Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История
олимпиадные задания на тему
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда»
по истории
отборочный тур
2015-2016
10-11 классы
Блок 1. Задания с выбором одного ответа из четырех (3 балла за каждый правильный ответ, всего 60 баллов)
1. Какое из названных событий произошло раньше остальных
1. Неврюева рать
2. Дюденева рать
+3. битва на р. Сить
4. взятие Батыем Киева
2. Укажите памятник архитектуры, выстроенный в псевдорусском стиле
1. Смольный собор
2. Дворцовый ансамбль Царицыно
+3. Верхние торговые ряды
4. Поганкины палаты
3. Чем известен Ферапонтов монастырь?
+1. Это место ссылки низложенного патриарха Никона.
2. Монахи этого монастыря выступили против никонианской реформы.
3. В этом монастыре сохранились фрески работы А. Рублева.
4. Это место ссылки протопопа Аввакума.
4. Одним из авторов Судебника 1497 г. считается
1. дьяк Иван Висковатый
+2. дьяк Владимир Гусев
3. дьяк Федор Грибоедов
4. дьяк Иван Выродков
5. Укажите последствие Смутного времени
1. переход к формированию армии на основе народного ополчения
+2. возрастание роли Земского собора
3. усиление связей России и стран Европы
4. закрепление сословных прав и привилегий бояр
6. Выберите черту, характеризующую политическое управление в Галицко-Волынском княжестве
1. отсутствие вечевых традиций
2. доминирующая роль архиепископа
3. зависимость князей от польских королей
+4. борьба бояр за власть, вплоть до занятия боярским представителем княжеского престола
7. Прочитайте текст и укажите, какое событие он характеризует?
«…веря в любовь к родине и государственный разум народа нашего, мы усматриваем причину… неуспеха деятельности… в том, что по новизне дела и несовершенству избирательного закона законодательное учреждение это пополнялось членами, не явившимися настоящими выразителями нужд и желаний народных.
Посему оставляя в силе все дарованные подданным нашим… права, восприяли мы решение изменить лишь самый способ призыва выборных от народа.., дабы каждая часть народа имела в ней своих избранников».
1. созыв Уложенной комиссии
+2. третьеиюньский государственный переворот
3. созыв Учредительного собрания
4. формирование Временного правительства
8. В полномочия новгородского архиепископа в удельный период входило:
1. суд по торговым делам
2. контроль за отбыванием повинностей населением Новгорода
3. назначение новгородских посадников в провинции
+4. посредничество во внешних конфликтах Новгорода
9. Мероприятием, относящимся к экономической политике Александра III, являлось
1. увеличение выкупных платежей
2. отмена винной монополии
+3. отмена подушной подати
4. создание Дворянского банка
10. Внешнеполитической задачей России в период царствования Александра II являлось
1. сближение с Англией и совместные действия в Средней Азии
2. дипломатическая поддержка Франции во франко-прусской войне (1870-1871 гг.)
3. заключение союзного договора с Австрией и Сардинией против Франции
+4. поддержка освободительной борьбы христианских народов на Балканах
11. В приведенном ниже списке представлены памятники архитектуры. Выберите из списка тот, который относится к XVII в.
1. Колокольня Ивана Великого
+2. Церковь Покрова в Филях
3. Церковь Спаса на Ильине
4. Таврический дворец
12. Рабкрин – это
1. высшие образовательные учреждения (институты), предназначавшиеся для рабочих и крестьян
+2. орган власти, осуществлявший государственный контроль
3. инженерные специалисты рабоче-крестьянского происхождения
4. интернаты для детей-сирот из рабочих и крестьянских семей
13. Отметьте факты, относящиеся к биографии П.С. Нахимова
1. был создателем военно-морского училища, названного в его честь
2. в 1859 г. совершил кругосветное плавание на фрегате «Крейсер»
3. был учеником Ф.Ф. Ушакова
+4. участвовал в Наваринском сражении
14. Учреждение должности «предводитель дворянства» характеризует политику, направленную на
+1. привлечение дворян к участию в работе органов местного управления
2. ограничение прав сословного самоуправления дворян
3. развитие образования в уездах и губерниях
4. усиление финансового контроля за деятельностью дворянских обществ
15. Укажите событие, произошедшее в год присуждения нобелевской премии по литературе М.А. Шолохову
1. принятие первого семилетнего плана
+2. первый в мире выход человека в открытый космос
3. начало первой телевизионной трансляции
4. завершение строительства БАМ
16. Лишней среди перечисленных аббревиатур является
+1. КПСС
2. СНК
3. ВЛКСМ
4. НКВД
17. Кто из названных лиц являлся современниками
1. М.Н. Тухачевкий и Л.-Н. Даву
2. П.А. Румянцев и А. фон Шлиффен
3. А.П. Ермолов и А.Л. Левенгаупт
+4. Г.А. Спиридов и Г. Нельсон
18. Правильно расшифруйте аббревиатуру ЛЕФ
1. Ленинский фонд
2. Ленинградский фронт
+3. Левый фронт искусства
4. левацкая фракция Л.Д. Троцкого
19. Орден с девизом «Трудами сравнивается с супругом», учрежденный Петром I, признавал заслуги Екатерины I во время
1. проведения ассамблей
2. Полтавской битвы
3. разработки и принятия указа о престолонаследии
+4. Прутского похода
20. Преемником Н.С. Хрущева на посту Председателя Совета министров СССР являлся
+1. А.Н. Косыгин
2. Н.А. Булганин
3. Л.И. Брежнев
4. М.А. Суслов
