Конспект урока по русскому языку на тему : "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
план-конспект урока
Методическая разработка урока по русскому языку с мультимедийной поддержкой и использованием платформы "Яндекс.учебник" на тему: "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_panchenko.docx | 112.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
1. По заголовкам, по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу.
2.Осознавать границы собственных знаний.
3. Выполнять различные УД, пользоваться разными способами помощи
4. Оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы
5. Контролировать и оценивать свои действия
Коммуникативные:
1.Всупать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению
2. Объяснять лексическое значение слов
3.Участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.
Познавательные:
1.Дать представление об имени существительном как части речи.
2.Распознавать имена существительные среди других частей речи.
3.Группировать их по лексическому значению.
Личностные
1. Способствовать смыслу учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
2.Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности.
3.Выходы из спорных ситуаций;
4. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат
Планируемые результаты:
- Знание, что такое имя существительное
- Умение находить его в предложении
- Знание, что слова способно назвать все в окружающем мире.
Формы организации урока
- Индивидуальная
- Фронтальная
- Групповая
Оборудование- компьютерная презентация, учебник, доска, наглядный материал
Оборудование:
а) для учителя: учебник «Русский язык»; карточки; презентация;
б) для учащихся: учебник «Русский язык» (2 часть)., компьютер
Техническое обслуживание: проектор, экран, выход в интернет, платформа ЯндексУчебник
Оформление доски: число, вид работы, тема урока.
Ход урока.
Этапы урока | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к продуктивной работе | 1.Слово приветствие. Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». 2.Психологический настрой на урок -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. - Сегодня у нас присутствуют гости, поприветствуем их и давайте покажем, как мы умеем работать. | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся кивком головы здороваются с гостями и садятся за парты. |
II. Мотивация учебной деятельности | Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками умение находить пути решения поставленной проблемы |
- Ребята, вы когда-нибудь летали? - Тогда мы с вами совершим необычный полёт. Как вы думаете, что это будет за средство? - На нём летали Ёжик, Медвежонок, Заяц. Слайд 2 Догадались, это облака. Из какого мультфильма? («Трям! Здравствуйте!») Фрагмент мультфильма Слайд 3 - Ребята, а вы знаете кто написал эту сказку? Серге́й Григо́рьевич Козло́в (22 августа 1939, Москва, СССР — 9 января 2010 года, Москва, Россия) — советский писатель-сказочник, поэт и сценарист. Его наиболее известные произведения — рассказ и сценарий к одноименному мультфильму «Ёжик в тумане», другие рассказы о Ёжике и Медвежонке, истории о Львёнке и Черепахе, стихи для мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню». Прочтите книги этого замечательного писателя. Помните, кто много читает, тот много знает, грамотно пишет. - Вспомните, куда собирались пойти Ёжик и Медвежонок? Что они собирали? Поможем нашим героем со сбором ромашек и в конце урока подарим это солнышко на ножке Зайцу на день рождения.
Слайд 4 - Цветы будут не простые, а с вашими успехами на уроке, которые вы будете отмечать на лепестках ромашки. «!» — молодец, все выполнено верно; «+» — есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно; «-» - много ошибок, материал не понят, нужна помощь. | Ответы учащихся Предположения детей - К Зайцу на день рождения. Собирали букет из ромашек. Рассматривают инструкцию |
III. Актуализация знаний | Умение наблюдать, сравнивать, находить, обобщать закономерность и делать выводы. Понимание смысла изучения темы урока Обогащение активного и пассивного словаря. Вызвать познавательный интерес к предмету русский язык |
Слайд 5 И сейчас внимание, Необычное задание. Какая тема урока у нас? Разберемся мы сейчас. Вопросы:
- Какое слово у нас получилось по вертикали? - Итак, первое слово нашей темы сегодняшнего урока отгадано. - Прочитайте выделенное красным цветом слово. - Сформулируйте тему урока.
- И так, тема урока «Обобщение знаний об имени существительном » (Запись темы на доске) С темой разобрались, За работу все взялись! | Дети отгадывают кроссворд и читают слово из выделенных букв. (обобщение) - У нас получилось слово «Обобщение» - Существительное. Обобщение знаний об имени существительном Читают тему урока |
IV. Самоопределение к деятельности | Умение планировать учебную деятельность на уроке |
- Ребята, чего вы ждете от урока?
