урок дискуссия
методическая разработка на тему

Муравьева Елена Евгеньевна

внедрение современных методов обучения

Урок-дискуссия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_diskussiya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-дискуссия «Политические дебаты»

Цель урока:  формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения на основе освоенных знаний, умения анализировать высказываемые сторонами аргументы, умения находить рациональное основание для принятия аргументов противника.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обучить определять цель деятельности; отбирать информацию в соответствии с определенной целью; выстраивать цепочку обоснований; находить (подбирать) контраргументы (контрпримеры); последовательно излагать материал.

  Развивающие:

  • способствовать формированию самостоятельной оценки, политической позиции субъектов, развивать способность к устным и аргументированным выступлениям по вопросам политики, применяя полученные теоретические знания на практике

  Воспитательные:

  • формирование умения слушать, уважать мнение оппонента, анализировать суждения противной стороны.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: частично- поисковый, практический, информационный, игровой, коллективного способа обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие папки для каждой учащегося.

Преподаватель консультирует оппонентов, но все выступления студенты готовятся самостоятельно. Условием игры является высокая активность оппонентов и спикера. Ведёт «дебаты» спикер (преподаватель), он же выставляет общую оценку в журнал.

Хронокарта занятия (45 минут)

1) Вступительное слово преподавателя (3-4 минуты).

2) Игра “Политические дебаты” (30-35  минуты).

  • Выступление спикера.
  • Выступление Министра образования.
  • Выступление с речами  представителей “партий”.

3)Подведение итогов игры спикером, выставление оценок (5-7 минут).

Ход урока:

I. Вступительное слово преподавателя

Приветствие. Сообщение темы, целей урока. Формирование «партий». Выбор Министра образования и спикера (преподаватель).

Далее преподаватель напоминает порядок проведения игры и критерии оценок.

Критерии оценок

Оценка «отлично» выставляется участникам игры, правильно излагавшим политическую позицию своего субъекта, аргументировано отстаивающим её, свободно владеющим теоретическим материалом и правильно использующим политическую терминологию.

Оценка «хорошо» выставляется учащимся, если они с помощью преподавателя справляются с поставленной задачей, допуская 1-2 незначительные ошибки или неточности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется учащимся, если они в целом представляют себе позицию своего субъекта, но затрудняются в подборе аргументов, недостаточно активно участвуют в обсуждении вопросов темы.

II. Игра «Политические дебаты».

Тема игры: «Перспективы ЕГЭ».

А) Выступление спикера. 

Спикер оглашает тему «дебаты», регламент выступления, название «партий» и представляет руководителей «партий», руководит дебатами.

В) Выступление Министра образования.

Основные вопросы «дебат»:

  1. Добровольный выбор формы итоговой аттестации;
  2. Необходимость дополнительных экзаменов в ВУЗе;
  3. Приоритеты участия в федеральных олимпиадах при зачислении в ВУЗ.

С) Выступление с речами  представителей «партий».

После обсуждение на заседании «партии» вопросов «дебат», представители партии излагают свои суждения приводя положительные или отрицательные аргументы по основным вопросам.

В процессе дебатов преподаватель должен удержать обсуждение в рамках предложенных вопросов. Представители каждой «партии» могут кратко изложить свою позицию по проблемам, включенным в «дебаты», задав вопросы.

Завершает «дебаты» преподаватель, выступающий в роли спикера. Не стоит стремиться к тому, чтобы все предложенные вопросы были обсуждены в равной мере. Какой-то из вопросов будет наиболее острым и вокруг него может идти основная полемика. Основная задача занятия – продемонстрировать умения необходимые для участия в обсуждении политических проблем.

III. Подведение итогов игры спикером, выставление оценок

Спикер оглашает результаты. Делает общий вывод об уровне подготовки к занятию каждой «партии», выставляет общую оценку за устные выступления, комментирует их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дискуссии на уроке английского языка "Колледж в нашей жизни"

Данный материал предназначен для использования преподавателем на заключительном этапе изучения темы "Образование" для подготовки и проведения дискуссии. Содержит вопросы и утверждения для размышления ...

ДИСКУССИЯ? КОНЕЧНО, ДИСКУССИЯ! (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ-ДИСКУССИЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)

Уроки-дискуссии вызывают большой интерес у студентов. В ходе подготовки и в процессе самой дискуссии учащиеся осваивают гораздо большее  количество материала, нежели при традиционном уроке, что о...

Урок-дискуссия: «The Cars and the Environment»

Говоря о студентах старших курсов, большое внимание следует уделить дискуссиям, где студенты учатся не только отстаивать и доказывать свою точку зрения, а делать это при помощи иностранного языка....

Урок обобщения темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу 2018"

урок по географии 10класс Обобщение темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу"...

УРОК- ДИСКУССИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

В последнее время набирает популярность такой вид урока как урок-дискуссия, особенно в курсах дисциплин гуманитарного цикла. В рамках дисциплины «Иностранный язык» он также находит широкое применение....

Урок-дискуссия

Урок-дискуссия по обществознанию на тему "Выборы в России"...

Урок-дискуссия на тему : Формы государства

Преподаватель Обществознания  провела мероприятия к празднику 12 июня-День России. Обучающиеся были проинформированы об истории данного праздника , каким Р.Ф. является государством по форме правл...