Блок 2. Задания с выбором нескольких вариантов ответа (4 балла за каждый правильный ответ, всего 12 баллов)
21. Из предложенного списка выберите приказы, созданные в период правления Алексея Михайловича:
1. Разбойный приказ
+2. Литовский приказ
+3. Рейтарский приказ
+4. Малороссийский приказ
5. Пушкарский приказ
6. Ямской приказ
22. Из перечисленных ниже характеристик выберите те, которые связаны с понятием «военно-стратегический паритет»
+1. приблизительное равенство военных потенциалов противников
2. стремление решать международные конфликты мирным путем
+3. существование военно-политических блоков
+4. обладание ядерным оружием
5. локальные военные столкновения в странах третьего мира
6. стремление к превосходству в военной области
23. Из предложенных событий выберите те, которые произошли в период правления Елизаветы Петровны:
+1. учреждена Комиссия по составлению нового Уложения
+2. винокурение объявлено монополией дворян
3. Э. Бирон отправлен на вечную ссылку в Пелым и там вскоре умер
4. во внешней политике Россия ориентировалась на союз с Англией и Пруссией и противодействие усилению Австрии и Франции
+5. окончательно закреплена монополия дворян на владение крепостными людьми
+6. учреждена Конференция при высочайшем дворе
Блок 3. Задания на установление соответствия (4 балла за каждый правильный ответ, всего 12 баллов)
24. Установите соответствие между почти одновременно произошедшими событиями отечественной и мировой истории
1. высылка А.И. Солженицына из СССР | А. провозглашение доктрины Д. Эйзенхауэра |
2. отмена карточек и денежная реформа | Б. шестидневная война |
3. открытие Московского Художественного общедоступного театра | В. исламская революция в Иране |
4. создание совнархозов | Г. письмо Э. Золя «Я обвиняю!» |
5. празднование 50-летия Октябрьской революции | Д. провозглашение независимости Индии |
Е. отставка Р. Никсона в связи с «уотергейтским скандалом» |
Ответ: _______________________________________________________________________
Ответ: 1Е 2Д 3Г 4А 5Б
25. Установите соответствие между произведением искусства и его автором
1. «Пан» | А. И.Н. Крамской |
2. «Последний день Помпеи» | Б. В.А. Серов |
3. «Сельский крестный ход на Пасхе» | В. К.П. Брюллов |
4. «Взятие снежного городка» | Г. В.Г. Перов |
5. «Христос в пустыне» | Д. В.И. Суриков |
Е. М.А. Врубель |
Ответ: _______________________________________________________________________
Ответ: 1Е 2В 3Г 4Д 5А
26. Установите соответствие между политической партией России 1990-х гг. и фамилией одного из ее лидеров
1. «Яблоко» | А. Е.Т. Гайдар |
2. Демократический выбор России | Б. С.М. Шахрай |
3. «Наш дом – Россия» | В. Г.А. Явлинский |
4. Аграрная партия России | Г. В.С. Черномырдин |
5. Партия Российского единства и согласия | Д. М.И. Лапшин |
Е. Б.Н. Ельцин |
Ответ: _______________________________________________________________________
Ответ: 1В 2А 3Г 4Д 5Б
Блок 4. Задания на установление правильной последовательности (4 балла за каждый правильный ответ, всего 8 баллов)
27. Расположите в хронологической последовательности события Ливонской войны
1. осада Пскова
2. Виленский договор
3. вторжение шведов в Новгородские земли
4. взятие русскими войсками Нарвы
5. поражение русских войск под Оршей
6. отказ Ливонского ордена платить «юрьевскую дань»
Ответ: _______________________________________________________________________
Ответ: 6 4 2 5 3 1
28. Расположите государственные органы в хронологическом порядке их появления
1. Высший совет народного хозяйства
2. Государственный комитет по чрезвычайному положению
3. Совет Федерации
4. Верховный Совет СССР
5. Объединенное Государственное Политическое Управление
Ответ: _______________________________________________________________________
Ответ: 1 5 4 2 3
Блок 5. Задание на восстановление пропущенных данных (4 балла за каждый правильный ответ, всего 8 баллов)
Все пропущенные слова записываются в именительном падеже, числа – арабскими цифрами.
29. Используя все приведенные ниже слова, составьте определение исторического понятия. Само ПОНЯТИЕ запишите.
Слова не могут использоваться дважды, вы можете изменять слова по падежам и пр.
монарх при болезнь исполнение, отсутствие обязанности временное малолетство, правитель
Ответ: _______________________________________________________________________
Ответ: регентство
30. Внимательно прочитайте отрывок из статьи А.Д. Сахарова «Неизбежность перестройки» и заполните пропуски в тексте.
«Наше общество оказалось (не «вдруг», конечно, а в результате сложного исторического процесса) глубоко больным. Симптомы болезни – последняя стадия которой получила название «___________________________» – известны, в какой-то мере мы понимаем ее причины и внутренние механизмы (хотя до полной глубинной ясности еще далеко). В первую очередь это отсутствие ____________________________ в структуре власти, в экономике (за исключением периода нэпа), в идеологии.
Ответ: _______________________________________________________________________
Ответ: эпоха застоя, плюрализм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс (задания в прилагаемом файле)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - МХК
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - МХК...