукоделие: вышивка крестиком
Методические рекомендации при проведении занятий по вышивке...
Программа творческого кружка "Рукоделие"
Программа творчекого кружка "Рукоделие"....
Мастер-класс по рукоделию с детьми логопедической группы. Тема: "Снежинка"
Цель: создание снежинки в технике изонитьюЗадачи: познакомить педагогов с техникой изонить, способом создание картинок путем вышивки по картону, методике объяснения детямпоследовательности выпол...
Методическая разработка открытого мероприятия (круглый стол) "Формула рукоделия 2016"
Изделия декоративно-прикладного творчества, их назначение в повседневной жизни....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Бисерное рукоделие
Программа по бисероплетению для дополнительного образования...
Приглашаем в коллектив "Венок рукоделия"
Вы узнаете азбуку вышивки, вязания, ковроткачества, вышивки бисером и сделаете украшения для себя и вашего дома. Посмотрите, какие работы выполняют учащиеся коллектива....