Ролевая игра "Супер босс"
план-конспект занятия на тему

Жабрикова Ольга Ивановна

Выбор профессии - это важный шаг в жизни каждого подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Супер босс" Деловая ролевая игра.119.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ « Елабужский  детский  дом»    

Деловая  игра   «Супер босс». 

Цель игры: способствовать профессиональному самоопределению воспитанников, формирование коммуникативной и нравственной компетентностей, стимулирование творческого саморазвития и  самосовершенствования личности.

Задачи:

- расширение  кругозора воспитанников  о мире профессий;

- научить связывать выбор профессии с профессиональными и личностными качествами;

Развитие, познавательной активности воспитанников

-способствовать формированию адекватной самооценки своих возможностей при выборе профессии;

- повышать  культуру общения;

-способствовать сплочению коллектива на принципах сотрудничества;

-.

Воспитатель:    Жабрикова Ольга Ивановна.

                               2015  год.

             Ход игры: 

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии!  Слайд -1,2.

 Я хочу начать наше мероприятие со слов русского писателя Антона Павловича Чехова «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»  Прошу вас задумайтесь над этим высказыванием.

Каждый человек старается быть успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашел себя, нашел ту область, в которой он может достигнуть успеха. Путь к жизненному успеху начинается уже сейчас, ведь в этом году  многие из вас  сдают экзамены и в выпускном 9 классе, это особо ответственная пора в жизни обучающихся.  

Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – этот первый шаг – зависит многое.

Почему бы уже сейчас не поставить себе цель стать профессионалом высокого класса в избранной профессии. И пусть у нас сегодня только игра под названием «Супербосс», но она может нас многому научить, научить работать над собой, ставить цели и искать пути их достижения.

Игра сюжетно-ролевая, значит, каждый участник будет исполнять свою роль. И участники, и зрители смогут показать свои способности, знание и  раскрыть творческий потенциал.

      Итак, представляю участников нашей игры.( Слайд 3)

Участник под № 1 – руководитель фирмы по пошиву спортивной формы -  Зайцев Александр Станиславович

Участник под №2- руководитель строительной фирмы -  Ермолаев Артем Валерьевич

Участник под №3 - руководитель туристической фирмы - Нуретдинова Эльза Расыймовна.

Участник под №4 - директор автозавода – Митин Даниил Сергеевич.

Участник под№5- директор пищекомбината - Губайдуллин Дмитрий Алексеевич

1.      Познакомимся поближе с нашими участниками: Домашнее задание: (Представиться. Нужно представить свою фирму-название, виды услуг, товар…, также учитывается внешний вид участника - имидж)

«Визитная карточка участника» (Ролики рекламные)Спасибо нашим участникам! Присаживайтесь на свои места.

А теперь, когда мы познакомились с участниками, необходимо представить экспертную группу, которая будет анализировать ход игры.

В составе экспертной группы уважаемые педагоги Садырова Г.А. и Чураева А.А.

2. А сейчас следующее задание игрокам:  Представьте, что вас пригласили в телестудию на передачу «Каков он современный руководитель?» Вам предстоит принять участие в дискуссии, проявить культуру и эрудицию.(Слайд 4)

 (Фоторепортер –оператор).

 Добрый День!  Меня зовут Алексей. Сегодня мы пригласили вас на дискуссию «Каков он современный руководитель?»

  Почему Вы выбрали этот вид деятельности? (Вопрос Эльзе и Диме)

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать современный руководитель? (Всем, чтобы дополняли) (Эрудированным в области политики, экономики, умение организовать, принципиальным, ответственным, справедливым, честным, дисциплинированным, такие качества как  требовательность, настойчивость, целеустремленность, увлеченность, честность, порядочность, тактичность, внимательность к сотрудникам и, конечно же, быть примером для коллектива, авторитетом, и для партнеров тоже.)

Согласны ли Вы с утверждением, что руководитель – мужчина эффективнее руководителя-женщины?

А, Вы, не хотите поспорить?

Руководитель должен быть примером для коллег, скажите, как Вы относитесь к здоровому образу жизни, к своему здоровью.

Спасибо, что вы уделили нам время. Желаю Вам успеха! Досвидания!

-Замечательно. Спасибо всем руководителям. Экспертная группа работает.

- Сегодня мы часто будем сталкиваться с термином профессия, а что же оно обозначает?( Слайд 5)

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия,  когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Что же такое должность?

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

Игра – конкурс “Профессия или должность”

врач        заведующий отделом       бухгалтер

директор        продавец        губернатор

строитель        президент        шахтер

завуч        бригадир        летчик

3. А теперь я предлагаю каждому из участников проявить

 (Слайд -6)эрудицию и  назвать те профессии, которые встречаются в сфере его производства, в данной фирме, которой он руководит.

(Конкурсанты по очереди называют профессии)

У руководителя должен быть помощник – секретарь, секретарь –референт или зам. Для продолжения работы, мы дадим возможность нашим руководителям выбрать себе помощника.

(Слайд 7,8,9,)

Каждый руководитель должен в полной мере  знать потребности  человека,  потребности людей своего коллектива, ведь ему постоянно приходится работать с людьми и для людей.  Что же такое потребность.

Следующее задание - КРОССВОРД « ПОТРЕБНОСТИ».

(Слайд 10)

  1. Он необходим человеку для восстановления сил и работоспособности, снимает утомление.
  2. Основа любого организма, без нее и ни туды,  и ни сюды.
  3. То в чем больше нуждаются обычно старики, чем молодые.
  4. Одно из наиболее распространенных бесплатных средств удовлетворения биологических потребностей человека. Один из источников жизнедеятельности людей.
  5. Что дает человеку огонь?
  6. Что удовлетворяет потребность голодного человека?
  7. Чтобы у человека были друзья, знакомые, ему необходимо…

Пока наши руководители работают, мы с вами попробуем сформулировать основные правила делового этикетаДеловой этикет - правила общения, взаимодействия и поведения  людей в процессе профессиональной деятельности, а также формы обхождения с окружающими, манеры и принятая форма деловой одежды.

Как вы считаете, на чем должны быть основаны деловые отношения?

поддержание с партнерами долгосрочных

1.Честность и надежность. Это проявление стабильности и отношений.

Но может случиться так, что партнер дал согласие, но не выполнил его, так как нашел более выгодные условия. Какое правило делового этикета он нарушил?

2.Обязательность. Деловая репутация создается годами и, проявив свою необязательность, партнер  теряет доверие, характеристика такого партнера передается по личным каналам и вернуть  положительное отношение к себе бывает очень не- легко.

3.Соблюдение норм служебной субординации. Власть и подчинение, дисциплина, контроль, координацию своих действий с действиями других сотрудников, знание и выполнение служебных обязанностей.

Как вы думаете, примут ли в престижную фирму человека, который несколько раз поменял место работы?

Отсюда вытекает следующее правило.

4. Преданность сотрудников своему учреждению.

В солидном учреждении человек пришел на работу в джинсах.

5. Соблюдение норм поведения и внешнего вида.

В солидных организациях не встретишь шумных и демонстративно раскованных людей. Здесь ценят чувство собственного достоинства, деловитость собранность, умение контролировать собственные эмоции.

В  это время участники сдали кроссворды экспертной комиссии

4.   Одним из основных качеств руководителя — является умение организовать совместную работу людей.     Также необходимо наличие чувства меры во взаимоотношениях, тактичность и, конечно же, чувство юмора и способность заряжать своей энергией;

Сегодня, сейчас, здесь  участники деловой игры продемонстрируют умение работать с коллективом. : (Каждому индивидуальное задание - провести игру со зрителями)

       Спасибо!

5. Руководитель должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их в часто изменяющихся, условиях.  Прочитать пословицы, соединив их части…. Участники работают, а мы  попробуем разобраться, что влияет на наш выбор?
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя житейскому методу?

  1.  Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к  физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  7. Положительное влияние на семейную жизнь.
  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

6. Каждый руководитель должен  уметь  решать  самостоятельно задачи своего предприятия, уметь вести деловые переговоры, т.е. быть компетентным руководителем. Руководитель должен разбираться и в политике, и в экономике и в людях тоже.

Итак, вопросы для руководителей:

  1. Единая денежная единица многих европейских государств.
  2. То, что является предметом торговли,.
  3. Его все уплачивают.
  4. Жизненная необходимость, для поддержания здоровья, личности каждого человека.
  5. Что производит  фирма « Адидас»?.
  6. Стоимость товара, выраженная в деньгах.
  7. Что такое черное золото?
  8. Информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг для создания спроса на них.
  9. Какое важное событие в стране мы ожидаем  в мае этого года?
  10. Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности.
  11. Как называются иностранные деньги?
  12. То, что взято взаймы с последующей отдачей.
  13. Денежная единица Америки.
  14. Ввоз в страну иностранных товаров.
  15. Несгораемый металлический ящик для хранения денег.
  16. Скандально известный лидер фракции ЛДПР.
  17. Назовите 5 марок  легковых автомобилей.
  18. Назовите  4 составляющих персонального компьютера.
  19. Какой формы должен быть стол переговоров?

Спасибо за работу, наша игра подошла к концу

А теперь подведем итоги, слово  экспертной группе:

    Подведение итогов. Награждение.

Номинации:

  • Самый мудрый
  • Самый креативный
  • Самый предприимчивый
  • Самый раскованный
  • Самый деловой

Заключительное слово воспитателя: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский  педагог  Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет». И я с ним согласна, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

№ п/п

1 часть пословицы

2 часть пословицы

1.

Мастерство тому даётся,

а людей в делах.

2.

Деревья смотри в плодах,

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

3.

Бери всегда ношу по себе,

а один топор берут.

4.

В лес идут,

выстирала – не узнала.

5.

На полатях лежать,

кто весь делу отдаётся.

6.

Стирала – не устала,

так и ломтя не видать.

7.

Держись за соху:

она кормилица.

Памятка справочник для руководителя

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей.

Рента́бельность (нем. rentabel[1] — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.  Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Компетентность - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области 
Пример: Компетентный специалист. Компетентное суждение.

Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг для создания спроса на них.

Потребность -. Нужда  в ч.-л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма ,  человеческой личности, соц. группы, общества в целом; побудитель активности. Различают П. первичные, вторичные, биол., социальные; а также по сфере деятельности - П. труда ,  познания, общения, отдыха; по объекту  - материальные и духовные, этические, эстетические и т. д.;

Субординация (лат. Subordinatio — подчинение) — положение индивидуума в системе отношений подчиненный-начальник. Следование установленным правилам взаимоотношений между лицами разной иерархической ступени внутри трудового коллектива, организации, учреждения. Субординация предусматривает уважительные отношения между начальником и подчинённым, особый порядок отдачи приказов, распоряжений начальником, а также порядка доклада результатов их выполнения подчинённым.

ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ - одно из нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), "измеряемое" оценкой профессиональных и личных качеств конкретного лица со стороны тех, кто находится с ним в деловых отношениях, контактах.

 коммуникативность — контактность — легкость — общительность 
— совместимость 

Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шортыдекольтированные платья, шлёпанцыкроссовки или наоборот).

           

Приложение:

Добрый день, я______________________________И сегодня я предлагаю

Вашему вниманию викторину: «Отгадай загадку»

Необходимо внимательно слушать… и отвечать…. Можно хором!

1. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт …                                               (банкир)

2. Расчёт зарплаты – знать пора –

Проводят в срок …                                                          (бухгалтера)

3. От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спасет …                                          (программист)

4. Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.                                                    (хирург)

5. Как воздушная принцесса

В форме лётной …                                                           (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт …..                                                    (портной)

7. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома …                                                      (строитель)

8. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - …                                                                (дирижёр)

Спасибо!

2. Здравствуйте, с вами ____________________, У меня к вам деловое предложение: Игра называется “Узнай профессию”

Я буду называть инструменты, а ваша задача назвать профессию:(уверяю вас, это совсем не сложно… Итак,

– Стетоскоп, градусник, шприц, белый халат…
– Указка, ручка, книга…
– Гаечный ключ, отвертка…
– Ложка, нож, поварешка…
–краска, шпаклевка, валик…
– Тряпка, ведро, швабра…

-иголка, ножницы, кусочек ткани

- ножницы, расческа, фен…      Спасибо, приятно было с вами работать!

-Здравствуйте! Я Нурутдинова Эльза и моя правая рука Гречнева Юлия! "САМАЯ-САМАЯ " – это не про меня, к сожалению и не про нее. Это игра так называется.  А теперь  ответьте, пожалуйста, на вопросы с элементами юмора.

3. Сейчас мы вам предложим некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. Например, самая рыбная …Рыбак,  Итак, Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая начитанная.. (Библиотекарь)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

4.Добрый день, коллеги и гости! Вашему вниманию Игра  : «Он – она». И   я,   __________________для вас зачитаю  утверждения. А вас попрошу послушать и согласиться или не согласиться с ними.  Итак,

  1. Она – балерина, он – балерун. (Нет. Танцовщик)
  2. Она – актриса, он – актер. (да)
  3. Она – стюардесса, он – стюардесс. (нет. стюард)
  4. Она – учительница, он – учитель. (да)
  5. Она – проводница,  он – проводник. (да)
  6. Она – швея, он – швец. (да. Швец устаревшее слово, сейчас его называют портным)
  7. Он – певец, она – певица. (да)
  8. Он – кузнец, она – кузница. (нет, она тоже кузнец)
  9. Он – летчик, она – летчица. (да)

10.Он – портной, она – портная. (нет, портниха)

5. Добрый день, меня зовут___________________ и я точно знаю, что вы устали, а еще я знаю что вы плохо слышите. Я прав? А давайте проверим: Я буду давать команды, а вы будете выполнять, особенно первые ряды. Итак,- встать! Я же говорил, что плохо слышите. А кто мне ответит, какие профессии требуют беспрекословного , немедленного подчинения..?  Этого требует дисциплина (Военные  Да. Вот сейчас я главнокомандующий, продолжим: Встать, Сесть, Встать, Сесть, Сесть, Встать,(команды подаются и с целью запутать …

Спасибо,  это была разминка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"

Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...

открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"

Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....

Лекция "СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА. РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ТРЕНЕРА"

Урок по дисциплине "Психология физической культуры и спорта" для студентов 1 курса  ГБОУ СПО МО "УОР по гандболу"....

Урок - ролевая игра "Суд над растительным маслом"

При изучении потребительских свойств различных продовольственных товаров на уроках товароведения весьма полезно показать двойственность значения того или иного продукта: его положительные и отрицатель...

Методика проведения ролевых (деловых) игр на уроках производственного обучения

Деловая (ролевая)  игра является разновидностью имитационного моделирования  - игровое построение, представляющее собой профессиональную ситуацию, и связанную с ней исполнение обучающимися о...

Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"

Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...

Сестринский уход при заболеваниях легких.Ролевые игры.

Методическое пособие для контроля знаний студентов....