Полезный материал в работе (памятки, рекомендации, диагностические методики и т.п.)
материал по теме
Здесь предстален самый разный материал, который может быть полезен как педагогам и психологам в работе с учащимися, так и самим учащимся и их родителям: памятки, рекомендации, диагностические методики, информационный материал и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Если это любовь - рекомендации психолога | 15.86 КБ |
Приемы борьбы с ревностью | 17.57 КБ |
Стресс или информационная перезагрузка? | 15.99 КБ |
Тесты на ассоциации | 41.31 КБ |
Визуалист, аудиалист, кинестетик? | 16.98 КБ |
Материал о каналах восприятия | 103 КБ |
Информация на стенд о правах человека и ребенка | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога для юношей:
- Девушке в юноше нравятся душевная зрелость, серьезные планы на будущее, чувство ответственности.
- Не критикуй свою подругу.
- Чаще делай ей комплименты.
- Не мучь её ревностью.
- Если случится уехать, регулярно звони, пиши.
- Оказывай ей больше, чем другим внимания.
- Не устраивай никаких испытаний, чтобы проверить её чувства.
Запрещенные фразы:
- Я тысячу раз тебе говорил…
- Сколько надо повторять…
- Неужели тебе трудно запомнить, что…
- Неужели тебе непонятно, что…
- Ты стала такой грубой…
- Все люди как люди, а ты…
- Что ты ко мне пристала…
- Ты такая же, как твои родители…
- С тобой бесполезно говорить…
Желательные выражения:
- Ты у меня самая красивая…
- С тобой мне так легко и радостно…
- У меня никого нет ближе тебя…
- Я никому так не верю, как тебе…
- Ты у меня молодец…
- Посоветуй мне, ведь ты так хорошо в этом разбираешься…
- Как я тебе благодарен…
- Я бы никогда не сумел, это сделать так хорошо, как ты…
Рекомендации психолога для девушек:
- Не считай любимого своей собственностью.
- Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре.
- Не будь слишком подозрительной.
- Не повторяй без конца: «Ты меня уже не любишь…»
- Не делай упреков слезным тоном, не стремись показать, что ты из-за него несчастна.
- Старайся хвалить, высоко ценить его качества (особенно ум, силу, мужественность)
Запрещенные фразы:
- Я тысячу раз тебе говорила…
- Сколько раз надо повторять…
- Неужели тебе трудно запомнить, что…
- Неужели тебе непонятно, что…
- Ты стал такой грубый…
- Все люди как люди, а ты…
- Что ты ко мне пристал…
- Ты такой же, как твои родители…
- С тобой бесполезно говорить…
Желательные выражения:
- Ты у меня самый умный…
- С тобой мне так легко и радостно…
- У меня никого нет ближе тебя…
- Я никому так не верю, как тебе…
- Ты у меня молодец…
- Посоветуй мне, ведь ты так хорошо в этом разбираешься…
- Как я тебе благодарена…
- Я бы никогда не сумела, это сделать так хорошо, как ты…
Предварительный просмотр:
Приемы борьбы с ревностью
- Хорошенько подумать, а почему, собственно, она имеет над вами такую власть. Если в прошлом был печальный опыт, то скажите себе, что без доверия нет нормальных отношений.
- Верьте в себя и любите себя. Это поможет вам сохранить любовь другого человека. Кроме того, полезно помнить: ваш роман вовсе не означает, что симпатичные особы должны исчезнуть из поля зрения вашего избранника. Согласитесь, что ведь и вы сами реагируете на симпатичных людей.
- Попытайтесь объясниться, скажите, что вас тревожит, и обязательно выслушайте, что вам скажут в ответ.
- Ну а если все же вас водят за нос, то не стоит закатывать сцены, тем более что это бесполезно, а стоит подумать: имеет ли смысл продолжать отношения.
Признаки насилия в отношениях. Если вы встречаетесь с кем-то, кто:
- Ревнует вас и ведет себя с вами как собственник, не разрешает вам иметь друзей, проверяет вас, не допускает мысли о возможном разрыве отношений.
- Пытается контролировать вас, ведя себя как хозяин, отдавая приказания, принимая все решения, игнорируя ваше мнение.
- Пугает вас. Вы всегда думаете о том, как он отреагирует на то, что вы говорите или делаете. Угрожает вам, имеет оружие или использует его.
- Жесток: раньше был замешан в драках, легко теряет контроль, хвалится тем, что плохо обращается с другими.
- Склоняет вас к сексуальным отношениям, навязывает секс, угрожает. Считает вас сексуальным объектом. Пытается манипулировать вами, обвиняет вас, говоря: «Если бы ты действительно меня любил(а), ты бы...» Слишком быстро начинает считать отношения серьезными.
- Употребляет наркотики и алкоголь и склоняет вас к их употреблению.
- Обвиняет вас, когда плохо с вами обращается. Говорит, что вы спровоцировали, заставили его это сделать, ваши действия привели к этому.
- В прошлом имел неудачные отношения и обвиняет во всех проблемах другого человека.
- Считает, что один партнер должен иметь власть и контроль, а другой должен быть пассивным и уступчивым.
- Члены вашей семьи и друзья предупреждали вас быть осторожнее с этим человеком или говорили вам, что беспокоятся о вашей безопасности.
В таком случае помните — опасность впереди!
Предварительный просмотр:
Памятка «Стресс или информационный переизбыток?»
- Никогда не пытайся делать множество дел сразу
- Если день выдался сложным, как информационно, так и эмоционально, не забывай о том, что твой мозг, как никогда, нуждается в обыкновенном отдыхе!
- Помни, что Интернет, ТВ, и даже музыка, только на первый взгляд помогает расслабиться! На самом же деле, ты просто загружаешь свой мозг дополнительной информацией.
- Если ты слишком загружен, составь список ежедневных заданий, подумайте, как вы можете его сократить?
- Устраивай себе «разгрузочный день», хотя бы раз в две недели! Пусть это будет день, когда ты будешь встречаться «один на один» со своими мыслями, проблемами, чувствами… не обращаясь за помощью к средствам массовой информации.
- Если ты чувствуешь, что не можешь расслабиться – прими ванну. Вода помогает расслаблению.
- Научись расслабляться, и не относиться к себе слишком серьезно. Должное самоуважение – явление здоровое, но эгоцентризм разрушителен!
- Делайте что-то приятное для других каждый день и от чистого сердца. Реализуйте свои потребности в хобби.
- Не взваливай на себя ответственность за проблемы других людей. Если ты вынужден запоминать «неотложную» информацию, делай это вперемешку с физическими упражнениями. После умственного труда просто необходима физическая нагрузка!
- Выдели, как минимум, час в день пребывания на свежем воздухе. Столкнувшись со слишком сложным (эмоционально насыщенным) заданием, задайте себе вопросы: Нужно ли это делать? Нужно ли это делать Мне? Нужно ли это делать сейчас?
- Куда бы ты не направлялся с утра, поставь перед собой задачу увидеть по пути что-нибудь красивое (например, цветы или рассвет) Проснувшись, сделай себе комплимент!
- Научитесь проигрывать с честью, и помни, что действие стресса гораздо больше зависит от твоей реакции на происходящее, чем от самого события.
