Методическая разработка практического занятия для преподавателя по теме: " Безопасная больничная среда. Дифференцированный зачёт."
методическая разработка на тему

Аникина Анжелика Викторовна

В методической разработке представлены вопросы к фронтальному опросу, проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания для оценки знаний студентов  по МДК 04.01 " Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachyot_po_ib_1.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Санкт-Петербургское государственное бюджетное

     профессиональное образовательное учреждение

                        «Медицинский колледж №2»

                          Методическая разработка

        практического занятия для преподавателя

по теме: « Безопасная больничная среда. Дифференцированный зачёт»

ПМ.04/07  «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК 04.01/07.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды   для участников лечебно-диагностического процесса».

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

                                   

   

                                                                     Составитель: Аникина А.В.

                                            Санкт-Петербург

                                                            2017 год

Утверждаю                                            Рассмотрено на заседании

Зам. директора по УР                          цикловой комиссии

                                                                 Протокол №____ от_____2017г.

_____________И.Г. Максимова

                                                                 Председатель ________ Е.В. Круглова

Согласовано

Методист

____________ О.А. Дятковская

                                     Пояснительная записка.

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии ФГОС СПО по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело»,

31.02.01 «Лечебное дело» по ПМ 04/07, МДК 04.01 «Участие в организации безопасной больничной среды для участников лечебно-диагностического процесса».

В методической разработке для дифференцированного зачёта представлены все необходимые элементы проведения занятия: обоснование темы, цель, задача занятия, знания и умения, профессиональные и общие компетенции, оснащение, схемы меж предметных и внутри предметных связей, графологическая структура, план проведения занятия, список литературы, вопросы для фронтального опроса, ситуационные задачи и тестовые задания.

                                            Обоснование темы.

Внутрибольничная инфекция ( больничная, госпитальная, нозокомиальная)- любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает пациента  в результате его пребывания в больнице или при обращении за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника в следствии его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после работы.

По данным ВОЗ, даже в высокоразвитых странах более чем у 5% пациентов, находящихся на лечении в стационаре, возникает ВБИ. К наиболее частым случаям ВБИ относят паренхиматозные гепатиты, СПИД, кишечные и стафилококковые инфекции, грипп.

В обязанности медсестры, работающей в ЛПУ, входит предупреждение заболеваний, связанных с пребыванием пациента в стационаре. Она должна знать мероприятия способствующие профилактике ВБИ, для этого надо иметь представление об инфекционном процессе, патогенности и вирулентности микроорганизмов, об эпидемиологическом очаге, механизмах и путях передачи инфекции, сборе медицинских отходов, обработке медицинских инструментов, соблюдении СЭР.

Медицинская сестра обязана знать СанПиНы, регламентирующие соблюдение безопасной больничной среды.

Ежедневное, тщательное и неукоснительное соблюдение правил при выполнении своих должностных обязанностей способствует профилактике профессиональной заболеваемости сотрудников, позволит в значительной мере снять риск возникновения и распространения ВБИ и сохранять здоровье пациентов.

Тема занятия: « Безопасная больничная среда. Дифференцированный зачёт».

Вид занятия: практическое.

Продолжительность: 270 минут

Место проведения:  аудитория для практических занятий.

Цель занятия: провести контроль знаний.

Задачи занятия:

1. Учебная (дидактическая) – выявить и осмыслить степень усвоения учебного материала по МДК 04.01./07.01

2. Развивающая – развивать способность запоминать большой объём информации и аналитические способности.

3. Воспитательная – воспитывать чувство ответственности и сопричастности, а также убеждение студентов в необходимости поддержания безопасной больничной среды в ЛПУ и личные качества аккуратность, внимательность.

Студент должен знать:

1. Понятие о ВБИ, пути и способы передачи инфекции.

2. Роль м/с в профилактике и контроле распространения ВБИ.

3. Дезинфекцию: понятие, виды, методы, режимы.

4. Дезинфекцию изделий медицинского назначения, инвентаря,

    помещений ЛПУ.

5. ПСО инструментария многоразового использования.

6. Стерилизацию: понятие, виды, методы, режимы.

7. Устройство и функции ЦСО.

8. Что такое Асептика и Антисептика.

9. Технику мытья рук.

10. Обработку кожи рук и слизистых при контакте

     с биологическими жидкостями.

11. Бельевой режим ЛПУ.

12. Классы отходов, правила сбора и хранения отходов в ЛПУ.

13. Признаки биологической смерти.

14. Посмертный уход за телом умершего.

Студент должен уметь:

1. Провести гигиеническую обработку рук.

2. Одеть стерильные перчатки и снять загрязнённые перчатки.

3. Уметь развести раствор дезинфектанта разной концентрации.

4. Обеспечивать санитарное содержание помещений, оборудования

    и инвентаря.

5. Обеспечивать перемещение материальных объектов и

    медицинских   отходов.

6. Обеспечивать посмертный уход за телом умершего человека.

7. Уметь приготовить раствор моющего комплекса.

8. Уметь провести азопирамовую пробу.

9.  Уметь провести стерилизацию различных инструментов и материала.

Коды компетенций.

ПК 4/7.1.1., ПК 4/7.1.2., ПК 4/7.1.3,  ПК 4/7.2.1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8.

Ход занятия.

№ п/п

Наименование этапа занятия

Время

1

Приветствие, проверка присутствующих.

5 минут

2

Формулировка темы и её обоснование.

5 минут

3

Определение целей занятия

5 минут

4

Предварительный контроль

40 минут

5

Самостоятельная работа студентов

150 минут

6

Итоговый контроль

45 минут

7

Подведение итогов

15 минут

8

Домашнее задание

5 минут

Предварительный контроль.

Проверка домашнего задания:

1. Представление ментальных карт по выбору студента.

2. Фронтальный опрос.

Практическая работа студентов:

№ п/п

Этапы самостоятельной работы

Способ выполнения

Виды контроля

1.

Решение тестовых заданий

(3 варианта по 20 вопросов)

Индивидуальная работа студентов

Студент отвечает на 20 тестовых вопросов, выбирая один правильный из 4 предложенных вариантов. Затем, преподаватель оценивает по пятибалльной шкале в соответствии с разработанными критериями.

2.

Решение проблемно-ситуационных задач.

Индивидуальная работа студентов

Преподаватель оценивает по пятибалльной шкале в соответствии с разработанными критериями.

3.

Демонстрация манипуляций:

«Гигиеническая обработка рук», «Одевание стерильных перчаток», « Снятие загрязнённых биологической жидкостью перчаток»

Индивидуальная работа студентов

Преподаватель оценивает по пятибалльной шкале в соответствии с разработанными критериями.

Итоговый контроль:

По итогам работы студентов на практическом занятии оценивается формирование компетенций по МДК 04/07.01

Конкретные задачи

Номер и название компетенции

Студент должен знать

Студент должен уметь

ПК 4/7.1.1

Обеспечивать санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

Как обеспечить дезинфекцию помещений, оборудования и инвентаря.

