Конспект занятия кружка "Объёмная снежинка"
план-конспект занятия на тему
Изготовить объемную снежинку из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_1.doc | 54 КБ |
tablitsa_1.docx | 428.29 КБ |
tablitsa_2.docx | 473.01 КБ |
tablitsa_3.docx | 432.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Объёмная снежинка
Цель: Изготовить объемную снежинку из бумаги.
Задачи:
- Образовательные:
Развитие конструктивных навыков изготовления объемной снежинки.
2) Коррекционно - развивающие:
Коррекция и развитие зрительно – пространственного восприятия через упражнения «Хитрые картинки», мелкой моторики. Способствовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.
3) Воспитательные:
Воспитание старательности, внимательности, аккуратности, доброжелательности.
Оборудование рабочего места воспитателя:
Образцы снежинок, фотографии снежинок. Технологическая карта «Изготовление объёмной снежинки», зашумленная картина к упражнению «Хитрые картинки»
Оборудование рабочего места детей:
Салфетки, клей, кисти, белая бумага, цветная холодных тонов, технологические карты «Изготовление объёмной снежинки»
1. Организационная часть занятия
Воспитатель:
Ребята наше занятие я хочу начать с загадок.
Загадки.
Снег на полях,
Лед на реке,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- Зимой. (Ответ детей)
- По каким признакам вы определили, что время года зима?
- Снег, вьюга, на реке лёд, на календаре декабрь. (Ответ детей)
Молодцы, вы внимательны и наблюдательны.
Внимание, слушаем следующую загадку.
Воспитатель:
Пушистый ковер -
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце,
Серебром блестит
- Снег. (Ответ детей)
Воспитатель:
Правильно, а что такое снег?
Это много, очень много красивых снежинок. (Ответ детей)
- Ребята, что вы можете сказать о снежинке? Какие они?
- Лёгкие, воздушные, прозрачные, резные, белые, хрупкие, сверкающие. (Ответ детей)
Да, это удивительное явление природы. О снежинке восторженно пишут поэты.
Снежинки сверкая, летают,
Кружатся, на солнце в морозный денёк.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное, зимнее чудо - снежинки.
Фотографы и художники запечатлели её красоту в своих произведениях.
(Демонстрация снежинок из различных материалов, кроме бумажных.)
А ещё, из какого материала можно создать снежинку?
- Из бумаги (Ответ детей)
А хотите научиться делать вот такие снежинки? (демонстрация образцов объёмной снежинки)
- Да (Ответ детей)
Введение в тему:
- Замечательно, сегодня мы сделаем объёмные снежинки из бумаги, а затем украсим ими нашу группу к Новому году.
(Во время объявления темы и цели занятия внимание детей обращаю на образцы снежинок,)
2. Основная часть занятия.
1. Упражнение. «Хитрые картинки» Коррекция и развитие зрительно-пространственных представлений.
Задание:
Детям предлагается для восприятия зашумленные изображения, наложенные друг на друга. Контурные или неполные изображения новогодней атрибутики.
- Но сначала я вам предлагаю рассмотреть «Хитрую картинку» и ответить на вопрос:
- Что изображено на ней?
- Ёлка, заяц, воздушный шарик, варежка деда «Мороза», ёлочная игрушка «Шарик», месяц, свеча, снеговик, маска и снежинки. (Ответы детей)
Если ребенок испытывает трудности, нужно предложить ему обвести указкой контур предмета.
Воспитатель:
Молодцы, очень хорошо справились с заданием. Вами перечислены все предметы, спрятанные на этой картинке.
- А с чем они ассоциируются?
- С праздником «Новый год» (Ответ детей)
2. Обсуждения изделия и составления плана работы.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим нашу снежинку и составим план её изготовления:
- На что она похожа? (На цветок)
- Сколько частей у объёмной снежинки? (две)
1 – шаг. Значит, возьмём два листа бумаги, цвет выбираем по желанию.
2 – шаг. Согнём по диагонали, чтобы получился квадрат, лишнее отрезаем.
3,4 – шаг. Получившиеся треугольники сгибаем пополам.
5 – шаг. Затем рисуем карандашом линии. Сплошная линия отреза, пунктирная – линия надреза.
6 – шаг. Вырезаем и надрезаем аккуратно по линиям
7,8 – шаг. Развернули до полного разворота.
9 – шаг. У вторых лепесточков подгибаем кончики, наносим клей точкой.
10 – шаг. Аккуратно приклеиваем кончики к серединке.
11 – шаг. Расправляем лучики у второй снежинки. Перевернули, нашли центр на обратной стороне, затем приклеиваем лепестки к центру.
12 – шаг. Вторую снежинку приклеиваем к центру первой со смещением. Наша снежинка готова!
