Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа на тему
Данная программа содержит :
- пояснительная записка
- требования к подготовке учащихся
- тематический план
- календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klmicrosoft_office_word_3_avtosohranennyy.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки г. Перми
муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 105»
СОГЛАСОВАНО Методическим советом МАОУ «СОШ № 105» Протокол №_____________ от «_____» ___________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «СОШ № 105» Легошина А.С. Приказ №_____ от «_____» ___________2014 г. |
Рабочая программа
«Математика»
6 «Б» КЛАСС
Составитель: Уржумова Е.С.
2014г.
6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по математике и на основе программы, разработанной Н.Я Виленкиным.
Учебный предмет математика изучается в 6 классе, расчитан на 204 часа.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Математика – 6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2008 г.
2.Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы , авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009 г.
Данный предмет ставит своей целью воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Изменения, внесенные в программу: авторская программа рассчитана на 204 часа, а по учебному плану школы – 204 часа. По авторской программе изучение нового материала начинается с первых уроков, но в данных классах целесообразно начать изучение математики с уроков повторения изученного в 5 классе, таким образом в данной рабочей программе отведено 5 часов в начале года на повторение ( 4 урока-повторения + 1 урок –входная контрольная работа), где 1 ч взят из темы «Делимость натуральных чисел» (1ч из «Делители и кратные») и 4 часа из темы «Повторение». Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данных классов.
.При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, дидактические игры, инсценировки и т. п.)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Тематический план за 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов по программе |
Повторение курса математики 5 класса | 3 | |
1 | Делимость чисел | 16 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 |
4 | Отношения и пропорции | 17 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 |
8 | Решение уравнений | 18 |
9 | Координаты на плоскости | 11 |
11 | Повторение | 13 |
Итого: | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Содержание учебного материала | Кол–во часов | Период проведения | |
план | факт | |||
1. | Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями. | |||
2. | Повторение. Решение уравнений. | |||
3. | Повторение. Проценты. | |||
ГЛАВА 1.Обыкновенные дроби. | ||||
§1. Делимость чисел. | 16 | |||
Тема 1. | Делители и кратные. | 2 | ||
4. | Делители и кратные. | |||
5. | Делители и кратные. | |||
Тема 2. | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | ||
6. | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. |
| ||
Тема 3. | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
7. | Признаки делимости на 9 и на 3. | |||
Тема 4. | Простые и составные числа. | 2 | ||
8. | Простые и составные числа. | |||
9. | Простые и составные числа. | |||
Тема 5. | Разложение на простые множители. | 2 | ||
10. | Разложение на простые множители. | |||
11. | Разложение на простые множители. | |||
Тема 6. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | |||
12. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | ||
13. | НОД. Частные случаи. | |||
14. | НОД. Все способы нахождения. | |||
Тема 7. | Наименьшее общее кратное. | 4 | ||
15. | НОК. Определение. Способ перебора. | |||
16. | НОК. Способ разложения. |
| ||
17. | НОК. Частные случаи. | |||
18. | НОК. Все случаи нахождения. | |||
19. | Контрольная работа по теме: «Делимость чисел». | 1 | ||
§2 .Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 25 | |||
Тема 8. | Основное свойство дроби. | 2 | ||
20. | Основное свойство дроби. | |||
21. | Основное свойство дроби. | |||
Тема 9. | Сокращение дробей. | 5 | ||
22. | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. | |||
23. | Нахождение общего делителя для числителя и знаменателя дроби. | |||
24. | Решение упражнений на сокращение дробей. | |||
25. | Работа в парах по теме: «Сокращение дробей». | |||
Тема 10. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | ||
26. | Приведение дробей к новому знаменателю. | |||
27. | Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. | |||
28. | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение упражнений. | |||
29. | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение упражнений. | |||
Тема 11. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 7 | ||
30. | Правила сравнения(сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями. | |||
31. | Сравнение дробей с разными знаменателями. | |||
32. | Сложение дробей с разными знаменателями. | |||
33. | Вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
34. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
35. | Работа в группах по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | |||
36. | Мониторинг по теме: «Делимость чисел». | |||
37. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | ||
