Домашняя игротека "Развиваем память, внимание, мышление"
консультация на тему
Игры, которые пополнять домашнюю игротеку семьи. С помощью этих игр ролители помогут детям развить память, внимание и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_domashnyaya_igroteka.docx | 80.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Память
Игра в слова
Вариант 1.
Задание 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.
Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Повтори!
Задание 2.Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие группы ты бы разделил эти слова?
Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее правильному ответу. Например: “Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели”.
Задание 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.
Игра « Я положил в мешок»
В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок.
Взрослый начинает игру и говорит: “Я положил в мешок яблоки”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: “Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.
Игра «Каскад слов».
Просим ребёнка повторять слова, начинаем с одного слова, затем называем два. Ребёнок их повторяет в той же последовательности.
Огонь;
Дом, молоко;
Конь, гриб, игла;
Петух, солнце, асфальт, тетрадь;
Крыша, пень, вода, свеча, школа.. ит.д. до 10 слов
МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени
Домашняя игротека
Развиваем память, внимание, мышление, речь!
Подготовила педагог-психолог Садубова С.И.
Мышление
Упражнения на развитие логического мышления Игра “Назови одним словом” |
- Март, апрель, январь, июнь - это …. |
- Хлеб, молоко, колбаса, макароны - это… |
- Стол, стул, диван, шкаф - это… |
- Тарелка, чашка, ложка, стакан - это… |
- Молоток, пила, топор, лопата - это…. |
- Тетрадь, учебник, ручка, альбом - это … |
- Холодильник, утюг, пылесос, телевизор - это |
«Смысловой ряд» Какое будет четвёртое слово |
- Лиса-нора, медведь - (берлога) |
- Сахар- сладкий, лимон - |
- Больница – лечение, школа - |
- Осень- дождь, зима – |
- Утка- утёнок, курица – |
Игра «Продолжить ряд» |
- Транспорт – это самолёт, …….. |
- Времена года – это зима, |
- Дни недели – это понедельник |
- Дикие животные – это медведь, |
- Домашние животные – это кошка,… |
- Обувь это – туфли, …. |
«Четвёртый - лишний» Необходимо выбрать четвёртый лишний предмет: |
- Яблоко, груша, помидор, апельсин. |
- Козлёнок, телёнок, лошадь, котёнок. |
-Шапка, кепка, пальто, косынка. |
- Карандаш, стакан, ложка, тарелка. |
- Собака, волк, кошка, коза. |
Игра «Чего нет?»
Взрослый, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, говорит «Есть деревья».
Ребенок, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, отвечает «Нет деревьев».
Предлагаются существительные единственного и множественного числа: есть забор - нет забора, есть окно - нет окна, есть столы - нет столов и т.д
Упражнения для развития памяти и внимания.
Игра «Запрещенная цифра»
Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (затем количество запретных чисел увеличивается)
Игра «Хлопни в ладоши». Называем разные слова, просим детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат название животного.
Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, коза, мяч, кошка, стол, собака и т.д.
Задание «Нарисуй потешку»
- Между небом и землей
Поросенок рылся.
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
- Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород!
- А дыбы, дыбы, дыбы,
Пошел дед по грибы,
Пошел по орешки –
Ванюшке для потешки.
- Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет, через киску упадет!
Произвольная сфера
Задание «Нарисуй и зачеркни»
На столе перед ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.
Ппредлагаете детям:
- Нарисовать1 прямоугольник, 3 треугольника, 1 квадрат,1 круг и зачеркнуть третью фигуру.
- Нарисовать 3 круга, 1треугольник, 2 прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру.
- Нарисовать 1 прямоугольник, 2 квадрата, 3 треугольника и зачеркнуть пятую фигуру
( можно предлагать разные варианты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Звучащая память человечества"
Методическая разработка "Звучащая память человечества"...
Диагностика изучения внимания КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
Диагностика изучения вниманияКОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА...
Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы"
Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы". Дан...
Упражнения на внимание.
Упражнения на внимание помогут выработать концентрацию внимания, сосредоточенность....
Методическая разработка для проведения лекционного занятия по теме: Ощущение, восприятие, память и внимание в норме и патология
Методическая разработка предназначена для преподавателей психологии....
Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»
Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...