Приготовить раствор дезинфектанта, осуществить дезинфекцию помещений и оборудования, провести полный цикл обработки инструментов и инвентаря.

ПК 4/7.1.2

Обеспечивать перемещение и транспортировку материальных объектов и медицинских отходов.

Как обеспечить перемещение и транспортировку материальных объектов, а также сбор и утилизацию медицинских отходов.

Осуществить раздельный сбор медицинских отходов. Правильно перемещать материальные объекты.

ПК 4/7.1.3

Обеспечивать уход за телом умершего человека.

Правильную последовательность действий медсестры при уходе за телом умершего человека.

Осуществлять уход за телом умершего пациента.

ПК 4/7.2.1

Осуществлять профессиональный уход за пациентами с недостаточностью самостоятельного ухода.

Как правильно перемещать пациента, обеспечивать удобное положение в постели, осуществлять гигиенический уход.

Правильно перемещать пациента, обеспечивать удобное положение в постели, осуществлять гигиенический уход.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать социальную значимость своей будущей профессии

Проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Как правильно организовать собственную рабочую деятельность.

Уметь определять цели и способы их достижений.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Знать критерии оценки, как осуществлять текущий и итоговый контроль, и коррекцию собственной деятельности.

Уметь анализировать рабочую ситуацию, оценивать результаты собственной деятельности и нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Способы поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществить поиск необходимой информации

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

Принципы эффективного общения с коллегами, руководством, пациентами и работы в команде,

Уметь использовать принципы эффективного общения.

ОК 7

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Знать культурные и религиозные различия, уважать чужие культурные традиции.

Уметь сглаживать конфликтные ситуации.

ОК8

Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Знать правила охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности при работе с дезинфектантами, биологическими жидкостями, при сборе медицинских отходов.

Использовать в работе правила охраны труда,

пожарной безопасности, техники безопасности при работе с дезинфектантами, биологическими жидкостями и при сборе медицинских отходов

Материально-техническое оснащение:

№ п/п

Наименование

Количество

1

Контрольно-оценочные средства

12

Задание на самоподготовку:

1. Написание конспекта « Типы ЛПУ».

2. Решение ситуационных задач.

Результаты освоения модуля.

Результатом освоения является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

 

Внутрипредметные связи.

Истоки

Выход

Лекции «Инфекционная безопасность», «Лечебно-охранительный режим», «Транспортировка и уход за телом умершего человека.

1. МДК 04/07.02

Решение проблем пациента

2.Учебная практика

3. Производственная практика

4. Олимпиада

   «Безопасная больничная среда»

5. Экзамен

Межпредметные связи.

Истоки

(обеспечивающие предметы)

ТЕМА

Выход

(обеспечиваемые предметы)

Основы микробиологии и иммунологии.

Анатомия и физиология

Гигиена и экология человека

Фармакология

Психология

Безопасная больничная среда.

Профессиональные модули:

ПМ 01

ПМ 02

ПМ 03

Учебная практика

Производственная практика

Квалификационные экзамены

Государственная итоговая аттестация

Литература для самоподготовки:

1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустосветова «Основы сестринского дела», Ростов-на Дону, Феникс, 2012г.

2. С.А. Агкацева « Инфекционный контроль и инфекционная безопасность в ЛПУ», Москва, 2001г.

3. С.А. Мухина, И.И. Тарановская « Теоретические основы сестринского дела», в двух частях. Часть 1, Москва, 1996г.

4. Г.И. Морозова «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи», Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

Дифференцированный зачёт по МДК 04.01/07.01

Вопросы к фронтальному опросу.

1.​ Дайте определение понятия «внутрибольничная инфекция».

- Любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает пациента в результате его поступления в стационар или обращения за помощью, или же заболевание сотрудника, в следствии его работы в данном учреждении, вне зависимости от того, появились ли симптомы заболевания во время пребывания в стационаре или после выписки. ВОЗ 1979 год.

2.​ Перечислите обязательный состав аптечки АНТИ-СПИД

  • 5% спиртовой раствор йода
  • 100 мл 70 гр этилового спирта
  • Напалечники
  • Бактерицидный пластырь
  • Ножницы
  • Перчатки
  • Глазная ванночка
  • Стерильные салфетки, бинт

3. Что можно добавить в аптечку АНТИ-СПИД?

  • 1% раствор борной кислоты
  • 1% раствор протаргола
  • 100 мл дистиллированной воды
  • Навески марганцовокислого калия по 50 мг

4.​ Какие средства  защиты должна использовать медицинская сестра в своей работе?

Маска, халат/костюм, перчатки, респиратор, очки/щитки, клеёнчатый фартук.

5.​ Перечислите уровни мытья рук.

Социально-бытовой, гигиенический (2 этапа), хирургический (2 этапа)

6.​ Что или кто может быть резервуаром инфекции?

Человек, животное, растение, почва, органические вещества (кровь, фекалии)

7.​ Назовите механизмы и пути передачи инфекции в ЛПУ.

  • Аэрозольный: воздушно-капельный, воздушно-пылевой
  • Контактный: собственно контактный, предметно-бытовой, гемоконтактный
  • Фекально-оральный: пищевой, водный
  • Вертикальный: внутриутробный ( плацентарный)
  • Артифициальный: медицинские инструменты, руки медперсонала, перевязочный матрериал
  • Трансмиссивный: через кровососущих насекомых

8.​ Дайте определение понятия «дезинфекция».

      Уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на объектах внешней среды.

9.​ Перечислите основные методы дезинфекции.

  • Механический (влажная уборка, вытряхивание, мытьё рук,  чистка щёткой, побелка и покраска помещений)
  • Физический (УФО, проглаживание, обжиг, прокаливание, сжигание мусора, обработка кипятком, кипячение, пастеризация, обработка горячим воздухом, паром,токи высокой частоты, ультразвук.
  • Химический ( орошение, протирание, полное погружение, распыление
  • Биологический (биоразложение содержимого биотуалетов)
  • Комбинированный ( паровоздушный, пароформалиновый)

10.​ Перечислите виды дезинфекции

  • Профилактическая дезинфекция проводится в местах скопления людей.
  • Очаговая дезинфекция проводится в очаге инфекции.

- текущая дезинфекция проводится в присутствии пациента с целью недопустимости распространения инфекции.

-  заключительная дезинфекция проводится  после выписки, перевода, смерти пациента, в конце рабочего дня в операционной.

     11.​ Формы инфекционного процесса?