Слайд 6 - Облаков в небе много, но у нас - особенные. Это: Облако Чистописания Облако Орфографическое Облако Распределяшка Облако В магазине Облако Творческое - Уселись на облачко, удобно вам? Тогда полетели собирать ромашки. | Предположительные ответы - Урок будет интересным, увлекательным. - Будет много познавательных заданий. - Узнаем много нового об имени существительном. - Обобщим знания об имени существительном как части речи. Дети читают надписи на облаках |
V. Работа над темой урока
| Умение каллиграфически правильно писать буквы. Саморегуляция, контроль Умение правильно писать словарные слова, определять в них ударение, орфограмму. Умение работать в паре. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Умение применять полученные знания на практике. Выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. Сбережение здоровья обучающимися |
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. (Записано на доске) - Чтоб проверить у всех старание, У нас минутка чистописания. -Вспомним на чем летим? Какой буквой обозначается первый и последний звук в слове облако. - Пропишите заглавную и строчную букву Оо в соединении по всей рабочей строке. Какую цель ставите перед собой? - Обратите внимание на соединение букв, нижнее, верхнее. Слайд 7 -Запишем каллиграфично слово облако. - Вспомните, что это за слово? Так, это словарное слово. Поставьте ударение. Какие орфограммы в этом слове? Составьте предложение. (Белое, пушистое облако медленно плыло по небу.) - Оцените свою каллиграфию. Поставьте соответствующий знак на ромашке.
- Ребята, прокатимся на следующем облачке. А сейчас опять беда, Это, что за ерунда? Буквы разбежались, Одни окошечки остались. Надо нам ту буквы вставить, Ситуацию исправить. Слайд 8 Запись на слайде. Заяц, ромашка, трава, морковь, капуста, медведь, ёжик, облако, подарки. - Кто догадался, что нас ожидает? - Прочитайте слова. Что это за слова. - Почему эти слова относятся к словарным. - Вспомните, как пишутся эти слова. Поставьте себе цель. -Запишите их, вставляя пропущенные буквы. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверяем. Какие буквы вставили? - Оцените работу, поставьте на полях соответствующий уровень и знак на ромашке. - Молодцы! - Какое слово лишнее? - Почему?
- По какому признаку можно объединить эти слова? Вспомните, что вы знаете об имени существительном. - На какие группы можно поделить данные существительные? (одушевленные, неодушевленные) - Какие имена существительные называются одушевленными? - Какие имена существительные называются неодушевленными?
Слайд 9 -Перемещаемся по облакам и следующее облако – Распределяшка. Поработаем с карточками. Для этого откройте свои личные кабинете на платформе ЯндексУчебник. Найдите карточку №1. Вы на карточки взгляните, Что делать нам определите! (Стол, велосипед, житель, кот, край, капитан) - Прочитайте задание и слова. - Верно. Распределите слова в 2 столбика. - Какую цель можно поставить? Задание всем понятно? Приступайте к работе. - Проверим, как вы справились с заданием. (Проверка работы на экране.) (Учитель контролирует выполнение задания через таблицу в ЯндексУчебнике) - Возьмите карандаш, оцените работу, поставьте соответствующий знак. - Все справились? Молодцы. - Игра «В магазине» - Прокатимся на облаке. Поиграем в игру «В магазине». Выполним карточку №2. Прочитайте задание. - Что нужно сделать для выполнения данного задания? - Давайте вспомним, что обозначает имя существительное в единственном числе? а что во множественном Молодцы! Приступаем к работе - Проверьте свою работу с результатом на экране. - Молодцы, отметьте свои достижения на ромашках.
Слайд 11 Потрудился славно класс. А сейчас гимнастика для вас!
Слайд 12 Давайте убедимся все друзья, Что без существительных нам нельзя! - Прокатимся на следующем облачке. Имя Существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно. Чтобы всё отличным стало, существительных немало. Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять. Работаем тихо, работаем дружно. И выполняем, все, что нужно. (Детям раздаются карточки, для работы в группах.) Текст: Скоро наступит весна. Появится первая зелёная травка. Радостно зажурчат ручьи. Дети запустят кораблики. - Прочитайте текст. Как вы думаете какое задание нужно выполнить? Поработайте в группах. Вставьте имена существительные. -Проверим что у вас получилось. - Можно ли в речи обойтись без существительных? Почему?
