Методическая разработка практического занятия для преподавателя по теме: " Безопасная больничная среда. Дифференцированный зачёт."
методическая разработка на тему
В методической разработке представлены вопросы к фронтальному опросу, проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания для оценки знаний студентов по МДК 04.01 " Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyot_po_ib_1.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Медицинский колледж №2»
Методическая разработка
практического занятия для преподавателя
по теме: « Безопасная больничная среда. Дифференцированный зачёт»
ПМ.04/07 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 04.01/07.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса».
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
Составитель: Аникина А.В.
Санкт-Петербург
2017 год
Утверждаю Рассмотрено на заседании
Зам. директора по УР цикловой комиссии
Протокол №____ от_____2017г.
_____________И.Г. Максимова
Председатель ________ Е.В. Круглова
Согласовано
Методист
____________ О.А. Дятковская
Пояснительная записка.
Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии ФГОС СПО по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело»,
31.02.01 «Лечебное дело» по ПМ 04/07, МДК 04.01 «Участие в организации безопасной больничной среды для участников лечебно-диагностического процесса».
В методической разработке для дифференцированного зачёта представлены все необходимые элементы проведения занятия: обоснование темы, цель, задача занятия, знания и умения, профессиональные и общие компетенции, оснащение, схемы меж предметных и внутри предметных связей, графологическая структура, план проведения занятия, список литературы, вопросы для фронтального опроса, ситуационные задачи и тестовые задания.
Обоснование темы.
Внутрибольничная инфекция ( больничная, госпитальная, нозокомиальная)- любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает пациента в результате его пребывания в больнице или при обращении за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника в следствии его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после работы.
По данным ВОЗ, даже в высокоразвитых странах более чем у 5% пациентов, находящихся на лечении в стационаре, возникает ВБИ. К наиболее частым случаям ВБИ относят паренхиматозные гепатиты, СПИД, кишечные и стафилококковые инфекции, грипп.
В обязанности медсестры, работающей в ЛПУ, входит предупреждение заболеваний, связанных с пребыванием пациента в стационаре. Она должна знать мероприятия способствующие профилактике ВБИ, для этого надо иметь представление об инфекционном процессе, патогенности и вирулентности микроорганизмов, об эпидемиологическом очаге, механизмах и путях передачи инфекции, сборе медицинских отходов, обработке медицинских инструментов, соблюдении СЭР.
Медицинская сестра обязана знать СанПиНы, регламентирующие соблюдение безопасной больничной среды.
Ежедневное, тщательное и неукоснительное соблюдение правил при выполнении своих должностных обязанностей способствует профилактике профессиональной заболеваемости сотрудников, позволит в значительной мере снять риск возникновения и распространения ВБИ и сохранять здоровье пациентов.
Тема занятия: « Безопасная больничная среда. Дифференцированный зачёт».
Вид занятия: практическое.
Продолжительность: 270 минут
Место проведения: аудитория для практических занятий.
Цель занятия: провести контроль знаний.
Задачи занятия:
1. Учебная (дидактическая) – выявить и осмыслить степень усвоения учебного материала по МДК 04.01./07.01
2. Развивающая – развивать способность запоминать большой объём информации и аналитические способности.
3. Воспитательная – воспитывать чувство ответственности и сопричастности, а также убеждение студентов в необходимости поддержания безопасной больничной среды в ЛПУ и личные качества аккуратность, внимательность.
Студент должен знать:
1. Понятие о ВБИ, пути и способы передачи инфекции.
2. Роль м/с в профилактике и контроле распространения ВБИ.
3. Дезинфекцию: понятие, виды, методы, режимы.
4. Дезинфекцию изделий медицинского назначения, инвентаря,
помещений ЛПУ.
5. ПСО инструментария многоразового использования.
6. Стерилизацию: понятие, виды, методы, режимы.
7. Устройство и функции ЦСО.
8. Что такое Асептика и Антисептика.
9. Технику мытья рук.
10. Обработку кожи рук и слизистых при контакте
с биологическими жидкостями.
11. Бельевой режим ЛПУ.
12. Классы отходов, правила сбора и хранения отходов в ЛПУ.
13. Признаки биологической смерти.
14. Посмертный уход за телом умершего.
Студент должен уметь:
1. Провести гигиеническую обработку рук.
2. Одеть стерильные перчатки и снять загрязнённые перчатки.
3. Уметь развести раствор дезинфектанта разной концентрации.
4. Обеспечивать санитарное содержание помещений, оборудования
и инвентаря.
5. Обеспечивать перемещение материальных объектов и
медицинских отходов.
6. Обеспечивать посмертный уход за телом умершего человека.
7. Уметь приготовить раствор моющего комплекса.
8. Уметь провести азопирамовую пробу.
9. Уметь провести стерилизацию различных инструментов и материала.
Коды компетенций.
ПК 4/7.1.1., ПК 4/7.1.2., ПК 4/7.1.3, ПК 4/7.2.1
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8.
Ход занятия.
№ п/п | Наименование этапа занятия | Время |
1 | Приветствие, проверка присутствующих. | 5 минут |
2 | Формулировка темы и её обоснование. | 5 минут |
3 | Определение целей занятия | 5 минут |
4 | Предварительный контроль | 40 минут |
5 | Самостоятельная работа студентов | 150 минут |
6 | Итоговый контроль | 45 минут |
7 | Подведение итогов | 15 минут |
8 | Домашнее задание | 5 минут |
Предварительный контроль.
Проверка домашнего задания:
1. Представление ментальных карт по выбору студента.
2. Фронтальный опрос.
Практическая работа студентов:
№ п/п | Этапы самостоятельной работы | Способ выполнения | Виды контроля |
1. | Решение тестовых заданий (3 варианта по 20 вопросов) | Индивидуальная работа студентов | Студент отвечает на 20 тестовых вопросов, выбирая один правильный из 4 предложенных вариантов. Затем, преподаватель оценивает по пятибалльной шкале в соответствии с разработанными критериями. |
2. | Решение проблемно-ситуационных задач. | Индивидуальная работа студентов | Преподаватель оценивает по пятибалльной шкале в соответствии с разработанными критериями. |
3. | Демонстрация манипуляций: «Гигиеническая обработка рук», «Одевание стерильных перчаток», « Снятие загрязнённых биологической жидкостью перчаток» | Индивидуальная работа студентов | Преподаватель оценивает по пятибалльной шкале в соответствии с разработанными критериями. |
Итоговый контроль:
По итогам работы студентов на практическом занятии оценивается формирование компетенций по МДК 04/07.01
Конкретные задачи
Номер и название компетенции | Студент должен знать | Студент должен уметь |
ПК 4/7.1.1 Обеспечивать санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. | Как обеспечить дезинфекцию помещений, оборудования и инвентаря. | Приготовить раствор дезинфектанта, осуществить дезинфекцию помещений и оборудования, провести полный цикл обработки инструментов и инвентаря. |
ПК 4/7.1.2 Обеспечивать перемещение и транспортировку материальных объектов и медицинских отходов. | Как обеспечить перемещение и транспортировку материальных объектов, а также сбор и утилизацию медицинских отходов. | Осуществить раздельный сбор медицинских отходов. Правильно перемещать материальные объекты. |
ПК 4/7.1.3 Обеспечивать уход за телом умершего человека. | Правильную последовательность действий медсестры при уходе за телом умершего человека. | Осуществлять уход за телом умершего пациента. |
ПК 4/7.2.1 Осуществлять профессиональный уход за пациентами с недостаточностью самостоятельного ухода. | Как правильно перемещать пациента, обеспечивать удобное положение в постели, осуществлять гигиенический уход. | Правильно перемещать пациента, обеспечивать удобное положение в постели, осуществлять гигиенический уход. |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Знать социальную значимость своей будущей профессии | Проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | Как правильно организовать собственную рабочую деятельность. | Уметь определять цели и способы их достижений. |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Знать критерии оценки, как осуществлять текущий и итоговый контроль, и коррекцию собственной деятельности. | Уметь анализировать рабочую ситуацию, оценивать результаты собственной деятельности и нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Способы поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | Осуществить поиск необходимой информации |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. | Принципы эффективного общения с коллегами, руководством, пациентами и работы в команде, | Уметь использовать принципы эффективного общения. |
ОК 7 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Знать культурные и религиозные различия, уважать чужие культурные традиции. | Уметь сглаживать конфликтные ситуации. |
ОК8 Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. | Знать правила охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности при работе с дезинфектантами, биологическими жидкостями, при сборе медицинских отходов. | Использовать в работе правила охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности при работе с дезинфектантами, биологическими жидкостями и при сборе медицинских отходов |
Материально-техническое оснащение:
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Контрольно-оценочные средства | 12 |
Задание на самоподготовку:
1. Написание конспекта « Типы ЛПУ».
2. Решение ситуационных задач.
Результаты освоения модуля.
Результатом освоения является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Внутрипредметные связи.
Истоки | Выход |
Лекции «Инфекционная безопасность», «Лечебно-охранительный режим», «Транспортировка и уход за телом умершего человека. | 1. МДК 04/07.02 Решение проблем пациента 2.Учебная практика 3. Производственная практика 4. Олимпиада «Безопасная больничная среда» 5. Экзамен |
Межпредметные связи.
Истоки (обеспечивающие предметы) | ТЕМА | Выход (обеспечиваемые предметы) |
Основы микробиологии и иммунологии. Анатомия и физиология Гигиена и экология человека Фармакология Психология | Безопасная больничная среда. | Профессиональные модули: ПМ 01 ПМ 02 ПМ 03 Учебная практика Производственная практика Квалификационные экзамены Государственная итоговая аттестация |
Литература для самоподготовки:
1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустосветова «Основы сестринского дела», Ростов-на Дону, Феникс, 2012г.
2. С.А. Агкацева « Инфекционный контроль и инфекционная безопасность в ЛПУ», Москва, 2001г.
3. С.А. Мухина, И.И. Тарановская « Теоретические основы сестринского дела», в двух частях. Часть 1, Москва, 1996г.
4. Г.И. Морозова «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи», Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2009г.
Дифференцированный зачёт по МДК 04.01/07.01
Вопросы к фронтальному опросу.
1. Дайте определение понятия «внутрибольничная инфекция».
- Любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает пациента в результате его поступления в стационар или обращения за помощью, или же заболевание сотрудника, в следствии его работы в данном учреждении, вне зависимости от того, появились ли симптомы заболевания во время пребывания в стационаре или после выписки. ВОЗ 1979 год.
2. Перечислите обязательный состав аптечки АНТИ-СПИД
- 5% спиртовой раствор йода
- 100 мл 70 гр этилового спирта
- Напалечники
- Бактерицидный пластырь
- Ножницы
- Перчатки
- Глазная ванночка
- Стерильные салфетки, бинт
3. Что можно добавить в аптечку АНТИ-СПИД?
- 1% раствор борной кислоты
- 1% раствор протаргола
- 100 мл дистиллированной воды
- Навески марганцовокислого калия по 50 мг
4. Какие средства защиты должна использовать медицинская сестра в своей работе?
Маска, халат/костюм, перчатки, респиратор, очки/щитки, клеёнчатый фартук.
5. Перечислите уровни мытья рук.
Социально-бытовой, гигиенический (2 этапа), хирургический (2 этапа)
6. Что или кто может быть резервуаром инфекции?
Человек, животное, растение, почва, органические вещества (кровь, фекалии)
7. Назовите механизмы и пути передачи инфекции в ЛПУ.
- Аэрозольный: воздушно-капельный, воздушно-пылевой
- Контактный: собственно контактный, предметно-бытовой, гемоконтактный
- Фекально-оральный: пищевой, водный
- Вертикальный: внутриутробный ( плацентарный)
- Артифициальный: медицинские инструменты, руки медперсонала, перевязочный матрериал
- Трансмиссивный: через кровососущих насекомых
8. Дайте определение понятия «дезинфекция».
Уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на объектах внешней среды.
9. Перечислите основные методы дезинфекции.
- Механический (влажная уборка, вытряхивание, мытьё рук, чистка щёткой, побелка и покраска помещений)
- Физический (УФО, проглаживание, обжиг, прокаливание, сжигание мусора, обработка кипятком, кипячение, пастеризация, обработка горячим воздухом, паром,токи высокой частоты, ультразвук.
- Химический ( орошение, протирание, полное погружение, распыление
- Биологический (биоразложение содержимого биотуалетов)
- Комбинированный ( паровоздушный, пароформалиновый)
10. Перечислите виды дезинфекции
- Профилактическая дезинфекция проводится в местах скопления людей.
- Очаговая дезинфекция проводится в очаге инфекции.
- текущая дезинфекция проводится в присутствии пациента с целью недопустимости распространения инфекции.
- заключительная дезинфекция проводится после выписки, перевода, смерти пациента, в конце рабочего дня в операционной.
11. Формы инфекционного процесса?
- Бессимптомное носительство – возбудитель размножается, циркулирует в организме, формируется иммунитет, возбудитель выделяется во внешниюю среду, но отсутствует клиника заболевания. Только по антителам можно судить о наличии заболевания.
- Латентная инфекция – нет клиники заболевания, но возбудитель сохраняется в организме, иммунитет не формируется, а на определённом этапе возможно появление клиник заболевания.
- Инфекционное заболевание: выраженная клиническая картина со всеми симптомами
12. Перечислите этапы предстерилизационной обработки.
- 1 этап – промыть инструмент под проточной водой.
- 2 этап - замочить в моющем комплексе при температуре 55гр.
- 3 этап - механическая очистка инструмента в моющем комплексе ватно-марлевыми тампонами.
- 4 этап - промыть проточной водой
- 5 этап - обессолить в дистиллированной воде, погрузив инструмент на 15 минут
- 6 этап - сушка в сухожаровом шкафу при температуре 85 гр. 20 минут до полного испарения влаги
- 7 этап - проведение азопирамовой пробы
- 8 этап - упаковка
13. Перечислите состав моющих средств, используемых для предстерилизационной обработки.
- 33% перекись водорода 15 мл + 5 гр СМС + 980 мл воды
- 30% (27.5%) перекись водорода 17 мл + 5 гр СМС + 977мл
- 6% перекись водорода 100 мл + 5 гр СМС + 895 мл
- 3% перекись водорода 200 мл + 5 гр СМС + 795 мл
14. Какие средства используются для контроля качества предстерилизационной очистки?
Проводится азопирамовая проба.
15. Перечислите правила техники безопасности при работе с дезинфектантами?
Маска, перчатки, фартук, приточно-принудительная вентиляция и обязательно закрытая крышка контейнера с дезинфектантом.
16. Тактика оказания первой помощи при попадании дезинфектанта на кожу/в глаза
Кожу обильно промыть проточной водой, глаза - промывать в течении 20 мин, в случае необходимости обратиться к врачу,
17. Тактика оказания первой помощи при отравлении дезинфектантом
Вывести из помещения, желательно на свежий воздух, расстегнуть
стесняющую одежду, дать щелочное питье (молоко с содой, мин. вода),
при необходимости- вызвать врача
18. Дайте определение понятию «стерилизация».
Обесположивание, уничтожение всех форм микрооганизмов включая споровые формы.
19. Какие методы стерилизации вы знаете?
- Физический (воздушный, паровой, радиационный, гласперленовый, плазменный)
- Химический (стерилянты, газовый)
20. Назовите режимы стерилизации.
Воздушный вид стерилизации: основной режим – 180гр. 60 минут
щадящий режим – 160 гр 150 минут
Паровой вид стерилизации: основной режим – 132 гр 2 атм 20 минут
щадящий режим - 120гр 1.1 атм 45 минут
Химическая, 6% перекисью водорода - 18 гр. 360 минут
50 гр. 180 минут
Р-р стерилянта – экспозиция по инструкции к препарату.
21. Назовите виды контроля стерилизации?
- Контрольные индикаторные полоски ТИС на каждый режим стерилизации свои.
- Бактериальный посев.
22. Дайте определение асептики
Организационно-профилактические мероприятия, обеспечивающие исключение попадание в рану, органы, полости, организм пациента инфекции при различных лечебных и диагностических манипуляциях.
23. Способы использования 6% перекиси водорода в качестве стерилянта.
- 6% перекись водорода 18 гр – 360 минут
- 6% перекись водорода 50 гр – 180 минут ( температура не поддерживается)
24. Экзогенная инфекция – это когда
- инфекционный агент привнесён извне.
25. Эндогенная инфекция – это когда
- инфекционный агент присутствует в организме изначально
26. Антропонозы –
- инфекционные заболевания, которыми болеют люди
27. Антропозоонозы –
- инфекционные заболевания, которыми болеют и люди, и животные
28. Зоонозы –
- инфекционные заболевания, которыми болеют только животные.
29. Факторы, способстующие восприятию хозяина к инфекции:
- Низкий иммунитет
- Возраст (младенцы, пожилые люди)
- Плохое питание
- Хронические заболевания, снижающие иммунитет человека
- Химиотерапия, лучевая терапия, лечение гормонами
- Приём антибиотиков
- Послеоперационный период
- Пост трансплантационный период
- Травмы, ожоги, обморожения
- Низкая гигиеническая культура
- Антисанитарная окружающая среда
30. Антисептика – это
- комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране или организме человека.
31. Какие виды профилактики ВБИ вы знаете?
- Организационные меры (карантин, изоляция, проф. осмотры, оповещения о эпидемии или о инфекционном больном).
- Соблюдение санитарно- гигиенических правил, санитарного законодательства, санитарно-эпидемиологического режима ЛПУ
(дезинфекция, дезинсекция, дератизация, стерилизация, асептика, антисептика, личная гигиена)
- Профилактика направленная на восприимчивый организм:
- неспецифическая, направлена на повышение защитных сил организма
- специфическая: вакцинация
32. Факторы, способствующие распространению ВБИ внутри ЛПУ
- Перегрузка ЛПУ
- Недооценка эпидемической опасности
- Не выявленные носители внутрибольничной инфекции среди медперсонала и пациентов.
- Нарушение медперсоналом асептики и антисептики
- Экономия на дезинфектантах
- Нарушение режимов дезинфекции и стерилизации
- Отсутствие приточно-принудительной фильтрационной вентиляции.
33. Факторы, способствующие развитию инфекционного процесса
- Восприимчивость хозяина (хр. заболевание)
- Инвазивность возбудителя (способность возбудителя проникать в органы и ткани, распространяться в них)
- Доза возбудителя
- Патогенность возбудителя (способность возбудителя при благоприятных условиях вызывать инфекционное заболевание).
- Вирулентность возбудителя (степень патогенности)
34. СЭР –
комплекс организационных, санитарно- профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение возникновения и распространения ВБИ
35. Что такое СаНПиН ?
Санитарные правила и нормативы. Основной СаНПиН 2.1.3.2630-10.
Проблемно-ситуационные задачи .
Задача №1
Вы работаете в эндоскопическом кабинете. После гастроскопии вам нужно осуществить подготовку к следующему диагностическому исследованию гибкого гастроскопа.
Также подготовить кабинет к приёму следующего пациента.
- Опишите полный цикл обработки гастроскопа.
- Опишите, как вы проведёте подготовку эндоскопического кабинета.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №2
Вы работаете в перевязочном кабинете. В течение рабочего дня вы ассистируете хирургу. После того, как закончены все перевязки вам нужно подготовить инструментарий и помещение к следующему рабочему дню.
- Опишите, как вы будете собирать отходы. Где проводится сбор отходов в ЛПУ.
- Опишите полный цикл обработки металлических хирургических инструментов, при условии, что вы сами осуществляете стерилизацию.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №3
После проведения лекарственных клизм вам нужно провести весь цикл обработки грушевидных баллонов и газоотводных трубок из резины многоразового использования.
- Опишите полный цикл
- Опишите, как вы проведёте дезинфекцию манипуляционной после каждого пациента и в конце смены.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №4
Вы медсестра перевязочного кабинета. После окончания перевязок вы провели дезинфекцию хирургических инструментов.
- Определите ваши последующие действия.
- Какие виды упаковки, способы запечатывания и сроки годности стерильного инструмента вы знаете?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №5
Вы медсестра онкологического отделения городской больницы. Во время вашего дежурства в четырехместной палате умерла пациентка.
- Опишите ваши действия.
2. Перечислите признаки клинической и биологической смерти
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №6
При сборе инструмента для дезинфекции операционная медсестра порезалась использованным скальпелем.
- Какие инфекции чаще всего могут передаваться через инфицированный инструмент?
- Какие действия должна выполнить медсестра?
Задача №7
Вы работаете в операционном блоке, пришло время генеральной уборки.
- С какой частотой проводится генеральная уборка оперблока?
- Опишите порядок ваших действий.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №8
Вы медицинская сестра ЦСО. Вам надо стерилизовать различные наборы инструментов, которые включают резиновые и силиконовые насадки, операционное бельё, металлический инструментарий, эндоскопическое оборудование, изделия мед. назначения из стекла.
- Расскажите, какими методами и способами, режимами стерилизации вы воспользуетесь для каждого вида изделий медицинского назначения.
- Какие виды упаковки и сроки их хранения вы знаете.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №9
Вы постовая мед. сестра. Для дезинфекции термометров вам надо приготовить 2 литра 2% раствора дезинфектанта.
У вас есть концентрат Клиндезина для дезинфекции.
1. Опишите технологию приготовления раствора дезинфектанта.
2. Какие средства вы примените для соблюдения техники безопасности.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №10
Вы перевязочная мед. сестра. Для проведения ПСО вам необходимо приготовить 3 литра моющего комплекса. У вас есть стиральный порошок и 6% перекись водорода.
- Опишите технологию приготовления моющего комплекса.
- Какие средства вы примените для соблюдения техники безопасности.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №11
Медсестра частной стоматологической клиники ассистировала врачу хирургу. При удалении зуба ВИЧ инфицированному пациенту произошло попадание крови на одежду, поверхность манипуляционного стола, а так же в глаза и нос медсестры.
- Оцените ситуацию
- Опишите действия мед.сестры.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача №12
Вы мед. сестра перевязочного кабинета. Для проведения ПСО вам необходимо приготовить 5 литров моющего комплекса. У вас есть стиральный порошок и 33% перекись водорода.
- Опишите технологию приготовления моющего комплекса.
- Какие средства вы примените для соблюдения техники безопасности.
Эталоны ответов на проблемно-ситуационные задачи к дифференцированному зачёту по МДК 04.01/07.01.
№1:
1. Работа осуществляется в перчатках. Гастроскоп нужно погрузить в дезинфектант так, чтобы над гастроскопом было 2-3 см жидкости. Заполнить все полости. Экспозиция согласно инструкции к данному дезинфектанту. Использовать дезинфектант совмещающий дезинфекцию с ПСО.
2. Вымыть гастроскоп марлевой салфеткой в растворе дезинфектанта.
3. Промыть под проточной водой до исчезновения запаха дезинфектанта.
4. Провести азопирамовую пробу.
5. Погрузить гастроскоп в раствор стерилянта. Выдержать экспозицию согласно инструкции к стерилянту. При работе со стерилянтом использовать распиратор, очки,. Включить приточно-принудительную вентиляцию.
6. Одеть стерильные перчатки. Промыть гастроскоп в стерильной дистиллированной воде.
7. Сушка производится на стерильном столе, накрытом стерильной простынёй, либо сушится и хранится гастроскоп в специальном шкафу, где поддерживается режим стерильности.
8. Стол, куда ложится пациент, обрабатывается дезинфектантом дважды. Между обработками соблюдается экспозиция по инструкции к данному средству. Затем застилается одноразовой простынёй. Стул или кушетка, где пациент оставляет вещи обрабатывается также дважды.
9. В конце рабочего дня проводится заключительная дезинфекция. Протираются все плоскости раствором дезинфектанта, моется пол.
№2:
1. Упаковка, ампулы, флаконы – это отходы класс «А». Собираются в белый пакет с соответствующей маркировкой. На пакете указывается название ЛПУ, отделения, дата сбора и подпись медсестры. Отходы собираются и выносятся в конце рабочей смены, либо по мере накопления ( не реже двух раз в сутки) в течении смены на контейнерную площадку ЛПУ.
Отходы загрязнённые биологической жидкостью. Являются опасными, собираются в жёлтые пакеты с маркировкой класс «Б». В жёлтый бак заправляется жёлтый пакет с маркировкой «Б». Бак на четверть заполняется дезинфектантом, в пакете делаются разрезы для того, чтобы дезинфектант проникал внутрь пакета и отходы, по мере накопления, постепенно пропитывались и обеззараживались дезинфектантом.
На пакете указывается название ЛПУ, отделения, дата сбора и подпись медсестры. Отходы собираются и выносятся в конце рабочей смены, либо по мере накопления( не реже двух раз в сутки) в течении смены на контейнерную площадку ЛПУ.
На контейнерной площадке ЛПУ отходы собираются в контейнеры с разной маркировкой, соответствующей классу отходов. На отделении медсестра ведёт журнал по утилизации отходов.
2. После использования металлический инструмент погружается в раствор дезинфектанта на время экспозиции, согласно инструкции и концентрации раствора дезинфектанта. С заполнением всех полостей. Если дезинфектант совмещает дезинфекцию и ПСО, то в этом же растворе осуществляется механическая чистка.
Если, нет, то сначала инструмент промывается под проточной водой до исчезновения запаха дезинфектанта.
Затем готовится моющий комплекс из воды, перекиси водорода и стирального порошка. На литр воды берётся 17 мл 30% перекиси водорода и 5 грамм СМС. Рабочий раствор подогревается до 55 градусов однократно, температура не поддерживается. Инструмент замачивается на 15 минут в растворе моющего комплекса, затем, механически чистится в этом же растворе ватно-марлевыми тампонами от загрязнений. Затем инструмент промывается под проточной водой. Потом инструмент промывается дистиллированной водой для обессоливания. В сухожаровом шкафу при температуре 80-85 градусов осуществляется сушка инструмента. Затем проводится азопирамовая проба. Если она положительная, то ПСО проводится повторно. Далее, инструмент сортируется по наборам и упаковывается. На упаковке ставится дата стерилизации и подпись медсестры. Стерилизация проводится в сухожаровом шкафу при температуре 180 градусов 60 минут. 3. После каждого пациента проводится дезинфекция перевязочного стола, кушеток. После экспозиции дезинфектанта перевязочный стол застилается чистой простынёй. В конце рабочего дня все плоскости, перевязочный стол, пол обрабатывается раствором дезинфектанта. Включается Дезар или УФО по графику. Заполняются журналы стерилизации инструментов, работы Дезара, проведения перевязок, утилизации отходов.
№3:
1. После использования грушевидный баллон вместе с газоотводной трубкой помещают в раствор дезинфектанта, заполняя полость баллона. Выдерживают экспозицию в соответствии с концентрацией раствора и инструкцией. Затем баллоны и газоотводные трубки промывают под проточной водой до исчезновения запаха дезинфектанта. Затем в 2% растворе натрия гидрокарбоната баллоны и газоотводные трубки кипятятся 15 минут с момента закипания. Дезинфекция и ПСО. Далее все баллоны и газоотводные трубки промываются под проточной водой. После чего промываются в дистиллированной воде и выкладываются для подсушивания на чистую салфетку. Сортируются и упаковываются. На упаковках ставится дата стерилизации и подпись медсестры. Стерилизация проводится автоклавированием при температуре 120 гр
1.1 атм. 45 минут. Контроль с помощью ТИС 120.
2. После каждого пациента кушетка протирается раствором дезинфектанта дважды с обязательной экспозицией. Застилается чистой салфеткой. Руки моются и меняются перчатки после каждого пациента. В конце смены все плоскости и пол моются раствором дезинфектанта. Включается УФО лампа или дезар по графику. Заполняется журнал стерилизации и работы Дезара.
№ 4:
1 этап – промыть инструмент под проточной водой.
2 этап - замочить в моющем комплексе при температуре 55гр.
3 этап - механичесткая очистка инструмента в моющем комплексе ватно-марлевыми тампонами.
4 этап - промыть проточной водой
5 этап - обессолить в дистиллированной воде, погрузив инструмент на 15 минут
6 этап - сушка в сухожаровом шкафу при температуре 85 гр. 20 минут до полного испарения влаги
7 этап - проведение азопирамовой пробы
8 этап - упаковка
Азопирамовая проба.
Концентрат азопирама готовится в больничной аптеке. Концентрат прозрачного цвета и может храниться до 2 месяцев в холодильнике (+ 4) в темноте и 1 месяц при комнатной температуре.
Состав концентрата азопирама; 0,1 -0,15 % солянокислый анилин, 95 гр. этиловый спирт, 10 % амидопирин. Для пробы надо приготовить рабочий раствор, который состоит из двух равных частей – раствор азопирама и 3% перекиси водорода. При проведении азопирамовой пробы берется 1 % от общего количества инструмента. Инструмент разный – с резьбой, с полостью, с режущими частями. Для проверки качества раствора его можно нанести на кровяное пятно на минуту. Экспозиция 1 минута. Реактив меняет цвет, если есть реакция на наличие крови – розово-сиреневый цвет. Если есть ржавчина, СМС, дезинфектант – бурый. Если рабочий раствор не изменил цвет - ПСО проведена качественно и проба отрицательная.
Виды упаковки – способ запечатывания- срок хранения – метод стерилизации
Бикс КФ - 20 дней в закрытом виде, 6 часов после вскрытия – пар/воздух;
Бумажный пакет – 20 суток – клейкая лента- пар/воздух;
6 часов после выкладки на стерильный стол
Комбинированный пакет( бумага/полиамидная плёнка) – 20 суток – клейкая лента; 1 год - термосваривание + пар/воздух; 3 года – радиационная стерилизация+ термосваривание;
Крафт-пакет – 3 суток – не самоклеящийся (скрепки) , 20 суток – самоклеящийся- пар/воздух;
№5:
1. Для констатации смерти пациентки надо пригласить врача.
2. Пациентов попросить выйти, лежачих отвернуться к стене. По возможности поставить ширму.
3. Одеть перчатки. Тело раздеть, переложить на каталку. Закрыть глаза и подвязать нижнюю челюсть. Руки и ноги выпрямить. Руки положить вдоль тела, если они свисают, то сложить на груди и связать куском бинта. Тело накрыть простынёй. Каталку с телом поставить в недоступном месте для других пациентов помещении (площадка запасной лестницы, санитарная) на 2 часа.
4. Все ценности снятые с тела умершего вносят в акт ( 2 экземпляра), один в мешок с ценностями, второй вклеивается в историю болезни. Составляют список вещей умершего, в двух экземплярах – один список в мешок с вещами, второй в историю болезни. Запись о том, что не удалось снять с умершего вносится в историю болезни.
Все экземпляры подписывают три человека: врач, сестра, мл.мс
5. Проверить наличие признаков биологической смерти через 2 часа ( трупные пятна, окоченение, размягчение глазного яблока - симптом «кошачий глаз», помутнение роговицы)
6. На большой палец ноги вешается бирка из клеёнки, где написаны ФИО умершего, отделение, дата и время смерти, № истории болезни.
7. Тело доставляется в морг с посмертным эпикризом.
После того, как тело увезли из палаты, проводят дезинфекцию. Снимают бельё и помещают в непромокаемый мешок. Матрас, одеяло и одеяло отправляют для дезинфекции . Если матрас зашит в клеёнку, то его следует дважды протереть раствором дезинфектанта и выдержать экспозицию. Кровать, тумбочку, стены и пол моют с раствором дезинфектанта, а потом чистой водой. Включить Дезар или УФО лампу.
№6:
1. Гепатит, ВИЧ, сифилис и др.. Заражение через инфицированную кровь.
2. а) при попадании биологических жидкостей:
- кожу следует в течение двух минут обработать раствором антисептика (70гр. раствором спирта), не втирая, через 5 минут вымыть теплой водой с мылом двукратно и повторить обработку антисептиком;
- слизистые оболочки глаз промыть проточной водой, а затем обработать 1% раствором борной кислоты, слизистую носа обработать раствором 1% протаргола или 0,05% раствором перманганата калия, рот и горло прополоскать 70гр раствором спирта;
- при уколах и порезах кожи рук, перчатки обработать антисептиком и снять. Кровь не выдавливать, а дать ей истечь, кожу обработать 70% спиртом, тщательно вымыть руки под проточной водой, повторно обработать 70 % спиртом ,края раны обработать 5% йодом, рану заклеить лейкопластырем.
б) об аварийной ситуации сообщить руководителю и зафиксировать в специальном журнале, составить акт;
в) обратиться к врачу-инфекционисту для консультации и наблюдаться у него в течение 12 месяцев;
г) пройти лабораторное обследование на наличие антител к ВИЧ;
д) по назначению врача, не позднее 2 суток начать химиопрофилактику антиретровирусными препаратами;
№7:
1. раз в 7 дней
2. Асептика – это организационно-профилактические мероприятия направленные на исключение возможности занесения инфекции в рану. ( Дезинфекция-ПСО-Стерилизация и обработка рук)
3. Операционная (малая операционная), перевязочный и процедурный (прививочный) кабинеты.
4. Генеральная уборка проводится по принципам : « От окна к двери», «сверху – вниз» и в два этапа.
Медицинская сестра должна включить приточно-принудительную вентиляцию, одеть халат для уборки, перчатки. Использовать промаркированный инвентарь. Инвентарь должен использоваться только для уборки операционной. Приготовить два ведра для стен – одно с раствором дезинфектанта, другое с чистой водой, две тряпки.
Также два ведра для пола. И швабры для стен и пола должны быть разными. Сухую ветошь, спирт 70 гр.
Мебель и оборудование сдвигается на середину операционной. Нанесение раствора дезинфектанта на потолок/стены начинается от окна к двери и сверху-вниз. Выдерживается экспозиция. Дезинфектант смывается чистой водой. Вода и раствор дезинфектанта меняется. Раствором дезинфектанта орошается или протирается операционный стол с подъёмным механизмом, оборудование и мебель. Выдерживается экспозиция.
Затем дезинфектант смывается. Оборудование насухо протирается чистой ветошью.
Лампы обрабатываются салфетками, смоченными 70гр этиловым спиртом. Вся мебель ставится по местам. На пол наносится раствор дезинфектанта от окна к двери, выдерживается экспозиция. Затем пол промывается чистой водой. Включается дезар или УФ-лампы. Кварцевание обычными лампами по графику.
№8
1.Стерилизация – (обесположивание), уничтожение вегетативных и споровых форм патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.
2. Металлический инструментарий и силиконовые насадки можно стерилизовать воздушным способом в сухожаровом шкафу при 180гр 60 минут.
Стекло, резину и операционное бельё можно стерилизовать паровым способом в автоклаве при 120 гр 1.1 атм. 45 минут
Эндоскопическое оборудование стерилизуется холодным способом с помощью растворов стерилянтов.
3. Виды упаковки – способ запечатывания- срок хранения – метод стерилизации
Бикс КФ - 20 дней в закрытом виде, 6 часов после вскрытия – пар/воздух;
Бумажный пакет – 20 суток, 6 часов после выкладки на стерильный стол –клейкая лента- пар/воздух;
Комбинированный пакет( бумага/полиамидная плёнка) – 20 суток – клейкая лента; 1 год - термосваривание + пар/воздух; 3 года – радиационная стерилизация+ термосваривание;
Крафт-пакет – 3 суток – не самоклеящийся (скрепки) , 20 суток – самоклеящийся- пар/воздух;
№9
1. Для приготовления 2 % раствора Клиндезина потребуется 1 960 мл воды и 40 мл концентрата Клиндезина; При приготовлении сначала наливается вода, затем доливается концентрат.
Для приготовления моющего комплекса потребуется 2685 мл воды, 300 мл 6% перекиси водорода и 15 грамм СМС.
При приготовлении всегда сначала наливается вода. От её общего количества отбавляется сумма всех входящих ингредиентов в мл. затем добавляется перикись водорода и СМС.
Все перемешивается стеклянной палочкой и перед ПСО нагревается до 55 гр однократно. Температура не поддерживается.
2. Включу приточно-принудительную вентиляцию или открою окно. Одену фартук, перчатки и маску, защитные очки.
3. При поражении дыхательных путей пострадавшего надо вывести на свежий воздух или к открытому окну. Прополоскать рот и промыть носоглотку водой. Приём тёплого молока с ¼ чайной ложки питьевой соды, либо минеральная вода.
При попадании дезинфектанта на кожу, поражённое место обильно промыть водой.
При попадании дезинфектанта в глаза промывать проточной водой в течении 20 минут. При раздражении глаз закапать альбуцид.
№10
- 300 мл перекиси водорода, 15 гр СМС, 2685 мл воды
- Маска, перчатки
№11
Риск заражения ВИЧ инфекцией или гепатитом.
1. Гепатит, ВИЧ, сифилис и др.. Заражение через инфицированную кровь.
2. а) при попадании биологических жидкостей:
- кожу следует в течение двух минут обработать раствором антисептика (70гр. раствором спирта), не втирая, через 5 минут вымыть теплой водой с мылом двукратно и повторить обработку антисептиком;
- слизистые оболочки глаз промыть проточной водой, а затем обработать 1% раствором борной кислоты, слизистую носа обработать раствором 1% протаргола или 0,05% раствором перманганата калия, рот и горло прополоскать 70гр раствором спирта;
- при уколах и порезах кожи рук, перчатки обработать антисептиком и снять. Кровь не выдавливать, а дать ей истечь, кожу обработать 70% спиртом, тщательно вымыть руки под проточной водой, повторно обработать 70 % спиртом ,края раны обработать 5% йодом, рану заклеить лейкопластырем.
б) об аварийной ситуации сообщить руководителю и зафиксировать в специальном журнале, составить акт;
в) обратиться к врачу-инфекционисту для консультации и наблюдаться у него в течение 12 месяцев;
г) пройти лабораторное обследование на наличие антител к ВИЧ;
д) по назначению врача, не позднее 2 суток начать химиопрофилактику антиретровирусными препаратами;
3. Медицинскую одежду необходимо сменить, а запачканный кровью костюм замочить в растворе дезинфектанта.
№12
- 75 мл 33% перекиси водорода, 25 гр СМС, 4900 мл воды
- Маска, перчатки
Критерии оценки для решения проблемно-ситуационных задач.
5 - «отлично» | дается комплексная оценка предложенной ситуации; - демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; - умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
4- «хорошо» | дается комплексная оценка предложенной ситуации; демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; - возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; - умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
3- «удовлетворительно» | затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; - неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; - выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов |
2- «неудовлетворительно» | неправильная оценка предложенной ситуации; отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий |
Тестовое задание к дифференцированному зачёту по МДК 04.01/07.01
Вариант 1
Выберите один правильный ответ.
1. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится:
а) 4 раза б) 3 раза в) 2 раза г) 1 раз
2. Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода:
а) 6% б) 4% в) 3% г) 1%
3. Режим стерилизации резиновых изделий в автоклаве:
а) Т=132.° С, давление 2 атм., 45 мин б) Т=132.°С, давление 2 атм., 10 мин
в) Т=120°С, давление1,1 атм., 45 мин. г) Т=120°С, давление 0,5 атм., 20 мин.
4. В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации
в течение:
а) 20 суток б) 3 суток в) 6 часов г) 24 часов
5. Экспозиция при замачивании медицинских инструментов в моющем комплексе
при ПСО (в мин.):
а) 45 минут б) 30 минут в) 15 минут г) 10 минут
6. Обработка носа медсестры при попадании крови пациента проводится:
а) 6% раствором перекиси водорода
б) 3% раствором перекиси водорода
в) промыть проточной водой или 1% раствором протаргола
г) 70° спиртом и 0, 05% раствором перманганата калия
7. Режим стерилизации мед. инструментария многоразового использования
в автоклаве:
а) Т=100°С, давление 1,1 атм.,время 120 мин.
б) Т=180°С, давление 2 атм., время 60 мин.
в) Т=140°С, давление 1 атм., время 45 мин.
г) Т=132°С, давление 2 атм., время 20 мин.
8. При болях в животе пациент занимает положение:
а) активное б) пассивное в) положение Фаулера г) вынужденное
9. Положение Симса:
а) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе
б) лежа на спине
в) лежа на животе
г) полулежа и полусидя
10. Постельное белье пациенту меняют 1 раз в:
а) 14 дней б) 10 дней в) 7 дней г) 1 день
11. Изделия из стекла и пластмасс стерилизуют в режиме:
а) 180°С — 60 мин.
б) 120°С — 1,1 атм. — 45 мин.
в) 160°С — 180 мин.
г) 132°С — 2,0 атм. — 20 мин.
12. Инструментарий для эндовидеохирургии стерилизуют:
а) в автоклаве б) в сухожаровом шкафу
в) холодным способом г) кипячением
13. Генеральная уборка в операционном блоке проводится 1 раз в:
а) месяц б) 7 дней в) 10 дней г) 2 недели
14. Текущая уборка в операционной проводится:
а) 1 раз в день б) в течение всего рабочего дня
в) перед операцией г) в конце рабочего дня
15. Когда проводится хирургическая обработка рук:
а) перед инъекцией б) перед операцией
в) после операции г) перед постановкой клизмы
16. Экзогенный путь проникновения инфекции в рану при:
а) кариесе зубов б) порезе на руке
в) воспалении миндалин г) поражении почек
17. Режим стерилизации эндоскопической аппаратуры:
а) в 70° спирте 10 мин.
б) в 6% растворе перекиси водорода 360 мин.
в) в 10% растворе перекиси водорода 60 мин.
г) в 0,5% растворе нейтрального аналита 30 мин.
18. К специфическим методам профилактики инфекционных
болезней относится:
а) витаминизация б) прием антибиотиков
в) вакцинация г) закаливание
19. Целью дезинфекции является уничтожение:
а) всех микроорганизмов
б) вегетативных и споровых форм патогенных и
условно - патогенных микроорганизмов
в) вегетативных форм микроорганизмов
г) споровых форм микроорганизмов
20. Все отходы ЛПУ по степени опасности делят на:
а) 2 класса б) 3 класса в) 4 класса г) 5 классов
Вариант 2
Выберите один правильный ответ.
1. Все отходы ЛПУ по степени опасности делят на:
а) 2 класса б) 3 класса в) 4 класса г) 5 классов
2. К специфическим методам профилактики инфекционных
болезней относится:
а) витаминизация б) прием антибиотиков
в) вакцинация г) закаливание
3. Целью дезинфекции является уничтожение:
а) всех микроорганизмов
б) вегетативных и споровых форм патогенных и
условно - патогенных микроорганизмов
в) вегетативных микроорганизмов
г) споровых форм микроорганизмов
4. Экзогенный путь проникновения инфекции в рану при:
а) кариесе зубов б) порезе на руке
в) воспалении миндалин г) поражении почек
5. Режим стерилизации эндоскопической аппаратуры:
а) в 70° спирте 10 мин.
б) в 6% растворе перекиси водорода 360 мин.
в) в 10% растворе перекиси водорода 60 мин.
г) в 0,5% растворе нейтрального аналита 30 мин.
6. Когда проводится хирургическая обработка рук:
а) перед инъекцией б) перед операцией
в) после операции г) перед постановкой клизмы
7. Текущая уборка в операционной проводится:
а) 1 раз в день б) в течение всего рабочего дня
в) перед операцией г) в конце рабочего дня
8. Инструментарий для эндовидеохирургии стерилизуют:
а) в автоклаве б) в сухожаровом шкафу
в) холодным способом г) кипячением
9. Изделия из стекла и пластмасс стерилизуют в режиме:
а) 180°С — 60 мин.
б) 120°С — 1,1 атм. — 45 мин.
в) 160°С — 180 мин.
г) 132°С — 2,0 атм. — 20 мин.
10. Генеральная уборка в операционном блоке проводится 1 раз в:
а) месяц б) 7 дней в) 10 дней г) 2 недели
11. Постельное белье пациенту меняют 1 раз в:
а) 14 дней б) 10 дней в) 7 дней г) 1 день
12. При болях в животе пациент занимает положение:
а) активное б) пассивное в) положение Фаулера г) вынужденное
13. Режим стерилизации мед. инструментария многоразового использования
в автоклаве:
а) Т=100°С, давление 1,1 атм.,время 120 мин.
б) Т=180°С, давление 2 атм., время 60 мин.
в) Т=140°С, давление 1 атм., время 45 мин.
г) Т=132°С, давление 2 атм., время 20 мин.
14. Положение Симса:
а) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе
б) лежа на спине
в) лежа на животе
г) полулежа и полусидя
15. Обработка носа медсестры при попадании крови пациента проводится:
а) 6% раствором перекиси водорода
б) 3% раствором перекиси водорода
в) промыть проточной водой или 1% раствором протаргола
г) 70° спиртом и 0, 05% раствором перманганата калия
16. Экспозиция при замачивании медицинских инструментов в моющем комплексе
при ПСО (в мин.):
а) 45 минут б) 30 минут в) 15 минут г) 10 минут
17. В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации
в течение:
а) 20 суток б) 3 суток в) 6 часов г) 24 часов
18. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится:
а) 4 раза б) 3 раза в) 2 раза г) 1 раз
19. Режим стерилизации резиновых изделий в автоклаве:
а) Т=132.° С, давление 2 атм., 45 мин б) Т=132.°С, давление 2 атм., 10 мин
в) Т=120°С, давление1,1 атм., 45 мин. г) Т=120°С, давление 0,5 атм., 20 мин.
20. Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода:
а) 6% б) 4% в) 3% г) 1%
Вариант 3
Выберите один правильный ответ.
1. Режим стерилизации эндоскопической аппаратуры:
а) в 70° спирте 10 мин.
б) в 6% растворе перекиси водорода 360 мин.
в) в 10% растворе перекиси водорода 60 мин.
г) в 0,5% растворе нейтрального аналита 30 мин.
2. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится:
а) 4 раза б) 3 раза в) 2 раза г) 1 раз
3. Обработка носа медсестры при попадании крови пациента проводится:
а) 6% раствором перекиси водорода
б) 3% раствором перекиси водорода
в) промыть проточной водой или 1% раствором протаргола
г) 70° спиртом и 0, 05% раствором перманганата калия
4. Положение Симса:
а) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе
б) лежа на спине
в) лежа на животе
г) полулежа и полусидя
5. Режим стерилизации резиновых изделий в автоклаве:
а) Т=132.° С, давление 2 атм., 45 мин б) Т=132.°С, давление 2 атм., 10 мин
в) Т=120°С, давление1,1 атм., 45 мин. г) Т=120°С, давление 0,5 атм., 20 мин.
6. Постельное белье пациенту меняют 1 раз в:
а) 14 дней б) 10 дней в) 7 дней г) 1 день
7. Экспозиция при замачивании медицинских инструментов в моющем комплексе
при ПСО (в мин.):
а) 45 минут б) 30 минут в) 15 минут г) 10 минут
8. Инструментарий для эндовидеохирургии стерилизуют:
а) в автоклаве б) в сухожаровом шкафу
в) холодным способом г) кипячением
9. В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации
в течение:
а) 20 суток б) 3 суток в) 6 часов г) 24 часов
10. Экзогенный путь проникновения инфекции в рану при:
а) кариесе зубов б) порезе на руке
в) воспалении миндалин г) поражении почек
11. При болях в животе пациент занимает положение:
а) активное б) пассивное в) положение Фаулера г) вынужденное
12. Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода:
а) 6% б) 4% в) 3% г) 1%
13. Когда проводится хирургическая обработка рук:
а) перед инъекцией б) перед операцией
в) после операции г) перед постановкой клизмы
14. Генеральная уборка в операционном блоке проводится 1 раз в:
а) месяц б) 7 дней в) 10 дней г) 2 недели
15. Режим стерилизации мед. инструментария многоразового использования
в автоклаве:
а) Т=100°С, давление 1,1 атм.,время 120 мин.
б) Т=180°С, давление 2 атм., время 60 мин.
в) Т=140°С, давление 1 атм., время 45 мин.
г) Т=132°С, давление 2 атм., время 20 мин.
16. Целью дезинфекции является уничтожение:
а) всех микроорганизмов
б) вегетативных и споровых форм патогенных и
условно - патогенных микроорганизмов
в) вегетативных микроорганизмов
г) споровых форм микроорганизмов
17. Все отходы ЛПУ по степени опасности делят на:
а) 2 класса б) 3 класса в) 4 класса г) 5 классов
18. Текущая уборка в операционной проводится:
а) 1 раз в день б) в течение всего рабочего дня
в) перед операцией г) в конце рабочего дня
19. К специфическим методам профилактики инфекционных
болезней относится:
а) витаминизация б) прием антибиотиков
в) вакцинация г) закаливание
20. Изделия из стекла, пластмасс стерилизуют в режиме:
а) 180°С — 60 мин.
б) 120°С — 1,1 атм. — 45 мин.
в) 160°С — 180 мин.
г) 132°С — 2,0 атм. — 20 мин.
Эталоны ответов на тестовые задания к зачёту по МДК 04.01/07.01
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | В | Г | Б |
2 | А | В | В |
3 | В | В | В |
4 | А | Б | А |
5 | В | Б | В |
6 | В | Б | В |
7 | Г | Б | В |
8 | Г | В | В |
9 | А | Б | А |
10 | В | Б | Б |
11 | Б | В | Г |
12 | В | Г | А |
13 | Б | Г | Б |
14 | Б | А | Б |
15 | Б | В | Г |
16 | Б | В | В |
17 | Б | А | Г |
18 | В | В | Б |
19 | В | В | В |
20 | Г | А | Б |
18-20 правильных ответов – «отлично» -5
16-17 правильных ответов - «хорошо» - 4
14-15 правильных ответов – «удовлетворительно» - 3
0 -13 правильных ответов – «неудовлетворительно» - 2
Критерии оценки решения тестовых заданий.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100% | 5 | отлично |
80-89% | 4 | хорошо |
70-79% | 3 | удовлетворительно |
Менее 70% | 2 | неудовлетворительно |
Дифференцированный зачёт по инфекционной безопасности.
ФИО | ОПРОС | ЗАДАЧА | ТЕСТ | ИТОГ |
Дифференцированный зачёт по инфекционной безопасности.
ФИО | ОПРОС | ЗАДАЧА | ТЕСТ | ИТОГ |
Дифференцированный зачёт по инфекционной безопасности.
ФИО | ОПРОС | ЗАДАЧА | ТЕСТ | ИТОГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему"Осложнения беременности (гестозы)" по специальности "Сестринское дело".
В разработке указаны пояснительная записка, обоснование темы,технологическая карта, согласно которой проводится практическое занятие. Даны приложения №7 , с помощью которых проводится заня...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: «Путешествие - лучший отдых».
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме: «Путешествие – лучший отдых», в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: "Органы дыхательной системы" Дисциплина: ОП.02. Анатомия и физиология человека Специальность: Сестринское дело
Тема актуальна: неблагоприятная обстановка окружающей среды приводят к росту заболеваемости органов дыхательной системы.Используемые в ходе занятия методы и приемы обучения способствуют выработке клин...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему «Инфекционная безопасность»
Инфекционная безопасность – важный раздел повседневной работы медицинской сестры. Без знаний принципов инфекционной безопасности и неумения применить их на практике - невозможно обеспечить профи...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...