Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему"Осложнения беременности (гестозы)" по специальности "Сестринское дело".
план-конспект занятия на тему

Романенко Татьяна Васильевна

В разработке указаны  пояснительная записка, обоснование темы,технологическая карта, согласно которой проводится практическое занятие. Даны приложения №7 , с помощью которых  проводится занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrab._gestozyoffice_word_2.docx105.79 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Медицинский колледж № 2»

Методическая разработка практического занятия

для преподавателя

на тему «Осложнения беременности (гестозы)».

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Р 02.01.11 «Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии».

Специальность -060501 «Сестринское дело».

                                                                                                                                             Составитель: Романенко Т.В.

Санкт - Петербург

Ноябрь 2015 г.

Утверждаю                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                    цикловой комиссии

                                                                                    Протокол №  -----от ----------20---г.

                                                                                    Председатель  -------- -------------

                                                                                                               Сафонова Н.Н.

Зам. Директора по УР

________________ И.Г. Максимова

Согласовано

Методист

____________________ О.А. Дятковская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060501 «Сестринское дело» по ПМ 02, МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», Р 02.01.05 «Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии».

В методической разработке по теме «Осложнения беременности (гестозы)» представлены все необходимые элементы проведения занятия: обоснование темы, цель, задачи занятия, знания и умения по данной теме, усвояемые профессиональные и общие компетенции, оснащение, схемы межпредметных и внутрипредметных связей, план проведения занятия, словарь терминов, список литературы. Представлены контрольно - оценочные средства: вопросы для устного опроса (блиц- опрос), тестовые задания, ситуационные  задачи.

Современные педагогические приёмы и методы, используемые на занятии, дают усвоение знаний, умений и формирование общих и профессиональных компетенций по специальности.

                                                                                   

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Медицинский колледж №2»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

По специальность: «Сестринское   дело» 060501

По дисциплине, по модулю: ПМ 02. МДК 02.01. Р 02.05. Сестринская помощь в

   акушерстве и гинекологии.

 Тема занятия: «Осложнения беременности».

Продолжительность: 270 мин.

Вид занятия: практическое

Место проведения: учебный кабинет

Цель занятия: сформировать знания основных форм гестозов и умение оказывать неотложную помощь при тяжелых формах гестозов.

Задачи занятия:

Учебная:        обучить студентов выявлять осложненное течение беременности и оказывать неотложную доврачебную помощь.

Развивающая:         Развивать:

        - элементы клинического общения;

                - способность анализировать полученную о пациентах информацию.

Воспитательная:        Воспитывать уважительное отношение к материнству.

        Коды формируемых профессиональных компетенций:

                        ПК 2.4., 2.1, 2.5, 2.6.

                Коды элементов общих компетенций:

                       ОК 1,  ОК 3, ОК 6

В результате занятия:

Студент должен знать:

  • Классификацию гестозов.
  • Клинические симптомы гестозов.
  • Осложнения гестозов.
  • Основы доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Студент должен уметь:

  • Провести объективное обследование пациента.
  • Определить форму гестоза и степень тяжести.
  • Оказать доврачебную помощь при тяжелых формах гестоза.

Манипуляции:

        - измерение АД;                                                                              

        - измерение окружности живота;

        - измерение высоты стояния матки;

        -взвешивание пациентки.

Ход занятия:                                

№ п/п

Этапы занятия

Время

1.

Организационная часть.

5 мин

2.

Формулировка темы и ее обоснование.

5 мин

3.

Определение целей занятия.        

5 мин

4.

Предварительный контроль.

30 мин

5.

Изложение нового материала.        

40 мин

6.

Самостоятельная работа студентов.

145 мин

7.

Заключительный контроль.

30 мин

8.

Подведение итогов.

5 мин

9.

Домашнее задание.

5 мин

Самостоятельная работа студентов:

№ п/п

Этапы самостоятельной работы студентов.

Способ выполнения

Виды контроля

1.

Знакомство с манипуляциями и инструментарием при выполнении обследования.

Рассказ и демонстрация преподавателем.

2.

Выполнение манипуляций студентами на фантоме.

Работа малыми группами.

Под контролем преподавателя.

3.

Работа со стандартами по доврачебной помощи при тяжелых формах гестозов (преэклампсия, эклампсия).

Индивидуально, письменно.

Обобщение и анализ.

4.

Проработка алгоритма по неотложным состояниям.

Работа малыми группами.

Наблюдение и коррекция действий.

5.

Решение ситуационных задач.

Индивидуально, письменно.

Решает каждый задачи, затем обобщение.

Предварительный контроль: устный опрос,  блиц – опрос.

Заключительный контроль: тест-контроль.

Материально-техническое оснащение темы: фантом акушерский, набор инструментов, стандарты по неотложным состояниям, ситуационные задачи – в вариантах, тесты – 2 варианта.

Домашнее задание: учебник «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» 2014 г. стр. 172-185.

                                               Славянова И.К.

                   

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ.

Результатом освоения является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)  компетенциями:

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

ПК 2.1

Представить информацию в понятном для пациента виде, объяснить ему суть вмешательств

ПК 2.2

Осуществлять лечебно -диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно -диагностического процесса

ПК 2.6

Вести утверждённую медицинскую документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу подчинённых членов команды и результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

КОНКРЕТНЫЕ  ЗАДАЧИ.

Номер и название компетенции

Студент должен знать

Студент должен уметь

ПК 2.1 Представить информацию в понятном для пациента виде, объяснить ему суть вмешательств.

1. Этические аспекты общения с больными.

2. Причины, клинические проявления, методы диагностики и профилактики осложнений при беременности.

1. Соблюдать правила сбора информации.

2. Консультировать пациента и его окружение о состоянии женщины.

ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

 Пути введения лекарственных препаратов.

Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.  

ПК 2.5 Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения.

Студент должен познакомиться с правилами пользования изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Пользования изделиями медицинского назначения.

ПК 2.6 Вести утверждённую документацию.

Ведение утверждённой документации.

Правильно вести медицинскую документацию.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Сущность и особенность будущей профессиональной деятельности.

Демонстрировать интерес к будущей профессиональной деятельности.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

Тактику помощи женщине в стандартных и нестандартных ситуациях.

Оказать неотложную доврачебную помощь беременной женщине.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

Способы эффективного общения с коллегами, руководством и пациентами.

Применять различные методы эффективного общения с коллегами, руководством, пациентами и демонстрировать умения работать в коллективе.

        Методы и приёмы обучения:

  • Метод наглядной передачи информации (компьютерная презентация).
  • Словесный метод.
  • Самоконтроль и самооценка.

Оснащение занятия:

  • Компьютерная презентация на тему «Поздние гестозы».
  • Вопросы для блиц - опроса с эталоном ответов.
  • Опорный конспект лекции.
  • 2 варианта итогового тест -контроля из 14 вопросов с эталоном ответов.
  • Задания на самостоятельную работу.

Оптимизация занятия:

  • Межпредметные связи.
  • Внутрипредметные связи.
  • Работа малыми группами.
  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

Схема интегративных связей темы занятия.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ  СВЯЗИ.

ИСТОКИ

(обеспечивающие предметы)

ВЫХОД

(обеспечиваемые предметы)

Основы латинского языка с медицинской терминологией.

Анатомия и физиология женских половых органов.

Фармакология

ПМ 04.

МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела

ПМ 02.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

р 02.06 Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях

Осложнения беременности

(гестозы).

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Р .02.01 Сестринская помощь в акушерстве и гинекологии.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ    СВЯЗИ.

ИСТОКИ.

ВЫХОД.

Лекция «Осложнение беременности (гестозы)»

1. Диагностика гестозов на ранних сроках.

2. Тактика поведения средних медработников при выявлении поздних гестозов.

3. Доврачебная помощь при эклампсии.

4. Доврачебная помощь при преэклампсии

        

Этапы занятия и контроль их усвоения.

№ п/п

Этапы занятия

Формы, методы проведения.

Цель деятельности.

Формы контроля усвоения, обеспечение этапа.

Примерное время.

1

Вводная часть.

Организация занятия.

Проверка присутствующих, внешнего вида студентов.

 Создать рабочую обстановку.

Журнал группы.

5 минут.

Название темы и её обоснование.

Сообщается тема занятия и значение её в профессиональ-ной деятельности медсестры.

Создать положительную мотивацию и раскрыть   значение темы.

Рабочая тетрадь.

5 минут.

Определение целей занятия.

 Объявляются и записываются цели занятия.

Сформулировать конечные результаты работы.

Рабочая тетрадь.

5 минут.

2

Основная часть.

Предварительный контроль знаний.

Блиц -опрос.

Устный опрос по теме.

Выявить исходный уровень, подготовка студентов к занятию.

Приложение

№ 1.

30 минут.

Изложение нового материала.

Преподаватель  излагает  новый материал.

Формирование новых знаний.

Приложение

№ 2, 3.

40 минут

Самостоятельная работа студентов.

Под контролем преподавателя отработка манипуляций: измерение АД, взвешивание, диагностика видимых отёков. Обработка алгоритм по неотложном состоянии.

 Составить таблицу «Гестозы беременных (симптомы)» Работа малыми группами по 3 человека.

Решение задач. Студенты могут высказывать своё мнение.

Необходимо развить аналитическое мышление и умение использовать теоретические знания в решении конкретных задач . Закрепление полученных знаний.

Студенты могут высказывать своё мнение.

Приложение

№ 4.

Приложение №5

 

145 минут.

3

Заключительная часть.

Заключительный контроль.

Программирован-ный тест –конт-   роль

 в 2 вариантах из 14 вопросов.

Студенты  после проверки ответов выясняют свои ошибки и исправляют их.

Контроль выполнения целей занятия.

Приложение

№ 6.

30 минут.

Подведение итогов занятия.

Преподаватель даёт оценку работы группы в целом, выделяя лучших студентов.

Студенты задают вопросы по пройденному материалу.

Это необходимо для обратной связи со студентами и улучшения работы преподавателя..

Приложение

№ 7.

Оценочный лист.

5 минут.

Домашнее задание.

Подготовиться к практическому занятию по данной теме. Прочитать раздел «Физиология беременности»

Совет по подготовке домашней работы.

5 минут.

 

Приложение № 1.

 Блиц - опрос.

ВОПРОСЫ.

ОТВЕТ (эталон)

1. Гестоз может быть без беременности?

Нет.

2. Видимых отёков нет, но возможна патологическая прибавка веса (отёки)?

Да.

3. Потеря сознания и судороги при позднем гестозе – это       нефропатия?

Нет.

4. АД повышено при водянке беременных?

Нет.

5. АД в пределах нормы при нефропатии?

Нет.

6.  Надо ли ограничивать приём  соли и жидкости  

     при раннем    гестозе?

Нет.

7 .Нужно ли промывать желудок при  эклампсии?

Нет.

8. Нужны ли разгрузочные дни при водянке

     беременных?

Да.

9 . Бывают ли боли в эпигастральной  области

     при   преэклампсии?

Да.

11.  Может ли болеть голова при преэклампсии?

Да.

                                           Вопросы для устного опроса.

1) Причины гестозов беременных.

2) Классификация гестозов.

3) Клиника ранних гестозов.

4) Степени раннего гестоза.

5) Формы позднего гестоза.

6) Симптомы нефропатии.

7) Степени нефропатии.

8) Клиника преэклампсии.

                                                                                                     Приложение №2.

                          Гестозы беременных (изложение нового материала)                

                       Водянка беременных.

 

        Избыточная прибавка массы тела является ранним признаком гестоза, что говорит о появлении сначала скрытых, а потом и явных отеков. Скрытые отеки выявляются при регулярном взвешивании больной и измерении суточного диуреза. Общая прибавка массы тела за всю беременность не должна превышать 10-12 кг (300-400 г в неделю). Если определяется отрицательный диурез и увеличение массы тела превысит 300-400 г/нед, сомнений нет в скрытых отеках. Анализ мочи и АД при этом в норме.

Явные (видимые) отеки различают по степени и распространения:

1-я степень – отеки ног (голеней);

2-я степень – отеки ног, передней брюшной стенки и поясницы;

3-я степень – отеки ног, живота, поясницы и лица;

                       4 я степень – анасарка

ЛЕЧЕНИЕ:

  1. Диетотерапия – ограничение соли до 6 гр., жидкости до 800 мл в сутки.
  2. Разгрузочные дни (1 раз в 7-10 дней).
  3. Мочегонные препараты с препаратом К.
  4. Аскорбиновая кислота – для снижения проницаемости сосудистой стенки.

Водянка беременных может переходить в следующую стадию гестоза – нефропатию.

Нефропатия.

        Клиническими признаками нефропатии являются отеки, протеинурия и гипертензия (триада симптомов).

Принято различать три степени нефропатии:

Симптомы

1 степень тяжести

2 степень тяжести

3 степень тяжести

Отеки

Отеки ног

Выраженные отеки ног и брюшной стенки

Выраженные отеки ног, брюшной стенки и лица (анасарка)

Повышение АД

135/95 мм рт.ст.

160/100 мм рт.ст.

Более 160/100 мм рт.ст.

Протеинурия

До 1 г/л

От 1 до 3 г/л

Более 3 г/л

        Для гестоза характерны лабильность и асимметрия АД, поэтому всем беременным принято измерять АД на обеих руках. Также для выявления симптома артериальной гипертензии необходимо знать исходные цифры АД (до беременности или в ранние ее сроки), особенно у беременных страдавших ранее артериальной гипертензией. В таких случаях, симптомов позднего гестоза является повышение систолического давления на 20-30 мм рт.ст. и более,

  а диастолического – на 10-15 мм рт.ст. и более по сравнению с исходным.

        Протеинурия при гестозе  является следствием спазма и повышенной проницаемости сосудов почечных клубочков. Она может носить непостоянный характер.

ОСЛОЖНЕНИЯ:

  1. Высокое АД, морфологические изменения в плаценте могут привести к преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты.
  2. В связи с нарушениями тканевого обмена в миометрии, во время родов важны: слабость родовой деятельности и кровотечение в родах и в раннем послеродовом периоде.
  3. В результате нарушения маточно-плацентарного кровообращения и газообмена у плода развивается внутриутробная гипоксия и как следствие недостаточного питания – гипотрофия плода.

        Поздний гестоз – одна из ведущих причин материнской смертностью в мире. Его частота остается высокой 10-30% и не имеет тенденций к снижению.

        Характеризуется нарушением деятельности сосудистой и нервной систем, функции почек, печени, плаценты и обмена веществ.

Различают чистые и сочетанные формы.

Чистая форма гестоза возникает у практически здоровых женщин.

Сочетанные формы – гестозы, наслаивающие на основное заболевание, например, гипертоническая болезнь. Для такого гестоза характерно раннее проявление.

Различают четыре клинические формы позднего гестоза:

  1. водянка беременных;
  2. нефропатия
  3. преэклампсия
  4. эклампсия.

Несвоевременная диагностика и лечение нефропатии могут привести к развитию более  тяжелых форм – преэклампсии и эклампсии.

   Преэклампсия – кроме признаков, свойственных нефропатии, появляются симптомы нарушения мозгового кровообращения, повышения внутричерепного давления и отека мозга.

        Характерны жалобы на головную боль, нарушение зрения (мелькание «мушек» перед глазами), боли в эпигастральной области, тошноту, рвоту, сонливость.

        Снижается реакция на внешние раздражители или, наоборот, возникает возбуждение и эйфория. Отмечается «судорожная готовность», когда на любой раздражитель – боль, громкий звук, яркий свет, может развиться судорожный припадок – эклампсия.  

        Эклампсия – судороги с потерей сознания.

        Припадки могут возникать внезапно, но чаще – на фоне симптомов преэклампсии. Во время приступа могут произойти кровоизлияния в мозг, печень, почки , отек легких, отслойка сетчатки глаза, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, внутриутробная гибель плода, гибель  матери.