Тема 12. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | ||
38. | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | |||
39. | Сложение смешанных чисел. Правило сложения. | |||
40. | Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы. | |||
41. | Вычитание смешанных чисел. Правило вычитания. | |||
42. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
43. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
44. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | ||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 33 | |||
Тема 13. | Умножение дробей. | 4 | ||
45. | Умножение дробей. Правило умножения дробей. | |||
46. | Умножение смешанных дробей. | |||
47. | Решение примеров на умножение смешанных дробей, числа на дробь. | |||
48. | Закрепление по данной теме. | |||
Тема 14. | Нахождение дроби от числа. | 4 | ||
49. | Нахождение дроби от числа. | |||
50. | Нахождение простой дроби, десятичной дроби, % от дроби. | |||
51. | Нахождение дроби от числа. Решение задач. | |||
52. | Закрепление по теме : «Нахождение дроби от числа». | |||
Тема 15. | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | ||
53. | Распределительное свойство. Упрощение выражений. | |||
54. | Решение упражнений с применением распределительного свойства. | |||
55. | Решение упражнений с применением распределительного свойства. | |||
56. | Решение задач с применением распределительного свойства. | |||
57. | Решение задач с применением распределительного свойства. | |||
58. | Контрольная работа по теме: « Умножение дробей». | 1 | ||
Тема 16. | Взаимно обратные числа. | 2 | ||
59. | Взаимно обратные числа. Решение упражнений. | |||
60. | Решение упражнений, задач. | |||
Тема 17. | Деление. | 5 | ||
61. | Правило деления дробей. Примеры. | |||
62. | Деление смешанных чисел, упражнения. | |||
63. | Деление дроби на целое число. Упражнения. | |||
64. | Решение задач на деление. | |||
65. | Закрепление по теме: « деление». | |||
66. | Контрольная работа по теме :«Взаимно обратные числа. Деление». | 1 | ||
Тема 18. | Нахождение числа по его дроби. | 5 | ||
67. | Правило нахождения числа по данному значению его дроби. | |||
68. | Правило нахождения числа по данному значению его дроби. Решение упражнений. | |||
69. | Правило нахождения числа по данному значению его %. | |||
70. | Правило нахождения числа по данному значению его %. Решение упражнений. | |||
71. | Решение упражнений на нахождение числа по его дроби. | |||
Тема 19. | Дробные выражения. | 5 | ||
72. | Определение дробного выражения, Рассмотрение примеров. | |||
73. | Решение упражнений на нахождение значения выражения. | |||
74. | Решение упражнений на нахождение значения выражения. | |||
75. | Решение задач с помощью дробных выражений. | |||
76. | Обобщение по теме: «Дробные выражения». | |||
77. | Контрольная работа по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». | 1 | ||
§4. Отношения и пропорции. | 22 | |||
Тема 20. | Отношения. | 2 | ||
78. | Определение отношения двух чисел. Нахождение отношений. | |||
79. | Отношения. Решение задач. | |||
Тема 21. | Пропорции. | 4 | ||
80. | Определение пропорции. Основное свойство пропорции. Запись пропорций. | |||
81. | Использование свойства пропорции. Решение уравнений. | |||
82. | Решение уравнений. | |||
83. | Закрепление по теме: «Пропорции». | |||
Тема 22. | Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 3 | ||
84. | Прямая пропорциональная зависимость. Рассмотрение примеров. | |||
85. | Обратная пропорциональная зависимость. Рассмотрение примеров. | |||
86. | Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Решение задач. | |||
87. | Контрольная работа по теме: «Отношения и пропорции». | 1 | ||
Тема 23. | Масштаб. | 2 | ||
88. | Определение масштаба. Решение задач. | |||
89. | Решение задач. Составление чертежа с определенным масштабом. | |||
Тема 24. | Длина окружности и площадь круга. | 2 | ||
90. | Длина окружности. Решение задач. | |||
91. | Площадь круга. Решение задач. | |||
Тема 25. | Шар. | 2 | ||
92. | Определение и изображение шара. | |||
93. | Шар. Решение задач. | |||
94. | Контрольная работа по теме: «Масштаб. Площадь круга». | 1 | ||
ГЛАВА 2. Рациональные числа. | ||||
§5. Положительные и отрицательные числа. | 13 | |||
Тема 26. | Координаты на прямой. | 3 | ||
95. | Координатная прямая. Положительные и отрицательные координаты. | |||
96. | Решение задач с помощью координатной прямой. | |||
97. | Промежуточный мониторинг. | |||
Тема 27. | Противоположные числа. | 2 | ||
98. | Определение противоположных чисел. Решение упражнений. | |||
99. | Решение упражнений, задач. | |||
Тема 28. | Модуль числа. | 2 | ||
100. | Определение и обозначение модуля числа. Модуль положительного и отрицательного числа. | |||
101. | Модуль числа. Решение упражнений. | |||
Тема 29. | Сравнение чисел. | 3 | ||
102. | Сравнение чисел на горизонтальной координатной прямой. | |||
103. | Сравнение чисел. Решение упражнений. | |||
104. | Решение задач по данным таблиц. | |||
Тема 30. | Измерение величин. | 2 | ||
105. | Положительное (отрицательное) выражение измерения величин. | |||
106. | Измерение величин. Решение упражнений. | |||
107. | Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа». | 1 | ||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 | |||