И опять нужно внимание, Опять важное задание. Прочитайте предложение, Примите важное решение. Посмотрите, что и как, Что–то здесь, друзья, не так. Слайд 13 ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ. НАШ ПËС ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. САША АБРИКОСОВ НАБРАЛ ДВА ЯЩИКА АБРИКОСОВ. - Что интересного вы заметили? (В предложении есть одинаковые слова.) Какое из одинаковых слов имя собственное, а какое нарицательное? Слайд 14 Вася Рыбаков был у рыбаков. Наш пëс Шарик поймал воздушный шарик. Саша Абрикосов набрал два ящика абрикосов. - Какие имена существительные пишутся с большой буквы? (Правило) - Запишем 2-е предложение в тетрадь и на доске. - Подчеркните, главные члены предложения. - Итак, назовите главные члены предложения. (В предложении говорится о псе Шарике, кто? – пёс Шарик, подлежащее, подчеркиваем одной чертой, пёс Шарик – что сделал? – поймал, это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. Пёс Шарик поймал– грамматическая основа предложения.) - Сделайте разбор существительного Шарик как части речи по памятке 1. 1. Часть речи. 2. На какой вопрос отвечает? 3. Одушевленное или неодушевленное? 4. Собственное или нарицательное? 6. Число. 7. Каким членом предложения является? - Оцените свою работу на ромашках. | Дети открывают тетрадь, Записывают число, классная работа - Правильно написать буквы Оо, их соединений в словах, четкое безотрывное письмо букв в слове. Записывают слово облако. - Словарное. - Ударный первый слог. - Непроверяемые безударные гласные -а- и -о-. Записывают предложение. - Орфографическая минутка. - Словарные слова. В словах есть безударные гласные, которые нельзя проверить - Без ошибок написать словарные слова. Дети записываю слова в тетрадь, вставляют пропущенные буквы. Дети обмениваются тетрадями, проверяю написание слов, называют буквы, которые вставили. -Ёжик -Мы изучали правило: жи-ши – пиши с буквой и - Имена существительные. Часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопрос кто? или что? Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? называются одушевлёнными. Все остальные, которые не называют людей и животных, отвечают на вопрос что? называются неодушевленными. Дети называют слова одушевленные и неодушевленные имена существительные. Дети читают задание на карточках - Определить существительные одуш. и неодуш. Обучающиеся оценивают работу, ставят определенный знак на ромашках. Читают задание на карточке. - Составь список покупок - Для выполнения данного задания нужно выбрать в ед. или мн. числе употреблены имена существительные в списке. Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном два или несколько предметов. (Выполняют задание на платформе Яндекс.Учебника) Обучающиеся отмечают слова Самопроверка работы, оценивание. Выполнят движения под музыку Работают в группах, вставляют слова, делают вывод, что без существительных составить предложение невозможно.
Отвечают на вопросы - В предложении есть одинаковые слова. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Оценивают работу. |
VI.Рефлексия. | Рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества |
- А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, составим схему. Каким будет ключевое слово нашей схемы? (Имя существительное) - Составим кластер. У вас на партах лежат элементы схемы. Я начну, а вы мне поможете. И так, … | Дети вместе с учителем на доске составляют кластер. т. |
VII. Подведение итогов | Оценка работы класса и отдельных учащихся Понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; |
Вот и кончился урок, Подвести пора итог. Настроение каково? (Во!) Все такого мнения? (Да!) Все без исключения? (Да!) У Полины как дела? У Арины как дела? У Ивана как дела? Как же здорово, друзья! Такое же настроение у меня! - На ромашках оцените свои достижения, в середине цветка поставьте балл. Поставили? Ну а теперь поздравим Зайца с Днем рождения. Прикрепите цветы на доске.
- Оправдались ли ваши ожидания? - Что понравилось? Были затруднения?
Записать 5 одушевленных, 5 неодушевленных имен существительных. Выставление оценок за работу на уроке. - Урок окончен. Попрощаемся с нашими героями. Слайд 15 | Обучающиеся оцениваю свои достижения, ставят в середине ромашки балл. Дарят ромашки Зайцу. Высказывают своё отношение к уроку. Решают проблемную ситуацию. Составляют домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – семинар в 10 классе по теме «Обобщение знаний о спиртах и фенолах»
Обобщение по теме "Спирты и фенолы"...
Урок"Обобщение знаний об именах прилагательных" 4 класс
Урок построен на информационно-коммуникационных технологиях...
Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"...
конспект урока по русскому языку. Тема: "Типы подчинительной связи в словосочетании"
Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании...
конспект урока по литературному чтениюпо теме: Л.Н.Толстой «Акула» (3 класс ОС «Школа России»)
Конспект урока по литературному чтению по теме: Л.Н.Толстой «Акула» (3 класс ОС «Школа России») Цели: познакомиться с произведением Льва Нико...
"Обобщение знаний об именах прилагательных"
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.Задачи: Обучающие: закрепить и обобщить знания в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связанном тексте; систе...