Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку
статья на тему
рекомендации для подготовки сдачи ЕГЭ по немецкому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_po_nemetskomu_yazyku.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку
В настоящее время ЕГЭ является основной формой аттестации в общеобразовательных школах России. Поэтому школьники и их родители хотят быть хорошо подготовленными к данному экзамену, чтобы иметь возможность подавать документы в максимальное количество вузов, в том числе – тех, которые требуют высокие и очень высокие результаты по этому экзамену.
Причины выбора сдачи ЕГЭ именно по немецкому языку
- Кроме того следует отметить, что многие на сегодняшний день выбирают для сдачи экзамен именно по немецкому языку, так как с немецким языком меньше конкурс и тем самым увеличивается в геометрической прогрессии шанс поступить в престижный ВУЗ.
- Также следует отметить, что немецкий язык нужен на сегодняшний день не только для ЕГЭ, то есть в учебных целях, то также и жизненно необходим, так как на российском рынке имеются и успешно развиваются многочисленные немецкие, австрийские и швейцарские компании, работа в которых предполагает хорошее знание немецкого языка.
Таким образом, готовясь к ЕГЭ по немецкому языку Вы не только имеете возможность поступить в престижный ВУЗ, но и получаете возможность трудоустроиться в крупную западную компанию.
Необходимый уровень языка для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку
Но сразу следует отметить, что уровень знания языка, необходимый для успешной сдачи экзамена, – это B1/B2.
Кроме того, важны не только знания языка, но также и знание формата экзамена. Несмотря на то, что формат ЕГЭ приблизили к формату экзамена на международные сертификаты, все же есть существенные отличия. Большинство школьников не знакомы и с форматом международных экзаменов.
Из чего состоит ЕГЭ по немецкому языку
На данный момент ЕГЭ по немецкому языку включает в себя четыре раздела:
• аудирование,
• чтение,
• грамматика и лексика,
• письмо.
В 2009 году было решено отменить один раздел экзамена «Говорение». В 2015 году был снова введен этот раздел.
Теперь остановимся поподробней на каждой части, которая входит в ЕГЭ по немецкому языку.
Аудирование
В этот раздел экзаменационной работы входят три задания разного уровня сложности и разного типа.
1) Первое задание направлено на умение понимать основное (общее) содержание аудиотекста.
2) Второе задание направлено на проверку умения понимать детально содержание аудиотекста. Основную сложность здесь представляют задания, где нужно распознать, была ли дана в тексте информация неверно или об этом в тексте не было сказано. То есть в задании предлагается указать, было ли высказывание «верным», «неверным», «в тексте не сказано».
3) Третье задание направлено на проверку умение извлекать из текста целенаправленно заданную информацию.
Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.
1) Иметь опыт аудирования. К сожалению, в школах на сегодняшний день очень мало уделяют внимания этому аспекту, и поэтому для школьников этот раздел представляет определенную сложность.
2) Уметь приспосабливаться к разным условиям прослушивания аудиоматериала. Запись на экзамене может быть не очень хорошего качества, посторонние шумы т.д. – ко всему надо быть готовым!
3) Уметь приспособиться к слушанию голосов различных тембров (женский, мужской, детский, низкий, высокий)
4) Иметь навыки слушания текста монологического и диалогического характера.
5) Владеть стратегиями глобального понимания (задания первого типа), селективного понимания (задания второго типа) и детального понимания (задания третьего типа) текста.
6) Владеть активным словарем в рамках, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку.
Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Аудирование».
1) Внимательно читать задания. Ошибочная интерпретация задания приводит к ошибочным ответам.
2) При выполнении заданий (A1-A7) не пытаться понять весть текст, концентрировать свое внимание на запрашиваемой информации! Для успешного выполнения данных заданий надо понять разницу между ответами «неверно» и «в тексте не сказано». Ответ «в тексте не сказано» означает, что в тексте нет информации по данному вопросу
3) При выполнении заданий А8-А14 необходимо полностью прослушивать текст и концентрировать свое внимание до конца, так как ответ может быть в самом конце текста.
4) Нужно уметь выделить ключевую информацию и уметь отсеивать ту информацию, которая уводит в сторону от ключевой. То есть нужно уметь сосредоточиться именно на основной информации и игнорировать фразы, уводящие от основной мысли и сути высказывания.
Чтение
В этот раздел экзаменационной работы входят также три задания разного уровня сложности и разного типа.
Для успешного выполнения данной части задания должны иметь опыт коммуникативно ориентированного чтения.
Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.
Здесь важны следующие умения:
1) Умение понимания общего содержания текста информационного характера (задания первого типа)
2) Умения детального понимания текста.
3) Умение целенаправленно извлекать необходимую информацию, то есть использовать селективную стратегию чтения.
Для успешного выполнения данных заданий естественно необходимо владение лексическим материалом. Важно уметь игнорировать незнакомые слова, которые не занимают в тексте ключевых позиций и следовательно они не важны для понимания текста. Также важно умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту. В заданиях второго типа большую роль играет хорошее владение грамматическим материалом.
Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Чтение».
1) В заданиях базового уровня (В2) не надо фокусировать свое внимание на встречающиеся незнакомые слова – это отнимает время. Задания этого типа не требуют детального понимания всего текста. Вам следует проявить языковую догадку (понять значение слова из контекста), а в некоторых случаях проигнорировать данное незнакомое слово.
2) В заданиях повышенного уровня сложности нужно уметь выделить ключевую информацию и уметь отсеивать ту информацию, которая уводит в сторону от ключевой. То есть нужно уметь сосредоточиться именно на основной информации и игнорировать фразы, уводящие от основной мы сли и сути высказывания.
3) В заданиях В3 уметь видеть сразу целостные грамматические структуры, что сразу сужает и облегчает выбор подходящей части предложения.
Грамматика и лексика
Данный раздел проверяет языковую компетенцию испытуемых, то есть их владение грамматическими и лексическими ресурсами немецкого языка. Как и все задания, эти задания также имеют коммуникативную направленность.
Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.
1) Задания базового и повышенного уровня сложности ставят задачу проверки навыка употребления основных грамматических форм немецкого языка в контексте. Испытуемые должны уметь производить грамматическую трансформацию исходной формы глагола, прилагательного, существительного.
2) При выполнении заданий уметь опираться на контекст.
3) Уметь использовать стратегию вероятностного прогнозирования, то есть не видя самих ответов предположить, какой лексемой может быть заполнен соответствующий пропуск в предложении.
Для успешного выполнения данных заданий естественно необходимо владение лексическим материалом в нужном объеме. Лексическую единицу следует выучивать со всем набором грамматических параметров (род существительного, тип склонения, основные формы глагола, управление глагола и т.д.). Знать необходимые синонимы, а также те случаи, когда эти синонимы не могут взаимозаменяться, напр. «wissen» - «kennen», «anbieten» - «vorschlagen» и.т.д.
Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика».
1) При выполнении заданий В4-В10 надо обязательно прочитать весь текст, так как это связный текс, определить в каком времени идет повествовании. Очень часто форму глагола ставят в неправильной временной форме. Данная рекомендация касается также и заданий В 11-В16 и А22-А28.
2) Основную трудность здесь представляет спряжение сильных и модальных глаголов, образование множественного числа существительных, слабое и сильное склонение прилагательных, образование степеней сравнения.
3) При выполнении заданий А22-А28 нужно учитывать не только лексическое значение слова, но и его грамматические параметры (род существительного, управление глагола и т.д.). Эта грамматическая подсказка позволяет выбрать сразу же правильный вариант ответа.
Письмо
В раздел «Письмо» входит задание базового уровня С1 и задание повышенной сложности С2.
Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.
Часть С1.
1) Уметь правильно реализовать с помощью языковых средств свои коммуникативные намерения: выражение приветствия / прощания, выражения пожелания, поздравления, радости и т.д., высказывание совета, изложение событий и т.д.
2) Уметь правильно оформить письмо.
3) Владеть конвенциями вежливости и уместности.
Часть С2.
1) Уметь правильно и логично строить высказывание.
2) Уметь использовать соответствующие речевые клише для выражения разных точек зрения по заданной теме.
3) Уметь выразить свою точку зрения, применяя всю палитру языковых (грамматических и лексических) средств, что демонстрирует Ваше владение языком на высоком уровне.
За часть С1 Вы можете набрать максимально 6 баллов, за часть С2 – максимально 14 баллов.
Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Письмо».
1) Внимательно прочитать отрывок из письма к заданию С1, прочитать задания.
2) Не забыть формальные признаки письма (дата, этикетные формы приветствия и прощания).
3) Личное письмо должно быть правильно структурировано.
4) Обязательно в тексте письма ответить на поставленные вопросы, то есть решить поставленную коммуникативную задачу.
5) В задании С2 начать тему с общего представления и сразу наметить проблемный характер темы, используя клише, напр., Einleitend muss gesagt werden, dass ...
6) Ни в коем случае нельзя списывать предлагаемый текст, его надо перефразировать, используя синонимичные выражения и конструкции.
7) писать эссе согласно предложенному плану, то есть сначала высказать свое мнение, аргументировать, потом взвесить все "за" и "против" другого взгляда на данную проблему.
8) Следить за объемом текста (недостаточный объем или его значительное превышение может привести к снижению оценки). Объем для личного письма (задание С1) – 100-140 слов), объем развернутого письменного высказывания (задание С2) – 200-250 слов.
Если в выполненном задании С1 менее 90 слов, а в задании С2 менее 180 слов, то такое задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При проверке задания С1 отсчитываются 140 слов, при проверке задания С2 250 слов и проверяется только эта часть работы.
9) Использовать языковые средства связи внутри отдельного предложения (союзы, наречия и т.д.), а также и для целостного построения текста.
10) Освещать именно ту проблему, которая указана в задании, а не отклоняться от темы. Даже если задание С2 будет выполнено на высоком уровне, но заданная тема не была при этом освещена, то задание будет оценено в 0 баллов.
Тексты, которые могут помочь в написании эссе (ЕГЭ по немецкому языку)
Как правильно написать эссе (ЕГЭ по немецкмоу языку). Более подробный план появится позже. Следите за обновлениями
Говорение
Теперь выпускники должны в ЕГЭ по немецкому языку сдавать также и устную часть (Sprechen).
Эта часть состоит из четырех заданий.
В первом задании экзаменуемый должен прочитать отрывок из текста стилистически нейтрального, информационного или научно-популярного характера.
Здесь оценивается фонетическая составляющая: интонационные контуры, правильное произнесение звуков, слов, ударения. В школах на это, к сожалению, не принято обращать внимание, но фонетически правильная речь важна не только для экзамена, но и для повседневной жизни, чтобы собеседник мог понять Вас. Поэтому свой урок я начинаю всегда с фонетической разминки.
Во втором задании необходимо сформулировать пять вопросов для получения более полной информации от условного собеседника.
Для этого Вашему вниманию предлагается картинка-стимул и несколько опорных пунктов, которые помогут при составлении вопросов.
Третье задание предполагает описание одной из трёх фотографий. Спектр тем достаточно широкий. Здесь необходимо владеть такой лексикой, как Beschreibung eines Bildes:
Vorne / hinten erkennt man …
Im Vordergrund / Hintergrund befindet sich …
In der Bildmitte sieht man …
… ist scharf / unscharf.
На подготовку Вам дается всего полторы минуты, чтобы успешно выполнить это задание, надо дома обязательно потренироваться и продумать уже дома план ответа.
Ich habe das Bild ... gewählt, weil ...
Ich interessiere mich für ...
In der Kindheit wollte ich immer ...
Ich habe dieses Foto gemacht , weil ..
Ich zeige es dir ..., denn ...
В последнем четвертом задании выпускник должен сравнить две фотографии, определив черты сходства и различия, а также выразив свои предпочтения. При этом надо обосновать свое мнение.
Cтарайтесь при подготовке использовать как можно больше описательных прилагательных. Это сделает вашу речь более богатой, интересной, и убедит экзаменаторов в Вашем хорошем владении немецким языком.
Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Говорение».
1) Необходимо познакомиться с основными интонационными контурами в немецком языке, знать основные принципы немецкого произношения, некоторые отличия произнесения звуков в немецком и русском языках, напр., что звук «k» произносится более напряженно, ср. Katze. Это же касается напр., звука «p», ср. Post. Обязательно надо соблюдать длительность, стабильность звуков. То есть обратить внимание на все то, что делает Ваше произношение немецким, а не русским.
2) Надо обращать внимание на логичность Вашей речи. Но это требование Вам знакомо уже из написания эссе. Устная часть сложна тем, что у Вас нет времени на обдумывание построения фразы. В этой части нужна беглая спонтанная речь. Для этого обязательно все устные задания проговариваются не в «уме», а ВСЛУХ. Это очень важно.
3) Каждое задание имеет хронометраж: в определенный промежуток времени Вам надо уложиться и логически завершить Вашу мысль.
4) Настоятельно рекомендую продумать заранее план ответа, то есть составить алгоритм с уже заготовленными клише. Так как все задания типовые, то Вы сможете это сделать без труда.
Сроки подготовки к ЕГЭ по немецкому языку
Длительность подготовки зависит от исходного уровня владения языком, поэтому сроки могут варьироваться от нескольких месяцев до двух лет.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходим уровень Mittelstufe (то есть средний уровень – В1-В2).
Частота занятий
Частота занятий зависит от уровня подготовки. Но если уровень немецкого языка низкий, а Вы хотите сдать ЕГЭ по немецкому языку на высокие баллы, то лучше заниматься в течении двух лет, но реже 1-2 раз в ределю, чем 1 год 2-3 раза в неделю, так как объем информации, который предстоит усвоить достаточно большой и чтобы ресурсы памяти расходовались рационально и чтобы полученныве знания перешли в долговременную память, необходим определенный промежуток времени.
Принципы подготовки к ЕГЭ по немецкому языку.
1. Создание языковой базы (лексика, грамматика, типовые языковые средства для написания личного письма и выполнения задания С2. Повышение общего уровня владения языком.
2. «Натаскивание» на формат экзамена. Работа с типовыми тестами формата ЕГЭ - прошлогодние ЕГЭ, демо-версии, специальные методические разработки.
3. Разбор типовых ошибок, допускаемых при выполнении заданий ЕГЭ по немецкому.
Напр., надо обращать внимание, что глагол "fahren" используется не только со вспомогательными глаголом "sein", но и в некоторых случаях с глаголом "haben". То же самое справедливо и для глагола "fliegen".
Также надо правильно выбрать, напр., синоним из имеющихся, напр.: "Stelle", "Ort", "Platz", "Sitz".
Очень часто возникают ошибки в словообразовании, напр., от прилагательного "heiß" надо образовать существительное.
На все эти моменты я обращаю внимание и даю списком в ходе занятий, на что следует обратить внимание, так как все тесты ЕГЭ являются типовыми, а, значит, можно просчитать, какие задания будут и готовиться целенаправленно, что дает возможность сдать ЕГЭ по немецкому языку на очень высокий балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...
конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Особенности немецкой кухни"
Цель разработки открытого урока по немецкому языку "Особенности немецкой кухни"- показать всевозможные средства обучения при изучении темы раздела "Кухни народов мира". Для обучающихся важно разыграть...
Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык"
Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык" 10-11 класс....
Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"
Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...
Лексика - грамматический материал по подготовки к ОГЭ по немецкому языку.
Разработка упражнений по подготовки к ОГЭ по немецкому языку....