Тема 31. | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | ||
108. | Сложение двух положительных (отрицательных) чисел с помощью координатной прямой. | |||
109. | Нахождение суммы положительного и отрицательного чисел с помощью координатной прямой. | |||
Тема 32. | Сложение отрицательных чисел. | 2 | ||
110. | Правило сложения отрицательных чисел. Решение упражнений. | |||
111. | Сложение отрицательных чисел. Решение упражнений. | |||
Тема 33. | Сложение чисел с разными знаками. | 4 | ||
112. | Правило сложения чисел с разными знаками. Рассмотрение примеров. | |||
113. | Сложение чисел с разными знаками. Решение примеров . | |||
114. | Сложение чисел с разными знаками. Решение упражнений. | |||
115. | Обобщающий урок по теме: «Сложение чисел с разными знаками». | |||
Тема 34. | Вычитание. | 4 | ||
116. | Правило вычитания отрицательных чисел. Рассмотрение примеров. | |||
117. | Нахождение длины отрезка на координатной прямой. | |||
118. | Вычитание. Решение упражнений. | |||
119. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | ||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 9 | |||
Тема 35. | Умножение. | 2 | ||
120. | Правило умножения чисел с разными знаками. Решение упражнений. | |||
121. | Правило умножения чисел с отрицательными знаками. Решение упражнений. | |||
Тема 36. | Деление. | 2 | ||
122. | Правило деления отрицательных чисел. | |||
123. | Правило деления чисел с разными знаками. | |||
Тема 37. | Рациональные числа. | 1 | ||
124. | Определение рационального числа. Решение упражнений. | |||
Тема 38. | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | ||
125. | Свойства сложения рациональных чисел. | |||
126. | Свойства умножения рациональных чисел. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | |||
127. | Свойства действий с рациональными числами. Решение упражнений. | |||
128. | Контрольная работа Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | ||
§8. Решение уравнений. | 18 | |||
Тема 39. | Раскрытие скобок. | 3 | ||
129. | Правила раскрытия скобок. Рассмотрение примеров. | |||
130. | Применение правил при решении упражнений. | |||
131. | Раскрытие скобок. Решение упражнений. | |||
Тема 40. | Коэффициент. | 2 | ||
132. | Определение коэффициента. Рассмотрение примеров. | |||
133. | Коэффициент. Решение упражнений. | |||
Тема 41. | Подобные слагаемые. | 5 | ||
134. | Определение подобных слагаемых. Сложение подобных слагаемых. | |||
135. | Упрощение выражений. | |||
136. | Привидение подобных слагаемых в выражении. | |||
137. | Подобные слагаемые. Решение упражнений. | |||
138. | Подобные слагаемые. Решение упражнений. | |||
139. | Проверочная работа по теме : «Раскрытие скобок. Коэффициент». | 1 | ||
Тема 42. | Решение уравнений. | 6 | ||
140. | Решение уравнений. Умножение или деление уравнения на одно и то же число. | |||
141. | Решение уравнений. Решение упражнений. | |||
142. | Решение уравнений. Решение упражнений. | |||
143. | Решение уравнений. Решение задач. | |||
144. | Решение уравнений. Решение задач . | |||
145. | Урок закрепление .Работа в группах. | |||
146. | Контрольная работа по теме : «Решение уравнений». | 1 | ||
§ 9. Координаты на плоскости. | 11 | |||
Тема 43. | Перпендикулярные прямые. | 2 | ||
147. | Определение перпендикулярных прямых. Решение задач. | |||
148. | Перпендикулярные прямые. Решение упражнений, задач. | |||
Тема 44. | Параллельные прямые. | 1 | ||
149. | Определение параллельных прямых. Решение упражнений. | |||
Тема 45. | Координатная плоскость. | 3 | ||
150. | Определение координаты, координатной плоскости, системы координат. | |||
151. | Координатная плоскость. Решение упражнений. | |||
152. | Работа с координатной плоскостью. | |||
Тема 46. | Столбчатые диаграммы. | 1 | ||
153. | Определение столбчатой диаграммы. Работа с диаграммами. | |||
Тема 47. | Графики. | 3 | ||
154. | Определение графика. Работа с графиками. | |||
155. | Графики. Решение упражнений. | |||
156. | Итоговый мониторинг. | |||
157. | Контрольная работа по теме: «Координаты на плоскости». | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ | 14 | |||
158. | ||||
159. | ||||
160. | ||||
161. | ||||
162. | ||||
163. | ||||
164. | ||||
165. | ||||
166. | ||||
167. | ||||
168. | ||||
169. | ||||
170. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5-6 классы
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина на 2013-2014 уч.год, соответствует ФГОС ООО ....
рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкин
календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО...
Рабочая программа по математике для 8 класса VIII вида
Рабочая программа по курсу «Математика» 8 класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02 Преподавание в началь...
Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" 2 курс
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика»для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Рабочая про...
Рабочая программа по математике 11 класс
Программа по алгебре 10-11 классы и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Примерная прог...
Рабочая программа по математике 9 класс
Программа по алгебре 7- 9 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволяет ...