Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему «Инфекционная безопасность»
методическая разработка

Полищук Татьяна Павловна

Инфекционная безопасность – важный раздел повседневной работы медицинской сестры. Без знаний принципов инфекционной безопасности и неумения применить их на практике - невозможно обеспечить профилактику внутрибольничной инфекции и соблюдение противоэпидемического режима в будущей профессиональной деятельности. Проведение этих мероприятий в лечебно-профилактическом учреждении возлагается на средний медицинский персонал, поэтому правильное выполнение предстерилизационных мероприятий и стерилизации изделий многократного использования будет способствовать снижению внутрибольничной инфекции.

Данное занятие должно помочь студентам в освоении учебного материала и приобретении того уровня знаний, навыков и умений, которые необходимы для эффективной и безопасной работы сестринского персонала и обеспечения инфекционной безопасности при работе с инструментарием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_ib2.docx158.48 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт - Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Медицинский колледж № 2»

Методическая разработка практического занятия

для преподавателя

на тему «Инфекционная безопасность»

ПМ.04. МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса»

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

                                                                                                                                                      Составитель: Полищук Т. П.

Санкт - Петербург

2022 год

УТВЕРЖДАЮ

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК «Младшая медицинская сестра и общепрофильных дисциплин»

Протокол №  ____ от __________2022г.

Председатель ЦМК  Полякова Е. В.

                                                                                                               

                                                           

 Зам. директора по УР

________________ И.Г. Максимова

СОГЛАСОВАНО

Методист

_______________ О.А. Дятковская

                                                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» по ПМ 04. «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса».  

        В методической разработке по теме «Инфекционная безопасность» представлены все необходимые элементы проведения занятия: обоснование темы, цель, задачи занятия, знания и умения по данной теме, осваиваемые профессиональные и общие компетенции, оснащение, схемы межпредметных и внутрипредметных связей, план проведения занятия, список литературы. Представлены контрольно-оценочные средства: вопросы для устного опроса (блиц - опрос), тестовые задания, групповые задания.

        Современные педагогические приёмы и методы, используемые на занятии, позволяют обеспечить усвоение знаний, умений и формирование общих и профессиональных компетенций по специальности.

МОТИВАЦИЯ

Инфекционная безопасность – важный раздел повседневной работы медицинской сестры. Без знаний принципов инфекционной безопасности и неумения применить их на практике - невозможно обеспечить профилактику внутрибольничной инфекции и соблюдение противоэпидемического режима в будущей профессиональной деятельности. Проведение этих мероприятий в лечебно-профилактическом учреждении возлагается на средний медицинский персонал, поэтому правильное выполнение предстерилизационных мероприятий и стерилизации изделий многократного использования будет способствовать снижению внутрибольничной инфекции.

Данное занятие должно помочь студентам в освоении учебного материала и приобретении того уровня знаний, навыков и умений, которые необходимы для эффективной и безопасной работы сестринского персонала и обеспечения инфекционной безопасности при работе с инструментарием.


Тема занятия: «Инфекционная безопасность»

Продолжительность занятия: 270 минут

Вид занятия: практическое доклиническое

Место проведения: медицинский колледж №2, кабинет доклинической практики

Актуальность темы: Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций: ОК 1, 3, 4, 5, 6;  ПК 4.1.1, 4.1.2.

Цели занятия: сформировать знания и умения, направленные на профилактику инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

Задачи занятия:

Учебная:

Научить студентов (ПК 4.1.1, 4.1.2):

  • Правилам предстерилизационной очистки, стерилизации;
  • Правилам работы в центральном стерилизационном отделении;
  • Обращению с многоразовыми медицинскими изделиями.

Развивающая (ОК 3, 6):

  • Развивать навыки самоконтроля;
  • Развивать навыки работы в команде, коллективе.

Воспитательная (ОК 1, 4, 5):

  • Воспитывать формирование основ экологической безопасности;
  • Воспитывать формирование требовательности к себе и другим;
  • Способствовать формированию ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении.

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

Номер и название компетенции

Студент должен знать

Студент должен уметь

ПК 4.1.1 Обеспечивать санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

  • Определение понятий «предстерилизационная очистка», «стерилизация», «асептика», «антисептика»;
  • Этапы предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения;
  • Виды упаковки для стерилизации изделий медицинского назначения и сроки сохранения стерильности;
  • Методы и режимы стерилизации изделий медицинского назначения;
  • Основной закон асептики;
  • Виды антисептики.

  • Проводить предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения;
  • Поставить универсальную азопирамовую пробу для оценки качества предстерилизационной очистки.

ПК 4.1.2 Обеспечивать перемещение и транспортировку материальных объектов и медицинских отходов.

  • Правила транспортировки стерильных и нестерильных материальных объектов.
  • Особенности хранения, сбора, обработки и утилизации стерильных и нестерильных изделий материальных объектов и различных отходов.
  • Демонстрировать умение транспортировки стерильных и нестерильных материальных объектов в ЦСО.
  • Правильно использовать знания по сбору, хранению, обработке и утилизации материальных объектов и отходов.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес.

Сущность и особенность будущей профессиональной деятельности

Демонстрировать интерес к будущей профессиональной деятельности.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

Последствия своих действий и степени риска, а также предвидеть последствия неправильных действий

  • Оценивать степень риска и принимать решения в нестандартной ситуации;
  • предпринимать профилактические меры для снижения риска.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

Способы поиска информации для выполнения профессиональных задач

Находить и использовать информацию для выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Способы оперативного и точного осуществления различных операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения.

  • Работать с электронной документацией.
  • Демонстрировать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

Эффективно взаимодействовать со всеми участниками процесса

Проводить самоанализ и коррекцию результатов собственной работы и работы команды.

КАРТА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Истоки

Тема

Выход

Основы микробиологии и иммунологии

Фармакология

Гигиена и экология человека

Анатомия и физиология человека

Химия

Инфекционная безопасность

ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах»


КАРТА ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Истоки

Выход

Практическое занятие «Инфекционная безопасность»

Учебная практика по ПМ.04

Экзамен ПМ.04 МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса»

Производственная практика ПМ.04

Зачетное занятие по ПМ.04 МДК 04.02

Квалификационный экзамен ПМ.04


ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ И КОНТРОЛЬ ИХ УСВОЕНИЯ

Этап занятия

Формы, методы проведения

Цель этапа

Примерное время

Обеспечение этапа

Вводная часть

Организация занятия

Проверка присутствующих и внешнего вида

Сконцентрировать внимание студентов, создать рабочую обстановку

3 мин

Журнал группы

Формулировка темы и ее обоснование

В виде беседы с группой сообщить тему занятия, выделить роль

медсестры. Рассказать о связях данной темы профессионального модуля с другими предметами.

Создать положительную мотивацию познавательной деятельности. Раскрыть актуальность и значимость темы

2мин

Методические материалы преподавателя, рабочие тетради студентов

Определение целей занятия

Определение и запись целей занятия, формулирование конечных целей

Сформулировать конечные результаты работы

3 мин

Методические материалы преподавателя, рабочие тетради студентов

Предварительный контроль знаний

Фронтальный опрос

Выявить исходный уровень, подготовка студентов к занятию

12 мин

Приложение № 1

Основная часть

Самостоятельная работа студентов. Практическая часть.

Индивидуальная и групповая работа:

  • Составление графических структур;
  • Решение задач;
  • Заполнение таблиц;
  • Выполнение манипуляции.

Обобщить и систематизировать учебный материал, отработать манипуляции.

Реализация целей занятия.

210 мин

Приложения № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Заключительная часть

Заключительный контроль

Решение итоговых тестовых заданий индивидуально

Закрепление знаний по пройденной теме

15 мин

Приложение № 10

Подведение итогов занятия

Оценивание работы группы и каждого студента. Студенты высказывают мнение о трудностях в усвоении материала.

Получение обратной связи для дальнейшей работы преподавателя и стимуляция студентов для подготовки к следующему занятию

5 мин

Групповой журнал

Домашнее задание

Дается задание на самоподготовку к следующему занятию по теме «Инфекционная безопасность»

Ориентация студентов на самоподготовку

5мин

Приложение № 11


КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

№ п/п

Этапы работы студентов

Способ выполнения

Вид контроля

1.

Предварительный контроль знаний

Индивидуальная работа. Фронтальный устный опрос

Ответы на вопросы по эталону

2.

Решение задач на приготовление моющего комплекса с использованием раствора перекиси водорода различной концентрации

Индивидуальная работа:

- прочитать задачу;

- оценить ситуацию;

- составить алгоритм действий

Контроль преподавателя, взаимоконтроль

3.

Составление графической структуры: «Этапы предстерилизационной обработки изделий медицинского назначения на примере металлического инструмента»

Индивидуальная работа

Контроль преподавателя, взаимоконтроль

4.

Имитация приготовления моющего комплекса

Работа малыми группами

Взаимоконтроль, контроль преподавателя

5.

Составление графической структуры и заполнение таблицы на приготовление и постановку универсальной азопирамовой пробы.

Индивидуальная работа

Контроль преподавателя, взаимоконтроль

6.

Заполнение таблицы: «Упаковка изделий медицинского назначения»

Индивидуальная работа

Контроль преподавателя, взаимоконтроль

7.

Заполнение таблицы: «Стерилизация изделий медицинского назначения»

Индивидуальная работа

Контроль преподавателя, взаимоконтроль

8.

Решение ситуационных задач

Работа малыми группами:

- прочитать задачу;

- оценить ситуацию;

- составить алгоритм действий

Контроль преподавателя, взаимоконтроль

9.

Заключительный контроль

Итоговый тест

Контроль преподавателя


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТЕМЫ

№ п/п

Наименование

Количество

1

Учебники

14

2

Лист блиц-опроса с эталонами ответов

1

3

Тексты ситуационных задач на разведение моющего комплекса

14

4

Флакон с раствором перекиси водорода 30% (имитация)

7

5

Флакон с синтетическим моющим средством (имитация)

7

6

Емкость с водой

7

7

Мерная емкость для воды

7

8

Мерная емкость для СМС

7

9

Мерная емкость для раствора перекиси водорода

7

10

Водный термометр

7

11

Деревянная палочка

7

12

Средства индивидуальной защиты (маска, халат, колпак, перчатки)

14

13

Ёмкости для проведения ПСО

7

14

Упаковочные материалы

7

15

Биксы

7

16

Индикаторы стерилизации

14

17

Тестовые задания

14

18

Тексты ситуационных задач

14

19

Методическое пособие для самоподготовки студентов

14

20

Критерии оценки

1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Фронтальный опрос.

ИНСТРУКЦИЯ: устно ответить на вопросы.

  1. Дайте определение понятию асептика.
  2. Дайте определение понятию антисептика.
  3. Какие виды антисептики вы знаете?
  4.  Дайте определение понятию деконтаминация.
  5. Дайте определение понятию стерилизация.
  6. Для чего проводят ПСО.
  7. Перечислите этапы ПСО
  8. Для чего проводится азопирамовая проба?
  9. Какое количество инструментов нужно взять для проведения азопирамовой пробы?
  10. Сколько перекиси водорода 33% нужно взять для приготовления 1л моющего комплекса?
  11. Сколько перекиси водорода 6% нужно взять для приготовления 1л моющего комплекса?
  12. Сколько перекиси водорода 3% нужно взять для приготовления 1л моющего комплекса?
  13. Сколько перекиси водорода 30% нужно взять для приготовления 1л моющего комплекса?
  14. Перечислите виды контроля стерильности.
  15. Перечислите способы стерилизации.
  16. Перечислите режимы стерилизации при автоклавировании.
  17. Расскажите режим стерилизации сухожарового шкафа.
  18. Перечислите режимы стерилизации при использовании перекиси водорода.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Решение задач на приготовление моющего комплекса с использованием раствора перекиси водорода различной концентрации.

ИНСТРУКЦИЯ: прочитать условие задачи, оценить ситуацию, составить алгоритм действий.

  1. Приготовьте 3 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 33% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  2. Приготовьте 4 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 3% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  3. Приготовьте 3 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 30% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  4. Приготовьте 2 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 6% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  5.  Приготовьте 5 литров раствора моющего комплекса. У вас есть 33% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  6. Приготовьте 2 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 30% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  7. Приготовьте 3 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 6% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  8. Приготовьте 5 литров раствора моющего комплекса. У вас есть 30% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  9. Приготовьте 4 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 3% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  10. Приготовьте 4 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 6% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  11. Приготовьте 4 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 33% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  12. Приготовьте 3 литра раствора моющего комплекса. У вас есть 6% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  13. Приготовьте 6 литров раствора моющего комплекса. У вас есть 3% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?
  14. Приготовьте 8 литров раствора моющего комплекса. У вас есть 30% перекись водорода, СМС и вода. Сколько нужно взять воды в мл, раствора перекиси водорода в мл и СМС в граммах?

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Графическая структура на заполнение этапов обработки изделий медицинского назначения на примере металлического инструмента с использованием раствора нейтрального анолита 0.05% для дезинфекции.

ИНСТРУКЦИЯ: Ознакомьтесь с графической структурой, заполните пустые элементы, сохраняя последовательность.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Алгоритм приготовления моющего комплекса объемом 1л с применением раствора перекиси водорода 30%.

ИНСТРУКЦИЯ: ознакомиться с алгоритмом, выполнить манипуляцию по алгоритму.

Оснащение: маска, халат, резиновые перчатки; любое моющее средство: «Лотос», «Астра», «Прогресс» (порошок), раствор перекиси водорода 30%, водный термометр, деревянная лопаточка, мерная емкость, промаркированная «пергидроль», мерная емкость для моющего средства с отметкой 5 г, мерная емкость для воды, емкость для моющего раствора.

Последовательность действий:

  1. Надеть спецодежду.
  2. Налить подогретую воду до 55 градусов в емкость для моющего раствора.
  3. Взять мерную емкость для воды и убрать 22мл из емкости для моющего раствора
  4. Поместить 5 г любого моющего средства в приготовленную емкость с водой, используя мерную емкость для моющего средства
  5. Добавить 17 мл раствора перекиси водорода 30% к мыльному раствору, используя мерную емкость с маркировкой «пергидроль».
  6. Тщательно размешать деревянной лопаточкой до полного растворения
  7. Сделать отметку на бирке о времени приготовления раствора, поставить Ф. И. О. медицинской сестры.
  8. Снять спецодежду, вымыть руки.

Примечание: моющий раствор с применением пергидроля можно использовать в течение суток с момента приготовления подогревать его можно не более 6 раз. Изменение цвета говорит о непригодности моющего раствора.


ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Составление графической структуры на приготовление универсальной азопирамовой пробы.

ИНСТРУКЦИЯ: вписать в пустые элементы составляющие рабочего раствора азопирама.


ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Заполнение таблицы на постановку универсальной азопирамовой пробы.

ИНСТРУКЦИЯ: ознакомиться с таблицей, заполнить пустые графы.

Срок годности раствора

Количество инструмента для проведения пробы

Экспозиция

При наличии следов крови цвет раствора

При наличии следов ржавчины или остатков СМС цвет раствора

Если раствор изменяет цвет, то …


ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Заполнение таблицы «Упаковка изделий медицинского назначения».

ИНСТРУКЦИЯ: ознакомиться с таблицей, заполнить пустые графы

Вид упаковочного материала

Метод стерилизации, для которого он предназначен

Способ запечатывания

Срок сохранения стерильности

Пакеты термосвариваемые комбинированные (бумага + пленка)

Клейкой лентой

термосваривание

При радиационной стерилизации

Полиамидная термосвариваемые рулоны

Клейкой лентой

термосваривание

Пакеты бумажные влагопрочные

Клейкой лентой

Крафт-пакеты

Самоклеящиеся

Несамоклеящиеся (на скрепке)

Двухслойная бязевая упаковка

Бикс с фильтром КФ


ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Задание на заполнение таблицы «Стерилизация изделий медицинского назначения».

ИНСТРУКЦИЯ: ознакомьтесь с таблицей, заполните пустые графы.

Способ стерилизации

Режим стерилизации

Изделие медицинского назначения

Тест-контроль стерильности

Воздушный в сухожаровом шкафу

Паровой способ в автоклаве

Основной режим:

Щадящий режим:

Химический способ

Раствор перекиси водорода 6%,…

Раствор перекиси водорода 6%,…


ПРИЛОЖЕНИЕ №9

Ситуационные задачи.

ИНСТРУКЦИЯ: прочитать условие задачи, оценить ситуацию, составить алгоритм действий.

Задача №1

Для приготовления рабочего раствора азопирама использовались следующие реактивы:

- исходный раствор азопирама;

- 6% раствор перекиси водорода.

Смешав равные объемы растворов, медицинская сестра приготовила рабочий раствор азопирама и поставила азопирамовую пробу.

  1. Оцените ситуацию
  2. Составьте алгоритм ваших действий

Задача №2

Для контроля качества предстерилизационной очистки изделий медицинского

назначения медицинская сестра ЦСО приготовила рабочий раствор азопирама, который хранился при комнатной температуре 4 часа, проверила его пригодность. Затем медицинская сестра взяла 2% от одновременно обработанных изделий одного наименования и поставила азопирамовую пробу.

Азопирамовая проба читалась в течение 3-х минут. На третьей минуте появилось

фиолетовое окрашивание, перешедшее в сиреневое.

  1. Оцените ситуацию
  2. Составьте алгоритм ваших действий

Задача №3

Вы медсестра процедурного кабинета. При вскрытии стерильной коробки КФ с универсальной укладкой обнаружили, что цвет индикаторной ленты

ИС – 132 не изменен.

Задание:

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий

Задача №4

Вы медсестра перевязочного кабинета. При вскрытии стерильной коробки КФ с универсальной укладкой обнаружили, что индикаторная лента

ИС – 132 отсутствует.

Задание:

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий

Задача №5

Вы медсестра перевязочного кабинета. При вскрытии стерильной коробки Кф с перевязочным материалом обнаружили, что нужный вам материал отсутствует, ничего не взяв, вы закрыли бикс.

Задание:

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий.

Задача №6

Вы медсестра процедурного кабинета. При вскрытии стерильной коробки КФ с универсальной укладкой обнаружили, что не ней нет соответствующей бирки с указанием даты стерилизации.

Задание:

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий.

Задача №7

Вы медсестра перевязочного кабинета. При вскрытии сухожарового шкафа обнаружили, что в нем отсутствует индикаторная лента.

Задание:

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий.

Задача №8

Вы операционная медсестра. При накрытии стерильного стола вы обнаружили, что индикаторы ИС – 180 заложенные в сухожаровой шкаф не изменили цвет.

Задание:

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий.

Задача №9

Вы медсестра перевязочного кабинета. При работе сухожарового шкафа вы обнаружили, что температура в нем не достигает 180 градусов.

Задание:

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий.

Задача №10

Вы медсестра перевязочного кабинета. При вскрытии крафт – пакета с хирургическими инструментами вы обнаружили, что край пакета запечатан не герметично, но при этом индикаторы стерильности в пакете поменяли цвет.

Задание:

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий.

Задача №11  

Проведена стерилизация изделий из стекла и металла в воздушном стерилизаторе. При этом использовался режим работы стерилизатора: 180°С — 45 минут.  Изделия стерилизовались в пакетах из крафт – бумаги. Дата стерилизации 10 апреля. Упаковки

были вскрыты 14 апреля.

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий

Задача №12

При проведении стерилизации изделий в воздушном стерилизаторе медицинская сестра выполнила следующие правила закладки:

–подготовила для стерилизации изделия чистые, влажные;

–загрузила изделия навалом, заняв более 70% площади полок воздушного

стерилизатора;

–сложные изделия не разбирала, замковые части не раскрывала;

–простерилизованные изделия достала сразу после стерилизации.

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий

Задача № 13

Медицинская сестра, проводя предстерилизационную очистку, совмещенную с дезинфекцией, замочила в моюще-дезинфицирующем растворе инструментарий. После экспозиционной выдержки она промыла инструментарий проточной водой, сполоснула дистиллированной и погрузила в сухожаровой шкаф на сушку.

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий

Задача №14

Медсестра, работая в перевязочном кабинете, заметила, что у нее нет раствора нейтрального анолита 0,05%, поэтому она погрузила инструменты сразу в моющий комплекс, подогрев до 45оС.

  1. Оцените ситуацию.
  2. Составьте алгоритм ваших действий

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

Итоговое тестирование

1 вариант

ИНСТРУКЦИЯ: прочитайте задание, выберите один правильный ответ.

  1. Полное уничтожение микроорганизмов, их споровых форм называется:

а) дезинфекцией;

б) стерилизацией;

в) дезинсекцией;

г) дератизацией.

  1. Экспозиция при стерилизации инструментов в 6% растворе перекиси водорода комнатной температуры (в мин.): 

а) 360;

б) 180;

в) 90;

г) 60.

  1. Для приготовления 1 л моющего раствора при предстерилизационной обработке инструментария необходимо взять 3% раствор перекиси водорода (в мл):

а) 240;

б) 210;

в) 170;

г) 120.

  1. Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода: 

а) 6%;

б) 4%;

в) 3%;

г) 1%.

  1. Режим стерилизации латексных изделий в автоклаве:
    а) Т=132° С, давление 2 атм., 45 мин;
    б) Т=132° С, давление 2 атм., 10 мин;
    в) Т=120° С, давление1,1 атм., 45 мин;
    г) Т=120° С, давление 0,5 атм., 20 мин.
  2. В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации в течение:
    а) 20 суток;
    б) 7 суток;
    в) 6 часов;
    г) 24 часов.
  3. Недостаточно обработанные руки медперсонала являются:
    а) источником инфекции;
    б) фактором передачи инфекции;
    в) источником и фактором передачи инфекции;

г) резервуаром инфекции.

  1. Аппарат, применяемый для стерилизации перевязочного материала:
    а) термостат;
    б) автоклав;
    в) сухожаровой шкаф;
    г) стерилизатор.
  2. Генеральную уборку процедурного кабинета проводят:
    а) 2 раза в месяц;
    б) 1 раз в месяц;
    в) 1 раз в неделю;
    г) 1 раз в день.
  3. Самый надежный метод контроля стерильности:
    а) визуальный;
    б) бактериологический;
    в) физический;
    г) фармакологический.
  4. Использованный уборочный инвентарь подлежит:
    а) уничтожению;
    б) проветриванию;
    в) промыванию;
    г) дезинфекции.
  5. Щадящий режим стерилизации режущих мединструментов в паровом стерилизаторе:
    а) Т= 120 ° С, 1,1 атм, время 45 мин;
    б) Т=132 ° С, 2 атм, время 20 мин;
    в) Т=180 ° С, время 60 мин;
    г) Т=180 ° С, время 45 мин.
  6. Метод дезинфекции постельных принадленостей (подушки, одеяла, матрасы) после выписки пациента:
    а) замачивание в 3% растворе хлорамина;
    б) кипячение;
    в) обеззараживание в дезинфекционной камере;
    г) проветривание.
  7. Моющий раствор применяется:
    а) в течение суток до появления фиолетовой окраски, нагревается до 3 раз;
    б) в течение суток до появления фиолетовой окраски;
    в) в течение суток до изменения цвета, но не более 6 раз;
    г) до появления розовой окраски.
  8. Экспозиция при стерилизации белья в автоклаве (в мин.):
    а) 40;
    б) 30;
    в) 20;
    г) 10.
  9. ЦСО — это:
    а) центральное специализированное отделение;
    б) централизованное стерилизационное отделение;
    в) централизованное специализированное отделение;
    г) централизованное стерильное отделение.
  10. В стерильном блоке ЦСО проводят:
    а) выгрузку стерильного материала;
    б) предстерилизационную очистку;
    в) упаковку биксов;
    г) упаковку крафт-пакетов.
  11.  Положительная азопирамовая проба на скрытую кровь дает окрашивание:

               а) зеленое;

 б) синее;

               в) красное;                                                   

г) фиолетовое.

  1.  Хранить изделия медицинского назначения после стерилизации в 6% раствором перекиси водорода необходимо в:

               а) плотно закрытой стерильной ёмкости;

               б) фурацилине;

               в) спирте;

               г) хлорамине.


2 вариант

ИНСТРУКЦИЯ: прочитайте задание, выберите один правильный ответ.

  1. Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов называется:

а) дератизацией;

б) дезинфекцией;

в) стерилизацией;

г) дезинсекцией.

  1. Для приготовления 1 л моющего раствор необходимо взять перекись водорода 33% раствор (в мл):

а) 33;

б) 30;

в) 17;

г) 14.

  1. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится:

а) 4 раза;

б) 3 раза;

в) 2 раза;

г) 1 раз.

  1. Для стерилизации одноразовых пластмассовых изделий медицинского назначения в промышленности используют:
    а) УФ-излучение;
    б) стерилизацию текучим паром;
    в) радиационное излучение;
    г) дробную стерилизацию.
  2. Режим стерилизации инструментов в воздушном стерилизаторе:
    а) 1800 – 60 мин;
    б) 1600 – 120 мин;
    в) 1320 – 20 мин;
    г) 1800 – 30 мин.
  3. Концентрация перекиси водорода для приготовления моющего раствора составляет:
    а) 5%;
    б) 3%;
    в) 1%;
    г) 10%.
  4. Экспозиция при замачивании медицинских инструментов в моющем растворе при предстерилизационной очистке (в мин.):
    а) 45;
    б) 30;
    в) 15;
    г) 10.
  5. Для контроля температуры в паровом стерилизаторе применяют:
    а) ИС-160;
    б) ИС-120;
    в) ИС-180;
    г) ИС-160.
  6. Обработка слизистой оболочки рта медсестры при попадании на них крови пациента проводится:
    а) 6% раствором перекиси водорода;
    б) 3% раствором перекиси водорода;
    в) 1% раствором перекиси водорода, проточной водой;
    г) 0,05% раствором перманганата калия, 70° С спиртом.
  7. Для контроля температуры в воздушном стерилизаторе применяют:
    а) ИС-120;
    б) ИС-120;
    в) ИС-180;
    г) ИС-132.
  8. Режим стерилизации мединструментария многоразового использования в автоклаве:
    а) Т=100° С, давление 1,1 атм., время 120 мин;
    б) Т=180° С, давление 2 атм., время 60 мин;
    в) Т=140° С, давление 1 атм., время 45 мин;
    г) Т=132° С, давление 2 атм., время 20 мин.
  9. Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала проводится:
    а) 96° спиртом;
    б) 70° спиртом;
    в) 6% раствором перекиси водорода;
    г) 3% раствором перекиси водорода.
  10. После проведения механической очистки при проведении ПСО для промывания мединструментов используется вода:
    а) проточная;
    б) кипяченая;
    в) дистиллированная;
    г) дважды дистиллированная.
  11. При стерилизации водяным паром перевязочного материала используется давление (в атм.):
    а) 4;
    б) 3;
    в) 2;
    г) 1.
  12. Длительность сохранения мединструментария в мягкой бязевой упаковке в условиях стерильности (в часах):
    а) 72;
    б) 48;
    в) 24;
    г) 12.
  13. Стерилизация в сухожаровом шкафу проводится при температуре (в ° С):
    а) 180;
    б) 150;
    в) 120;
    г) 90.
  14. Универсальная проба для проверки мединструментария на наличие скрытой крови и химических загрязнений называется:
    а) бензидиновой;
    б) фенолфталеиновой;
    в) азопирамовой;
    г) бензойной.
  15. Хранить изделия медицинского назначения после стерилизации в 6% раствором перекиси водорода необходимо в:

               а) плотно закрытой стерильной ёмкости;

               б) фурацилине;

               в) спирте;

               г) хлорамине.

19.Положительная азопирамовая проба на скрытую кровь дает окрашивание в течение:

                а) 1 мин;                                                 

б) 5 мин;

                в) 3 мин;                                                     

г) 7 мин.


ПРИЛОЖЕНИЕ №11

Задание на самоподготовку:

1. Повторить лекционный материал и материал учебника на стр. 234-236 по теме: «Инфекционная безопасность. Медицинские отходы»

2. Изучить список рекомендуемой литературы.

3. Подготовить сообщения к практическому доклиническому занятию по теме «Инфекционная безопасность. Медицинские отходы» на следующие темы:

- Классы отходов;

- Демеркуризация;

- Современные методы дезинфекции и утилизации опасных отходов.

Литература, рекомендуемая для самоподготовки:

Основная:

  1. Двойников С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными: учебник / С.И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова [и др.].; под ред. С.И. Двойникова, С.Р. Бабаяна. – М,: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 512с.: ил.
  2. Кулешова Л.И. – Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – Изд.5-е – Ростов н/Д: Феникс, 2019.

Дополнительная:

  1. Основы сестринского дела. Том 2 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Р. Вебер [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 187 с.
  2. Манипуляции в сестринском деле : учеб. пособие / Андрушко [и др.] ; под ред. А. Г. Чижа. — Ростов н/Д : Феникс, 2018 — 351 с. — (Дополнительное медицинское образование)
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. Гэотар-Медиа, 2018г.
  4. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник Издательство "Феникс" 2018г.
  5. Двойников С.И., Карасева Л.А. Основы сестринского дела. ОИЦ «Академия», 2019г.
  6. Электронная библиотека «Лань» https://e.lanbook.com/book/119655

ПРИЛОЖЕНИЕ №12

Эталон ответов к фронтальному опросу.

  1. Асептика - комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания микроорганизмов в рану
  2. Антисептика — система мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране, органах и тканях, а также в организме больного в целом.
  3. Виды антисептики: механическая, физическая, биологическая, химическая, смешанная.
  4. Деконтаминация – обеззараживание рук медперсонала.
  5. Стерилизация – это уничтожение всех патогенных и непатогенных микроорганизмов, в том числе вегетативных и споровых форм.
  6. Целью ПСО является удаление белковых, жировых, химических и механических загрязнений.
  7. I этап – промывание инструмента под проточной водой до исчезновения запаха

II этап – замачивание в моющем комплексе на 15 минут

III этап – механическая очистка инструмента ватными тампонами по 30 сек

IV этап – промывание под проточной водой

V этап – обессоливание в дистиллированной воде 15 минут

VI этап – сушка в СЖШ 80гр-20 минут

VII этап – контроль качества ПСО –азапирамовая проба

VIII этап – упаковка

  1. Азопирамовая проба проводится для контроля ПСО, а именно для выявления механических, химических и биологических загрязнений.
  2. Контролю качества ПСО подлежит 1% из каждой партии обработанных инструментов, но не менее 3-5 единиц
  3. Для приготовления 1л моющего комплекса с перекисью водорода 33% нужно взять 15мл перекиси водорода
  4. Для приготовления 1л моющего комплекса с перекисью водорода 33% нужно взять 85мл перекиси водорода
  5. Для приготовления 1л моющего комплекса с перекисью водорода 3% нужно взять 170 мл перекиси водорода
  6. Для приготовления 1л моющего комплекса с перекисью водорода 3% нужно взять 17 мл перекиси водорода
  7. Технический – с помощью показаний приборов, химический – ТИС, биологический – посевы с инструментов
  8. Паровой(автоклав), воздушный (сухожаровой шкаф), химический (химические препараты), радиационный
  9. Режим автоклава: основной - 2 атмосферы 132С 20 минут; щадящий – 1,1 атмосфера 120С 45 минут
  10. Режим сухожарового шкафа 180С – 60 минут
  11. 6% перекись водорода, 18С 360 минут, 50С 180 минут

ПРИЛОЖЕНИЕ №13

Эталон ответов к задачам на приготовление моющего комплекса с использованием раствора перекиси водорода различной концентрации.

  1. Для приготовления 3л моющего комплекса с перекисью водорода 33% понадобится: 45 мл раствора перекиси водорода 33%, 15 г СМС, 2940 мл воды.
  2. Для приготовления 4л моющего комплекса с перекисью водорода 3% понадобится: 680 мл раствора перекиси водорода 3%, 20г СМС, 3300 мл воды.
  3. Для приготовления 3л моющего комплекса с перекисью водорода 30% понадобится: 51 мл раствора перекиси водорода 30%, 15 г СМС, 2934 мл воды.
  4. Для приготовления 2л моющего комплекса с перекисью водорода 6% понадобится: 170 мл раствора перекиси водорода 6%, 10 г СМС, 1820 мл воды.
  5. Для приготовления 5л моющего комплекса с перекисью водорода 33% понадобится: 75 мл раствора перекиси водорода 33%, 25 г СМС, 4900 мл воды.
  6. Для приготовления 2л моющего комплекса с перекисью водорода 30% понадобится: 34 мл раствора перекиси водорода 30%, 10 г СМС, 1956 мл воды.
  7. Для приготовления 3л моющего комплекса с перекисью водорода 6% понадобится: 510 мл раствора перекиси водорода 6%, 15 г СМС, 2475 мл воды.
  8. Для приготовления 5л моющего комплекса с перекисью водорода 30% понадобится: 85 мл раствора перекиси водорода 30%, 25 г СМС, 4890мл воды.
  9. Для приготовления 4л моющего комплекса с перекисью водорода 3% понадобится: 680 мл раствора перекиси водорода 3%, 20 г СМС, 3300мл воды.
  10. Для приготовления 4л моющего комплекса с перекисью водорода 6% понадобится: 340 мл раствора перекиси водорода 6%, 20 г СМС, 3640мл воды.
  11. Для приготовления 4л моющего комплекса с перекисью водорода 33% понадобится: 60 мл раствора перекиси водорода 33%, 20 г СМС, 3920 мл воды.
  12. Для приготовления 3л моющего комплекса с перекисью водорода 6% понадобится: 255 мл раствора перекиси водорода 6%, 15 г СМС, 3920 мл воды.
  13. Для приготовления 6л моющего комплекса с перекисью водорода 3% понадобится: 1020 мл раствора перекиси водорода 3%, 30 г СМС, 4950 мл воды.
  14. Для приготовления 8л моющего комплекса с перекисью водорода 30% понадобится: 136 мл раствора перекиси водорода 30%, 40 г СМС, 7824 мл воды.

ПРИЛОЖЕНИЕ №14

Эталон ответов к графической структуре на заполнение этапов обработки изделий медицинского назначения на примере металлического инструмента с использованием раствора нейтрального анолита 0.05% для дезинфекции.

ПРИЛОЖЕНИЕ №15

Эталон ответов к графической структуре на приготовление универсальной азопирамовой пробы.


ПРИЛОЖЕНИЕ №16

Эталон ответов к таблице на постановку универсальной азопирамовой пробы.

Срок годности раствора

Количество инструмента для проведения пробы

Экспозиция

При наличии следов крови цвет раствора

При наличии следов ржавчины или остатков СМС цвет раствора

1 час

1% от общего количества, но не менее 4 инструментов

1 мин

розово-фиолетовый

бурый

Если раствор изменяет цвет, то вся партия инструментов подвергается повторной обработке


ПРИЛОЖЕНИЕ №17

Эталон ответов к таблице «Упаковка изделий медицинского назначения».

Вид упаковочного материала

Метод стерилизации, для которого он предназначен

Способ запечатывания

Срок сохранения стерильности

Пакеты термосвариваемые комбинированные (бумага + пленка)

Паровая, газовая, радиационная

Клейкой лентой

20 суток

термосваривание

1 год

При радиационной стерилизации

3 года

Полиамидная термосвариваемые рулоны

Воздушная (сухожаровая)

Клейкой лентой

20 суток

термосваривание

1 год

Пакеты бумажные влагопрочные

Паровая, воздушная

Клейкой лентой

20 суток

Крафт-пакеты

Паровая и воздушная

Самоклеящиеся

20 суток

Несамоклеящиеся (на скрепке)

3 суток

Двухслойная бязевая упаковка

паровая

3 суток

Бикс с фильтром КФ

20 суток


ПРИЛОЖЕНИЕ №18

Ответ к таблице «Стерилизация изделий медицинского назначения».

Способ стерилизации

Режим стерилизации

Изделие медицинского назначения

Тест-контроль стерильности

Воздушный в сухожаровом шкафу

180 градусов, 60 минут

Изделия из металла и стекла

Термоиндикаторные ленты ИС-180

Паровой способ в автоклаве

Основной режим: 132 градуса, 2 атмосферы, 20 минут

Изделия из коррозиестойких металлов, стекла, текстильных материалов (хирургическое белье, перевязочный материал)

Термоиндикаторные ленты ИС-132

Щадящий режим: 120 градусов, 1,1 атмосферы, 45 минут

Изделия из резины (клеенки), латекса, полимерных материалов (воронки, грушевидные баллончики)

Термоиндикаторные ленты ИС-120

Химический способ

Раствор перекиси водорода 6%, 18 градусов, 360 минут

Изделия из полимерных материалов (пластмассы, резины), стекла, коррозиестойких металлов. Изделия вынимаются из раствора стерильным инструментом и используются сразу по назначению или помещаются в стерильный лоток

Раствор перекиси водорода 6%, 50 градусов, 180 минут

ПРИЛОЖЕНИЕ №19

Ответы к ситуационным задачам.

Задача №1

Медицинская сестра приготовила рабочий раствор азопирама неправильно.

Непосредственно перед постановкой пробы готовят рабочий раствор, который состоит из равных частей азопирама и раствора перекись водорода 3%.

Задача №2

Медицинская сестра ЦСО поступила неправильно.

1.  Рабочий раствор азопирама готовится непосредственно перед постановкой азопирамовой пробы и хранится при комнатной температуре не более 1-2 часов.

2. Для постановки пробы берут по 1% из одновременно обработанных изделий одного наименования, но не менее 3-5 штук каждого вида.

3. Азопирамовая проба читается в течение первой минуты с момента постановки.

Задача №3

1. Материал в биксе не пригоден к работе, т.к. при стерилизации не были достигнуты условия режима.

2. Отправить бикс в ЦСО для повторной стерилизации. В ЦСО должны проверить приборы на исправность

Задача №4

1. Материал в биксе не пригоден к работе, т.к. мы не знаем были ли достигнуты условия режима стерилизации.

2. Отправить бикс в ЦСО для повторной стерилизации. В ЦСО должны вложить ТИС и повторно стерилизовать.

Задача №5

1. Материал в биксе расстерилизован и должен быть использован в течении 6 часов, если материал не используется, то отправить в ЦСО для повторной обработки.

Задача №6

1. Материал в биксе не пригоден к работе, т.к. не известен срок стерилизации

2.Отправить бикс в ЦСО для повторной стерилизации. В ЦСО должны прикрепить бирку, упаковать материал по новой, поменять индикатор и отправить опять в стерилизацию.

Задача №7

1. Инструменты не пригодны к работе, нет контроля качества стерильности.

2. Положить индикатор и провести стерилизацию в полном объёме.

Задача №8

1. Инструменты не пригодны к работе, нет контроля качества стерильности.

2. Проверить исправность приборов. Положить новый индикатор и провести стерилизацию в полном объёме.

Задача №9

1.  Сухожаровой шкаф не исправен, инструменты не пригодны к работе.

2. Доложить о неисправности, вызвать ремонтников.

Задача №10

1. Материал в пакете не пригоден к работе, т.к. пакет не герметичен.

2. Отправить в ЦСО. В ЦСО должны упаковать материал по новой, поменять индикатор и отправить опять на стерилизацию.

Задача №11

1. Не верный режим работы воздушного стерилизатора. Правильный режим - 180°С – 60 минут.

2. Изделия в упаковках из крафт-бумаги сохраняют стерильность до 3-х суток, поэтому упаковки должны быть вскрыты не позднее 13 апреля при правильном режиме стерилизации. Данные изделия не пригодны к работе, отправить в ЦСО.

Задача №12

  1. Стерилизации подвергаются чистые и сухие изделия.
  2. Недопустима загрузка стерилизатора навалом.
  3. Изделия должны занимать не более 70% площади полок.
  4. Сложные изделия разбирают, замковые части раскрывают.
  5. Простерилизованные изделия достают из камеры только после её остывания.

Задача №13

Нет, не правильно, она пропустила этап механической очистки. Предстерилизационная обработка проведена не качественно. Последующая стерилизация будет также не качественна. Провести все этапы ПСО повторно.

Задача №14

Медсестра допустила ошибку, она нарушила этапы обработки мединструментария, не выполнив один из основных этапов обработки – дезинфекцию. Провести дезинфекцию, затем приступить к этапам ПСО.


ПРИЛОЖЕНИЕ №20

Ответы по итоговому тестированию

1 вариант

1

Б

11

Г

2

А

12

А

3

Б

13

В

4

А

14

В

5

В

15

В

6

А

16

Б

7

Б

17

А

8

Б

18

Г

9

В

19

А

10

В

2 вариант

1

Б

11

Г

2

В

12

В

3

В

13

А

4

В

14

В

5

А

15

А

6

Б

16

А

7

В

17

В

8

Б

18

А

9

Г

19

А

10

В


ПРИЛОЖЕНИЕ №21

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии оценки для решения проблемно-ситуационных задач

5 - «отлично»

- дается комплексная оценка предложенной ситуации;

- демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

- умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

4- «хорошо»

- дается комплексная оценка предложенной ситуации;  

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;  

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

- возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;

- умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

3- «удовлетворительно»

- затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;

- неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;

- выполнение заданий при подсказке преподавателя;

- затруднения в формулировке выводов

2- «неудовлетворительно»

- неправильная оценка предложенной ситуации;  

- отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий

Критерии оценки выполнения манипуляций

5 - «отлично»

Манипуляция выполнена правильно, в соответствии с алгоритмом, без ошибок и неточностей.

4 - «хорошо»

Манипуляция выполнена правильно, но имеются 1-2 незначительные ошибки

3 - «удовлетворительно»

При выполнении манипуляции допущено 3-4 ошибки (отклонения от алгоритма)

2 - «неудовлетворительно»

Задание не выполнено, или выполнено с грубыми ошибками, либо допущено более 4 ошибок

Критерии оценки решения тестовых заданий

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100%

5

отлично

80-89%

4

хорошо

70-79%

3

удовлетворительно

Менее 70%

2

неудовлетворительно

Критерии оценки составления и заполнения схем, таблиц, сравнительных характеристик

5 - «отлично»

задания составлены по заданной теме, своевременно, без ошибок и недочетов.

4- «хорошо»

задания составлены по заданной теме, своевременно, допущены незначительные ошибки или неточности.

3 - «удовлетворительно»

задания составлены по заданной теме, но с опозданием, либо допущены ошибки в формулировке задачи или эталоне ответа

2 - «неудовлетворительно»

задание выполнено с грубыми ошибками или не выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему"Осложнения беременности (гестозы)" по специальности "Сестринское дело".

В разработке указаны  пояснительная записка, обоснование темы,технологическая карта, согласно которой проводится практическое занятие. Даны приложения №7 , с помощью которых  проводится заня...

Методическая разработка ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Интегрированный урок по теме «The human body»

Методическая разработка практического занятия для проведения открытого интегрированного занятия по английскому и латинскому языкам по разделу "Анатомия"...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по теме: " Безопасная больничная среда. Дифференцированный зачёт."

В методической разработке представлены вопросы к фронтальному опросу, проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания для оценки знаний студентов  по МДК 04.01 " Участие в организации безопа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: «Путешествие - лучший отдых».

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме: «Путешествие – лучший отдых»,  в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: "Органы дыхательной системы" Дисциплина: ОП.02. Анатомия и физиология человека Специальность: Сестринское дело

Тема актуальна: неблагоприятная обстановка окружающей среды приводят к росту заболеваемости органов дыхательной системы.Используемые в ходе занятия методы и приемы обучения способствуют выработке клин...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента

Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...