Урок по обучению грамоте 1 класс по теме : "Знакомство с буквой "ф".
план-конспект урока

В материале представлена разработка открытого занятия по  предмету Обучение грамоте по теме: "Знакомство с буквой "ф" 1 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по обучению грамоте в 1 классе. Знакомство с буквой «Ф».

Цель:

Создать условия для знакомства с новым звуком.

Способствовать навыку плавного чтения.

Воспитывать взаимопомощь.

Задачи:

Познакомить с новой буквой «Ф» и звуками [ф]и [ф’]. Формировать навык плавного слогового чтения. Закреплять знания о слоговом составе слова. Развивать умение работать со схемой слов.

Развивать устную речь детей фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся и кругозор.

Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительную мотивацию к учению, чувство взаимоуважения, поддержки друг друга, учить работать в группах и парах, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: Таблички-указатели этапов урока, карточки со словами для деления на слоги, карточки со схемами слов, таблицы слов, карточки с текстами, раскраска Андреевский флаг, видео мультфильм «В порту», предметные картинки.

Ход урока.

1.Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Начинаем наш урок! Чтобы он прошёл у нас хорошо, нам нужно на него настроится. Посмотрите на меня и улыбнитесь. Посмотрите на соседа по парте и тоже улыбнитесь ему и пожмите друг-другу руки. Вот так!

- Посмотрите, у меня есть вот такой красивый конверт. В нём живут кораблики-подсказки! С ними мы будем путешествовать по уроку. Вытаскивайте из конверта карточку-подсказку и читайте, что нам надо делать! (выходят по одному человеку и читают).

1 карточка-Речевая разминка.

- Зачем она нужна? (Чтобы потренировать язычок и губы для легкого чтения)

Читаем хором (под ритм) стихотворение «100 весёлых лягушат». (стихотворение заучивалось несколько уроков подряд, дети его знают наизусть)

Сто веселых лягушат

На кораблике спешат,

На кораблике спешат

В край веселых индюшат.

Сто веселых индюшат

На кораблике спешат,

На кораблике спешат

В край веселых лягушат.

Вот приплыли лягушата

В край веселых индюшат.

- Где же ваши индюшата?

- Все в гостях у лягушат.

Вот приплыли индюшата

В край веселых лягушат.

- Где же ваши лягушата?

- Все в гостях у индюшат.

Так уже сто лет подряд

Ожидают, говорят,

Лягушата индюшат,

Индюшата лягушат

2.Самоопределение деятельности:

Дети вытягивают следующую карточку- «Новое знание».

-Мы с вами узнаем что-то новое. Что нового мы можем узнать на уроке чтения? (узнаем новую букву). Верно! Послушайте слова, которые я вам прочитаю, скажите какой в них общий звук. «Фонарь, дельфин, фары, фантик». (Это звук [ф]).

-Правильно. А сейчас в ваших группах обсудите какой это звук? Дайте его характеристику. (дети выясняют что звук [ф] согласный, глухой, парный, может быть твёрдым и мягким). Прочитаем слоги с этим звуком (записано на доске «фа, фе, фо, фи, фе, иф, оф, аф, еф, юф».)

-Скажите на что похожа буква «ф»? (Дети называют). Можно прочитать вот такое стихотворение.

 Всем известно без подсказки:

Буква «Ф» -как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

-Напечатаем её в наших тетрадях для букв. 1строчку.     (На доске образец). Напоминаю о правильной посадке при письме.

3.Работа по слоговой таблице. Следующая подсказка «Чтение слов». Зачем нам читать слова?  для тренировки, чтобы потом читать предложения)

Читаем слова с буквой «ф» в парах по таблицам. (Приложение1). Сначала всю карточку читают самостоятельно, потом хорошо читающий ученик читает соседу по парте, потом меняются. После чего проверяю чтение слов вслух. Если позволяет время спрашиваю: о каком животном, растении, виде спорта прочитали. Проверяю и тренирую память детей.

4. Карточка-подсказка «Физминутка» (видео -зарядка)

5. Фонематический разбор слов: Карточка-подсказка-Работа в группах. Работа с карточками (Приложение2)

-Сейчас вы будете работать в группах. Какие правила надо соблюдать?

-Работать дружно.

-Говорить тихо.

-Помогать друг-другу.

-На карточке три слова. Нужно разбить слово на слоги, поставить ударение и нарисовать схему. Взаимопроверка на доске. От каждой группы выходит один человек.

6.Развитие речи: Карточка-подсказка «Флот и флаг»

- Как вы думаете ребята, о чем мы будем говорить? (о флоте) Флот –это много кораблей. Где может быть много кораблей? (на море) Давайте отправимся туда, на тёплое, Чёрное море. Смотрим отрывок из мультфильма «В порту». (Приложение3)

-Ребята, чтобы нам лучше узнать про флот, мы послушаем сообщения ваших одноклассников.

Подготовленные ученики рассказывают мини сообщения о русском флоте и об Андреевском флаге.  (Приложение 4)

После задаю несколько вопросов по сообщениям. Что узнали? Что такое флот? Какой бывает флот? Зачем он нужен? Какой флаг у русского флота?

