« Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский
Актуальность Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Моделируя развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Цель Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи создать условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников; содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды; приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Ожидаемые результаты Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; смоделирована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов; развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом гендерных особенностей воспитанников; родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная в группе №3 Содержательно-насыщенная Полифункциональная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная
Насыщенность среды : Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Соответствует возрастным особенностям и содержанию программы При моделировании предметно-пространственной развивающей среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения: Зонирование пространства осуществлялась мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования. Используется помещение спальни. Один из основных факторов- создание игровой среды, обеспечивает ребёнку возможность двигаться.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В центре «Умелые ручки» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п.
Направление: Речевое развитие. « Книжкин дом» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.
Центр «Грамотейка» Здесь находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Направление: Познавательное развитие. Центр «Юный эколог» Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.
Центр математики (игротека) « Любознайки » В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы . Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Конструктивный центр «Самоделки» Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Музыкально — театрализованный центр «Веселые нотки» Важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый).
Направление: Социально-коммуникативное развитие. центр «Сюжетно – ролевых игр»
Направление: патриотическое воспитание.
Направление: Физическое развитие.
Английский писатель Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Основные аспекты и подходы по организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....
Развивающая предметно - пространственная среды.
Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Д...
Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе.
В данной статье хочу показать, как в первой младшей группе оборудована предметно - пространственная среда....
Презентация к лекции "Развивающая предметно-пространственная среда"
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении - это часть образовательной среды, оснащенная оборудованием и материалами, для развития детей дошкольного...
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки для 3-4 летнего возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
Создание центров различной направленности в группе реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Благодаря разнообразию тематических центров выполняется принцип...
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе МКДОУ «Д/с № 5»
1слайдЗдравствуйте, мы воспитатели группы раннего возраста Стародубова Марина Николаевна и Муратова Евгения Вадимовна. Представляем вашему вниманию нашу Предметно-пространственную среду. 2 слайд...