  • Бессимптомное носительство – возбудитель размножается, циркулирует в организме, формируется иммунитет, возбудитель выделяется во внешниюю среду, но отсутствует клиника заболевания. Только по антителам можно судить о наличии заболевания.
  • Латентная инфекция – нет клиники заболевания, но возбудитель сохраняется в организме, иммунитет не формируется, а на определённом этапе возможно появление клиник заболевания.
  • Инфекционное заболевание: выраженная клиническая картина со всеми симптомами

     12. Перечислите этапы предстерилизационной обработки.

  • 1 этап – промыть инструмент под проточной водой.
  • 2 этап -  замочить в моющем комплексе при температуре 55гр.
  • 3 этап -  механическая очистка инструмента в моющем комплексе ватно-марлевыми     тампонами.
  • 4 этап -  промыть проточной водой
  • 5 этап -  обессолить в дистиллированной воде, погрузив инструмент на 15 минут
  • 6 этап -  сушка в сухожаровом шкафу при температуре 85 гр. 20 минут до полного испарения влаги
  • 7 этап -  проведение азопирамовой пробы
  • 8 этап -  упаковка

13.​ Перечислите состав моющих средств, используемых для предстерилизационной обработки.

  • 33% перекись водорода 15 мл + 5 гр СМС + 980 мл воды
  • 30% (27.5%) перекись водорода 17 мл + 5 гр СМС + 977мл
  • 6% перекись водорода 100 мл + 5 гр СМС + 895 мл
  • 3% перекись водорода 200 мл + 5 гр СМС + 795 мл

14.​ Какие средства используются для контроля качества предстерилизационной очистки?

Проводится азопирамовая проба.

15.​ Перечислите правила техники безопасности при работе с дезинфектантами?

Маска, перчатки, фартук, приточно-принудительная вентиляция и обязательно закрытая крышка контейнера с дезинфектантом.

16. Тактика оказания первой помощи при попадании дезинфектанта на кожу/в глаза

Кожу обильно промыть проточной водой, глаза -  промывать в течении 20 мин, в случае необходимости обратиться к врачу,

17. Тактика оказания первой помощи при отравлении дезинфектантом

Вывести из помещения, желательно на свежий воздух, расстегнуть

стесняющую одежду, дать щелочное питье (молоко с содой, мин. вода),

при необходимости- вызвать врача

18.​ Дайте определение понятию «стерилизация».

      Обесположивание, уничтожение всех форм микрооганизмов включая споровые формы.

19.​ Какие методы стерилизации вы знаете?

  • Физический (воздушный, паровой, радиационный, гласперленовый, плазменный)
  • Химический (стерилянты, газовый)

20.​ Назовите режимы стерилизации.

Воздушный вид стерилизации: основной режим – 180гр. 60 минут

                                                      щадящий режим – 160 гр 150 минут

Паровой вид стерилизации: основной режим – 132 гр 2 атм 20 минут

                                                щадящий режим -  120гр 1.1 атм  45 минут

Химическая, 6% перекисью водорода -  18 гр. 360 минут

                                                                     50 гр. 180 минут

                           Р-р стерилянта – экспозиция по инструкции к препарату.

21.​ Назовите виды контроля стерилизации?

  • Контрольные индикаторные полоски ТИС на каждый режим стерилизации свои.
  • Бактериальный посев.

22. Дайте определение асептики

Организационно-профилактические мероприятия, обеспечивающие исключение попадание в рану, органы, полости, организм пациента инфекции при различных лечебных и диагностических манипуляциях.

23. Способы использования 6% перекиси водорода в качестве стерилянта.

  • 6% перекись водорода 18 гр – 360 минут
  • 6% перекись водорода 50 гр – 180 минут ( температура не поддерживается)

      24. Экзогенная инфекция – это когда

       - инфекционный агент привнесён извне.

      25.  Эндогенная инфекция – это когда

       -  инфекционный агент присутствует в организме изначально

       26. Антропонозы –

      -  инфекционные заболевания, которыми болеют люди

      27. Антропозоонозы –

      -  инфекционные заболевания, которыми болеют и люди, и животные

      28. Зоонозы –

      -  инфекционные заболевания, которыми болеют только животные.

      29. Факторы, способстующие восприятию хозяина к инфекции:

  • Низкий иммунитет
  • Возраст (младенцы, пожилые люди)
  • Плохое питание
  • Хронические заболевания, снижающие иммунитет человека
  • Химиотерапия, лучевая терапия, лечение гормонами
  • Приём антибиотиков
  • Послеоперационный период
  • Пост трансплантационный период
  • Травмы, ожоги, обморожения
  • Низкая гигиеническая культура
  • Антисанитарная окружающая среда

30. Антисептика – это

- комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране или организме человека.

31. Какие виды профилактики ВБИ вы знаете?

  • Организационные меры (карантин, изоляция, проф. осмотры, оповещения о эпидемии или о инфекционном больном).
  • Соблюдение санитарно- гигиенических правил, санитарного законодательства, санитарно-эпидемиологического режима ЛПУ

(дезинфекция, дезинсекция, дератизация, стерилизация, асептика, антисептика, личная гигиена)

  • Профилактика направленная на восприимчивый организм:

- неспецифическая, направлена на повышение защитных сил организма

- специфическая: вакцинация

32. Факторы, способствующие распространению ВБИ внутри ЛПУ

  • Перегрузка ЛПУ
  • Недооценка эпидемической опасности
  • Не выявленные носители внутрибольничной инфекции среди медперсонала и пациентов.
  • Нарушение медперсоналом асептики и антисептики
  • Экономия на дезинфектантах
  • Нарушение режимов дезинфекции и стерилизации
  • Отсутствие приточно-принудительной фильтрационной вентиляции.

33. Факторы, способствующие развитию инфекционного процесса

  • Восприимчивость хозяина (хр. заболевание)
  • Инвазивность возбудителя (способность возбудителя проникать в органы и ткани, распространяться в них)
  • Доза возбудителя
  • Патогенность возбудителя (способность возбудителя при благоприятных условиях вызывать инфекционное заболевание).
  • Вирулентность возбудителя (степень патогенности)

       34. СЭР –

       комплекс организационных, санитарно- профилактических мероприятий,

       направленных на предупреждение возникновения и распространения ВБИ

       35. Что такое СаНПиН ?

       Санитарные правила и нормативы. Основной СаНПиН 2.1.3.2630-10.

       

Проблемно-ситуационные задачи .

Задача №1

Вы работаете в эндоскопическом кабинете. После гастроскопии вам нужно осуществить подготовку к следующему диагностическому исследованию гибкого гастроскопа.

Также подготовить кабинет к приёму следующего пациента.

  1. Опишите полный цикл обработки гастроскопа.
  2. Опишите, как вы проведёте подготовку эндоскопического кабинета.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №2

Вы работаете в перевязочном кабинете.  В течение рабочего дня вы ассистируете хирургу. После того, как закончены все перевязки вам нужно подготовить инструментарий и помещение к следующему рабочему дню.

  1. Опишите, как вы будете собирать отходы. Где проводится сбор отходов в ЛПУ.
  2. Опишите полный цикл обработки металлических хирургических инструментов, при условии, что вы сами осуществляете стерилизацию.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №3

После проведения лекарственных клизм вам нужно провести весь цикл обработки грушевидных баллонов и газоотводных трубок из резины многоразового использования.

  1. Опишите полный цикл
  2. Опишите, как вы проведёте дезинфекцию манипуляционной после каждого пациента и в конце смены.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №4

Вы медсестра перевязочного кабинета. После окончания перевязок вы провели дезинфекцию хирургических инструментов.

  1. Определите ваши последующие действия.
  2. Какие виды упаковки, способы запечатывания и сроки годности стерильного инструмента вы знаете?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №5

Вы медсестра онкологического отделения городской больницы. Во время вашего дежурства в четырехместной палате умерла пациентка.  

  1. Опишите ваши действия.

2.    Перечислите признаки клинической и биологической смерти

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №6

При сборе инструмента для дезинфекции операционная медсестра порезалась использованным скальпелем.

  1. Какие инфекции чаще всего могут передаваться через инфицированный инструмент?
  2. Какие действия должна выполнить медсестра?

Задача №7

Вы работаете в операционном блоке, пришло время генеральной уборки.

  1. С какой частотой  проводится генеральная уборка оперблока?
  2. Опишите порядок ваших действий.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №8

Вы медицинская сестра ЦСО. Вам надо стерилизовать различные наборы инструментов, которые включают резиновые и силиконовые насадки, операционное бельё, металлический инструментарий, эндоскопическое оборудование, изделия мед. назначения  из стекла.

  1. Расскажите, какими методами и способами, режимами стерилизации вы воспользуетесь для каждого вида изделий медицинского назначения.
  2. Какие виды упаковки и сроки их хранения вы знаете.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №9

Вы постовая мед. сестра. Для дезинфекции термометров вам надо приготовить 2 литра 2% раствора дезинфектанта.

У вас есть концентрат Клиндезина для дезинфекции.

1. Опишите технологию приготовления раствора дезинфектанта.

2. Какие средства вы примените для соблюдения техники безопасности.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №10

Вы перевязочная мед. сестра. Для проведения ПСО вам необходимо приготовить  3 литра моющего комплекса. У вас есть стиральный порошок и 6% перекись водорода.

  1. Опишите технологию приготовления моющего комплекса.
  2. Какие средства вы примените для соблюдения техники безопасности.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №11

 

Медсестра частной стоматологической клиники ассистировала врачу хирургу. При удалении зуба ВИЧ инфицированному пациенту произошло попадание крови на одежду, поверхность манипуляционного стола, а так же в глаза и нос медсестры.

  1. Оцените ситуацию
  2. Опишите действия мед.сестры.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №12

Вы мед. сестра перевязочного кабинета. Для проведения ПСО вам необходимо приготовить  5 литров моющего комплекса. У вас есть стиральный порошок и 33% перекись водорода.

  1. Опишите технологию приготовления моющего комплекса.
  2. Какие средства вы примените для соблюдения техники безопасности.

Эталоны ответов на проблемно-ситуационные задачи к дифференцированному зачёту по МДК 04.01/07.01.

№1:

 

1. Работа осуществляется в перчатках. Гастроскоп нужно погрузить в дезинфектант  так, чтобы над гастроскопом было 2-3 см жидкости. Заполнить все полости. Экспозиция согласно инструкции к данному дезинфектанту. Использовать дезинфектант совмещающий дезинфекцию с ПСО.

2. Вымыть гастроскоп марлевой салфеткой в растворе дезинфектанта.

3. Промыть под проточной водой до исчезновения запаха дезинфектанта.

4. Провести азопирамовую пробу.

5. Погрузить гастроскоп в раствор стерилянта. Выдержать экспозицию согласно инструкции к стерилянту. При работе со стерилянтом использовать распиратор, очки,. Включить приточно-принудительную вентиляцию.

6. Одеть стерильные перчатки. Промыть гастроскоп в стерильной дистиллированной воде.

7. Сушка производится на стерильном столе, накрытом стерильной простынёй, либо сушится и хранится гастроскоп в специальном шкафу, где поддерживается режим стерильности.

8. Стол, куда ложится пациент, обрабатывается дезинфектантом дважды. Между обработками соблюдается экспозиция по инструкции к данному средству. Затем застилается одноразовой простынёй. Стул или кушетка, где пациент оставляет вещи обрабатывается также дважды.

9. В конце рабочего дня проводится заключительная дезинфекция. Протираются все плоскости раствором дезинфектанта, моется пол.

№2:

1. Упаковка, ампулы, флаконы – это отходы класс «А». Собираются в белый пакет с соответствующей маркировкой. На пакете указывается название ЛПУ, отделения, дата сбора и подпись медсестры. Отходы собираются и выносятся в конце рабочей смены, либо по мере накопления ( не реже двух раз в сутки) в течении смены на контейнерную площадку ЛПУ.

Отходы загрязнённые биологической жидкостью. Являются опасными, собираются в жёлтые пакеты с маркировкой класс «Б». В жёлтый бак заправляется жёлтый пакет с маркировкой «Б». Бак на четверть заполняется дезинфектантом, в пакете делаются разрезы для того, чтобы дезинфектант проникал внутрь пакета и отходы, по мере накопления, постепенно пропитывались и обеззараживались дезинфектантом.

На пакете указывается название ЛПУ, отделения, дата сбора и подпись медсестры. Отходы собираются и выносятся в конце рабочей смены, либо по мере накопления( не реже двух раз в сутки)  в течении смены на контейнерную площадку ЛПУ.

На контейнерной площадке ЛПУ отходы собираются в контейнеры с разной маркировкой, соответствующей классу отходов. На отделении медсестра ведёт журнал по утилизации отходов.

2. После использования металлический инструмент погружается в раствор дезинфектанта на время экспозиции, согласно инструкции и концентрации раствора дезинфектанта. С заполнением всех полостей. Если дезинфектант совмещает дезинфекцию и ПСО, то в этом же растворе осуществляется механическая чистка.

Если, нет, то сначала инструмент промывается под проточной водой до исчезновения запаха дезинфектанта.

Затем готовится моющий комплекс из воды, перекиси водорода и стирального порошка. На литр воды берётся 17 мл 30% перекиси водорода и 5 грамм СМС. Рабочий раствор подогревается до 55 градусов однократно, температура не поддерживается. Инструмент замачивается на 15 минут в растворе моющего комплекса, затем, механически чистится в этом же растворе ватно-марлевыми тампонами от загрязнений. Затем инструмент промывается под проточной водой. Потом инструмент промывается дистиллированной водой для обессоливания. В сухожаровом шкафу при температуре 80-85 градусов осуществляется сушка инструмента. Затем проводится азопирамовая проба. Если она положительная, то ПСО проводится повторно. Далее, инструмент сортируется по наборам и упаковывается. На упаковке ставится дата стерилизации и подпись медсестры. Стерилизация проводится в сухожаровом шкафу при температуре 180 градусов 60 минут. 3. После каждого пациента проводится дезинфекция перевязочного стола, кушеток. После экспозиции дезинфектанта перевязочный стол застилается чистой простынёй. В конце рабочего дня все плоскости, перевязочный стол, пол обрабатывается раствором дезинфектанта. Включается Дезар или УФО по графику. Заполняются журналы стерилизации инструментов, работы Дезара, проведения перевязок, утилизации отходов.