                                                                            Приложение № 3

    

                                                                                          Приложение  № 4

                                      (Симптомы).

 

                                                                                               Приложение №5.

Задачи.

Задача №1

В ж/консультации: женщина 22 года. Беременность первая, срок беременности 36 нед. В течение последних 2 недель прибавка массы составила 4 кг. Видимых отёков нет. АД 110/60, 120/70 мм рт.ст. Анализ мочи без отклонений от нормы.

  Определить проблемы женщины.

Что делать?

Задача№2.

 Женщина 35 лет обратилась в ж/консультацию. Беременность первая, срок 37 нед. Рост женщины 152 см., масса – 93 кг. Общая прибавка в весе за всю беременность составила 18 кг. Две недели назад появились выраженные отёки на ногах. При осмотре в ж/консультации АД 110/70, 115/60 мм рт.ст. Анализ мочи без отклонений от нормы.

  Определить проблемы женщины.

Что делать?

 

  

Задача №3.

У беременной 20 лет отмечаются отёки голеней, повышение АД 140/100мм рт. ст, белок в моче.

О какой патологии идёт речь?

  .

Задача №4.

Повторнобеременная женщина 20 лет поступила в родильный дом с жалобами на тошноту, рвоту 15-20 раз в сутки. Срок беременности 6 нед. Две недели назад появилась тошнота, рвота, которая в последние дни участилась. Потеря в весе 2 кг. Состояние  средней тяжести. Кожные покровы бледные, суховаты. Рост 160 см., масса тела – 49 кг. АД 90/60 мм  рт.ст. Пульс 92 уд/мин.

Определить проблемы женщины.

Что делать?

 

Задача №5.

Беременная 20 лет, срок беременности 35 нед. Пожаловалась на головную боль, тошноту, ухудшение зрения. При исследовании: АД 150/100, 160/100, выраженные отёки нижних  конечностей.

 Определить проблемы женщины.

Задача №6.

К медсестре здравпункта ткацкой фабрики обратилась 20-летняя ткачиха с жалобами на повышенную утомляемость, тошноту, рвоту до 5 раз/день. Замужем 6 месяцев. Задержка месячных на 2 месяца (до этого с 13 лет месячные регулярно). За последние 2 недели похудела на 2 кг. Стул и мочеиспускание в норме.

Определить проблемы женщины.

Объясните женщине, чем вызвано ухудшение самочувствия.

 

 

 

Задача №7.

К акушерке обратилась женщина 20 лет с жалобами на рвоту по утрам 5-6 раз, слабость, потеряла в весе 1,5 кг. Считает себя беременной. Последняя менструация была 2 месяца назад.

О чём идёт речь?

В чём заключается лечение?

Эталоны ответов на  задачи:

Задача №1.

   Проблема  женщины:   Водянка при беременности  36 недель.

Задача №2.

     Заключение:  Беременность 37 недель. Водянка беременных.

Задача №3.

    У женщины беременность,  нефропатия 1-2 степени

Задача №4.

     Проблема женщиныз:    Ранний гестоз средней степени  при беременности 6 недель.

  Задача №5.

      Заключение: беременность 35 недель. Преэклампсия.

 Задача №6.

      Заключение:  беременность раннего срока. Ранний гестоз лёгкой степени.

Задача №7.

     Проблема женщины:     Ранний гестоз лёгкой степени.

 

                                                                                            Приложение № 6

Тест по  теме: «Токсикозы беременных (гестозы)».

