Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ОБЖ
олимпиадные задания на тему
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.rar | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2015-2016 учебный год
Школьный этап 9 класс
МАХ-100 баллов
Теоретический тур
ШИФР ____________
Задание 1.
На сегодняшний день, занятия физической культурой и спортом приобретают массовый характер. Все популярнее становится езда на велосипеде. Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Подумайте и перечислите, какие мышцы при езде на велосипеде работают в первую очередь?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 12 баллов, при этом:
- максимальной оценкой в 12 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить
- смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;
- за каждый правильный ответ начисляется 2 балла, сумма баллов определит общую оценку;
- если задание не выполнено, баллы не начисляются.
Задание 2.
Ветеринары постоянно предупредительно напоминают: нужно делать питомцам прививку против бешенства. Благо, вакцина предлагается бесплатно: хозяину придется только выкроить время и разориться на шприц. Но, увы, не у каждого животного есть хозяин, да и не каждый хозяин беспокоится о том, чтобы вовремя подумать о сохранении здоровья домашнего любимца. Вот представьте, решили вы покормить голодного щенка (котенка) с рук. А он взял и укусил (поцарапал, лизнул) вас за палец. Любой контакт с больным животным опасен, особенно, если животное – незнакомое. Подумайте и напишите свои действия. Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:
- максимальной оценкой в 8 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить
- смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;
- если задание не выполнено, баллы не начисляются.
Задание 3.
Ртуть широко используется в различных областях промышленности и в быту. Пары ртути очень опасны для человека, поэтому даже небольшое количество ртути может нанести значимый вред здоровью человека. Уборка разлива ртути включает три обязательные процедуры: механическая уборка помещения от видимых капель ртути, химическая обработка загрязненных поверхностей, влажная уборка для полного удаления продуктов реакции ртути. Подумайте и напишите, что включает в себя влажная окончательная уборка?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:
- максимальной оценкой в 10 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить
- смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;
- если задание не выполнено, баллы не начисляются.
Задание 4.
Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Ежегодно в России происходит более 18 тыс. лесных пожаров. Борьбу с пожарами ведет противопожарная служба, снабженная специальной пожарной и другой техникой. Для ликвидации массовых лесных, торфяных, степных и других пожаров привлекаются воинские части и формирования гражданской обороны. Однако в быстрой ликвидации очагов пожаров, особенно в начальной стадии загорания, многое может сделать само население, обученное приемам и способам тушения пожаров.
1. Подумайте и напишите свои действия, если вы обнаружили в лесу небольшой пожар.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подумайте и напишите свои действия, если вы обнаружили в лесу сильный пожар.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 8 баллов, при этом:
- за правильный ответ на первую часть задания начисляется – 4 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.
- за правильный ответ на вторую часть задания, максимально может быть начислено – 4 балла.
- при неполных ответах количество баллов снижается.
- если задание не выполнено, баллы не начисляются.
Задание 5.
Вы оказались в толпе агрессивно настроенных людей. Ниже перечислены некоторые правила поведения в толпе и объяснения, как нежелательно может развиваться ситуация в давке. Подумайте и укажите стрелками соответствие между правилами поведения и объяснениями.
Правила поведения | Объяснения | |
Не идти против движения толпы | Риск за что-то зацепиться, очень велик | |
Избегать центра толпы | Могут затоптать, толпа вас не видит | |
Сдерживать толчки сбоку и сзади | Наклонившегося человека легко сбить с ног | |
Если что-то упало, не поднимать | При неожиданном ударе можно упасть | |
Если упали постараться быстро встать | Труднее всего выбраться, и есть большой риск | |
Если на вас шарф или галстук снимите получить наибольшие повреждения | Толпа опрокидывает любого, противостоять не хватит сил |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание– 12 баллов, при этом:
- максимальной оценкой в 12 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить
- смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;
- за каждый правильный ответ начисляется 2 балла;
- если задание не выполнено, баллы не начисляются.
