« Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе
презентация к уроку

Федулина Виктория Валерьевна

презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 209111.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Предметно-пространственная развивающа я среда в соответствии с ФГОС ДО в средней группе» Выполнила: Лутова Виктория Валерьевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида « К апитошка » 2019 год

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Моделируя развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 4

Цель Моделирование предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Слайд 5

Задачи создать условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников; содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды; приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; смоделирована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов; развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом гендерных особенностей воспитанников; родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная в группе №3 Содержательно-насыщенная Полифункциональная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная

Слайд 8

Насыщенность среды : Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Соответствует возрастным особенностям и содержанию программы При моделировании предметно-пространственной развивающей среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения: Зонирование пространства осуществлялась мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования. Используется помещение спальни. Один из основных факторов- создание игровой среды, обеспечивает ребёнку возможность двигаться.

Слайд 9

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

Слайд 10

Направление: Художественно — эстетическое развитие. В центре «Умелые ручки» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п.

Слайд 11

Направление: Речевое развитие. « Книжкин дом» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

Слайд 12

Центр «Грамотейка» Здесь находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Слайд 13

Направление: Познавательное развитие. Центр «Юный эколог» Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.

Слайд 14

Центр математики (игротека) « Любознайки » В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы . Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Слайд 15

Конструктивный центр «Самоделки» Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Слайд 16

Музыкально — театрализованный центр «Веселые нотки» Важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый).

Слайд 17

Направление: Социально-коммуникативное развитие. центр «Сюжетно – ролевых игр»

Слайд 18

Направление: патриотическое воспитание.

Слайд 19

Направление: Физическое развитие.

Слайд 20

Английский писатель Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Основные аспекты и подходы по организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

Развивающая предметно - пространственная среды.

Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Д...

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе.

В данной статье хочу показать, как в первой младшей группе оборудована предметно - пространственная среда....

Презентация к лекции "Развивающая предметно-пространственная среда"

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении - это часть образовательной среды, оснащенная оборудованием и материалами, для развития детей дошкольного...

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки для 3-4 летнего возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

   Создание центров  различной направленности в группе реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Благодаря разнообразию тематических центров выполняется принцип...

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе МКДОУ «Д/с № 5»

1слайдЗдравствуйте, мы воспитатели группы раннего возраста Стародубова Марина Николаевна и Муратова Евгения Вадимовна. Представляем вашему вниманию нашу Предметно-пространственную среду. 2 слайд...