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ
ТЕСТ – 1
Это очень интересный тест. Попробуйте ответить на него. Прежде, чем начать отвечать на вопросы подготовьте ручку и бумагу. Как только вы прочтете вопрос, сразу же запишите ответ на него.
Помните, нужно ответить на все десять вопросов до того, как продолжить чтение теста.
Инструкция: Прочитайте следующие вопросы, представьте себе в уме ответы и запишите ПЕРВОЕ, что придет вам на ум. Не думайте об ответах слишком долго.
1. Вы не один (одна). Вы гуляете в лесу. С кем вы гуляете?
2. Вы углубляетесь в лес. Вы видите зверя? Что это за зверь?
3. Что произойдет между вами и зверем?
4. Вы проходите еще дальше в лес. Вы выходите на участок, где стоит дом вашей мечты. Опишите его размер.
5. Обнесен ли дом вашей мечты оградой?
6. Вы входите в дом и проходите в столовую, где видите обеденный стол. Опишите, что вы видите на столе и вокруг него.
7. Вы выходите из дома через черный ход, в траве лежит чашка. Из чего она сделана?
8. Что вы сделаете с чашкой?
9. Вы подходите к границе владений, и вдруг видите, что вы стоите у края водоема? Что это за водоем?
10. Как вы переберетесь через водоем?
Это относительный психологический тест. Ваши ответы на вопросы проливают свет на наши ценности и идеалы, которые имеются в нашей личной жизни.
Анализ теста:
1. Человек, с которым вы идете, наиболее важен для вас в вашей жизни.
2. Размер зверя представляет ваше восприятие масштаба ваших проблем.
3. То, как вы действует при встрече с животным, представляет то, как вы решаете ваши проблемы (пассивно/агрессивно)
4. Размер дома указывает на степень вашего стремления решить свои проблемы.
5. Отсутствие ограды указывает на вашу открытость. Вы всегда рады людям. Если ограда имеется, это указывает на закрытость характера. Вы предпочитаете, чтобы люди не заходили к вам, не предупредив вас об этом.
6. Если в вашем ответе не упоминается еда, люди, или цветы, тогда, обычно, вы не так счастливы.
7. Прочность материала, из которого сделана чашка, отображает то, как вы воспринимаете ваши отношения с человеком, которого вы указали в ответе №1. Например, пенопласт, пластик, бумага – одноразовые материалы. Метал и пластик – более прочные материалы.
8. То, что вы делаете с чашкой, указывает на то, как вы поступаете с человеком, упомянутым в первом ответе.
9. Размер водоема представляет степень вашего сексуального желания.
10. То, насколько сильно вы промокнете, указывает на относительную важность сексуальной жизни для вас.
ТЕСТ – 2
Представьте:
- Вы находитесь в темном, загадочном коридоре, а где-то впереди Вас должна быть дверь. Вы идете по направлению к двери и видите, что она зеленого цвета. Вглядитесь в нее. Затем откройте дверь и войдите внутрь. Перед Вами комната и как же она выглядит? Что в ней находится? Пройдитесь мысленно по комнате, запомните предметы, находящиеся в ней, и возвращайтесь обратно.
- Продолжите Ваш путь по коридору. Теперь перед Вами еще одна дверь, окрашенная в голубой цвет. Откройте ее. Каковы размеры этой комнаты, уютно ли Вам в ней?
- В очередной раз Вы оказываетесь перед дверью красного цвета. Мысленно проведите рукой по ее поверхности и прочувствуйте цвет. Входите, какая комната находится за ней?
- Вы снова вернулись в коридор, идете к последней двери черного цвета и оказываетесь в четвертой комнате. Какие чувства посетили Вас в эту минуту? Хотелось бы Вам остаться в ней?
Итоги данного теста:
- Зеленый цвет символизирует детство. Если в этой комнате Вам было уютно, значит самые светлые и приятные минуты Вы пережили именно в детстве и до сих пор нередко в мыслях возвращаетесь туда. Может быть в повседневной жизни Вам не хватает тепла и душевного участия со стороны других людей?
- Комната за голубой дверью отражает Ваше душевное состояние в настоящую минуту. Если в комнате был порядок и все вещи находились на своих местах, то это значит, что Вы собранный, организованный человек. Ощущение неудобства в этой комнате говорит о Вашем желании изменить свою жизнь, сделать ее более размеренной или, наоборот, более насыщенной событиями.
- Красный цвет означает чувственность, любовь. Светлая, просторная комната определяет Вас, как человека романтичного склада, склонного переживать сильные чувства. Напротив, небольшое помещение выдает Вашу скованность, робость в проявлении чувств.
- Комната за черной дверью показывает Ваше отношение к работе, к делу. Если все там было Вам знакомо и Вы хорошо ориентировались, зная, где лежит тот или иной предмет,- похоже, что в профессиональной жизни Вы на своем месте.
ТЕСТ – 3
Главное правило - не читай все сразу! Читай по строчке и не дальше.
Интересная штука. Странно, но она работает. СТРОГО выполняй все пункты. Попробуй, может это покажется интересным. Сначала найдите ручку и бумагу. Когда ты будешь писать имена, выбирай их так, чтобы это были имена тех людей, которых ты знаешь, а также повинуйся своему первому инстинкту. Прокручивай вниз по строчке - не читай все подряд без остановки, а не то ты обломаешь себе весь кайф. Прокручивай текст ниже по строчке и шаг за шагом выполняйте задание. Это займет всего 3 минуты!!!
1. Сначала напишите в столбик числа от 1 до 11.
2. Напротив 3 и 7 напишите имена противоположного вам пола.
3. Напишите любые имена (например друзей или членов семьи) в 4,5 и 6-ом номере.
4. Напишите четыре названия песен в 8,9,10 и 11.
Результаты:
• Человек под номером 3 - это тот, кого вы любите
• Человек под номером 7 - это тот который вам нравится, но к которому вы не можете подойти
• Больше всего вы заботитесь о человеке под номером 4
• Человек под номером 5 знает вас очень хорошо
• Человек под номером 6 - это ваша "звезда удачи"
• Песня номер 8 ассоциируется с человеком под номером 3
• Песня номер 9 - песня которая относится к человеку под номером 7
• Десятый пункт - это песня, которая говорит о твоих мыслях, о тебе самом самой)
• И 11 песня показывает твое отношение к жизни
ТЕСТ – 4
Представьте:
- Представьте себе море. Какое оно?
2. Вы идёте по дороге. Насколько быстро? Можете ли Вы идти быстрее? Что это за дорога? Что вокруг неё?
3. Дорога плавно переходит в утренний лес. Опишите его. Что Вы делаете в лесу?
4. Тропинка приводит Вас к водоёму. Какой он?
5. В лесу Вы натыкаетесь на заброшенный дом. Какой он? Зайдёте ли вы в него? Что внутри? Темно ли там? Какие предметы присутствуют?
6. Вы выходите из леса в степь. Там Вы видите большой камень, на котором стоит какой-то сосуд. Опишите этот сосуд. Что за жидкость в него налита?
7. Вы подходите к жилому дому. Вы подходите, стучите... Вам открывают? Кто?
8. Вы отправились дальше, и ночь застаёт Вас в лесу. Какой он? Что вы чувствуете? Устали ли Вы?