 №3:

1. После использования грушевидный баллон вместе с газоотводной трубкой        помещают в раствор дезинфектанта, заполняя полость баллона. Выдерживают        экспозицию в соответствии с концентрацией раствора и инструкцией. Затем баллоны и газоотводные трубки промывают под проточной водой до исчезновения запаха дезинфектанта. Затем в 2% растворе натрия гидрокарбоната баллоны и газоотводные трубки кипятятся 15 минут с момента закипания. Дезинфекция и ПСО. Далее все баллоны и газоотводные трубки промываются под проточной водой. После чего промываются в дистиллированной воде и выкладываются для подсушивания на чистую салфетку.         Сортируются и упаковываются. На упаковках ставится дата стерилизации и подпись         медсестры. Стерилизация проводится автоклавированием при температуре 120 гр

1.1 атм. 45 минут. Контроль с помощью ТИС 120.

2. После каждого пациента кушетка протирается раствором дезинфектанта дважды с          обязательной экспозицией. Застилается чистой салфеткой. Руки моются и меняются         перчатки после каждого пациента. В конце смены все плоскости и пол моются раствором дезинфектанта. Включается УФО лампа или дезар по графику. Заполняется журнал стерилизации и работы Дезара.

 № 4:

1 этап – промыть инструмент под проточной водой.

2 этап -  замочить в моющем комплексе при температуре 55гр.

3 этап -  механичесткая очистка инструмента в моющем комплексе ватно-марлевыми тампонами.

4 этап -  промыть проточной водой

5 этап -  обессолить в дистиллированной воде, погрузив инструмент на 15 минут

6 этап -  сушка в сухожаровом шкафу при температуре 85 гр. 20 минут до полного испарения влаги

7 этап -  проведение азопирамовой пробы

8 этап -  упаковка

Азопирамовая проба.

Концентрат азопирама готовится в больничной аптеке. Концентрат прозрачного цвета и может храниться до 2 месяцев в холодильнике (+ 4) в темноте и 1 месяц при комнатной температуре.

Состав концентрата азопирама; 0,1 -0,15 % солянокислый анилин, 95 гр. этиловый спирт, 10 % амидопирин.  Для пробы надо приготовить рабочий раствор, который состоит из двух равных частей – раствор азопирама и 3% перекиси водорода.  При проведении азопирамовой пробы берется 1 % от общего количества инструмента. Инструмент разный – с резьбой, с полостью, с режущими частями. Для проверки качества раствора его  можно нанести на кровяное пятно на минуту. Экспозиция 1 минута. Реактив меняет цвет, если есть реакция  на наличие крови – розово-сиреневый цвет. Если есть ржавчина, СМС, дезинфектант – бурый. Если рабочий раствор не изменил цвет -  ПСО проведена качественно и проба отрицательная.

Виды упаковки – способ запечатывания- срок хранения – метод стерилизации

Бикс КФ   - 20 дней в закрытом виде, 6 часов после вскрытия – пар/воздух;

Бумажный пакет – 20 суток – клейкая лента- пар/воздух;

 6 часов после выкладки на стерильный стол

Комбинированный пакет( бумага/полиамидная плёнка) – 20 суток – клейкая лента;                                                                             1 год  - термосваривание + пар/воздух; 3 года – радиационная стерилизация+ термосваривание;

Крафт-пакет – 3 суток – не самоклеящийся (скрепки) , 20 суток – самоклеящийся- пар/воздух;

 №5:

1. Для констатации смерти пациентки надо пригласить врача.

2. Пациентов попросить выйти, лежачих отвернуться к стене. По возможности поставить ширму.

3. Одеть перчатки. Тело раздеть, переложить на каталку. Закрыть глаза и подвязать нижнюю челюсть. Руки и ноги выпрямить. Руки положить вдоль тела, если они свисают, то сложить на груди и связать куском бинта. Тело накрыть простынёй. Каталку с телом поставить в недоступном месте для других пациентов помещении (площадка запасной лестницы, санитарная) на 2 часа.

4. Все ценности снятые с тела умершего вносят в акт ( 2 экземпляра), один в мешок с ценностями, второй вклеивается в историю болезни. Составляют список вещей умершего, в двух экземплярах – один список в мешок с вещами, второй в историю болезни. Запись о том, что не удалось снять с умершего вносится в историю болезни.

Все экземпляры подписывают три человека: врач, сестра, мл.мс

5. Проверить наличие признаков биологической смерти через 2 часа ( трупные пятна, окоченение, размягчение глазного яблока - симптом «кошачий глаз», помутнение роговицы)

6. На большой палец ноги вешается бирка из клеёнки, где написаны ФИО умершего, отделение, дата и время смерти, № истории болезни.

7. Тело доставляется в морг с посмертным эпикризом.

После того, как тело увезли из палаты, проводят дезинфекцию. Снимают бельё и помещают в непромокаемый мешок. Матрас, одеяло и одеяло отправляют для дезинфекции . Если матрас зашит в клеёнку, то его следует дважды протереть раствором дезинфектанта и выдержать экспозицию. Кровать, тумбочку, стены и пол моют с раствором дезинфектанта, а потом чистой водой. Включить Дезар или УФО лампу.

 №6:

1. Гепатит, ВИЧ, сифилис и др.. Заражение через инфицированную кровь.

2. а) при попадании биологических жидкостей:

  • кожу следует в течение двух минут обработать раствором антисептика (70гр. раствором спирта), не втирая, через 5 минут вымыть теплой водой с мылом двукратно и повторить обработку антисептиком;
  • слизистые оболочки глаз промыть проточной водой, а затем обработать 1% раствором борной кислоты, слизистую носа обработать раствором 1% протаргола или  0,05% раствором перманганата калия, рот и горло прополоскать 70гр раствором спирта;
  • при уколах и порезах кожи рук, перчатки обработать антисептиком и снять. Кровь не выдавливать, а  дать ей истечь, кожу обработать 70% спиртом, тщательно вымыть руки под проточной водой, повторно обработать 70 % спиртом ,края раны обработать 5% йодом, рану заклеить лейкопластырем.

б) об аварийной ситуации сообщить руководителю и зафиксировать в специальном журнале, составить акт;

в) обратиться к врачу-инфекционисту для консультации и наблюдаться у него в течение 12 месяцев;

г) пройти лабораторное обследование на наличие антител к ВИЧ;

д) по назначению врача, не позднее 2 суток начать химиопрофилактику антиретровирусными препаратами;

№7:

1. раз в 7 дней

2. Асептика – это организационно-профилактические мероприятия направленные на исключение возможности занесения инфекции в рану. ( Дезинфекция-ПСО-Стерилизация и обработка рук)

3. Операционная (малая операционная), перевязочный и процедурный (прививочный) кабинеты.

4. Генеральная уборка проводится по принципам : « От окна к двери», «сверху – вниз» и в два этапа.

Медицинская сестра должна включить приточно-принудительную вентиляцию, одеть халат для уборки, перчатки. Использовать промаркированный инвентарь. Инвентарь должен использоваться только для уборки операционной. Приготовить два ведра для стен – одно с раствором дезинфектанта, другое с чистой водой, две тряпки.

Также два ведра для пола. И швабры для стен и пола должны быть разными. Сухую ветошь, спирт 70 гр.

Мебель и оборудование сдвигается на середину операционной. Нанесение раствора дезинфектанта на потолок/стены начинается от окна к двери и сверху-вниз. Выдерживается экспозиция. Дезинфектант смывается чистой водой. Вода и раствор дезинфектанта меняется. Раствором дезинфектанта орошается или протирается операционный стол с подъёмным механизмом, оборудование и мебель. Выдерживается экспозиция.

Затем дезинфектант смывается. Оборудование насухо протирается чистой ветошью.

Лампы обрабатываются салфетками, смоченными 70гр этиловым спиртом. Вся мебель ставится по местам. На пол наносится раствор дезинфектанта от окна к двери, выдерживается экспозиция. Затем пол промывается чистой водой. Включается дезар или УФ-лампы. Кварцевание обычными лампами по графику.

№8

1.Стерилизация – (обесположивание), уничтожение вегетативных и споровых форм патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

2. Металлический инструментарий и силиконовые насадки можно стерилизовать воздушным способом в сухожаровом шкафу при 180гр 60 минут.

Стекло, резину и операционное бельё можно стерилизовать паровым способом в автоклаве при 120 гр 1.1 атм. 45 минут

Эндоскопическое оборудование стерилизуется холодным способом с помощью растворов стерилянтов.

3. Виды упаковки – способ запечатывания- срок хранения – метод стерилизации

Бикс КФ   - 20 дней в закрытом виде, 6 часов после вскрытия – пар/воздух;

Бумажный пакет – 20 суток, 6 часов после выкладки на стерильный стол –клейкая лента- пар/воздух;

Комбинированный пакет( бумага/полиамидная плёнка) – 20 суток – клейкая лента;                                                                             1 год  - термосваривание + пар/воздух; 3 года – радиационная стерилизация+ термосваривание;

Крафт-пакет – 3 суток – не самоклеящийся (скрепки) , 20 суток – самоклеящийся- пар/воздух;

№9

1. Для приготовления 2 % раствора Клиндезина потребуется 1 960 мл воды и 40 мл концентрата Клиндезина; При приготовлении сначала наливается вода, затем доливается концентрат.

Для приготовления моющего комплекса потребуется  2685 мл воды, 300 мл 6% перекиси водорода и 15 грамм СМС.

При приготовлении всегда сначала наливается вода. От её общего количества отбавляется сумма всех входящих ингредиентов в мл. затем добавляется перикись водорода и СМС.

Все перемешивается стеклянной палочкой и перед ПСО нагревается до 55 гр однократно. Температура не поддерживается.

2. Включу приточно-принудительную вентиляцию или открою окно. Одену фартук, перчатки и маску, защитные очки.

3. При поражении дыхательных путей пострадавшего надо вывести на свежий воздух или к открытому окну. Прополоскать рот и промыть носоглотку водой. Приём тёплого молока с ¼ чайной ложки питьевой соды, либо минеральная вода.

При попадании дезинфектанта на кожу, поражённое место обильно промыть водой.

При попадании дезинфектанта в глаза промывать проточной водой в течении 20 минут. При раздражении глаз закапать альбуцид.

№10

  • 300 мл перекиси водорода, 15 гр СМС,  2685 мл воды
  • Маска, перчатки

№11

Риск заражения ВИЧ инфекцией или гепатитом.

1. Гепатит, ВИЧ, сифилис и др.. Заражение через инфицированную кровь.

2. а) при попадании биологических жидкостей:

  • кожу следует в течение двух минут обработать раствором антисептика (70гр. раствором спирта), не втирая, через 5 минут вымыть теплой водой с мылом двукратно и повторить обработку антисептиком;
  • слизистые оболочки глаз промыть проточной водой, а затем обработать 1% раствором борной кислоты, слизистую носа обработать раствором 1% протаргола или  0,05% раствором перманганата калия, рот и горло прополоскать 70гр раствором спирта;
  • при уколах и порезах кожи рук, перчатки обработать антисептиком и снять. Кровь не выдавливать, а  дать ей истечь, кожу обработать 70% спиртом, тщательно вымыть руки под проточной водой, повторно обработать 70 % спиртом ,края раны обработать 5% йодом, рану заклеить лейкопластырем.

б) об аварийной ситуации сообщить руководителю и зафиксировать в специальном журнале, составить акт;

в) обратиться к врачу-инфекционисту для консультации и наблюдаться у него в течение 12 месяцев;

г) пройти лабораторное обследование на наличие антител к ВИЧ;

д) по назначению врача, не позднее 2 суток начать химиопрофилактику антиретровирусными препаратами;

3. Медицинскую одежду необходимо сменить, а запачканный кровью костюм замочить в растворе дезинфектанта.

№12

  • 75 мл 33% перекиси водорода, 25 гр СМС, 4900 мл воды
  • Маска, перчатки

Критерии оценки для решения проблемно-ситуационных задач.

5 - «отлично»  

дается комплексная оценка предложенной ситуации; - демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение  всех заданий; - умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

4- «хорошо»  

дается комплексная оценка предложенной ситуации;  демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;  - последовательное, правильное выполнение  всех заданий; - возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; - умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

3-  «удовлетворительно»

затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; - неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; - выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов

2- «неудовлетворительно»

неправильная оценка предложенной ситуации;   отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий

Тестовое задание к дифференцированному зачёту по МДК 04.01/07.01

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

1. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится:

     а) 4 раза         б) 3 раза         в) 2 раза        г) 1 раз

2. Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода:

     а) 6%              б) 4%              в) 3%            г) 1%

         3. Режим стерилизации резиновых изделий в автоклаве:

             а) Т=132.° С, давление 2 атм., 45 мин      б) Т=132.°С, давление 2 атм., 10 мин

             в)  Т=120°С, давление1,1 атм., 45 мин.    г) Т=120°С, давление 0,5 атм., 20 мин.

          4. В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации

                в    течение:

               а) 20 суток          б) 3 суток                в) 6 часов                     г) 24 часов

           5. Экспозиция при замачивании медицинских инструментов в моющем комплексе

               при ПСО (в мин.):

                а) 45 минут         б) 30 минут             в) 15 минут                 г) 10 минут

           6. Обработка носа медсестры при попадании крови пациента проводится:

                а) 6% раствором перекиси водорода    

                б) 3% раствором перекиси водорода

                в) промыть проточной водой или 1% раствором протаргола    

                г) 70° спиртом и 0, 05% раствором перманганата калия

             7.  Режим стерилизации мед. инструментария многоразового использования

                  в автоклаве:

                  а) Т=100°С, давление 1,1 атм.,время 120 мин.

                  б) Т=180°С, давление 2 атм., время 60 мин.

                  в) Т=140°С, давление 1 атм., время 45 мин.

                  г) Т=132°С, давление 2 атм., время 20 мин.

   

             8. При болях в животе пациент занимает положение:

                   а) активное       б) пассивное       в) положение Фаулера         г) вынужденное

             9.  Положение Симса:

                    а) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе

                    б) лежа на спине

                    в) лежа на животе

                    г) полулежа и полусидя

              10.  Постельное белье пациенту меняют 1 раз в:

                     а) 14 дней             б) 10 дней             в) 7 дней             г) 1 день

             

               11.   Изделия из стекла и пластмасс стерилизуют в режиме:

                       а) 180°С — 60 мин.

                       б) 120°С — 1,1 атм. — 45 мин.

                       в) 160°С — 180 мин.

                       г) 132°С — 2,0 атм. — 20 мин.

             

                12.  Инструментарий для эндовидеохирургии стерилизуют:

                       а) в автоклаве                                б) в сухожаровом шкафу

                       в) холодным способом                 г) кипячением

                13.  Генеральная уборка в операционном блоке проводится 1 раз в:

                       а) месяц           б) 7 дней             в) 10 дней          г) 2 недели

                14.   Текущая уборка в операционной проводится:

                        а) 1 раз в день                        б) в течение всего рабочего дня

                        в) перед операцией                г) в конце рабочего дня

                15.    Когда проводится хирургическая обработка рук:

                         а) перед инъекцией               б) перед операцией

                         в) после операции                 г) перед постановкой клизмы

                16.    Экзогенный путь проникновения инфекции в рану при:

                         а)  кариесе зубов                    б) порезе на руке

                         в) воспалении миндалин       г) поражении почек

                17.    Режим стерилизации эндоскопической аппаратуры:

                         а) в 70° спирте 10 мин.

                         б) в 6% растворе перекиси водорода 360 мин.

                         в) в 10% растворе перекиси водорода 60 мин.

 г) в 0,5% растворе нейтрального аналита 30 мин.

 

                18.    К специфическим методам профилактики инфекционных

                         болезней относится:

                         а) витаминизация                  б) прием антибиотиков

                         в) вакцинация                        г) закаливание

          19.   Целью дезинфекции является уничтожение:

                  а) всех микроорганизмов

                  б) вегетативных и споровых форм патогенных и

                      условно - патогенных микроорганизмов

                  в) вегетативных форм микроорганизмов

                  г) споровых форм микроорганизмов

       

            20.   Все отходы ЛПУ по степени опасности делят на:

                    а) 2 класса          б) 3 класса         в) 4 класса        г) 5 классов

Вариант 2

Выберите один правильный ответ.

1.   Все отходы ЛПУ по степени опасности делят на:

         а) 2 класса          б) 3 класса         в) 4 класса        г) 5 классов

      2.    К специфическим методам профилактики инфекционных

             болезней относится:

                         а) витаминизация                  б) прием антибиотиков

                         в) вакцинация                        г) закаливание

3.   Целью дезинфекции является уничтожение:

                  а) всех микроорганизмов

                  б) вегетативных и споровых форм патогенных и

                      условно - патогенных микроорганизмов

                  в) вегетативных микроорганизмов

                  г) споровых форм микроорганизмов

   

     4.     Экзогенный путь проникновения инфекции в рану при:

                         а)  кариесе зубов                    б)  порезе на руке

                         в)  воспалении миндалин       г) поражении почек

     5.    Режим стерилизации эндоскопической аппаратуры:

                         а) в 70° спирте 10 мин.

                         б) в 6% растворе перекиси водорода 360 мин.

                         в) в 10% растворе перекиси водорода 60 мин.

 г) в 0,5% растворе нейтрального аналита 30 мин.

     6.    Когда проводится хирургическая обработка рук:

                         а) перед инъекцией               б) перед операцией

                         в) после операции                 г) перед постановкой клизмы

     7.   Текущая уборка в операционной проводится:

                        а) 1 раз в день                        б) в течение всего рабочего дня

                        в) перед операцией                г) в конце рабочего дня

 

     8.  Инструментарий для эндовидеохирургии стерилизуют:

                       а) в автоклаве                                б) в сухожаровом шкафу

                       в) холодным способом                 г) кипячением

      9.   Изделия из стекла и пластмасс стерилизуют в режиме:

                       а) 180°С — 60 мин.

                       б) 120°С — 1,1 атм. — 45 мин.

                       в) 160°С — 180 мин.

                       г) 132°С — 2,0 атм. — 20 мин.

     10.  Генеральная уборка в операционном блоке проводится 1 раз в:

            а) месяц           б) 7 дней             в) 10 дней          г) 2 недели

       11.  Постельное белье пациенту меняют 1 раз в:

              а) 14 дней             б) 10 дней          в) 7 дней         г) 1 день

       12.  При болях в животе пациент занимает положение:

              а) активное       б) пассивное       в) положение Фаулера    г) вынужденное

       13.   Режим стерилизации мед. инструментария многоразового использования

               в автоклаве:

                  а) Т=100°С, давление 1,1 атм.,время 120 мин.

                  б) Т=180°С, давление 2 атм., время 60 мин.

                  в) Т=140°С, давление 1 атм., время 45 мин.

                  г) Т=132°С, давление 2 атм., время 20 мин.

        14.  Положение Симса:

                    а) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе

                    б) лежа на спине

                    в) лежа на животе

                    г) полулежа и полусидя

         15.  Обработка носа медсестры при попадании крови пациента проводится:

                    а) 6% раствором перекиси водорода    

                    б) 3% раствором перекиси водорода

                    в) промыть проточной водой или 1% раствором протаргола    

                    г) 70° спиртом и 0, 05% раствором перманганата калия

          16.  Экспозиция при замачивании медицинских инструментов в моющем комплексе

                 при ПСО (в мин.):

                  а) 45  минут         б) 30 минут             в) 15 минут         г) 10 минут

           17.  В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации

                  в    течение:

                   а) 20 суток            б) 3 суток                в) 6 часов            г) 24 часов

  18. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится:

          а) 4 раза         б) 3 раза             в) 2 раза             г) 1 раз

            19. Режим стерилизации резиновых изделий в автоклаве:

                  а) Т=132.° С, давление 2 атм., 45 мин        б) Т=132.°С, давление 2 атм., 10 мин

                  в)  Т=120°С, давление1,1 атм., 45 мин.      г) Т=120°С, давление 0,5 атм., 20 мин.

