Рабочая программа по математике для 8 класса VIII вида
рабочая программа на тему
Рабочая программа по курсу «Математика» 8 класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и с учетом особенностей их психофизического развития.
«Математика» 8 класс разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1» под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Владос», 2011 г., допущена Министерством образования РФ.
Курс математики - это интегрированный курс, в котором объединен арифметический и геометрический материал. При этом основу курса составляют представления о целых и дробных числах, о четырех арифметических действиях с целыми и дробными числами, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_8_klass_2015.docx | 60.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат «Красные Зори»»
«Согласовано» «Принято»
на заседании МО на заседании
Протокол № 1 педагогического совета
от 26. 08. 2015г. школы-интерната
Протокол №1 от 27.08.2015 г.
Рабочая программа
Образовательная область: математика
Предмет: математика
8 «в» класс
Разработала учитель
Лебедева Татьяна Анатольевна
2015/16 учебный год.
Петергоф, Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» 8 «в» класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и с учетом особенностей их психофизического развития.
«Математика» 8 класс разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1» под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Владос», 2011 г., допущена Министерством образования РФ.
Курс математики - это интегрированный курс, в котором объединен арифметический и геометрический материал. При этом основу курса составляют представления о целых и дробных числах, о четырех арифметических действиях с целыми и дробными числами, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также дальнейшее формирование у детей пространственных представлений, продолжает закреплять знания о различных геометрических фигурах и телах и некоторыми их свойствами, знакомит с представлением о площади фигуры.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные СФГОС:
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Цели обучения:
- дальнейшее математическое развитие старших школьников
- дальнейшее формирование системы начальных математических знаний
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
- использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- Развитие абстрактных математических понятий;
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие основных мыслительных операций;
- Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- Развитие речи учащихся и обогащение словаря;
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно базисному плану Российской Федерации для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VI вида на изучение математики в 8 классе отводится 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.
Специфика программы
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи реализуются на уроках изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Рабочая программа по математике специальной (коррекционной) школы VI вида имеет следующие особенности, а именно:
1. В планировании осуществлено перераспределение часов по всем темам курса. Прежде всего, это связано с различием в распределении времени преподавания математики в школах VIII и VI вида (см. сравнительную таблицу)
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида | Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида |
5 класс (210 ч., 6 ч. в неделю) | 5 класс (170 ч., 5 ч. в неделю) |
6 класс (210 ч., 6 ч. в неделю) | 6 класс (170 ч., 5 ч. в неделю) |
7 класс (210 ч., 5 ч. в неделю) | 7 класс (170 ч., 5 ч. в неделю) |
8 класс (170 ч., 5 ч. в неделю) | 8 класс (136 ч., 5 ч. в неделю) |
9 класс (136 ч., 4 ч. в неделю) | 9 класс (136 ч., 4 ч. в неделю) |
Изучение курса по предмету «Математика» продолжается в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения: многозначные числа в пределах 1 000 000, формирование представлений о площади фигуры, измерение площади плоских фигур, арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, а также повторение вопросов, изученных ранее. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству учеников. Учебный материал составлен с учетом уровня интеллектуального развития учащихся, индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:
Нормативные правовые документы:
● Конституция Российской Федерации
● Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
● Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 г. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». с последующими изменениями (приказы Минобрнауки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241; от 30.08.2010 г. № 889)
● Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования»
● Письмо Министерства образования и науки №03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 года «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.12.2012 года № 22540); утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (рег. № 19707 от 04.02.2011г.)
● Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 03.06.2008 г. № 164, от 19.10.2009 г. № 427)
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
● Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
● Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.06.2015 № ДЛ-173/08 «О календаре образовательных событий на 2015-2016 учебный год.
● Информационное письмо о подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 09.03.2012 №10-1060/11
● Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
● Приказ от 8.06 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
● Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005г. №560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области»
● Распоряжение Комитета общего и профессионального образования от 15.03.2010 г. № 297-р «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Ленинградской области»
● Концепция воспитания школьника в Ленинградской области: приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.01.2010 г № 35
● Закон Ленинградской области от 24 февраля 2014 года №6-оз
"Об образовании в Ленинградской области"
● Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2015-2016 учебном году в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Комитета общего и профессионального образования
● Устав Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Красные Зори»
●Учебный план школы-интерната «Красные Зори» на 2015-2016 учебный год
Характеристика 8 «В» класса
В классе обучается 5 человек: 4 мальчика и 1 девочка.
На уроках математики учитывается дифференциация учащихся. Все ученики условно разделены на группы: среднюю и слабую.
Учащиеся средней группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают многочисленные ошибки в вычислениях. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельную деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении математических знаний в связи со значительными интеллектуальными дефектами развития, работоспособность средняя. (Поздеев В., Родионова Ю., Шершавенков А.)
Данные ученики обучаются по основному виду программы, но даются задания среднего уровня в небольшом объеме, используя помощь учителя, карточки с алгоритмом действий, калькулятор и другой дидактический материал.
Учащиеся слабой группы учебный материал воспроизводят ниже среднего уровня из-за значительных интеллектуальных нарушений и пробелов в знаниях, т.к. один из учеников (Сувви Д.) поступил из другой школы. Главное в содержании материала выделить не могут. Некоторые математические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы. При воспроизведении материала допускают многочисленные ошибки. В освоении геометрического материала испытывают большие трудности. Темп работы ниже среднего. (Прудников В., Сувви Д.)
Данные ученики обучаются по варианту, описанному в примечаниях программы, некоторые задания даются в упрощенном виде и меньшем объеме. Широко используется помощь учителя. Для проверки вычислений разрешено в некоторых случаях пользоваться калькулятором и другим счетным материалом.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | |
1 | Нумерация | 57 | |
2 | Обыкновенные дроби | 33 | |
3 | Обыкновенные и десятичные дроби | 65 | |
4 | Повторение | 15 | |
Итого | 170 часов |
Содержание программы
8 класс (5 ч. в неделю, 170 ч.)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° .
Градусное измерение углов.
Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира, построение и измерение углов с помощью транспортира.
Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, принадлежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S.
Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм (1 дм2), 1 кв.м (1 м2), 1 кв.км (1км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника.
Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент.
Площадь круга S=.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Знать:
- величину 1°;
- смежные углы
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов, сумму смежных углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Уметь:
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;
- находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям обучающихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
- присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000, 500, 5 000, 50 000, 2 500, 25 000 в пределах 1000000; достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20, 200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1000;
- умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
- самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
- построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;
- соотношения: 1= 10 000 = 1 000 000 , 1га = 10 000 ;
- числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
- формулы длины окружности и площади круга;
- диаграммы
- построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
- умение анализировать свои действия и управлять ими
- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками
- наличие мотивации к работе на результат
Средством достижения этих результатов служат различные виды заданий.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
- Проговаривать последовательность действий на уроке
- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника
- Учиться работать по предложенному плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология
2. Познавательные УУД
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
- Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения
учебной задачи;
- Применять при помощи учителя таблицы, схемы, модели для получения информации
- Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Средством формирования познавательных УУД служат материалы учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование первичных навыков работы с информацией.
3. Коммуникативные УУД
- диалог
- монолог
- проявление инициативы
- умение задавать вопросы
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты
- Использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов
- Овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять алгоритмы, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами.
Основные виды организации образовательного процесса
Форма работы:
- урок
- фронтальная работа при осуществлении дифференцированного, индивидуального подхода
- работа в парах и группах
- использование элементов игры
- деятельность с элементами соревнований.
Методы обучения:
1. Методы организации и осуществления учебного процесса
- словесные (рассказ, беседа, объяснение)
- наглядные (иллюстрация, демонстрация, чертеж, схема),
- практические (вычерчивание геометрических фигур, изготовления геометрических тел из бумаги и пластилина).
- работа с учебником
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
- методы стимулирования мотивов интереса к учению
- познавательные игры
- учебные дискуссии
- занимательность
- создание ситуации новизны
- методы стимулирования мотивов старательности
- убеждение
- приучение
- поощрение
- требование
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
- устные или письменные формы контроля
- фронтальные, групповые или индивидуальные; итоговые и текущие
Технологии обучения:
- игровые
- здоровьесберегающие
- информационно-коммуникативные
- проблемно-поисковые
- личностно-ориентированные
- технологии разноуровневого и дифференцированного обучения
- информационно - коммуникативные
- обучение в сотрудничестве
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- устное решение примеров и задач
- практические упражнения по геометрическому материалу
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя
- развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок
- индивидуальные задания, обеспечивающие понимание приемов письменных вычислений.
Используемые формы оценивания результатов
- тестирование
- урок – практикум
- опрос
- проверочная работа
- контрольная работа
- математический диктант
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Виды работы | По теме |
7 | Тест №1. Вводная диагностическая работа | Констатирующая |
27 | Проверочная работа №1 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 |
36 | Контрольная работа №1 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
47 | Проверочная работа №2 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 |
52 | Проверочная работа №3 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи |
55 | Проверочная работа №4 | Симметрия |
57 | Проверочная работа №5 | Умножение и деление на двузначное число |
66 | Проверочная работа №6 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей |
76 | Контрольная работа №2 | Обыкновенные дроби, действия с дробями |
80 | Проверочная работа №7 | Площадь |
88 | Проверочная работа №8 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
101 | Проверочная работа №9 | Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел |
109 | Проверочная работа №10 | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби |
110 | Проверочная работа №11 | Построение геометрических фигур с заданными параметрами |
117 | Проверочная работа №12 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
126 | Контрольная работа №3 | Числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби |
137 | Проверочная работа №13 | Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби |
140 | Проверочная работа №14 | Окружность, круг, диаграммы |
153 | Контрольная работа №4 | Меры земельных площадей |
163 | Тест №2. Итоговая диагностическая работа | Итоговая ( за год) |
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Проверочные работы |
1 четверть | 1 | 1 | 1 |
2 четверть | - | 1 | 6 |
3 четверть | - | 1 | 5 |
4 четверть | 1 | 1 | 2 |
Итого: | 2 | 4 | 14 |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия для учащихся:
1. В.В. Эк. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Москва, «Просвещение» 2013 г.
2. Перова М. Н.
Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»
Учебно-методическая литература для учителя
1.О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Пособие для учителя – дефектолога. Москва, «Владос», 2005 г.
2.Под редакцией В.В. Воронковой. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1. Москва, «Владос», 2011 г.
3.Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5-9 классы. Москва, «Вако», 2007 г.
4.М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва, «Просвещение», 2000 г.
5.С.Е. Степурина. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. «Учитель», 2009 г.
6.С.Е. Степурина. Математика. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия 5-6 классы. «Учитель» 2007 г.
Средства обучения, дидактические материалы
Демонстрационное оборудование
- Таблица умножения
- Таблица классов и разрядов
- Таблица «Римские цифры»
- Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
- Таблица нахождения неизвестных компонентов
- Таблица «Порядок действия в примерах»
- Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
- Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
- Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
- Таблица «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
- Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
- Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
- Таблица «Скорость, время, расстояние»
- Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен, тысяч»
- Таблица «Целое и дробное»
- Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»
- Таблица «Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число»
- Таблица «Нахождение части от числа»
- Таблица «Нахождение целого по его части»
- Таблица «Геометрические фигуры»
Цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Название презентации |
1. | «Взаимное положение прямых на плоскости» |
2. | «Перпендикулярные прямые» |
3. | «Высота в треугольнике» |
4. | «Периметр многоугольника» |
5. | «Прямоугольник, куб, брус» |
6. | «Взаимное положение прямых в пространстве» |
7. | «Геометрические фигуры и тела» |
8. | «Параллельные прямые» |
9. | «Уровень и отвес» |
10. | «Виды углов. Построение углов» |
11. | «Треугольники. Виды треугольников. Высота треугольника. Конус» |
12. | «Ломаная. Нахождение длины ломаной» |
13. | «Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица» |
14. | «Римские цифры. Обозначение» |
15. | «Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей» |
16. | «Сравнение обыкновенных дробей» |
17. | «Основное свойство обыкновенной дроби» |
18. | «Скорость, время, расстояние» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкин
календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО...
Рабочая программа по математике 6 класс
Данная программа содержит : - пояснительная записка - требования к подготовке учащихся - тематический план - календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 11 класс
Программа по алгебре 10-11 классы и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Примерная прог...
Рабочая программа по математике 9 класс
Программа по алгебре 7- 9 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволяет ...
Рабочая программа по математике 6 класс
Программа по математике 5 -6 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволя...
Рабочая программа по математике 5 класс . Контрольные работы.
Программа по математике 5 -6 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволя...
Рабочая программа по СБО для школы VIII вида 5-11 классы
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год...