 Показываю фотографию флага, и дети по образцу раскрашивают свои Андреевские флаги. (Приложение5 и 6). 

-А теперь поднимите ваши флаги в руках, помашем друг другу, как будто мы кораблики, уплываем далеко-далеко.

7. Карточка-подсказка «Работа с текстом». 

Дети самостоятельно читают текст. (Приложение 7) После прочтения я задаю вопрос: «Что нарисовала Таня? Ребёнок выходит и на доске под именем Таня прикрепляет картинку.    (картинки заранее размещены на доске) (Приложение 8) И так по всем героям рассказа.

8. Рефлексия: Карточка-подсказка Смайлики.

- Посмотрите ребята, у на доске появилось много корабликов-подсказок. (Приложение 9) Как одним словом назвать много кораблей? (Флот) Какая буква там живёт? Что мы узнали на уроке? Что было интересно? Что было трудно? А что легко? Кто считает, что он хорошо поработал, всё понял-поднимите зелёный смайлик, если чего-то не поняли, были небольшие затруднения-жёлтый, а если совсем трудно было-тогда красный.

Наш урок окончен! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Флот

Флаг

Фон

фонтан

форма

Филин

Ферма

Дельфин

Финиш

Фургон

Фиалка

Фамилия

Фантазия

Фабрика

Футбол

Флот

Флаг

Фон

фонтан

форма

Филин

Ферма

Дельфин

Финиш

Фургон

Фиалка

Фамилия

Фантазия

Фабрика

Футбол

Флот

Флаг

Фон

фонтан

форма

Филин

Ферма

Дельфин

Финиш

Фургон

Фиалка

Фамилия

Фантазия

Фабрика

Футбол

Флот

Флаг

Фон

фонтан

форма

Филин

Ферма

Дельфин

Финиш

Фургон

Фиалка

Фамилия

Фантазия

Фабрика

Футбол

Флот

Флаг

Фон

фонтан

форма

Филин

Ферма

Дельфин

Финиш

Фургон

Фиалка

Фамилия

Фантазия

Фабрика

Футбол

Приложение 2. 

Флаг                          филин                фабрика

                   

Флаг                          филин                фабрика

                   

Флаг                          филин                фабрика

                   

Флаг                          филин                фабрика

                   

Флаг                          филин                фабрика

                   

Приложение 4.

Андреевский флаг- это   флаг военно-морского России. Утвердил его Петр I . Андреевский флаг символ морских побед России. Традиционным напутствием перед боем было: «С нами Бог и Андреевский флаг». Моряки свято чтили честь флага, а неуважение, проявленное к флагу, считалось тяжким оскорблением.

Флот –это крупное объединение кораблей.

Россия – огромная страна, у которой есть выход к морю. Именно поэтому в нашей стране построено множество морских портов и военно-морских баз. Первые корабли были построены в российском государстве еще в 9 веке, однако тогда они еще не были сильным и организованным флотом. Настоящий военный флот появился в России при ПетреI.

Сегодня российский флот состоит из множества судов.

В состав флота входя корабли различного вида и назначения. Это военные суда, пассажирские, научные и другие. Флот нужен для перевозки грузов, людей, а также для защиты морских границ нашего государства.

Приложение 5.

C:\Users\СВЕТА\Desktop\LBAoHkR27sc.jpg

Приложение 6.

C:\Users\СВЕТА\Desktop\Открытый урок\Приложение\img14.jpg

C:\Users\СВЕТА\Desktop\Открытый урок\Приложение\vmf.jpg

Приложение 7.

Дети рисовали растения и животных. Вова нарисовал дельфина. У Жени фиалка. Таня повесила на доску рисунок фламинго. У Анфисы-жираф.  Софа и Федя нарисовали фасоль. Учительница похвалила детей.

Дети рисовали растения и животных. Вова нарисовал дельфина. У Жени фиалка. Таня повесила на доску рисунок фламинго. У Анфисы-жираф.  Софа и Федя нарисовали фасоль. Учительница похвалила детей.

Дети рисовали растения и животных. Вова нарисовал дельфина. У Жени фиалка. Таня повесила на доску рисунок фламинго. У Анфисы-жираф.  Софа и Федя нарисовали фасоль. Учительница похвалила детей.

Приложение 8.

C:\Users\СВЕТА\Desktop\FupAd9tfeIQ.jpg

 Приложение 9.

C:\Users\СВЕТА\Desktop\st0uvHk8H90.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Пролог к поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” как собирательная картина народных сказок

В данной работе отражается краткая история создания произведения. Сопоставление экранизации и текста пролога. Даются новые термины по теории литературы,а также повторение темы "Сказки". По ходу работы...

Урок природоведения в 5 классе по теме "Вода в природе"

Урок природоведения в 5 классе по теме "Вода в природе"...

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Презентация урока геометрии в 10 классе на тему "Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» "

Данная презентация в помощь учащимся 10 класса при изучении темы "Теорема о трёх перпендикулярах"...