13 – шаг. Творческий. Ваша задача украсить снежинку так чтобы она заискрилась и засверкала
как волшебная.
На столах у вас тоже лежат технологические карты, рассмотрите их внимательно. Обратите внимание на пятый шаг!
(Индивидуально попросить проговорить воспитанников пятый шаг в таблице)
Дети:
За первым столом - рисуем три линии по шаблону.
За вторым столом - рисуем три линии без шаблона.
За третьим столом - рисуем без шаблона 5 линий и подгибаем ещё четвёртые лепестки.
Воспитатель:
Молодцы! Мы прошли нелёгкий путь и пора нам отдохнуть.
3. Физкультминутка. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И сломаем! (топают)
А затем тихо, тихо как снежинки сядем .
4. Закрепление правил труда.
Прежде чем начать выполнять задание вспомним некоторые правила труда.
Дети:
- Трудимся дружно, не мешаем друг другу.
- Делаем снежинку аккуратно.
- Экономим время.
- Не держим ножницы острыми концами вверх.
- Ножницы передаём кольцами вперед.
- Закончим работу, уберём рабочее место.
5. Выполнение изделия.
Воспитатель:
- Вот теперь ребята давайте приступим к самостоятельному выполнению задания. У Вас всё получится, желаю вам успеха!
(Звучит музыка)
1. Индивидуальная помощь слабо успевающим воспитанникам.
2. Дети проговаривают свои действия во время практической работы.
3. Итоговая часть:
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Положите, свои снежинки мне на стол, а на своём наведите порядок. (Воспитатель развешивает снежинки, пока дети убирают рабочие места)
Ответьте на вопросы:
- Дети у вас получилась волшебная снежинка? (Да Ответы детей)
- Работу старались выполнить как? ( Аккуратно, дружно Ответы детей)
- Когда столько много снежинок на что это похоже? (На волшебный снегопад Ответ детей)
- Давай те послушаем стихотворение о наших снежинках.
Воспитанник:
Тихо падают снежинки
Удивительной красы.
Все резные, кружевные,
Просто глаз не отвести.
И откуда это чудо,
Кто его нам подарил?
- Может быть, волшебник добрый
Нам на радость смастерил? (Вопрос задаётся детям)
Отвечают дети:
- Нет, это мы смастерили и украсили к Новому году нашу группу!
Воспитатель:
Большое спасибо вам за умелые ручки!
- Мне понравилось, как вы дружно сегодня работали, я благодарю вас за старание и хорошую работу.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Изготовление объёмной снежинки
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Изготовление объёмной снежинки»
1 – шаг Для одной снежинки нам понадобятся два альбомных листа. | 7 – шаг Развернуть заготовку один раз, |
.2 – шаг Согнём лист, чтобы получился квадрат, лишнее отрезаем | 8 – шаг Ещё два раза до полного разворота. Готово! |
3 – шаг Получившийся треугольник нужно согнуть ещё раз | 9 – шаг У второго и четвёртого лепесточка подгибаем кончики и наносим клей |
4 – шаг Затем ещё раз пополам – основа снежинки готова | 10 – шаг Аккуратно приклеиваем кончики к серединке |
.5 - шаг Затем рисуем карандашом линии. Сплошная - линия отреза №1, пунктирная – линия надреза №2, №3, №4, №5. | 11 – шаг Расправляем лучики у второй снежинки, затем приклеиваем лепестки к центру. Перевернули, нашли центр на обратной стороне |
6 – шаг Вырезаем и надрезаем аккуратно по линиям | 12 - шаг Приклеиваем к центру обратной стороны вторую снежинку со смещением. Наша снежинка готова! |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Изготовление объёмной снежинки»
1 – шаг Для одной снежинки нам понадобятся два альбомных листа. | 7 – шаг Развернуть заготовку один раз, |
.2 – шаг Согнём лист, чтобы получился квадрат, лишнее отрезаем | 8 – шаг Ещё два раза до полного разворота. Готово! |
3 – шаг Получившийся треугольник нужно согнуть ещё раз | 9 – шаг У второго лепесточка подгибаем кончики и наносим клей |
4 – шаг Затем ещё раз пополам – основа снежинки готова | 10 – шаг Аккуратно приклеиваем кончики к серединке |
5 – шаг Затем карандашом рисуем линии по шаблону. Сплошная - линия отреза №1, пунктирная № 2, №3 – линия надреза | 11 – шаг Расправляем лучики у второй снежинки, затем приклеиваем лепестки к центру. Перевернули, нашли центр на обратной стороне |
6 – шаг Вырезаем и надрезаем аккуратно по линиям | 12 - шаг Приклеиваем к центру обратной стороны вторую снежинку со смещением. Наша снежинка готова! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"
Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"
В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...
Конспект занятия Игровое комплексное занятия во второй младшей группе
Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.Задачи: - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние...