Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы".
статья на тему
Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_opisaniya_temperamenta.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры описания темпераментов героев художественной литературы
Пример холерического темперамента:
Ноздрев – герой "Мертвых душ" Н.В.Гоголя;
— Так ты не хочешь оканчивать партии? — говорил Ноздрев. — Отвечай мне напрямик!
— Партии нет возможности оканчивать, — говорил Чичиков и заглянул в окно. Он увидел свою бричку, которая стояла совсем готовая, а Селифан ожидал, казалось, мановения, чтобы подкатить под крыльцо, но из комнаты не было никакой возможности выбраться: в дверях стояли два дюжих крепостных дурака.
— Так ты не хочешь доканчивать партии? — повторил Ноздрев с лицом, горевшим, как в огне.
— Если б ты играл, как прилично честному человеку. Но теперь не могу.
— А! так ты не можешь, подлец! когда увидел, что не твоя берет, так и не можешь! Бейте его! — кричал он исступленно, обратившись к Порфирию и Павлушке, а сам схватил в руку черешневый чубук. Чичиков стал бледен как полотно. Он хотел что-то сказать, но чувствовал, что губы его шевелились без звука.
— Бейте его! — кричал Ноздрев, порываясь вперед с черешневым чубуком, весь в жару, в поту, как будто подступал под неприступную крепость. — Бейте его! — кричал он таким же голосом, как во время великого приступа кричит своему взводу: «Ребята, вперед!»
Пример меланхолического темперамента:
Татьяна – героиня романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" - в литературе.
Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей (“она любила на балконе предупреждать зари восход”), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:
Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.
Яркими примерами людей с флегматическими темпераментами является:
Илья Обломов – герой романа И.А.Гончарова "Обломов";
Илья Ильич Обломов – помещик средней руки, «человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Движения Обломова были ленивыми, как у только что проснувшегося после обеденного сна кота. «Лежание у Ильи Ильича… было нормальным состоянием». Мало того, лежание было не просто состоянием, а основным занятием. Даже комнату свою, на первый взгляд, богато убранную, он не мог оформить со вкусом. Элементарный порядок, сопутствующий любому жилому помещению, отсутствовал: «… так всё запылилось, полиняло и вообще лишено было живых Седов человеческого присутствия».
Примерам сангвиников может служить:
Ольга Ларина ("Евгений Онегин").
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро, весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила.
***
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь...
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».
Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...
Урок литературы в 9 классе "Образ демонического героя в литературе и живописи" ( по поэме М.Ю.Лермонтова "Демон" и творчеству М.Врубеля)
Это интересный урок может быть использован для учащихся старших классов. Урок расширяет кругозор учащихся, знакомя их с творчеством выдающегося художника Врубеля, а также дает более полное представлен...
открытый урок по ознакомлению с художественной литературой
- содействовать развитию профессиональной направленности и творчества в решении задач ознакомления...
Знакомство с художественной литературой детей средней группы.
Знакомство с художественной литературой детей средней группы.№ занятияНазвание занятияПрограммное содержаниеОборудованиеБеседа по содержаниюЗанятие 1.Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»Восп...
Феномен скупости и его отражение в художественной литературе (статья)
Феномен скупости, реакция лмтературы, образы скупого у Мольера, Бальзака, Шекспира, Пушкина, разоблачение пороков...
ВКР: Художественная литература как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста
В ВКР раскрыто содержание опытно – экспериментальной работы по обогащению словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе использования художест...
ВКР: Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальное обучение по теме выпускной квалификационной работы "Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошколь...