Выступление на методическом объединении на тему: "Формирование навыков диалогической речи на уроках русского языка и чтения у учащихся с ОВЗ"
учебно-методический материал на тему
Формирование навыков диалогической речи на уроках русского языка и чтения у учащихся с ОВЗ
Диалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые-лингвисты называют диалогическую речь первичной формой языкового общения.
В формировании учащихся большую роль играет диалогическое общение со сверстниками, учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.tema_._mo._suldina.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков диалогической речи на уроках русского языка и чтения у учащихся с ОВЗ
Диалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые-лингвисты называют диалогическую речь первичной формой языкового общения.
В формировании учащихся большую роль играет диалогическое общение со сверстниками, учителями.
Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Устная диалогическая речь протекает в конкретной ситуации и сопровождается мимикой, жестами, интонацией.
Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития детей с ОВЗ. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.
Участие в диалоге требует сложных умений:
- слушать и правильно понимать мысль, выраженную собеседником;
- формировать ответ, правильно выражать его средствами языка;
- менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия;
- поддерживать определенный эмоциональный тон;
- следить за правильностью языковой формы, в которую облекают мысли;
- слушать свою речь, вносить соответствующие изменения и поправки
Для овладения диалогической речью необходима коррекция всех составляющих речевой акт компонентов улучшить такие качественные характеристики устной речи как звукопроизношение, темп, ритм, дикцию, интонацию, выразительность; повысить общую культуру речевой коммуникации и общения.
Участники диалогов на уроках чтения в 9 классе «А» чувствуют себя уверенно так как с помощью наводящих вопросов учителя получается связанны ответ, расширяется словарный запас, развивается произносительная сторона речи, построение урока на диалогической основе, позволяет уйти от стереотипности в преподавании.
МО. ВЫСТУПЛЕНИЕ.
ТЕМА: «Формирование навыков диалогической речи на уроках русского языка и чтения у учащихся с ОВЗ».
Разработала:
Сульдина О.И.
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Выступление на методическом совещании по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ"
Выступление на методическом совещании о формировании познавательных универсальных учебных действий при изучении георграфии....
Интегрированный урок: русский язык, лит.чтение, окружающий мир "Орфограммы корня"
Данный урок будет интересным путешествием в мир русской поэзии, знакомство с которой раскроет тайны русского языка, а также красоту окружающего мира осенней природы. К уроку разработана през...
Условия эффективного применения ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка
Условия эффективного применения ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка...
Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие для педагогов школ I-II вида.
Методическое пособие предназначено для педагогов школ I-II. В работе рассматриваются виды диалогов, основные функции диалогов, представлены примерные виды диалогических единств и многое другое....
Ролевая игра как средство развития навыков диалогической речи у учащихся 4 класса на уроках английского языка
В настоящее время учителю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспеч...
Доклад выступления на методическом объединении" Технология проблемно-диалогического обучения истории в рамках реализации ФГОС СПО"
Доклад выступления на методическом объединении" Технология проблемно-диалогического обучения истории в рамках реализации ФГОС СПО"...