Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература
олимпиадные задания на тему
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.rar | 87.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска
школьный этап муниципальной олимпиады школьников
в 2014-2015 учебном году
ЗАДАНИЯ
ШИФР ____________
6 класс
Формат шрифта: Times News Roman, кегль 12
Максимальное количество баллов___50___
1) Мифология. Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 12 баллов.
А) Узнайте, о ком из Богов идет речь:
Вопрос | Боги |
Боги на горе Олимп живут в роскошных чертогах. А кто из них возвел эти Прекрасные сооружения? | |
У кого из богов было уникальное транспортное средство – крылатые сандалии, позволяющие передвигаться с быстротой мысли? | |
На фасаде Большого театра в Москве, в колеснице с четверкой лошадей, с лирой в руках изображен … |
Б) Узнайте, о ком из Героев идет речь:
Вопрос | Герои |
Кто из героев был учредителем Олимпийских игр? | |
В легенде о каком герое воплотилась мечта человека о полете в космос? | |
Одному из героев Троянской войны сам бог Гефест выковал щит. Назовите его обладателя. |
В) Выбери из списка полотна известных живописцев, в чьих картинах использованы образы и сюжеты греческой и римской мифологии, перечисли в таблице их №:
1. В.Серов «Похищение Европы»
2. М.Врубель «Пан»
3. Рафаэль «Суд Париса»
4. Рубенс « Персей и Андромеда»
5. Боттичелли «Рождение Венеры»
6. Пуссен «Царство Флоры»
Древнегреческая мифология | Древнеримская мифология |
2) Древнерусская литература. По отрывку узнай памятник древнерусской литературы, напиши автора_________________, название _______________________________и жанр _____________ этого памятника. Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 3 балла.
"Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, что в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть".
3) Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Ответь на вопросы, посвященные лицейским годам поэта.
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 4 балла.
Вы помните: когда возник Лицей,
Как царь для нас открыл чертог Царицын
И мы пришли. И встретил нас Куницын…
А) Назови памятную дату, которую А.С.Пушкин и его товарищи отмечали ежегодно как день лицейского братства.
Б) Назовите русского царя, принявшего деятельное участие в создании Лицея.
В) Назовите художника, автора известного полотна «Пушкин на лицейском экзамене»
Г) Кого из известных поэтов ХVIII в. Изобразил художник, кому Пушкин посвятит следующие строки: «Старик ________________ нас заметил / И, в гроб сходя, благословил…»?
4) А.С.Пушкин «Повести И.П.Белкина» Вспомни художественную деталь.
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 7 баллов.
А) Поместья главных героев
Произведение | Поместье |
«Барышня-крестьянка». Имение Берестовых- | Тугилово |
«Барышня-крестьянка». Имение Муромских- | Прилучино |
«Метель». Имение родителей Марьи Гавриловны- | Ненарадово |
«Метель». Название села, где должны были обвенчаться герои. | Жадрино |
Б) Вспомни художественную деталь
Произведение | Деталь |
«Барышня-крестьянка». То, что «отпустил» Алексей Берестов в ождании поступления на военную службу. | усы |
«Выстрел» Какие ягоды ел противник Сильвио в роковую минуту? | черешня |
«Метель». Что взяла с собой, покидая родительский дом, Марья Гавриловна? | шкатулку |
5) Мир Н.В.Гоголя. Оценивание: за каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальная оценка – 3 балла.
Узнай героев-запорожцев, в каких произведениях Н.В.Гоголя вы их встречали? Ответьте на вопросы, помогающие вспомнить, в каких сценах участвовали эти герои.
Цитата | Произведение | Вопрос |
«Этот Пузатый Пацюк был точно когда-то запорожцем; но выгнали его или он сам убежал из Запорожья, этого никто не знал. Давно уже, лет десять, а может, и пятнадцать, как он жил в Диканьке». | _____________________________ | Что ел этот герой, волшебным способом поразив своего гостя? ______________________________ |
«Может быть, долго еще бы рассуждал кузнец, если бы лакей с галунами не толкнул его под руку….Запорожцы прошли еще две залы и остановились….В зале толпилось несколько генералов в шитых золотом мундирах. Запорожцы поклонились на все стороны и стали в кучу». | _____________________________ | С каким подарком отправился главный герой, кузнец, обратно домой? ______________________________ |
«Добре, сынку! ей-богу, добре! Да когда на то пошло, то и я с вами еду! ей-богу, еду! …Чтоб я стал гречкосеем, домоводом… Да пропади она: я козак, не хочу! Так что же, что нет войны? Я так поеду с вами на Запорожье, погулять. Ей-богу, поеду!» | _____________________________ | Где учились сыновья главного героя? ______________________________ |
6) Мир Н.В.Гоголя. Оценивание: за каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальная оценка – 3 балла.
Определи тропы:
Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь. Все, что смутно и сонно было на душе у козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы.
Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. ...Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем...
7) Творческое задание. Интерпретация лирического произведения.
Максимальное количество баллов - 18 баллов
А.А.Фет
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом все гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
1.Какова тема стихотворения?-3 балла
2.Какие чувства испытывает лирический герой?-3 балла
3.В чем особенность воссозданной картины природы? (Поэтические образы, свет, цвет, звук, пространство, движение).-3 балла
4.Сравните взаимосвязь лирического героя с миром природы.-3 балла
5.Обратите внимание на роль изобразительно-выразительных средств.-3 балла
6.Определите стихотворный размер, способ рифмовки.-3 балла
Максимальное количество баллов за всю работу – 50 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс (задания в прилагаемом файле)...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - МХК
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - МХК...