Вариант № 1

  1. К ранним токсикозам беременных относится:
  1. рвота беременных
  2. отеки беременных
  3. слюнотечение
  4. нефропатия беременных

  1. К поздним токсикозам беременных относится:
  1. рвота беременных
  2. отеки беременных
  3. слюнотечение
  4. нефропатия беременных
  1. Симптомы отеков:
  1. повышение АД
  2. ацетон в моче
  3. белок в моче
  4. патологическая прибавка веса

  1. Клиника нефропатии:
  1. отеки
  2. мелькание «мушек» перед глазами
  3. повышение АД
  4. белок в моче

  1. Клиника преэклампсии:
  1. повышение АД
  2. головные боли
  3. ацетон в моче
  4. мелькание «мушек» перед глазами

  1. Клиника эклампсии:
  1. потеря сознания
  2. белок в моче
  3. судороги
  4. ацетон в моче
  1. Признаки неукротимой рвоты беременных:
  1. истощение
  2. отеки голеней
  3. повышение АД
  4. ацетон в моче

  1. Лечение рвоты беременных:
  1. церукал
  2. седативные средства
  3. гипотензивные средства
  4. мочегонные средства

  1.     Лечение отеков беременных:
  1. сернокислая магнезия
  2. мочегонные средства
  3. гипотензивные средства
  4. разгрузочные дни

  1. Лечение нефропатии:
  1. гипотензивные средства
  2. антибиотики
  3. белковые препараты
  4. седативные средства

  1. Дополнить:

Осложнениями поздних токсикозов являются:

  1. ……………………
  2. ……………………
  3. ……………………
  4. ……………………
  5. ……………………
  6. ……………………

  1. Патологическая прибавка веса в неделю:
  1. 250-300 гр.
  2. 700-800 гр.
  3. 300-350 гр.
  4. 400 гр.

  1. Неотложная помощь при эклампсии:
  1. промывание желудка
  2. введение роторасширителя
  3. дача наркоза
  4. лед на низ живота
  1. Диагностика отеков:
  1. взвешивание
  2. мазки на гонококки
  3. анализ крови

Тест по  теме:

«Токсикозы беременных (гестозы)».

Вариант № 2

  1. Диагностика отеков:
  1. взвешивание
  2. мазки ни гонококки
  3. анализ крови

  1. Неотложная помощь при эклампсии:
  1. промывание желудка
  2. введение роторасширителя
  3. дача наркоза
  4. лед на низ живота

  1. Патологическая прибавка веса в неделю:
  1. 250-300 гр.
  2. 700-800 гр.
  3. 300-350 гр.
  4. 400 гр.

  1. Дополнить:

Осложнениями поздних токсикозов являются:

  1. ……………………
  2. ……………………
  3. ……………………
  4. ……………………
  5. ……………………
  6. ……………………
  7. ……………………
  8. ……………………

 

  1. Лечение нефропатии:
  1. гипотензивные средства
  2. антибиотики
  3. белковые препараты
  4. седативные средства

  1. Лечение отеков беременных:
  1.  сернокислая магнезия
  2. мочегонные средства
  3. гипотензивные средства
  4. разгрузочные дни

  1. Лечение рвоты беременных:
  1. церукал
  2. седативные средства
  3. гипотензивные средства
  4. мочегонные средства
  1. Признаки неукротимой рвоты беременных:
  1. истощение
  2. отеки голеней
  3. повышение АД
  4. ацетон в моче
  1. Клиника эклампсии:
  1. потеря сознания
  2. белок в моче
  3. судороги
  4. ацетон в моче

  1. Клиника преэклампсии:
  1. повышение АД
  2. головные боли
  3. ацетон в моче
  4. мелькание «мушек» перед глазами

 

  1. Клиника нефропатии:
  1. отеки
  2. мелькание «мушек» перед глазами
  3. повышение АД
  4. белок в моче

 

  1. Симптомы отеков:
  1. повышение АД
  2. ацетон в моче
  3. белок в моче
  4. патологическая прибавка веса

  1. К поздним токсикозам беременных относится:
  1. рвота беременных
  2. отеки беременных
  3. слюнотечение
  4. нефропатия беременных
  1.  К ранним токсикозам беременных относится:
  1. рвота беременных
  2. отеки беременных

слюнотечение

  1. нефропатия беременных.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Вариант № 1

Вариант № 2

1) 1, 3

1) 1

2) 2, 4

2) 2

3) 4

3)2

4.)1, 3, 4

4)  – кровоизлияние в мозг, лёгкие, почки.

- гибель плода.

- преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты.

- гибель женщины

5)1, 2, 4

5)1, 3, 4

6)1, 3

6) 2, 4

7) 1, 4

7)1, 2

8)1, 2

8)1, 4

9)2, 4

9)1, 3

 10)1, 3, 4

10)1, 2, 4

11) – кровоизлияние в мозг, лёгкие, почки.

- гибель плода.

- преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты.

- гибель женщины

11)1, 3, 4

12)2

12)4

13)2

13)2, 4

14)1

14)1, 3

                         

                      Оценочный лист.                                        Приложение №7

п/п

Фамилия студента

Блиц-опрос

Тесты

Решение задач

Активность на занятии

Итоговая оценка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

 

 

Вопросы для самоподготовки:

  1. Причины токсикозов беременных.
  2. Классификация токсикозов беременных.
  3. Проявления ранних гестозов.
  4. Степени ранних гесозов.
  5. Клиника лёгкой степени раннего гестоза.
  6. Клиника средней степени раннего гестоза.
  7. Клиника тяжёлой степени раннего гестоза.
  8. Принципы лечения ранних гестозов.
  9. Показания для прерывания беременности при ранних гестозах.
  10. Формы поздних гестозов.
  11. Отёки беременных.
  12. Первая степень нефропатии беременных.
  13. Вторая степень нефропатии беременных.
  14. Третья степень нефропатии беременных.
  15. Принципы лечения нефропатии беременной.
  16. Поздний гестоз. Преэклампсия.
  17. Доврачебная помощь при преэклампсии.
  18. Эклампсия.
  19. Доврачебная помощь при эклампсии.
  20. Осложнения поздних гестозов.

Задания на самоподготовку:

  • Читать конспект лекции.
  • Читать учебную литературу (см. список литературы).
  • Составить краткую методику «Неотложная помощь при эклампсии».

Задания на самоподготовку к практическому занятию по теме: « Осложнения беременности».

1. Читать конспект лекции по теме: «Осложнения беременности»

         2. Использовать учебники ( см. список литературы).

                   

Литература, рекомендуемая для самоподготовки:

Основная:

  1.  Лысак Л.А. Учебник «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» 2013 г..

2.  Славянова И.К. «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии»,  2014 год.

    3. Славянова И.К. «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии»,2012 год

Дополнительная:

1. Журнал «Справочник фельдшера и акушерки» 2013 г № 8 стр. 23-30

         2014 г № 6 стр. 73-79

2. Журнал «Будь здоров» 2012 г № 5 стр. 29-33

3. Журнал «Сестринское дело» 2012 г № 1 стр. 34-35

4. Журнал «Медицинская сестра» 2012 г № 1 стр. 8-13,стр.20-23, стр. 24-25

        2013 г. № 3 стр. 21-25, стр. 28-31

        № 7 стр. 35-36

        2014 г. № 6 стр. 8-1

        5. Конспект лекции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по теме: " Безопасная больничная среда. Дифференцированный зачёт."

В методической разработке представлены вопросы к фронтальному опросу, проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания для оценки знаний студентов  по МДК 04.01 " Участие в организации безопа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: «Путешествие - лучший отдых».

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме: «Путешествие – лучший отдых»,  в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГ...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя "Кровотечение во время беременности и в родах"

Методическая разработка содержит перечень целей, сформулированных в терминах видов деятельности. Основной критерий контроля - решение профессиональных ситуационных задач....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: "Органы дыхательной системы" Дисциплина: ОП.02. Анатомия и физиология человека Специальность: Сестринское дело

Тема актуальна: неблагоприятная обстановка окружающей среды приводят к росту заболеваемости органов дыхательной системы.Используемые в ходе занятия методы и приемы обучения способствуют выработке клин...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему «Инфекционная безопасность»

Инфекционная безопасность – важный раздел повседневной работы медицинской сестры. Без знаний принципов инфекционной безопасности и неумения применить их на практике - невозможно обеспечить профи...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента

Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента

Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...