МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения интегрированного урока на тему: «Потребности и ожидания рекламодателей и трансляторов рекламных сообщений».
методическая разработка на тему
Интегрированный урок проводился по МДК Маркетинг в рекламе (Тема 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта; Тема 2. Рекламная деятельность) в группах 3 и 4 курса специальности Реклама.
Студентам было дано задание подготовить мателиал по вопросам: рекламные агентства и их виды; трансляторы рекламных сообщений; рекламодатели. А также собрать практический материал, проанализировав работу заказчиков и исполнителей рекламных сообщений. По результатам этой работы были представлены презентации.
Дидактическая цель: закрепление и расширение знаний, развитие профессиональных компетенций и творческого мышления.В ходе активной дискуссии студенты демонстрировали навыки командной работы, умение аргументированно и обоснованно высказывать свое мнение, владение профессиональной терминологией.
На подобных занятиях студенты старшего курса способствуют более сильной мотивации к познавательной и исследовательской деятельности студентов младших курсов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж
имени Ивана Федорова
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании кафедры Зам. директора по УР
социально-экономических
дисциплин и иностранных
языков
Протокол №_____
Зав. кафедрой:
___________ /Кушелева Т.Е./ _________ Н.М.Машунина
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
проведения интегрированного урока на тему:
«Потребности и ожидания рекламодателей и трансляторов рекламных сообщений».
Специальность 031601 Реклама
ПМ 03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта
МДК 03.01 Маркетинг в рекламе.
Разработал: преподаватель МИПК Т.А. Ларионова.
Москва 2015
Методика и структура проведения занятия:
ПМ 03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта
МДК 03.01 Маркетинг в рекламе.
Тема 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.
Тема 2. Рекламная деятельность.
Группы: 3Р, 4Р
Место проведения урока: ауд.311
Вид занятия (организационная форма обучения): интегрированный урок .
Продолжительность: 90 минут.
1. Цели урока:
- дидактическая: расширение, закрепление и совершенствование знаний, развитие познавательной деятельности и профессионального мышления.
Познакомить студентов с новой информацией относительно осуществления маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.
- воспитательная: умение творчески и аналитически мыслить, предлагать креативные варианты решений маркетинговых проблем, повышение ответственности за самостоятельный поиск новых знаний из разных литературных источников.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Методическое обеспечение: раздаточный материал – схемы, таблицы.
В части освоения основного вида профессиональной деятельности Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) студенты должны:
1. Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.
2. Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.
иметь практический опыт:
- выявления требований целевых групп потребителей;
- разработка средств продвижения рекламного продукта;
уметь:
- проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей;
- анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп;
- проводить сегментирование рынка;
- принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта;
0К 1-9
2. Технологическая карта занятия:
- Вступительная часть занятия:
- Мотивация темы, цель занятия: актуализация и обобщение опорных знаний по темам:
«Маркетинг, как необходимая составляющая рыночных отношений».
«Концепции и комплекс маркетинга».
«Объекты и субъекты маркетинговой деятельности».
«Продвижение товаров».
«Сегментирование рынка».
«Организация рекламной деятельности».
«Виды и средства распространения рекламы».
«Презентации рекламных проектов».
«Разработка рекламной кампании».
Вопросы тем:
«Функции маркетинга», «Концепции маркетинга», «Принципы маркетинга», «Комплекс маркетинга», «Микро- и макро-среда маркетинга», «Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса».
«Виды и стратегии продвижения».
«Цели сегментирования. Признаки сегментирования. Позиционирование товара на рынке».
«Цели и задачи рекламной кампании».
«Планирование рекламных кампаний».
«Структура презентаций рекламного проекта».
«Основные виды рекламы».
«Воздействие рекламы на потребителя».
- оценка готовности аудитории и студентов к занятию.
- Основная часть занятия:
А. эвристическая беседа со студентами гр.3Р, 3Р0 по вопросам:
- Что вы знаете об элементах маркетинговой деятельности?
-Как вы представляете микросреду маркетинга предприятия?
- Каковы функции маркетинга применяются на предприятиях отрасли печати ?
- Какие субъекты маркетинговой деятельности Вы можете перечислить?
- Какие концепции маркетинга применяются на полиграфических предприятиях?
- Каковы коммуникативные аспекты рекламы?
- Специфика основных каналов рекламной коммуникации?
- Оценка эффективности рекламной кампании?
Б. Выступление студентов гр. 3Р с презентациями доклада по
теме: «Потребности и ожидания рекламодателей и трансляторов рекламных сообщений».
Вопросы для закрепления:
- Профессиональные требования к специалистам по маркетингу.
- Почему маркетологам нужно изучать покупательское поведение потребителей?
- Какие показатели включает в себя демографический фактор макросреды маркетинга?
- Какова особенность социально-культурного фактора макросреды маркетинга?
- Участники рекламного процесса.
- Процесс применения различных коммуникационных средств для рекламного сообщения.
- Какова специфика основных каналов рекламной коммуникации.
- Визуализация рекламных идей.
- Разработка динамической креативной идеи в рекламе.
Обсуждение докладов и дискуссии между студентами групп 3Р и 3Р0 относительно Маркетингового обеспечения реализации рекламного продукта и эффективности маркетинговой деятельности на уровне предприятия в современных рыночных условиях: роль специалистов по маркетингу на предприятиях отрасли печати, изучение потребительского спроса, поиск путей эффективного продвижения товаров на рынок, разработка креативных стратегий в рекламе.
- Заключительная часть :
А. Обобщение и выводы:
Для студентов гр. 3Р, 4Р: подобные интегрированные междисциплинарные занятия способствуют более глубокому усвоению учебного материала, развивают ответственность и творческие способности студентов, формируют умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, развивают культуру речи, способствуют самовыражению, умению профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления.
Готовиться к сдаче экзамена по ПМ.
Б. Выставление оценок.
Все материалы по конференции, в том числе слайды находятся в ауд.311.
Литература
Основная:.
Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. Уч. пособие. М.:ИНФРА-М, 2014, 276 с.
- Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебник.- М.: Академия, 2013.
- Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 150.
Дополнительная литература:
- Липсиц И.В. Основы маркетинга. Учебник. М.: Геотар- Медиа, 2014, 208 с.
- Методические указания по ПМ 03. Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта, 2013.
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Уч. пособие. Под ред. Капустина А.Я. М.: Юрайт, 2012, 382 с.
- Периодическая литература:
- Журнал «Маркетинг про», изд-во «Фонтайн».
- Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», изд-во «Финпресс».
Интернет-ресурсы:
- Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru.
- Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru/
- Консультант Плюс, Гарант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение интегрированных уроков в колледже (математическая логика+ английский язык, математическая логика+ основы программирования).
Конспекты интегрированных уроков, проведенных в МКЭИТ по предметам:«Элементы математической логики» и «Основыпрограммирования» с использованием программного обеспечения Microso...
Методическая разработка проведения интегрированного урока "Маркетинг в рекламе"
Проведение интегрированного урока по ПМ 03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта затрагивает темы МДК Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, зани...
Сообщение о проведении открытого урока формирования умений и навыков по дисциплине "Страховое дело" на тему:"Решение задач по страхованию ответственности"
Урок формирования умений и навыков проводится после изучения важной темы "Страхование ответственности" по дисциплине "Страховое дело"...
План проведения открытого урока по МДК 02.03 Техника и технология рекламной фотографии
Материал содержит подробный план проведения открытого урока для специальности "Реклама" по МДК 02.03 Техника и технология рекламной фотографии...
Методические рекомендации к организации и проведению интегрированных уроков
Интеграция в образовании - не мода, не очередная компания. Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. Задача педагога, планирующего интег...
Технология проведения интегрированных уроков
Выпускная квалификационная работа посвещена описанию методик и технологий проведения интегрированных уроков...
Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?"
Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?" по УД: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика о...