Сестринский уход при заболеваниях легких.Ролевые игры.
учебно-методическое пособие на тему
Методическое пособие для контроля знаний студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическое пособие для контроля знаний | 51.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБОУ СПО «МК №1» Ушакова Е.А. Ролевая игра по теме: «Сестринский уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания». ПМ 02 Сестринское дело
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский колледж № 1» |
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель УМЦ
____________ Гапонова З.В.
Протокол № ________
От «______» ___________201__ г.
Рассмотрено на заседании терапевтической ЦМК
Председатель ЦМК:
___________________ Ушакова Е.А.
От «____» ______________201 __ г.
ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 2 КУРСА 3 СЕМЕСТРА
МДК 02.01. СУ за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
Раздел 1 СУ за пациентами терапевтического профиля
специальность 060501 «сестринское дело»
Составитель: Ушакова Е.А.
Санкт-Петербург
2015 г.
Ролевая игра по теме:
«Сестринский уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания»
Цель:отработка и контроль усвоения элементов профессиональных компетенций.
ПК2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК2.3.Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии правилами их использования.
ПК2.5.Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК2.6.Вести утверждённую медицинскую документацию.
Время: 30 минут:
- организационная часть;
-самостоятельная работа (изучение ролей, подготовка к игре);
- демонстрация ролевой игры;
-контроль;
-анализ.
Условия: проводится в кабинете доклинической практики. Каждый студент или малая группа получает определенный номер задания вслепую. Преподаватель объявляет время подготовки и форму фиксации полученного задания. Во время выполнения задания преподаватель наблюдает за работой студентов и при необходимости консультирует и контролирует правильность выполнения. По истечении отпущенного времени группа демонстрирует игровой момент, а затем проводится обсуждение и анализ в соответствии с эталонами ответа по действиям всех сторон учебной игры.
«Сестринский уход при пневмониях»
Задание для студента № 1
Вы пациент с внебольничной пневмонией, тяжелое течение, больны 2-ой день.
Заполните предложенную таблицу:
Диагноз | Жалобы | Предрасполагающие факторы |
Задание для студента № 2
Вы медицинская сестра. На отделении где вы работаете госпитализирован пациент с внебольничной пневмонией, тяжелое течение
Проведите опрос пациента и продемонстрируйте манипуляции, оценивающие состояние пациента:
Схема опроса | Задаваемые вопросы: |
Оценка состояния | Параметры наблюдения: |
Составьте план ухода.
Проблема пациента | Решение проблемы |
Задание для студента № 3
Вы процедурная медицинская сестра.
На отделение доставлен пациент с внебольничной пневмонией. тяжелое течение
Какие лекарственные средства вы приготовите? Выберите из предложенного списка препаратов и обоснуйте его применение. Выпишите рецепт на один из них.
Лекарственные средства | Ваш выбор (поставить +) | Обоснование |
Раствор хлорида натрия | ||
Раствор Рингера | ||
Кордиамин | ||
Цефатаксим | ||
квамател |
Задание для студента № 4
Вы постовая сестра. К вам обратилась жена пациента с диагнозом – внебольничная пневмония.Она очень переживает, что муж ничего не ест 2-й день.
Дайте рекомендации по питанию пациента.
Принципы питания | Рекомендуемые продукты |
Сестринский уход при бронхиальной астме».
Задание для студента № 1
Вы пациентка, страдающая аллергической бронхиальной астмой.
Расскажите медицинской сестре о своих проблемах.
Ваша соседка по палате пользуется лаком для волос, запах которого вам не нравится.
Заполните предложенную таблицу:
Диагноз | Жалобы | Предрасполагающие факторы |
Задание для студента № 2
Вы медицинская сестра. Произведите сбор информации у пациентки с аллергической бронхиальной астмой.
Разрешите конфликт, назревающий в палате.
Проведите опрос пациента и продемонстрируйте манипуляции, оценивающие состояние пациента:
Схема опроса | Задаваемые вопросы: |
Оценка состояния | Параметры наблюдения: |
Задание для студента № 3
Вы палатная медицинская сестра. К вам обратилась
пациентка с внебольничной пневмонией. Она чувствуете себя удовлетворительно, готовитесь к выписке.
Считает, что женщина всегда и везде должна хорошо выглядеть.Очень любит парфюмерию и активно ею пользуется Не понимает почему соседка по палате недовольна
Расскажите о наиболее часто встречаемых аллергенах. Заполните таблицу.
Аллергены дома | |
Аллергены на улице | |
Пищевые продукты | |
Бытовая химия |
Задание для студента № 4
Вы палатная медицинская сестра. К вам обратилась мать пациентки страдающей аллергической бронхиальной астмой, которая пришла навестить дочь в больнице.
Спрашивает медицинскую сестру, почему дочь в ее квартире всегда себя плохо чувствует? Расскажите о аллергенах и заполните таблицу
В спальне | Предметы | Удалить\ оставить |
Подушка перьевая Подушка синтепоновая Книги Искусственные цветы Шторы шелковые Прикроватная тумбочка |
Эталоны ответов к ролевой игре по теме:
«Сестринский уход при пневмониях»
Студент № 1 (пациент).