9. Впереди - стена. Какая она? Сумеете ли вы оказаться на той стороне? Что за ней?
Подведем итоги:
1. Море описывает общее настроение жизни.
2. Дорога - жизненный путь. Важно, легко ли идти, насколько быстро человек движется, меняется ли пейзаж, хочется ли человеку, чтобы пейзаж менялся и так далее. Если дорога такая, что идти по ней трудно, это явно говорит о том, что человек видит на своём жизненном пути одни трудности и так далее.
3. Утренний лес - восприятие человеком своего детства. Следует толковать те только окружающую обстановку, но и поведение человека в лесу.
4. Водоём - душа человека. Насколько сложно подойти к ней (замкнутость/открытость), прозрачна ли вода, отражает ли что-либо, видно ли дно, стоячая или текучая.
5. Заброшенный дом - подсознание. Ответ на этот вопрос показывает, готов ли человек копаться в себе, заниматься самоанализом, каков настрой по отношению к себе (какие эмоции вызывает дом), насколько хорошо себя знает (темно/светло). Мебель и вещи внутри - это отражение комплексов (следует обращать внимание на то, какие это вещи и для чего они нужны).
6. Сосуд на камне - ещё один символ души человека. Узкое или широкое горлышко, закрыто ли оно (коммуникабельность и открытость/закрытость), наполненность сосуда соответствует наполненности жизни, собержимое также следует толковать соответственно.
7. Обитаемый дом - дом самого человека, и открывает дверь он сам. Если человек не хочет постучать в дверь - боится общаться с собой, не открывают - не понимает себя
8. Ночной лес описывает старость.
9. Стена - граница между жизнью и смертью. Соответственно, то, что находится за стеной - восприятие того, что будет дальше.
ТЕСТ – 5
Секретный тест-ассоциация «Ваш характер»
Инструкция: Этот тест откроет секреты, в которых ты сам себе не признаёшься. Проведи этот тест со знакомыми, но, для начала, рассекреть себя.
Сейчас ты прослушаешь 5 заданий, 5 ситуаций поочередно и после каждого из них, ответишь на вопросы (лучше закрыть глаза). Ответы запиши.
1. Перед тобой на проезжую часть неожиданно опускается с неба летающий объект.
а) Что это – воздушный шар, самолёт, вертолёт, тарелка инопланетянина, или что-то ещё?
б) Сопровождается ли приземление жертвами и разрушениями?
в) Причина происшествия?
г) Ты пройдёшь мимо, приостановишься ненадолго, будешь ждать разъяснения случившегося?
2. Ты в парке, выбираешь американские горки.
а) Есть ли очередь, сколько времени придётся ждать.
б) Вид горки? Имеются ли мёртвые петли, их количество?
в) Что ты ощущаешь во время аттракциона? Издаёшь какие крики или молчишь зажмурившись, ухватившись за сиденье?
г) Как ты думаешь, захочется ли тебе вновь побывать на таких горках?
3. Прогуливаешься и выходишь к клубничной поляне. Клубничка созрела, выглядят очень аппетитно. Никого нет, но поляна находиться за ограждением.
а) Опиши ограждение?
б) Местонахождение: лесок, центр города, парк или окраина?
в) Не повезло! Вот он – владелец клубники. Твоё поведение? Что ты скажешь?
4. Ты, допустим, певица! Твой выход в большом зале. Петь надо без фонограммы. Но, на сцене ты неожиданно почувствовала, что у тебя запершило в горле или охрип голос. По залу прошло волнение, кто-то решил пройти к сцене.
а) Тебе слышен гул зала или различаешь конкретные выкрики?
б) Кто прорывается на сцену: пол человека или их несколько?
в) Кто подходит к тебе? Намерения его, желание ударить?
г) Твоё поведение: успокоить зрителей и попытаться рассказать причину, или поскорее покинуть сцену, без объяснений.
5. Улица, вдруг незнакомец, улыбнувшись, дарит тебе что-то и спешит уйти.
а) Расскажи о незнакомце: пол, возраст, симпатичен ли он тебе.
б) Какой подарок? Упакован, или доступен взгляду. Как выглядит упаковка?
в) Отказываешься или принимаешь подарок. Как долго пришлось тебя уговаривать?
г) Поясни поступок незнакомца?
Расшифровка теста
1. Твоё отношение ко лжи
А) Летающий предмет – враньё. Её размер и подача, насколько она реальна и верят ли тебе.
Б) Жертвы, разрушения – это последствия вранья. Чем их больше, тем ты равнодушнее.
В) Твоя версия события – причины, толкающие на обман. Аварийная ситуация – прибегаешь ко лжи только в крайнем случае.
Г) Время пребывания на месте происшествия символизирует твои угрызения совести.
2. Твоё поведение в сексуальном акте
А) Время, проведённое в очереди – время, необходимое тебе для прелюдии.
Б) Твоё видение горки, – представление сексуального акта. Мёртвые петли – количество, готовность к экспериментам.
В) Как ты ведёшь себя в период катания – это ты в сексе.
Г) Как скоро захочешь повторения – частота полового акта.
3. Способность к измене
А) Ограждение – моральные устои.
Б) Расположенность поляны – место, где ты больше подвержена соблазнам.
В) Количество ягод – возможное количество измен в твоей жизни.
Г) Хозяин ягод – твой партнёр. Как ты поведёшь себя при разоблачении, как будешь защищаться.
4. Что тебя пугает, беспокоит по жизни
А) Не понятный шум зала – не конкретность страхов, мистический характер. Выкрики – конкретные страхи. Прислушайся к словам.
Б) Кто прорывается на сцену – от того исходит причина страха: пол человека, или толпа.
В) Ударили или попытка – страх боли.
Г) Объяснение со зрителями – умение бороться со страхами. Уход – неспособность преодолеть.
5. Отношение к лести
А) Даритель – тип человека, к лести которого больше чувствительности.
Б) Подарок – это лесть. Большой, ценный – жаждешь похвалы, не особо заботясь о правдивости. Красиво оформленный – льстить надо утонченно, художественно.
В) Принятие подарка – принятие лести за чистую монету. Отказ – лестью тебя не возьмёшь!
Г) Объяснение презента, – оправдание льстеца.
ТЕСТ – 6
Тест "Прогулка по лесу"
Инструкция: Что интересного можно узнать о себе из воображаемой лесной прогулки?
Хочу пригласить вас на прогулку… На воображаемую прогулку по лесу. Вы будете представлять себе деревья, зверье и людье, простите, жилье… А мы с психологами – юнгианцами (это не ругательство, а научный термин) скажем вам, что значат все эти ваши свободные фантазии.
1. Представьте, что вы идете по лесу. Опишите, какой это лес. Там солнечно или пасмурно, какие деревья там растут, много ли их и как далеко друг от друга они растут?
- Хорошо ли вам в этом лесу?
- Какое время года и какое время суток?
- Вы один (одна)?
- Кстати, а что вы делаете в лесу. С какой целью вы сюда отправились?
- Вдруг вы видите, что в траве что-то блестит. Наклоняетесь и видите ключ. Какой он?
- Что вы будет с ним делать - поднимите или пойдете мимо?
- Обрадовала вас находка?
- Вдруг вы замечаете медведя. Какой медведь, что он делает?
- Как он к вам отнёсся?
- Как реагируете на него вы?
- Впереди родник. Вы станете из него пить, умываться?
- Вы идете дальше и упираетесь в забор. Какой он: высокий, низкий, из какого материала?
- Вам надо оказаться с другой стороны его. Как вы станете его преодолевать?
- Легко ли вам перебраться?
- Вы идете дальше и замечаете нору. Она большая или маленькая?
- Вы в неё заглянете?
- Вам интересно, какой зверь её вырыл?
- Интересует ли вас то животное, которое там сидит?
- Неожиданно к вам подходит карлик. Он пытается обратить на себя ваше внимание, крутится под ногами. Ваша реакция? Вы сердитесь? Вы жалеете его?
- Он продолжает к вам приставать – что вы делаете?
- Вы выходите на берег реки. Представьте себе реку очень отчетливо: какая там вода, скорость течения, какое дно, есть ли камни на дне?
- Нравится ли вам на берегу?
- Вы перешли реку и на другом берегу увидели дом. Какой он?
- Хочу вас обрадовать, это ваш дом, на дверях - табличка, которая об этом и сообщает. Как выглядит табличка и что конкретно на ней написано?
- Вы открыли дверь и вошли в дом. Осмотритесь. Уютно ли вам тут?
- Кругом чистота или всё в беспорядке?
- Сколько комнат в этом доме?
- Какие? Назовите и опишите их.
- Загляните в подвал. Что видите?
- Вы туда войдёте?
- Как себя там чувствуете?
- Хотите остаться или поскорее уйдёте?
- Вы поднимаетесь на чердак. Как он выглядит?
- Что там хранится?
- На чердаке порядок или всюду хлам?
- Сколько времени вы проведёте там?
- Вы покидаете дом. С сожалением или с радостью?
- Хотите ли вы поскорее туда вернуться?
- Вы идёте дальше, и за холмом открывается вид на море. Опишите море. Спокойное оно или бурное, какая погода, есть ли солнце, ветер?
- Над морем летают чайки. Высоко, низко, рядом с вами или далеко?
- Вы их слышите?
- Какие чувства вызывают они?
- Вы видите корабль. Какой корабль, насколько он далеко от берега?
- Можете ли вы до него добраться?
- Станете ли вы это делать?
Несмотря на игровую форму, это вполне серьезный тест, который часто используют психологи. Он основан на ассоциативном мышлении, то есть тем, кто любит «подгонять» в тестах свои ответы под «правильные», здесь не смухлевать. Здесь работает исключительно подсознание, а оно, как известно, лукавить не умеет.
Сразу предупрежу - даже если какие-то выводы показались вам необоснованными, постарайтесь сразу все не отрицать, а прислушаться к голосу подсознания. В бессознательном скрыто огромное количество полезной вам же информации.
Итак, а теперь посмотрим результаты:
- Лес символически отражает ваше детство и детские представления о жизни. Чем радостнее вам в лесу, тем более позитивны ваши детские впечатления; чем более пугающую картину нарисовало ваше воображение – мрачные деревья, чаща - тем труднее проходило ваше детство и, возможно, прежние представления сказываются и на взрослой жизни. Если вам кажется, что в лесу слишком тесно, то скорее всего вы устали от близкого окружения, толп ближних в метро, офисе и квартире.
- Ключ – это ваше отношение ко всему новому, что приносит жизнь. Вашу готовность принимать перемены показывает то, подняли вы ключ или выбросили, обрадовались ему или нет.
- Медведь символизирует вашу реакцию на потенциальную опасность. Если вы прячетесь или замираете от страха – скорее всего вы и жизни слишком пассивны, если кидаетесь на медведя - слишком активны.
- Ваша готовность напиться из родника показывает вашу готовность идти навстречу любви. Готовы ли вы к тому, чтобы в вашей жизни появилась подлинная, истинная и чистая любовь? Или вы попали к замусоренному канализационному люку?
- Кстати, море представляет чувственную, эмоциональную сторону любви. По тому, насколько бурным оно представляется вам, модно судить о том, какие отношения вас привлекают.
- Забор – символ преград, которые есть на любом жизненном пути. Обратите внимание, какой у вас забор – символическая изгородь или Великая Китайская стена.
- То как вы перелезли через забор и переправились через реку показывает, насколько легко вы преодолеваете препятствия. Если вы отвечали честно и у вас нет каких-то особых страхов (воды или высоты) то характер преодоления обоих препятствий будет одинаковый.
- Если в вашем воображении откуда ни возьмись появилось что-то или кто-то, кто помог вам в преодолении- значит, вы мало рассчитываете на себя, но к помощи и поддержке привыкли как к чему-то само собой разумеющемуся.
- Кстати, напрасно, не всегда в безлюдном лесу будут стоять ваши родственники и друзья в ожидании, когда же вы захотите наконец переправится на тот берег.
И обратите внимание на то, смогли ли вы перебраться. Если нет, то возможно сейчас перед вами стоит какая-то проблема, которая кажется вам неразрешимой. - Нора – ваше восприятие скрытой опасности. Если вы смело лезли в нору – вы отважный, безрассудный или слишком любознательный человек.
- Ваше отношение к карлику покажет, насколько вы милосердны. Есть люди, которые бьют его ногами, а есть те, кто несет его на плечах.
- Река – символ течения вашей жизни. Вспомните, насколько стремительным вам представлялся поток, насколько чистая вода. Дно и камни на нем тоже показывают жизненные трудности.
- Дом - это вы сами. Насколько вам там нравится, настолько же хорошо вам с самой собой.
- Табличка на двери говорит о том, кем вы сами себя считаете (у некоторых написано имя-отчество, у некоторых – все регалии и заслуги, а у некоторых фамилия нацарапана сбоку мелом).
- Те комнаты, которые вы увидели во время теста – это те аспекты вашей жизни, которые для вас наиболее важны. Там, где вам все нравится – все хорошо, если в какой-то из комнаты непорядок, возможно, есть проблемы в этой сфере жизни.
- Подвал – ваше восприятие собственного бессознательным. Если вам плохо в подвале, то возможно, вы не в ладах с ним. Боитесь своих снов, не желаете вспоминать многие моменты прошлого, опасаетесь заглядывать в будущее. И это не очень хорошо, поскольку бессознательные страхи дают тревожность, перенапряжение.
- Чердак - метафора всего образования, культуры, интеллекта, всех социальных навыков, привитых вам. Если там бардак, то, возможно, вы и не знаете, зачем столько сил прикладывали когда-то к получению диплома.
- Чайки – это ваши родственники. Комментарии по громкости, навязчивости и приближенности подставьте сами.
- Корабль - это ваша мечта. Насколько она красива и насколько достижима, легко судить по тому, какой корабль и на каком расстоянии от берега вы его видите. Можно ли вообще до него добраться?
Предварительный просмотр:
Визуалист, аудиалист или кинестетик?
Для того, чтобы лучше понять изложенный ниже материал, для начала определимся с некоторыми терминами, значение которых следует знать при дальнейшем изучении психологии:
1. Визуальная модальность – восприятие внешнего мира человеком с помощью зрительных органов чувств (зрение).
2. Аудиальная модальность – восприятие внешнего мира с помощью слуховых органов чувств (слух).
3. Кинетическая модальность – восприятие внешнего мира человеком с помощью ощущений.
Для любого человека можно определить модальность - с помощью каких органов он познает мир (зрение, слух или эмоции, ощущения). Они всегда присутствуют в совокупности, но одна из них преобладает над остальными. Согласно этому утверждению, всех людей можно разделить на группы:
1. Визуалисты – у данной группы людей при мыслительном процессе преобладают зрительные образы.
2. Аудиалисты – в процессе мышления больше используются аудисигналы из внешнего мира, воспринимаемые с помощью слуха.
3. Кинестетики – это люди, которые живут чувственными ощущениями и эмоциями.
Встречая нового человека очень важно определить его модальность. Сделать это очень просто, существует 2 способа:
1. Наблюдайте за глазами человека – задайте вопрос типа: “Как вы узнаете о мире?” Человек задумывается, а его зрачки подсознательно принимают правильное положение:
- взгляд направлен вверх – визуал;
- зрачки принимают положение по центру – аудиал;
- взгляд направлен вниз – кинестетик.
Что означает движение зрачков, мы разбирали в предыдущих статьях. Также следует помнить, человек может быть очень скрытен и закрыт от внешнего мира. В таком случае, вопрос подобного рода, может вызвать процесс тщательного подбора выражений для ответа (“Как бы не взболтнуть что – нибудь лишнего!”) В таком случае, даже если Ваш собеседник визуалист или аудиалист – его взгляд может быть направлен вниз. Поэтому при наблюдении за партнером, рекомендую использовать комплексную оценку его поведения. Не только смотрите, но и внимательно слушайте собеседника.
2. Вслушайтесь в речь собеседника и он сам расскажет, кем он является – визуалистом, аудиалистом или кинестетиком. При подборе слов в выражения, человек подсознательно ориентируется на ведущую модальность. Такие слова носят названия “слова – префикаты”:
- Визуалист часто использует такие слова, как вижу, наблюдаю, обозреваю. Например: вижу блестящие перспективы, яркое, светлое будущее, и др. выражения подобного рода.
- Аудиалист – обговорим, поговорим, громче, тише, тональность и др.
- Кинестетик – чувствую, ощущаю, грубо, тепло, холодно, жарко, горячо и т. д.
Предварительный просмотр:
Дети визуалисты, аудиалисты и кинестетики
Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой – с интересом прислушивается к звукам, а третий торопится взять в руки мягкую игрушку.
Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.
Если ребенок – визуалист
❖ Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.
❖ Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
❖ Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.
❖ Легче приобретает навыки путем наблюдения.
❖ На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.
Если ребенок – аудиалист
❖ Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально.
❖ Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
❖ Он хорошо запоминает словесный материал.
❖ Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.
Если ребенок – кинестетик
❖ Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
❖ У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.
❖ Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
❖ Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.
Визуалист, аудиалист или кинестетик?
Для того, чтобы лучше понять изложенный ниже материал, для начала определимся с некоторыми терминами, значение которых следует знать при дальнейшем изучении психологии:
1. Визуальная модальность – восприятие внешнего мира человеком с помощью зрительных органов чувств (зрение).
2. Аудиальная модальность – восприятие внешнего мира с помощью слуховых органов чувств (слух).
3. Кинетическая модальность – восприятие внешнего мира человеком с помощью ощущений.
Для любого человека можно определить модальность - с помощью каких органов он познает мир (зрение, слух или эмоции, ощущения). Они всегда присутствуют в совокупности, но одна из них преобладает над остальными. Согласно этому утверждению, всех людей можно разделить на группы:
1. Визуалисты – у данной группы людей при мыслительном процессе приеобладают зрительные образы.
2. Аудиалисты – в процессе мышления больше используются аудиосигналы из внешнего мира, воспринимаемые с помощью слуха.
3. Кинестетики – это люди, которые живут чувственными ощущениями и эмоциями.
Встречая нового человека очень важно определить его модальность. Сделать это очень просто, существует 2 способа:
1. Наблюдайте за глазами человека – задайте вопрос типа: “Как вы узнаете о мире?” Человек задумывается, а его зрачки подсознательно принимают правильное положение:
- взгляд направлен вверх – визуал;
- зрачки принимают положение по центру – аудиал;
- взгляд направлен вниз – кинестетик.
Следует помнить, человек может быть очень скрытен и закрыт от внешнего мира. В таком случае, вопрос подобного рода, может вызвать процесс тщательного подбора выражений для ответа (“Как бы не взболтнуть чего – нибудь лишнего!”) В таком случае, даже если Ваш собеседник визуалист или аудиалист – его взгляд может быть направлен вниз. Поэтому при наблюдении за партнером, рекомендую использовать комплексную оценку его поведения. Не только смотрите, но и внимательно слушайте собеседника.
2. Всушайтесь в речь собеседника.и он сам расскажет, кем он является – визуалистом, аудиалистом или кинестетиком. При подборе слов в выражения, человек подсознательно ориентируется на ведущую модальность. Такие слова носят названия “слова – префикаты”:
- Визуалист часто использует такие слова, как вижу, наблюдаю, обозреваю. Например: вижу блестящие перспективы, яркое, светлое будущее, и др. выражения подобного рода.
- Аудиалист – обговорим, поговорим, громче, тише, тональность и др.
- Кинестетик – чувствую, ощущаю, грубо, тепло, холодно, жарко, горячо и т. д.
Предварительный просмотр:
Уважаемые друзья!
Мы живем в правовом государстве, следовательно, очень важно знать, какими правами обладает каждый человек и каким образом он может их защитить.
Однако знать только свои права далеко не достаточно. Необходимо помнить, что такие же права есть и у окружающих людей, а это значит, что права одного человека кончаются там, где начинаются права другого.
Поэтому чтобы жить в обществе, правильно строя взаимоотношения, минуя многие неприятности, не ущемляя ни своих, ни чужих интересов, следует владеть правовыми знаниями и повышать их уровень.
Прежде чем вы начнете читать о правах человека, постарайтесь усвоить пять важных правил:
Правило № 1: Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.
Правило № 2: Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.
Правило № 3: Каждое право порождает определенную обязанность. Права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - к произволу Использование своих прав при отказе от исполнения своих обязанностей является злоупотреблением правами и, скорее всего, спровоцирует ограничение ваших прав.
Правило № 4: Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь, при условии, что он знает, как этими правами следует воспользоваться.
Правило № 5: Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если вы пришли к чиновнику, вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если вы этого не сделали и копии заявления у вас не осталось, можете считать, что вы к этому должностному лицу не приходили.
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Принята Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 4
Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Статья 5
Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Статья 6
Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8
Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10
Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
Статья 11
1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.
Статья 12
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Статья 13
1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
Статья 14
1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15
1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
Статья 21
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Статья 22
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Статья 23
1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
Статья 25
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Статья 26
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Статья 28
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
1. Ребенком является каждый человек до достижения им 18 лет.
2. Уважать и обеспечивать все предусмотренные Конвенцией права каждого ребенка, независимо от расы и цвета кожи, пола, языка, национальности, веры, убеждений, имущественного положения, состояния здоровья и рождения, родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
3. Во всех действиях, принимаемых в отношении ребенка, уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению его интересов. Ребенок всегда имеет право на защиту и заботу, необходимые для его благополучия.
5. Признавать неотъемлемое право на жизнь и обеспечивать в максимальной степени выживание каждого ребенка и его здоровое развитие.
6. Признавать право ребенка свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, устно или письменно, в печатной форме; в форме произведений искусства или с помощью других средств.
7. Уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
8.. Признавать право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
9. Никто не может без разрешения вторгаться или посягать на личную жизнь ребенка, его жизнь в семье, честь и репутацию. Ребенок имеет право на неприкосновенность жилища и тайну переписки, право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.
10. Обеспечивать признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.
11. Принимать все необходимые меры, чтобы защитить ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
12. Признавать право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней для восстановления здоровья.
13. Признавать право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, принимать все необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права.
14. Признавать право ребенка на образование. Принимать все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
15. Признавать право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, на занятия искусством, свободное участие в культурной жизни.
16. Признавать право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или препятствовать в получении образования, наносит ущерб его развитию.
17. Принимать все необходимые меры для защиты детей от незаконного употребления наркотических и психотропных веществ.
18. Защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
19. Признавать право каждого ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других.
20. Обязуются использовать все эффективные средства для широкого информирования о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей.
С КАКОГО ВОЗРАСТА ЧЕЛОВЕК ПОЛЬЗУЕТСЯ ВСЕМИ ОСНОВНЫМИ ПРАВАМИ И МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ПРАКТИЧНСКИ ЛЮБЫЕ ОБЯЗАННОСТИ?
С18 лет. Однако в этом правиле существует несколько исключений.
- Полностью дееспособными являются подростки, вступившие в брак в возрасте до 18 лет. При этом если заключенный ими брак расторгнут, дееспособность все равно сохраняется. Однако если брак признан недействительным, суд может признать бывшего супруга утратившим полную дееспособность (ст. 21 ГК РФ).
- Полностью дееспособным может быть объявлен несовершеннолетний, достигший 16 лет, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью (в ст. 27 ГК РФ это называется «эмансипацией»). В этих случаях родители не несут ответственности по обязательствам за эмансипированного ребенка.)
- Существуют возрастные ограничения для занятия некоторых должностей и выполнения некоторых работ. Например, на пост Президента РФ человек может баллотироваться лишь по достижению возраста 35 лет, подавать заявление о назначении вас судьей вы можете лишь, если вам 25 лет, выдвигаться в депутаты городской или Государственной Думы вы вправе с 21 года.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ
- С какого возраста человек несет ответственность за свои действия?
Существует четыре основных вида ответственности – уголовная, административная, гражданская и дисциплинарная.
Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Но не за все виды преступлений, а только за убийства, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью человека, похищение человека, изнасилование или насильственные сексуальные действия, все виды хищений, угон автомашины, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение о терроризме, вандализм, хищение или вымогательство оружия, наркотических или психотропных средств, повреждение транспортных средств или путей сообщения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 20 УК РФ).
За другие преступления ответственность наступаете 16 лет. Гражданская ответственность наступает с момента, когда у человека появляется свое имущество или источник дохода. Возраст административной ответственности -16 лет. Дисциплинарная применяется только к работникам.
2. Что такое административная ответственность?
Это наказание за действия, запрещенные Кодексом РФ об административных правонарушениях. Административное наказание - намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Видов административных наказаний для российских граждан – 8:
- предупреждение - письменное порицание за допущенное правонарушение;
- административный штраф, который не может быть более 25 минимальных размеров оплаты труда, если он налагается на человека, 50 таких размеров, если он налагается на должностное лицо, 1000 МРОТ, если он налагается на юридическое лицо;
- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, которое состоит в том, что это орудие или предмет изымаются, продаются, а деньги возвращаются бывшему собственнику за вычетом средств, потраченных на продажу;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, которая заключается в том, что это орудие или предмет забирают и обратно не отдают;
- лишение специального права, например права управления транспортным средством, права охоты и т.д., предоставленного физическому лицу, на срок от 1 месяца до 2 лет;
- административный арест на срок до 15 суток; но к тем, кому нет 18 лет, такой арест применяться не может; более того, если вы являетесь беременной женщиной, женщиной с ребёнком, не достигшим 14 лет, или инвалидом 1 и 2 группы, административный арест к вам применяться не может (ст. ст. 3.2, 3.7 КоАП РФ);
- административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства; если вы гражданин России или имеете статус беженца, то к вам эта мера неприменима;
- дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет, т.е. вы не сможете управлять организацией и занимать в ней руководящие должности.
ИЩУ РАБОТУ!
- Куда обратиться за помощью в поиске работы?
Согласно закону (Закон РФ «О занятости населения» от 19.04.91) помочь человеку найти работу обязаны органы службы занятости (ОСЗ). Они должны не только сообщить, где и какая работа имеется, дать необходимые консультации, помочь ищущему работу сориентироваться. Если же человек не может найти для себя работу - ОБЯЗАНЫ БЕСПЛАТНО направить его для профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации. Особое внимание ОСЗ обязаны уделить лицам, впервые ищущим работу, а также выпускникам общеобразовательных учреждений. Вы можете быть признаны безработным, если достигли 16 лет (ст. 3). Срок для признания человека безработным - не более 11 дней с момента подачи необходимых для этого документов.
Правительство РФ выделило те категории детей, которым в первоочередном порядке должна оказываться помощь в трудоустройстве. Это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из приемных, многодетных и неполных семей, дети-инвалиды, дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии, дети безработных граждан, дети - жертвы вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел, дети, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также дети других категорий, нуждающихся в особой заботе.
- Обязан ли работодатель принимать на работу несовершеннолетних?
Нет, не обязан. Трудовой кодекс не предусматривает для работодателя такой необходимости. Но законами субъектов РФ могут устанавливаться квоты приёма на работу несовершеннолетних (в Ивановской области такого закона нет).
- Может ли человек устроиться на работу без паспорта?
За это работодателя ждет наказание, правда, небольшое: в первый раз - в размере 1/10 минимальной зарплаты, а если работодатель уже привлекался за это к административной ответственности - в размере 1/2 минимального заработка (ст. 181 КоАП).
- С какого возраста возможен прием на работу?
С 16 лет. С 14 лет возможно заключение договора с ребёнком с согласия одного из родителей и органа опеки (ч. 3 ст. 63 Трудового кодекса РФ).
- С какого момента работник считается допущенным к работе?
С момента заключения трудового договора либо приступления к работе с ведома работодателя, если договор не был заключён (ст. 61, 67 ТК РФ).
- В каком случае на работника заводится трудовая книжка?
Если работник принимается на работу на срок свыше 5 дней и работа является основной (а не по совместительству).
- Каковы особенности приема подростка на работу?
Статья 265 Трудового кодекса РФ гласит, что те, кому нет 18 лет, не могут быть приняты на работы:
- с вредными и (или) опасными условиями труда,
- на подземные работы,
- на работы, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному развитию ребенка (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).
А в соответствии со статьей 266 лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и затем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру с оплатой таких осмотров за счет средств работодателя.
АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ!
В конце XX века большинству людей стало ясно - нет большего зла, большей опасности, большего испытания для современной молодежи, чем наркотики.
1. Может ли человек, злоупотребляющий наркотиками, быть признан судом недееспособным?
Нет, только по одной этой причине он недееспособным признан быть не может. Однако если он тем самым ставит свою семью в тяжёлое материальное положение, суд может признать его ограниченно дееспособным и назначить ему попечителя (ст. 30 ГК РФ). Такой человек будет лишен права самому получать свою заработную плату, пенсию, и его заработок будет выдаваться его попечителю. Он не сможет совершать иные сделки, кроме тех, что могут совершать несовершеннолетние.
- Если человек совершил преступление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, смягчает или отягчает это обстоятельство его ответственность?
Такой человек несет уголовную ответственность на общих основаниях. Однако суд имеет право в соответствии со ст. 97 УК РФ назначить ему принудительное лечение от алкоголизма и наркомании. В этом случае его должны будут направить в специальную колонию для наркоманов. Такое лечение проводится без согласия осужденного и продолжается обычно от 6 месяцев до 1 года. Практика показывает, что тех, кто совершил преступление в состоянии опьянения, суды в полтора раза чаще осуждают к лишению свободы, чем тех, кто стал преступником на трезвую голову.
- Какова ответственность за преступления, связанные с наркотиками?
Преступление: незаконное приобретение и хранение наркотических или психотропных средств в крупном размере.
Вид наказания: до 3 лет лишения свободы (ч. 1 ст. 228 УК РФ).
Преступление: незаконное приобретение или хранение в целях сбыта; перевозка; сбыт; изготовление и переработка наркотических средств в небольшом размере.
Вид наказания: от 3 до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества или без таковой (ч. 2 ст. 228 УК РФ).
Преступление: незаконное приобретение или хранение в целях сбыта; перевозка; сбыт; изготовление и переработка наркотических средств 1) либо совершенные в крупном размере, 2) либо совершенные группой лиц по предварительному сговору, 3) либо совершенные неоднократно.
Вид наказания: от 5 до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества или без таковой (ч. 3 ст. 228 УК РФ).
Преступление: незаконное приобретение или хранение в целях сбыта; перевозка; сбыт; изготовление и переработка наркотических средств, сбыт в особо крупном размере.
Наказание: от 7 до 15 лет с конфискацией имущества (ч. 4 ст. 228 УК РФ)
Преступление: хищение или вымогательство наркотических средств. Наказание: от 3 до 6 лет лишения свободы (ч. 1 ст. 229 УК РФ).
Преступление: хищение или вымогательство наркотических средств, совершенное неоднократно, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья или с угрозой его применения, группой лиц по предварительному сговору.
Наказание: от 6 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой (ч. 2 ст. 229 УК РФ).
Преступление: хищение или вымогательство наркотических средств, совершенные в крупном размере или с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, или угрозой его применения.
Наказание: от 8 до 15 лет с конфискацией имущества (ч. 3 ст. 229 УК РФ).
Преступление: склонение к потреблению наркотических средств (это, когда человека уговаривают, советуют, заставляют попробовать наркотики).
Наказание: до 3 лет лишения свободы (ч. 1 ст. 230 УК РФ).
Преступление: Склонение к потреблению наркотических средств, совершенное группой лиц или в отношении заведомо несовершеннолетнего или с применением насилия или угрозой его применения.
Наказание: от 3 до 8 лет лишения свободы (ч. 2 ст. 230 УК РФ).
В ПАСПОРТНОМ СТОЛЕ
- Каков порядок выдачи паспорта?
Порядок выдачи и замены паспортов предусмотрен Приказом МВД № 605 от 15.09.97, которым была утверждена Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина РФ. Эта Инструкция предусматривает, что:
Паспорт обязаны иметь все граждане, достигшие 14-летнего возраста (п.2). В паспорте производятся отметки и записи о регистрации по месту жительства, отношении к воинской обязанности, регистрации и расторжении брака. По желанию гражданина учреждениями здравоохранения в паспорте производится отметка о его группе крови и резус-факторе. В паспорте указывается личный код гражданина, код паспортно-визового подразделения. Паспорт, в который внесены сведения и записи, не предусмотренные положением, недействителен.
Срок действия паспорта - от 14 до 20 лет, от 20 до 45 лет, и от 45 - бессрочно. По достижению 20 и 40 лет паспорт подлежит замене по месту жительства. Кроме этого, замена паспорта производится при изменении ФИО, пола, непригодности паспорта вследствие износа, обнаружении неточностей и ошибок.
Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производится в паспортно-визовых подразделениях по месту пребывания; для получения паспорта они должны представить свидетельство о регистрации по месту пребывания и снятии с регистрационного учета по месту пребывания; данные граждане подлежат обязательной проверке по учетам соответствующих адресно-справочных бюро по месту жительства. Заявления этих лиц о выдаче и замене паспорта помещаются в картотеку.
Граждане, достигшие 14 лет, не имеющие места жительства и пребывающие с родителями, представляют свидетельства о регистрации с родителями.
На граждан, признанных недееспособными, документы на замену и получение паспортов, предоставляются их законными представителями (п. 42).
Для получения паспорта впервые и в случае утери паспорта гражданин представляет 2 черно-белые фотографии размером 35 на 45 мм, свидетельство о рождении и заявление о выдаче паспорта.
Днем принятия документов считается день подачи всех надлежаще оформленных документов. Паспорт выдается в 10-дневный сроке момента подачи документов; должностные лица, получившие документы, передают их в 3-дневный срок в паспортные столы для оформления паспорта; граждане, проживающие в частных домах и квартирах, могут подавать документы непосредственно в органы внутренних дел.
Полностью оформленные паспорта учитываются в журнале учета поступления и выдачи паспортов. Если в 15-дневный срок гражданин не явился, ему направляется письменное напоминание.
При утрате паспорта гражданин, должен немедленно обратиться в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, указав в письменном заявлении, где, когда и при каких обстоятельствах утрачен паспорт, представив заявление о выдаче паспорта и 4 личных фотографии. 6 случае похищения паспорта заявление принимается дежурными частями по месту хищения (п.п. 48,49). Производство по делу об утрате паспорта должно быть закончено в течение 1 месяца. Для оформления нового паспорта выдается временное удостоверение личности по форме № 2-а на срок не более 2 месяцев.
Паспорта лиц, заключенных под стражу или осужденных, изымаются органами предварительного следствия или судом и приобщаются к личному делу (п.68). Паспорт может временно храниться в администрации лечебных психиатрических стационарных учреждений.
2. Всегда ли в случае утраты паспорта уплачивается штраф?
Нет, не всегда. Так, штраф не выплачивается теми, у кого паспорт похищен. В этом случае вы пишете заявление в отделение милиции по месту получения паспорта, где вам выдают справку о том, что у вас похищен паспорт. Для того, чтобы вас не подвергли штрафу за утрату паспорта, необходимо доказать, что утрата или повреждение паспорта наступили в связи с вашей небрежностью. Утрата паспорта влечет административную ответственность лишь в том случае, если она имела место по небрежности, а повреждение паспорта, если оно произошло из-за умышленных действий владельца паспорта.
