УРОК- ДИСКУССИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
статья на тему

Титова Марина Игоревна
В последнее время набирает популярность такой вид урока как урок-дискуссия, особенно в курсах дисциплин гуманитарного цикла. В рамках дисциплины «Иностранный язык» он также находит широкое применение. Основа уроков–дискуссий - это рассмотрение и исследование спорных и интересных вопросов и проблем. На протяжении нескольких лет мы проводим такие уроки, посвящая их тематику к важным и интересным фактам из истории английского языка, литературы и культуры страны языка. К одним из таких уроков-дискуссий относится урок, проводимый преподавателями иностранного языка в рамках изучения литературы англоговорящих стран и посвященный творчеству Вильяма Шекспира. Основой дискуссии является так называемый «Шекспировский вопрос», т.е. вопрос об авторстве В.Шекспира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-дискуссия15.25 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК- ДИСКУССИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Титова Марина Игоревна

Шкарупа Надежда Викторовна

 СПб ГБПОУ

Педагогический колледж №8

Среди факторов, обеспечивающих  успешность учебной деятельности  обучающихся,  одним из наиболее важных является учебная мотивация.  Хорошо известно, для того, чтобы поддержать направленность студента на получение знаний педагогу желательно  разнообразить применяемые   модели уроков и занятий.

В последнее время набирает популярность такой вид урока как урок-дискуссия, особенно в курсах дисциплин гуманитарного цикла. В рамках дисциплины «Иностранный язык» он также находит широкое применение.

 Основа уроков–дискуссий - это  рассмотрение и исследование спорных и интересных вопросов и проблем.

На протяжении нескольких лет мы проводим такие уроки, посвящая их тематику к важным и интересным  фактам из истории английского языка, литературы и культуры страны языка.  

К одним из таких уроков-дискуссий относится урок, проводимый преподавателями иностранного языка в рамках изучения литературы англоговорящих стран и посвященный творчеству Вильяма Шекспира. Серию таких уроков мы начали проводить в 2014 году в связи с 450-летием со дня рождения В.Шекспира. Этот год был объявлен годом В.Шекспира и широко отмечался по всему миру. Мероприятие проводилось в рамках недели В.Шекспира, и вызвали большой интерес у студентов.

Урокам предшествует достаточно длительная подготовка. Студенты изучают произведения В.Шекспира, его биографию, смотрят фильмы, снятые по его произведениям, делают презентации о его жизни и творчестве, при этом невольно касаясь как истории Великобритании времен В.Шекспира, так и его современников.

Во время изучения жизни и творчества В.Шекспира преподаватели обращают внимание студентов на то, что существует, так называемый «Шекспировский вопрос», т.е. вопрос об авторстве В.Шекспира и предлагают студентам изучить этот вопрос, составить собственное мнение по этому вопросу и далее в ходе дискуссии его отстоять.  Предварительно ознакомившись с материалом, студенты разбиваются на две группы в зависимости от точки зрения, которую они будут отстаивать. В ходе подготовки к уроку студенты каждой группы готовят презентации в пользу авторства В.Шекспира и против, в зависимости от выбранной ими точки зрения, которые представляют в начале урока. После этого начинается дискуссия в ходе, которой студенты отстаивают свою точку зрения. На уроке присутствуют «независимые эксперты» из числа студентов не участвующих в дискуссии, которые в конце урока высказывают свое мнение относительно того, в какую сторону их удалось склонить.

Поскольку подобные мероприятия мы проводим уже не первый год, то и элементы содержания варьируются. Так в конце мероприятия студентам  может быть предложена небольшая викторина по закреплению материала либо элемент  рефлексии, например в виде «стены мнений» и т.д.

Момент окончания дискуссии следует выбирать так, чтобы предупредить повторение уже сказанного, т.к. это отрицательно влияет на поддержание интереса учащихся к рассматриваемым  на уроке проблемам. Завершив дискуссию, необходимо подвести ее итоги: оценить правильность формулировки и употребления понятий, глубину аргументов, умения использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуры дискуссии. На заключительном этапе урока можно не только систематизировать  предоставленную студентами информацию и аргументы, высказанные за и против, но и поставить  новые вопросы, дающие пищу для новых раздумий учащихся.

Подобные уроки-дискуссии можно проводить и при изучении страноведческого материала.

Так, при изучении Шотландии в качестве предмета для дискуссии нами был выбран вопрос о существовании Лохнесского чудовища, который до сих пор не дает покоя не только исследователям, но и простым обывателям.  Так как дискуссия проводилась в рамках страноведческой темы, дискуссию   открывали  презентации студентов о культуре, истории и традициях Шотландии с дальнейшим переходом к спорному вопросу о существовании чудовища.

Очевидно, что вопрос о существовании Лохнесского чудовища лежит в другой плоскости, нежели историко-литературный «Шекспировский вопрос», однако он является межпредметным, затрагивая области знаний истории, географии, естественных наук, а что самое главное дает возможность студентам всесторонне изучить страну изучаемого языка, в данном случае Шотландию.

Как показала практика, подобные уроки-дискуссии вызывают большой интерес у студентов, повышая тем самым успешность учебной деятельности.  Кроме того, в ходе подготовки и в процессе самой дискуссии учащиеся осваивают гораздо большее  количество материала, нежели при традиционном уроке, что объясняется их заинтересованностью в отстаивании своей точки зрения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков»

Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков» ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по предмету иностранный язык (английский) «Стихи – наследие, своё творчество»

Разработчик – преподаватель Шкруднева Т. В.  Использование стихов на уроках английского языка – один из важных резервов повышения мотивации у учащихся при овладении английским языком, так как под...

ДИСКУССИЯ? КОНЕЧНО, ДИСКУССИЯ! (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ-ДИСКУССИЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)

Уроки-дискуссии вызывают большой интерес у студентов. В ходе подготовки и в процессе самой дискуссии учащиеся осваивают гораздо большее  количество материала, нежели при традиционном уроке, что о...

Дискуссия в рамках родительского собрания на тему: «Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст)»

Дискуссия  в рамках родительского собранияна тему: «Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст)»Вопросы для обсуждения:1.  Трудный возраст и физическое состояние студентов – п...

Методическая разработка открытого урока по предмету "Иностранный язык" по теме "Инновации"

Методическая разработка открытого урока английского языка по теме "Инновации"...

Конспект урока по предмету Иностранный язык (Английский) "Conductors and Insulators"

Конспект урока по предмету Иностранный язык (Английский)Тема "Conductors and Insulators".Обучение переводу специализированного текста «Проводники и изоляторы» без использования с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5, 7, 8, 9 классов

Программа по-иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...