Диагноз | Жалобы | Предрасполагающие факторы |
Пневмония | Жалобы на кашель с ржавой мокротой, одышку, боль в грудной клетке, резкую слабость, высокую лихорадку. | Переохлаждение |
Студент № 2 (медицинская сестра)
Схема опроса | Задаваемые вопросы: |
Что Вас беспокоит в настоящее время? | |
Когда Вы заболели? | |
С чего началось заболевание? | |
Как протекало заболевание? | |
Какие исследования сделаны? | |
Чем лечились? | |
Оценка состояния | Параметры наблюдения: |
Контроль температуры | |
Контроль пульс | |
Контроль АД | |
Наблюдения за цветом кожи |
Составьте план ухода.
Проблема пациента | Решение проблемы |
на кашель с ржавой мокротой |
Применять горчичники, банки, согревающий компресс при отсутствии температуры и других противопоказаний. |
одышку, боль в грудной клетке, резкую слабость, высокую лихорадку. |
Рекомендовать пациенту использовать при ношении грузов различные приспособления. |
боль в грудной клетке |
Оказывать помощь пациенту при выполнении гигиенических мероприятий и приеме пищи. |
Студент № 3 (процедурная медицинская сестра)
Лекарственные средства | Ваш выбор (поставить +) | Обоснование |
Растворы хлорида натрия | + | Дезонтоксикационная терапия |
Растворы глюкозы | + | Дезонтоксикационная терапия |
Растворы Рингера | + | Дезонтоксикационная терапия |
Растворы хлористый калий | + | Дезонтоксикационная терапия |
Растворы кордиамин | + | Для улучшения работы сердца |
Растворы цефатоксим | + | Антибактериальная терапия |
Растворы цефтриаксон | + | Антибактериальная терапия |
Студент № 4 (постовая сестра)
Принципы питания | Рекомендуемые продукты |
4-5 раз в день | Каши, Не жирные сорта мяса: (кура, телятина) рыбы: (треска, пикша). |
Небольшими порциями | Кисломолочные продукты (йогурты, творог) |
Легкоусвояемые продукты | |
Большое количество витаминов | Фрукты |
Большое количество жидкости | Соки, морсы, минеральная вода |
Эталоны ответов к ролевой игре по теме:
«Сестринский уход при бронхиальной астме»
Студент № 1 (пациент).
Диагноз | Жалобы | Предрасполагающие факторы |
Бронхиальная астма | Кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой, одышка при небольшой физической нагрузке, страх возникновения приступа удушья. | Резкие запахи |
Студент № 2 (медицинская сестра)
Схема опроса | Задаваемые вопросы: |
Что Вас беспокоит в настоящее время? | |
Когда Вы заболели? | |
С чего началось заболевание? | |
Как протекало заболевание? | |
Какие исследования сделаны? | |
Чем лечились? | |
Оценка состояния | Параметры наблюдения: |
Контроль температуры | |
Контроль пульс | |
Контроль АД | |
Наблюдения за цветом кожи |
В стационаре пользоваться аэрозолями, средствами с резким запахом нельзя, так как это может спровоцировать приступы удушья у пациентов с бронхиальной астмой.
Студент № 3
Аллергены дома | Домашняя пыль и все предметы в которых она накаапливается(подушки, перины, книги, портьеры) |
Аллергены на улице | Почки и пыльца растений, животные, |
Пищевые продукты | Шоколад, апельсины ,рыба, яйца |
Бытовая химия | Лаки для волос, дезодоранты и другие спреи, стиральные порошки |
Студент № 4( палатная медицинская сестра)
В спальне | Предметы | Удалить\ оставить |
Подушка перьевая Подушка синтепоновая Книги Искусственные цветы Шторы шелковые Прикроватная тумбочка | Удалить Оставить Удалить Удалить Оставить оставить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы: диффузном токсическом зобе, гипотиреозе
Лекция по специальносит "Сестринское дело" (Тема: «Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы: диффузном токсическом зобе, гипотиреозе»)...
Учебно-методическое пособие Организация специализированного сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов. Марач Л.С., Максимова Г.А., Лущай С.Я.
Учебно-методическое пособиеДанное пособие раскрывает теоретические и практические вопросы оказания сестринской помощи при основных заболеваниях внутренних органов....
Методическая разработка практического занятия по теме: «Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы», специальность 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка практического занятия по теме: «Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы», специальность 34.02.01 Сестринское дело...
Технологическая карта учебного занятия по теме: Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы
Технологическая карта учебного занятия по теме: Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы...
МДК 02.01.08 Сестринский уход в офтальмологии. Тема: «Сестринский уход при заболеваниях глаз и придаточного аппарата.» Учебно методическое пособие.
МДК 02.01.08 Сестринский уход в офтальмологии. Тема: «Сестринский уход при заболеваниях глаз и придаточного аппарата.» Учебно методическое пособие.1.Пояснительная записка&helli...
Методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания»
Цель данного методического пособия – помощь студентам в процессе подготовки к аудиторному практическому занятию и учебной практике, данное пособие поможет студентам изучить клинические проявлени...
Сборник тестовых заданий к разделу "Сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля" МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" для подготовки студентов к первому этапу аккредитации специалистов СПО.
Сборник предназначен для использования преподавателями ведущими практические занятия по ПМ.02 МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 1 «Сестринский уход...