Дополнительное образование
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
« Колледж градостроительства и сервиса» № 38
«Утверждаю»
Директор ________/_________
«__» _________ 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного профессионального образования
«Приготовление традиционных национальных блюд азиатской кухни»
2014год
Пояснительная записка
Развитие кадрового потенциала является приоритетной задачей государственной политики в сфере модернизации системы профессионального образования в городе Москве. Основным условием поставленной задачи является подготовка квалифицированных рабочих по всем направлениям общественно полезной деятельности.
Современный ритм жизни, многонациональное население города Москвы, бурное развитие международного туризма - все это свидетельствует об актуальности и востребованности программы. Разработка данной программы связана с необходимостью изучения особенностей питания разных народов. Нашим кулинарам необходимо знать характерные черты этого питания, уметь их готовить и правильно подавать
Представленная программа предназначена для слушателей из числа работников общественного питания:
- технологи общественного питания,
- заведующие производствами,
- су-шефы,
- владельцы предприятий общественного питания,
-обучающиеся по специальности «Технология продукции общественного питания»
Представлен материал об особенностях и технологии приготовления традиционных национальных блюд китайской, японской индийской кухни.
В результате освоения программы обучения совершенствуются следующие компетенции:
ПК.1 Подготовка ингредиентов для приготовления традиционных блюд азиатской кухни
ПК.2 Приготовления традиционных блюд азиатской кухни
ПК.3 Оформление и подача традиционных блюд азиатской кухни
Для слушателей курсов предполагается наличие основного общего образования, опыт работы на производстве. Возрастных ограничений нет.
Объем теоретических знаний и практических работ в программе установлен из требований работодателя
Разработчик:
Андреева Татьяна Степановна, мастер производственного обучения высшей квалификации, преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО КГиС №38
Рецензент :
Никонова Л.В. преподаватель спецдисциплин высшей квалификации ГБОУ СПО КГиС 38
Программа рекомендована __________________________
Программа согласована с работодателем _______________
СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1 Цель программы: Приобрести дополнительные компетенции в сфере приготовления блюд китайской, японской и индийской кухни. Обеспечить мобильность сотрудников пищевой индустрии
1.2 Задачи программы:
- познакомить с ассортиментом традиционных национальных блюд азиатской кухни
- научить обрабатывать необходимые для традиционных национальных блюд азиатской кухни пищевые продукты
- сформировать навыки в приготовлении, оформлении и подаче блюд азиатской кухни
Слушатель в ходе освоения программы должен приобрести:
Практический опыт:
- подготовки ингредиентов для приготовления традиционных национальных блюд азиатской кухни,
-самостоятельного приготовления блюд,
- правильного оформления и подачи традиционных национальных блюд азиатской кухни
Умения:
- проверять органолептическим способом годность ингредиентов,
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления национальных блюд,
- нарезать и формовать традиционные виды овощей, грибов, мясных и рыбных продуктов, мяса птицы;
- охлаждать и замораживать нарезанные пищевые продукты;
Знания:
- национальных особенностей азиатской кухни;
- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству необходимых видов пищевых продуктов;
- характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении традиционных национальных блюд азиатской кухни ;
- технику обработки овощей, грибов, мясных и рыбных продуктов, мяса птицы и пряностей;
- способы минимизации отходов при нарезке и обработке пищевых продуктов;
-температурный режим и правила приготовления блюд национальной кухни
- способы сервировки и варианты оформления и подачи национальных блюд, температуру подачи;
- правила хранения пищевых продуктов;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке необходимых пищевых продуктов
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы
Максимальная учебная нагрузка слушателя -72 часа. В том числе:
аудиторная учебная нагрузка - 12 часов
Практические работы -60 часов
1.4 Результаты освоения программы
Результатом освоения программы является овладение слушателями видом профессиональной деятельности: самостоятельное приготовление традиционных национальных блюд китайской, японской и индийской кухни
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1 | Подготовка ингредиентов для приготовления традиционных блюд азиатской кухни |
ПК.2 | Приготовления традиционных блюд азиатской кухни |
ПК.3 | Оформление и подача традиционных блюд азиатской кухни |
Формы текущего контроля: зачет
Итоговый контроль: экзамен
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Общие положения
2.1.1 Программа дополнительного образования «Приготовления традиционных
национальных блюд азиатской кухни»
составлена в соответствии с профессиональным стандартом, учтены квалификационные требования, указанные в справочнике ( ЕКС)
Уровень образования слушателей: лица , имеющие или получающие среднее или высшее профессиональное образование
2.1.2 Нормативно- правовые основы разработки программы дополнительного профессионального образования:
Приказ № 499 от 1.07.2012г.;
ОКЗ 010-93; Единый Квалификационный Справочник ;
Указ № 599 от 7.05.2012;
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011г.
Санитарные правила и нормы СанПин 42-123-4117-86
2.1.3 Характеристика профессиональной деятельности работника.
Должен знать: особенности, традиции , технологию приготовления , оформления и подачи традиционных национальных блюд азиатских стран
Должен уметь : подготавливать необходимые ингредиенты. Самостоятельно готовить блюда. Правильно оформлять и готовить к подаче блюда.
2.1.4 Область профессиональной деятельности: индустрия общественного питания: кафе, рестораны, бары.
Объекты профессиональной деятельности : пищевые продукты, посуда( в том числе национальная), оборудование и инвентарь
2.1.5 Профессиональные компетенции
ПК.1 | Подготовка ингредиентов для приготовления традиционных блюд азиатской кухни |
ПК.2 | Приготовления традиционных блюд азиатской кухни |
ПК.3 | Оформление и подача традиционных блюд азиатской кухни |
2.2 Учебный план
Программы дополнительного профессионального образования
Цель обучения: научить слушателей самостоятельно готовить традиционные национальные блюда азиатской кухни ( китайская, японская и индийская)
Категория слушателей:
- технологи общественного питания,
-заведующие производствами,
- су-шефы,
- владельцы предприятий общественного питания,
Срок обучения: 2 месяца
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 раза в неделю
Код профессиональной компетенции | Наименование разделов программы | Максимальное кол-во часов | Аудиторные занятия | Практические работы |
ПК.1 | - Виды , классификация, пищевая ценность применяемых продуктов - Особенности первичной обработки, подготовки и приготовления ингредиентов - Нормы закладки продуктов | 22 | 4 | 18 |
ПК.2 | - Приготовление традиционных блюд китайской кухни - Приготовление традиционных блюд японской кухни - Приготовление традиционных блюд индийской кухни | 34 | 4 | 30 |
ПК.3 | - Правила оформления и подачи традиционных блюд китайской кухни - Правила оформления и подачи традиционных блюд японской кухни - Правила оформления и подачи традиционных блюд индийской кухни | 10 | 2 | 8 |
Экзамен | 6 |
Учебный план обсужден и одобрен на заседании Методического совета ГБОУ СПО КГиС № 38
Протокол № 1 от 4 сентября 2014 г.
2.3 Календарный учебный график дополнительной профессиональной программы «Приготовление традиционных блюд азиатской кухни»
Группа:1доп
Место проведения: кабинет 2-24, кулинарная учебная мастерская 1-40
Сроки проведения: 06 октября – 03 декабря 2015г
Дни занятий: вторник, четверг
Время: 16.00 – 20.00
Дата | Наименование разделов программы | Преподаватель | Кол-во часов | Форма проведения занятий |
6.10 | ||||
8.10 | ||||
13.10 | ||||
15.10 | ||||
20.10 | ||||
22.10 | ||||
27.10 | ||||
29.10 | ||||
3.11 | ||||
5.11 | ||||
10.11 | ||||
12.11 | ||||
17.11 | ||||
19.11 | ||||
24.11 | ||||
26.11 | ||||
1.12 | ||||
3.12 |
2.4 Содержание обучения по программе
Код ПК | Раздел | Тема | Содержание учебного материала | Объем часов | |
В т.ч | Всего | ||||
ПК.1 | Подготовка ингредиентов для приготовления традиционных блюд азиатской кухни | - Виды, классификация, пищевая ценность применяемых продуктов - Особенности первичной обработки, подготовки и приготовления ингредиентов - Нормы закладки продуктов | Знать: - Виды, классификация, пищевая ценность применяемых продуктов - Особенности первичной обработки, подготовки и приготовления ингредиентов - Нормы закладки продуктов - Сочетания продуктов - Философию питания страны Уметь: -Производить первичную обработку и механическую подготовку необходимых пищевых продуктов - готовить полуфабрикаты для готовых блюд | 4 | 22 |
Практическая работа: -Подготовка определенных овощей, грибов - Подготовка мяса и мясных продуктов -Подготовка морепродуктов -Подготовка рыбы - Подготовка мяса птицы - Подготовка теста «кляр» - Подготовка панировки | 18 | ||||
ПК.2 | Приготовления традиционных блюд азиатской кухни | Приготовление традиционных блюд китайской кухни Приготовление куриного супа с кукурузой Приготовление обжаренного риса «Три вкуса» - Приготовление традиционных блюд японской кухни - Приготовление традиционных блюд индийской кухни | Знать: - Технологию приготовления блюд - Особенности тепловой обработки ( варка, жарение, запекание, тушение) - Правила взаимозамеяемости продуктов - Правила эксплуатации оборудования Уметь: - Самостоятельно выполнять приготовление блюд - Предвитеть нежелательные последствия нарушения технологии приготовления и тепловой обработки | 4 | 34 |
Практическая работа: - Приготовление традиционных блюд китайской кухни - Приготовление традиционных блюд японской кухни - Приготовление традиционных блюд индийской кухни | 30 | ||||
ПК.3 | Оформление и подача традиционных блюд азиатской кухни | - Правила оформления и подачи традиционных блюд китайской кухни - Правила оформления и подачи традиционных блюд японской кухни - Правила оформления и подачи традиционных блюд индийской кухни | Знать: -Народные пищевые традиции азиатских стран -Ассортимент используемой посуды - Правила оформления и подачи традиционных блюд китайской кухни - Правила оформления и подачи традиционных блюд японской кухни - Правила оформления и подачи традиционных блюд индийской кухни Уметь: - Использовать традиционную посуду -Готовить контрольное блюдо | 2 | 10 |
Практическая работа: - Укладывать основное блюдо -Укладывать основной и дополнительный гарнир -Подавать соус. -Оформлять блюдо перед подачей - Выполнять соблюдение температуры подачи нормы выхода | 8 | ||||
Экзамен | 6 | ||||
Итого | 72 |
РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Технологии кулинарного производства»; учебного кулинарного цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.
Мебель и стационарное оборудование учебного кабинета:
-доска учебная;
-рабочее место для преподавателя;
-столы, стулья для студентов на 12-15 слушателей;
-шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.
Технические средства обучения: наглядные пособия – образцы, плакаты, DVD фильмы, компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы средства аудиовизуализации.
Оборудование Учебного кулинарного цеха:
технологическое оборудование:
моечная ванна; овощерезательная машина; картофелеочистительная машина; оборудование для вакуумирования продуктов; | шкаф шоковой заморозки; пароконвектомат; фритюрница; электрогриль; электроплита; |
оснащение рабочих мест учебного кулинарного цеха оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой:
-рабочий стол; -весы настольные; -разделочные доски «СО», «ВО»; -ножи поварской тройки; -щипцы универсальные; -лопатка; -веселка; -венчик; -ложки; | -шумовка; -ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; -гастроемкости; -кастрюли; -сотейники; -сковороды; -сито; -сито конусообразное. |
Технические средства обучения: наглядные пособия – образцы, плакаты, DVD фильмы, компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы средства аудиовизуализации.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
« Колледж градостроительства и сервиса» № 38
«Утверждаю»
Директор ________/_________
«__» _________ 2014
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2014год
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения программы является готовность слушателя к самостоятельному приготовлению традиционных национальных блюд азиатской кухни
Подтверждением готовности слушателя к самостоятельному приготовлению блюд является сформированность всех профессиональных компетенций, входящих в состав программы
Формой аттестации по программе профессионального обучения является экзамен.
Итогом экзамена является однозначное решение: « вид профессиональной деятельности освоен ».
Форма проведения экзамена: выполнение практико-ориентированного задания
РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ.
В результате контроля и оценки по программе осуществляется комплексная проверка
2.1 Профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции | Практический опыт |
ПК.1 Подготовка ингредиентов для приготовления традиционных блюд азиатской кухни |
|
ПК.2 Приготовления традиционных блюд азиатской кухни | Приготовление супа «Карри» Приготовление вегетарианского супа «Пуало» Приготовление куриного супа с кукурузой Приготовление обжаренного риса «Три вкуса |
ПК.3 Оформление и подача традиционных блюд азиатской кухни |
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДГОТОВКИ
Результаты | Показатели результатов подготовки | Формы и методы оценочных средств |
ПК.1 Подготовка ингредиентов для приготовления традиционных блюд азиатской кухни | 1.Подбор инвентаря. 2. Соблюдение последовательности технологических операций при механической обработке
| 1.Первичная обработка продуктов 2.Механическая обработка продуктов 3. Экспертное наблюдение |
ПК.2 Приготовления традиционных блюд азиатской кухни | 1.Подбор инвентаря. 2.Настрой оборудования 3.Соблюдение нормы закладки продуктов 4.Соблюдение температурного режима тепловой обработки 5. Соблюдение последовательности технологических операций | 1.Приготовление блюд 2.Экспертное наблюдение |
ПК.3 Оформление и подача традиционных блюд азиатской кухни | 1.Подбор используемой посуды. 2. Соблюдение веса порции 3. Правильность оформления блюда 4.Соблюдение температуры подачи | 1.Правильное оформление блюда 2. Соблюдение температуры подачи 3.Экспертное наблюдение |
Рецензия
на программу дополнительного образования
«Приготовление традиционных блюд азиатской кухни»
Автор программы – Андреева Татьяна Степановна, мастер производственного обучении высшей квалификации, преподаватель специальных предметов ГБОУ СПО КГиС №38
Структура программы учебной дисциплины содержит разделы:
- Паспорт программы
- Результаты освоения программы
- Структура и содержание программы
- Условия реализации программы
- Контроль и оценка результатов освоения программы
Результатом освоения программы является овладение слушателями знаниями и умениями в области приготовления традиционных национальных блюд азиатских стран ( Китай, Япония, Индия)
В состав программы учебной дисциплины входят профессиональные компетенции
ПК.1 | Подготовка ингредиентов для приготовления традиционных блюд азиатской кухни |
ПК.2 | Приготовления традиционных блюд азиатской кухни |
ПК.3 | Оформление и подача традиционных блюд азиатской кухни |
Программа является практико- ориентированной - 60 часов отводится на проведение практических занятий, во время которых формируются умения, предусмотренные требованиями работодателейРеализация данной программы обеспечит соответствующую подготовку специалистов общественного питания в области приготовления традиционных блюд азиатских стран, как неотъемлемой части их профессионализма.
Рецензент: ________ О.В. Шумова, директор ООО «Элит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1. Теоретические осн...
Дополнительная образовательная программа (объединения дополнительного образования) «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО) 2016 год.
Программа расчитана на обучающихся: 16-17 лет и направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; расширение знаний обучающихся о способах приготовления ...
Дополнительная общеобразовательная программа подготовительных Английский язык (разговорный курс) по методике New Headway Pre-Intermediate (уровень ниже среднего) для дополнительного образования
РП для подготовительных курсов...
2019 год Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО"
Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО" направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; рас...
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Данная программа поможет обучить слушателей планированию и реализации научно-исследовательской деятельности. В дальнейшем, в профессиональной работе, ...
«Основы предпринимательской деятельности» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Курс «Основы предпринимательской деятельности» - это помощь студентам в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах практической экономики, в формировании у них ценностно-смыс...