урок дискуссия
методическая разработка на тему
внедрение современных методов обучения
Урок-дискуссия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_diskussiya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-дискуссия «Политические дебаты»
Цель урока: формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения на основе освоенных знаний, умения анализировать высказываемые сторонами аргументы, умения находить рациональное основание для принятия аргументов противника.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучить определять цель деятельности; отбирать информацию в соответствии с определенной целью; выстраивать цепочку обоснований; находить (подбирать) контраргументы (контрпримеры); последовательно излагать материал.
Развивающие:
- способствовать формированию самостоятельной оценки, политической позиции субъектов, развивать способность к устным и аргументированным выступлениям по вопросам политики, применяя полученные теоретические знания на практике
Воспитательные:
- формирование умения слушать, уважать мнение оппонента, анализировать суждения противной стороны.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: частично- поисковый, практический, информационный, игровой, коллективного способа обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие папки для каждой учащегося.
Преподаватель консультирует оппонентов, но все выступления студенты готовятся самостоятельно. Условием игры является высокая активность оппонентов и спикера. Ведёт «дебаты» спикер (преподаватель), он же выставляет общую оценку в журнал.
Хронокарта занятия (45 минут)
1) Вступительное слово преподавателя (3-4 минуты).
2) Игра “Политические дебаты” (30-35 минуты).
- Выступление спикера.
- Выступление Министра образования.
- Выступление с речами представителей “партий”.
3)Подведение итогов игры спикером, выставление оценок (5-7 минут).
Ход урока:
I. Вступительное слово преподавателя
Приветствие. Сообщение темы, целей урока. Формирование «партий». Выбор Министра образования и спикера (преподаватель).
Далее преподаватель напоминает порядок проведения игры и критерии оценок.
Критерии оценок
Оценка «отлично» выставляется участникам игры, правильно излагавшим политическую позицию своего субъекта, аргументировано отстаивающим её, свободно владеющим теоретическим материалом и правильно использующим политическую терминологию.
Оценка «хорошо» выставляется учащимся, если они с помощью преподавателя справляются с поставленной задачей, допуская 1-2 незначительные ошибки или неточности.
Оценка «удовлетворительно» выставляется учащимся, если они в целом представляют себе позицию своего субъекта, но затрудняются в подборе аргументов, недостаточно активно участвуют в обсуждении вопросов темы.
II. Игра «Политические дебаты».
Тема игры: «Перспективы ЕГЭ».
А) Выступление спикера.
Спикер оглашает тему «дебаты», регламент выступления, название «партий» и представляет руководителей «партий», руководит дебатами.
В) Выступление Министра образования.
Основные вопросы «дебат»:
- Добровольный выбор формы итоговой аттестации;
- Необходимость дополнительных экзаменов в ВУЗе;
- Приоритеты участия в федеральных олимпиадах при зачислении в ВУЗ.
С) Выступление с речами представителей «партий».
После обсуждение на заседании «партии» вопросов «дебат», представители партии излагают свои суждения приводя положительные или отрицательные аргументы по основным вопросам.
В процессе дебатов преподаватель должен удержать обсуждение в рамках предложенных вопросов. Представители каждой «партии» могут кратко изложить свою позицию по проблемам, включенным в «дебаты», задав вопросы.
Завершает «дебаты» преподаватель, выступающий в роли спикера. Не стоит стремиться к тому, чтобы все предложенные вопросы были обсуждены в равной мере. Какой-то из вопросов будет наиболее острым и вокруг него может идти основная полемика. Основная задача занятия – продемонстрировать умения необходимые для участия в обсуждении политических проблем.
III. Подведение итогов игры спикером, выставление оценок
Спикер оглашает результаты. Делает общий вывод об уровне подготовки к занятию каждой «партии», выставляет общую оценку за устные выступления, комментирует их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация дискуссии на уроке английского языка "Колледж в нашей жизни"
Данный материал предназначен для использования преподавателем на заключительном этапе изучения темы "Образование" для подготовки и проведения дискуссии. Содержит вопросы и утверждения для размышления ...
ДИСКУССИЯ? КОНЕЧНО, ДИСКУССИЯ! (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ-ДИСКУССИЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)
Уроки-дискуссии вызывают большой интерес у студентов. В ходе подготовки и в процессе самой дискуссии учащиеся осваивают гораздо большее количество материала, нежели при традиционном уроке, что о...
Урок-дискуссия: «The Cars and the Environment»
Говоря о студентах старших курсов, большое внимание следует уделить дискуссиям, где студенты учатся не только отстаивать и доказывать свою точку зрения, а делать это при помощи иностранного языка....
Урок обобщения темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу 2018"
урок по географии 10класс Обобщение темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу"...
УРОК- ДИСКУССИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
В последнее время набирает популярность такой вид урока как урок-дискуссия, особенно в курсах дисциплин гуманитарного цикла. В рамках дисциплины «Иностранный язык» он также находит широкое применение....
Урок-дискуссия
Урок-дискуссия по обществознанию на тему "Выборы в России"...
Урок-дискуссия на тему : Формы государства
Преподаватель Обществознания провела мероприятия к празднику 12 июня-День России. Обучающиеся были проинформированы об истории данного праздника , каким Р.Ф. является государством по форме правл...