       

   20. Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода:

          а) 6%              б) 4%              в) 3%            г) 1%

Вариант 3

Выберите один правильный ответ.

1.    Режим стерилизации эндоскопической аппаратуры:

                         а) в 70° спирте 10 мин.

                         б) в 6% растворе перекиси водорода 360 мин.

                         в) в 10% растворе перекиси водорода 60 мин.

 г) в 0,5% растворе нейтрального аналита 30 мин.

2.   Ежедневная влажная уборка в палатах проводится:

а) 4 раза         б) 3 раза             в) 2 раза             г) 1 раз

3.  Обработка носа медсестры при попадании крови пациента проводится:

                    а) 6% раствором перекиси водорода    

                    б) 3% раствором перекиси водорода

                    в) промыть проточной водой или 1% раствором протаргола    

                    г) 70° спиртом и 0, 05% раствором перманганата калия

4.   Положение Симса:

                    а) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе

                    б) лежа на спине

                    в) лежа на животе

                    г) полулежа и полусидя

5. Режим стерилизации резиновых изделий в автоклаве:

                  а) Т=132.° С, давление 2 атм., 45 мин        б) Т=132.°С, давление 2 атм., 10 мин

                  в)  Т=120°С, давление1,1 атм., 45 мин.      г) Т=120°С, давление 0,5 атм., 20 мин.

6.  Постельное белье пациенту меняют 1 раз в:

              а) 14 дней             б) 10 дней          в) 7 дней         г) 1 день

7.  Экспозиция при замачивании медицинских инструментов в моющем комплексе

                 при ПСО (в мин.):

                  а) 45  минут         б) 30 минут             в) 15 минут         г) 10 минут

8.  Инструментарий для эндовидеохирургии стерилизуют:

                       а) в автоклаве                                б) в сухожаровом шкафу

                       в) холодным способом                 г) кипячением

9.  В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации

     в    течение:

                   а) 20 суток            б) 3 суток                в) 6 часов            г) 24 часов

10.  Экзогенный путь проникновения инфекции в рану при:

                         а)  кариесе зубов                    б)  порезе на руке

                         в)  воспалении миндалин       г) поражении почек

11.  При болях в животе пациент занимает положение:

              а) активное       б) пассивное       в) положение Фаулера    г) вынужденное

12. Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода:

          а) 6%              б) 4%              в) 3%            г) 1%

13. Когда проводится хирургическая обработка рук:

                         а) перед инъекцией               б) перед операцией

                         в) после операции                 г) перед постановкой клизмы

14.  Генеральная уборка в операционном блоке проводится 1 раз в:

            а) месяц           б) 7 дней             в) 10 дней          г) 2 недели

15.   Режим стерилизации мед. инструментария многоразового использования

               в автоклаве:

                  а) Т=100°С, давление 1,1 атм.,время 120 мин.

                  б) Т=180°С, давление 2 атм., время 60 мин.

                  в) Т=140°С, давление 1 атм., время 45 мин.

                  г) Т=132°С, давление 2 атм., время 20 мин.

16.   Целью дезинфекции является уничтожение:

                  а) всех микроорганизмов

                  б) вегетативных и споровых форм патогенных и

                      условно - патогенных микроорганизмов

                  в) вегетативных микроорганизмов

                  г) споровых форм микроорганизмов

17.   Все отходы ЛПУ по степени опасности делят на:

         а) 2 класса          б) 3 класса         в) 4 класса        г) 5 классов

18.   Текущая уборка в операционной проводится:

                        а) 1 раз в день                        б) в течение всего рабочего дня

                        в) перед операцией                г) в конце рабочего дня

 

19.    К специфическим методам профилактики инфекционных

         болезней относится:

                         а) витаминизация                  б) прием антибиотиков

                         в) вакцинация                        г) закаливание

20.   Изделия из стекла, пластмасс стерилизуют в режиме:

                       а) 180°С — 60 мин.

                       б) 120°С — 1,1 атм. — 45 мин.

                       в) 160°С — 180 мин.

                       г) 132°С — 2,0 атм. — 20 мин.

        Эталоны ответов на тестовые задания к зачёту по МДК 04.01/07.01

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

В

Г

Б

2

А

В

В

3

В

В

В

4

А

Б

А

5

В

Б

В

6

В

Б

В

7

Г

Б

В

8

Г

В

В

9

А

Б

А

10

В

Б

Б

11

Б

В

Г

12

В

Г

А

13

Б

Г

Б

14

Б

А

Б

15

Б

В

Г

16

Б

В

В

17

Б

А

Г

18

В

В

Б

19

В

В

В

20

Г

А

Б

18-20 правильных ответов – «отлично» -5

16-17 правильных ответов -  «хорошо» - 4

14-15 правильных ответов – «удовлетворительно» - 3

0 -13 правильных ответов – «неудовлетворительно» - 2

Критерии оценки решения тестовых заданий.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки  

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100%

5

отлично

80-89%

4

хорошо

70-79%

3

удовлетворительно

Менее 70%

2

неудовлетворительно

Дифференцированный зачёт по инфекционной безопасности.

ФИО

ОПРОС

ЗАДАЧА

ТЕСТ

ИТОГ

Дифференцированный зачёт по инфекционной безопасности.

ФИО

ОПРОС

ЗАДАЧА

ТЕСТ

ИТОГ

Дифференцированный зачёт по инфекционной безопасности.

ФИО

ОПРОС

ЗАДАЧА

ТЕСТ

ИТОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему"Осложнения беременности (гестозы)" по специальности "Сестринское дело".

В разработке указаны  пояснительная записка, обоснование темы,технологическая карта, согласно которой проводится практическое занятие. Даны приложения №7 , с помощью которых  проводится заня...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: «Путешествие - лучший отдых».

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме: «Путешествие – лучший отдых»,  в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: "Органы дыхательной системы" Дисциплина: ОП.02. Анатомия и физиология человека Специальность: Сестринское дело

Тема актуальна: неблагоприятная обстановка окружающей среды приводят к росту заболеваемости органов дыхательной системы.Используемые в ходе занятия методы и приемы обучения способствуют выработке клин...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему «Инфекционная безопасность»

Инфекционная безопасность – важный раздел повседневной работы медицинской сестры. Без знаний принципов инфекционной безопасности и неумения применить их на практике - невозможно обеспечить профи...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента

Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента

Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...