2.Тестовые олимпиадные задания теоретического тура
N п/п | Тестовые задания | Макс балл | Порядок оценки тестовых заданий |
Определите один правильный ответ | |||
1. | 1. Сколько федеральных округов в Российской Федерации? 1. 8 2. 9 3. 5 4. 10 5. 7 | 1 | |
2 | 2. Когда отмечается День России? 1. 13 июля 2. 12 июня 3. 31 мая 4. 9 сентября 5. 21 июня | 1 | |
3 | Сколько государственных символов у Российской Федерации? 1. 5 2. 2 3. 3 4. 9 5. 1 | 1 | |
4 | С каким интервалом должны двигаться группы велосипедистов находящиеся в колонне? 1. 50-60 метров 2. 70-80 метров 3. 30-50 метров 4. 80-100 метров | 1 | |
5 | Как в Российской Федерации называется структура, созданная для борьбы с чрезвычайными ситуациями? 1. Система оповещения населения 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС 3. Государственная система по контролю над чрезвычайными ситуациями | 1 | |
6 | Во время приготовления пищи загорелась масло на сковороде, ваши действия: 1. Потушу масло водой 2. Вылью горящее масло в раковину 3. Закрою сковороду крышкой 4. Вызову пожарных | 1 | |
7 | При обнаружении предмета похожего на взрывное устройство необходимо: 1. Как можно быстрее пройти мимо 2. Не трогать, предупредить окружающих, отойти на безопасное расстояние, сообщить в полицию 3. Подойти, рассмотреть предмет и позвонить в полицию 4. Позвонить друзьям и рассказать о находке | 1 | |
8 | В случае штурма здания спецподразделениями Вы: 1. Побежите им, навстречу размахивая руками 2. Постараетесь оказать всевозможное содействие 3. Ляжете на пол, накроете голову руками и не будите подниматься до конца операции 4. Постараетесь укрыться в другом помещении | 1 | |
9 | Здоровье это- 1. Система взглядов человека, складывающаяся из его представлений о поведении в окружающем мире 2. Полное отсутствие болезней различного рода 3. Состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней | 1 | |
10 | Из носа начала капать кровь, ваши действия: 1. Запрокину голову назад, подожду пока кровотечение остановиться 2. Опущу голову вниз, приложу к переносице холод через ткань на 10-15 минут 3. Ничего не буду делать 4. Сразу же вызову бригаду скорой помощи | 1 | |
Определите все правильные ответы | |||
11 | Национальные интересы России в духовной сфере заключаются: 1. В сохранении и укреплении нравственных ценностей 2. В обеспечении суверенитета 3. В сохранении и укреплении патриотизма и гуманизма 4. В сохранении конституционного строя 5. В сохранении культурного и научного потенциала 6. В укреплении высокого уровня жизни народов России | 3 | |
12 | Во время движения в лифте оборвался трос, и кабина быстро пошла вниз, ваши действия: 1. Буду громко звать на помощь 2. Нажму кнопку стоп 3. Упрусь руками и ногами в стены кабины 4. Прижмусь спиной к стенке кабины 5. Сяду на корточки 6. Приму позу «эмбриона» 7. Буду нажимать на все кнопки подряд, чтобы кабина остановилась 8. Упрусь руками в пол | 4 | |
13 | Перечислите ЧС природного характера: 1. Ураган 2. Авария на транспорте 3. Наводнение 4. Землетрясения 5. Лесные пожары 6. Аварии на гидротехнических сооружениях 7. Взрывы | 4 | |
14 | Ваши действия при получении сигнала об эвакуации в связи с началом наводнения: 1. Укрыться в подвале дома 2. Упаковать документы и ценные вещи в непромокаемый пакет 3. Находиться дома и ждать дальнейших указаний 4. Выключить газ, воду 5. Выключить подачу электроэнергии 6. Закрыть двери и окна 7. Не принимать пищу, до полного выхода из зоны ЧС 8. Проследовать на сборный пункт | 5 | |
15 | Ваши действия при заблаговременном оповещении об угрозе урагана: 1. Убрать с подоконников, балконов и т. п. вещи которые могут быть подхвачены ураганом 2. Вынести из квартиры ненужные вещи 3. Отключить газ воду, электричество 4. Приготовить запас продуктов питания и питьевой воды 5. Попытаться определить направление ветра 6. Уехать в безопасный район 7. Закрыть окна | 4 | |
16 | Если вас завалило обломками стен необходимо: 1.Постараться дышать ровно и глубоко 2. Постараться как можно быстрее выбраться 3. Не зажигать спички 4. Попытаться осветить пространство спичками, зажигалкой 5. Передвигаться осторожно 6. Если услышите вблизи голоса людей, подать сигнал 7. Необходимо активно расширять пространство вокруг себя | 4 | |
17 | Выберете из нижеперечисленных принципов основополагающие при борьбе с терроризмом: 1. Обеспечение защиты отдельных групп населения 2. Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина 3. Законность 4. Соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности 5. Общедоступность сведений о специальных средствах борьбы с терроризмом 6. Политические уступки террористам 7. Неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности 8. Сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму | 5 | |
18 | Какие отличительные особенности присутствуют у взрыва? 1. Большое количество газообразных продуктов 2. Сильный звуковой эффект (громкий звук, грохот, шум) 3. Резкое повышение температуры 4. Большая скорость химического превращения 5. Мощное дробящее действие 6. Сильный световой поток | 3 | |
19 | Перечислите правила поведения в случае возникновения перестрелки: 1. Необходимо немедленно отойти от окон 2. Необходимо немедленно лечь на пол 3. Необходимо срочно посмотреть, откуда стреляют 4. Нельзя бежать 5. Необходимо для лучшего обзора передвигаться в полный рост 6. Необходимо найти укрытие | 4 | |
20 | Из перечисленного выберите составляющие необходимые для формирования социального благополучия: 1. Уметь жить в согласии с окружающими вас людьми 2. Стремиться быть хозяином своей жизни 3. Выработать наиболее приемлемый режим дня 4. Формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации 5. Воспитать в себе наиболее значимые человеческие качества 6. Формировать в себе чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства 7. Постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему | 4 | |
ИТОГО | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс (задания в прилагаемом файле)...