У ВРАЧА
1. С какого возраста у пациента возникает право отказаться от получения медицинской помощи?
С 15 лет. Если человек, достигший 15 лет, не дает добровольного согласия на оказание медпомощи, медицинское вмешательство осуществлено быть не может. Если подросток не достиг 15 лет, согласие на медицинское вмешательство дают его законные представители. При отсутствии законных представителей такое согласие дает консилиум врачей, а если такой консилиум не собрать - лечащий врач. Однако если заболевание представляет опасность для окружающих, связано с тяжелым психическим расстройством или совершением общественно опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом РФ, медпомощь может быть оказана без согласия пациента (ч.ч. 1 и 2 ст. 34 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан). Решение о медицинском освидетельствовании и наблюдении помимо воли пациента принимается врачом или консилиумом, а о госпитализации – судом.
- Как часто несовершеннолетних воспитанников учебного учреждении обязаны осматривать врачи?
Углубленный медицинский осмотр воспитанников обязаны проводить не реже двух раз в год (п. 32 Типового положения).
- Какая медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, должна оказываться бесплатно?
Любое медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном (муниципальном) учреждении (ст. 7 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот..»).
- При наличии медицинских показаний ребенок-сирота должен поехать в санаторий или на курорт. Обязан ли он оплачивать путевку?
Не всегда. По ст. 7 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот» в новой редакции путевка ему может предоставляться бесплатно (зависит это, в первую очередь, от возможностей местного и регионального бюджета). Он также имеет право на бесплатный проезд к месту отдыха или лечения и обратно.
В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
- В каком документе закреплены права учащихся школы, лицея, техникума, училища, института и т.д.?
Все права закреплены Уставом того учебного заведения, в котором ты учишься (ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 13.01.96 «Об образовании»). Им определяются учебная нагрузка и режим занятий в школе или другом учебном заведении (ст. 51 Закона «Об образовании»), формы участия учащихся в управлении учебным заведением, обучение по индивидуальным учебным планам. Именно в Уставе написано о том, кто и как назначает или избирает директора вашей школы (ст. 35 Закона «Об образовании»).
- Какими основными правами обладает учащийся?
В любом образовательном учреждении любой учащийся имеет следующие основные права:
- на получение образования в соответствии с образовательными стандартами (то есть любая образовательная программа имеет такие обязательнее элементы, которые не может поменять ни один директор или учитель);
- на обучение по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести (это свобода исповедовать любую религию или не исповедовать никакой и являться атеистом);
- на свободу информации (такая свобода включает в себя право искать, получать и распространять любую информацию, кроме той, что запрещена законом; такой запрещенной для получения и передачи информацией являются личная, семейная, коммерческая и государственная тайна).
- Какое образование можно получить бесплатно, а за какое придется платить?
Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование и на конкурсной основе - среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов дается бесплатно. А за второе высшее образование нужно платить. Таким образом, если, поступая в техникум или вуз, абитуриент не прошел по конкурсу, то и в этом случае образование будет платным. Однако и здесь можно получить образование по направлению службы занятости, если вы потеряли работу по своей профессии, приобрели профессиональное заболевание или инвалидность (п. 7 ст. 50 Закона «Об образовании»),
- Как перевестись из одного учебного учреждения в другое?
Для этого необходимо, чтобы имели место одновременно 3 условия: оба учебных учреждения преподавали образовательную программу одинакового уровня, учреждение, куда ты решил переводиться, было согласно тебя принять, сам ты успешно прошел аттестацию (ч. 19 ст. 50).
- Как познакомиться с Уставом или Правилами внутреннего распорядка учебного заведения, узнать адреса и телефоны органов власти и должностных лиц, отвечающих за защиту прав детей?
Уставы и вся указанная информация должна быть вывешена в школе и любом другом учебном учреждении в общедоступном месте (ч. 4 ст. 9 Закона РФ «Об основных гарантиях...»).
КТО ВАМ ПОМОЖЕТ:
- Управление социальной защиты населения ивановской области
(г. Иваново, пер. Свободный, 4), info@ivszn.ivanovoobl.ru
Тел. 41-05-57 – начальник управления
Тел. 41-05-59 – заместитель начальника управления
Горячая линия: 30-40-75, 8-800-100-16-60
- Областное государственное учреждение социального обслуживания «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»
(г. Иваново, ул. Лагерная, 51), cppsid@inbox.ru
Тел. 33–70-71
Телефон доверия: 41-21-40
- Комитет по делам молодежи Ивановской области
(г. Иваново, ул. Степанова, 14), dm1@gov37.ivanovo.ru
Тел. 32-77-27
- Территориальное управление социальной защиты населения по городу Иваново «Отдел по опеке и попечительству»
(г. Иваново, ул. Ташкенская, 85)
Тел. 24-28-12 – начальник отдела опеки и попечительства
Тел. 24–28–13 – специалисты для учащихся профессиональных училищ
Тел. 23-75-70 – отдел назначения опеки по Фрунзенскому и Октябрьскому районам
Тел. 23-15-88 - отдел назначения опеки по Ленинскому и Советскому районам
- Инспекция по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Иваново:
Ленинский район – 30-41-67
(ул. Суворова,1)
Октябрьский район – 48-16-70
(пр. Ленина, 39)
Фрунзенский район – 48-17-57, 48-17-15
(ул. Королева, 8)
Советский район – 31-10-50
(ул. 2-я Меланжевая, 1)
- Комиссии по делам несовершеннолетних
(ул. Ф. Энгельса, 1)
Ленинский район – 59-47-28
Октябрьский район – 59-47-27
Фрунзенский район – 59-47-26
Советский район – 59-47-30
- Подростковый наркологический отдел – филиал областного наркологического диспансера
(г. Иваново, ул. Шестернина, 14)
Тел. 37-46-55
- Центр занятости населения г. Иванова и Ивановского района
(г. Иваново, ул. Крутицкая, 2), ivczn@mail.icomtex.ru
Тел. 41-79-99, 41-25-62, 41-02-33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по методике современного урока
В преподавательской среде появляется все больше профессионалов высокого уровня, которые могут и хотят передать свои ценные умения другим, испытывают потребность в серьезной аналитической дискуссии с ц...
ВЛИЯНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК НА РАБОТУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Современная педагогика рассматривает обучение и воспитание как процесс в рамках системы, которую составляют взаимосвязанные элементы: цели, содержание, методы и формы работы, наконец, ученик и уч...
Памятка "Рекомендации по взаимодействию детского сада и семьи"
В памятке изложены основные этапы работы с родителями....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
С каждым годом все больше возрастают требования общества к уровню владения специалистами в той или иной области иностранными языками в целом и английским языком в частности. Постоянно возникает ...
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы МДК.02.01. «Методика организации досуговых мероприятий» «Методика и технология культурно-досуговой деятельности»
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий», МДК.02.01. «Методика...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
С каждым годом все больше возрастают требования общества к уровню владения специалистами в той или иной области иностранными языками в целом и английским языком в частности. Постоянно возникает ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы МДК. 01.02 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности: методика работы с детским хоровым коллективом. Тема 01.02.01 Основы организации
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой МДК.01.02 Методика преподавания по программе дополнительного образования в области музыкальной деятельности мето...