ПМ.05 «Проектирование педагогической деятельности» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 078 от 29.02.12.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 818, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 546 часов, самостоятельная работа – 272 часа.
Вид промежуточной аттестации – квалификационный экзамен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_05proekt_ped_deyat412n.doc | 981.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № 4 от 27 марта 2014 года | Утверждено приказом №107- од от 03 апреля 2014 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ПМ05 «Проектирование педагогической деятельности»
для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
код наименование
наименование цикла_ Профессиональный
(согласно учебному плану)
Номер группы: 212Н, 312Н, 412Н
Максимальная учебная нагрузка обучающихся ,818ч. | |
Самостоятельная работа 272,ч. | |
Обязательная учебная нагрузка (всего),546ч. | |
в том числе, ч.: | |
теоретическое обучение,465 ч. | |
практические занятия, 81ч. | |
лабораторные занятия, ч. | |
курсовая работа (проект) ,ч. |
г. Нижневартовск
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности __________________________________________________________________
код наименование специальности
и с учетом Примерной программы профессионального модуля _________________________________________________________________,
наименование профессионального модуля
рекомендованой Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № ______ от «____» ________ 20 г.
.
Разработчики:
Сабанова Наталья Архиповна, преподаватель
Бутова Валентина Леонидовна, преподаватель
Демидова Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, преподаватель
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) __________________________________________________________________
Руководитель методической комиссии (кафедры)
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
«___» _____________ 201 года
Эксперты:
НСГК преподаватель Александрова Н.В.____________
____________ ___________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия), подпись
_______________ ___________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) инициалы, фамилия), подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 43 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 47 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проектирование педагогической деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля Проектирование педагогической деятельности (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК1.4 Анализировать уроки.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ПК 5.1Моделирование психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК 5.2 Управление образовательной деятельностью в начальных классах
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации и переподготовке по направлению «Преподавание в начальных классах» при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения структуры занятия, которая должна предусматривать чередование видов деятельности: организацию практических действий, разрешение проблемных ситуаций, использование дидактических игр, музыкально-ритмических упражнений, графических заданий и др.;
проектирования собственной педагогической деятельности,
наблюдения, анализа и самоанализа уроков и внеурочных мероприятий, результатов их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,
разработки предложений по совершенствованию и коррекции своей деятельности;
применения технологий здоровьесбережения в образовательном процессе.
уметь:
- анализировать данные, конкретизировать образовательные цели,
- отбирать учебный материал с соответствии с поставленными целями и задачами,
- представить учебный материал в виде моделей деятельности учащихся, соотносить представленную модель деятельности с опытом жизнедеятельности учащихся,
- выделять возможные технологические способы обучения и соотносить их с дидактической целью, методами, средствами и формами организации обучения, методическими особенностями темы, учебными возможностями учащихся,
- разрабатывать несколько вариантов последовательности действий учебно-познавательной деятельности в процессе их продвижения на более высокий уровень,
- оценивать и сравнивать варианты структуры деятельности учащихся, выбирать один оптимальный вариант,
- разрабатывать мотивационно и личностно развивающие ситуации,
- определять структуру деятельности учителя в соответствии со структурой учебно-познавательной деятельности учащихся, подбирать наглядные пособия,
- раздаточный материал, а также аудио-видеоматериалы,
- оценивать способы использования внешних условий образовательного процесса,
- осуществлять коррекцию структуры образовательного процесса,
- распределять время каждого этапа в образовательном процессе,
- зафиксировать проект образовательного процесса в виде документа в письменной или графической форме.
знать:
- сущность образовательной деятельности,
- тенденции развития образования, его целевые ориентиры,
- основы управления образовательными системами;
- основы учебно-исследовательской деятельности;
- принципы и закономерности обучения, основные средства, методы и формы организации обучения, требования к содержанию образования;
- закономерности и принципы воспитания, виды воспитания, средства и методы;
- основные педагогические подходы, методики и технологии обучения и воспитания,
- основы мотивации учебной деятельности, нравственного поведения, саморазвития учащихся;
- основы психологии общения, организации педагогического взаимодействия,
- основы педагогической этики,
- образовательные стандарты начального общего образования;
- методики развития творческих способностей обучающихся;
- методики организации учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников;
- вариативные (авторские) программы и учебники по чтению и русскому языку, математике;
- современные образовательные технологии в области начального общего образования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего –854 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 818 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 546 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 272 часа;
учебной и производственной практики – 36 часов.
1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | ПМ, МДК, практика | Всего | Самостоятельная работа | Всего | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | |||||||
3 | 5 | МДК 05.01 Исследовательская (проектная) деятельность | 54 | 18 | 36 | 36 | - | - | |
3 | 6 | МДК 05.01 Исследовательская (проектная) деятельность | 78 | 26 | 52 | 42 | 10 | ДЗ | |
2 | 4 | МДК 05.02 Моделирование психолого-педагогической деятельности | 56 | 21 | 35 | 25 | 10 | ||
3 | 5 | МДК 05.02 Моделирование психолого-педагогической деятельности | 93 | 30 | 63 | 49 | 14 | ДЗ | |
3 | 6 | МДК 05.02 Моделирование психолого-педагогической деятельности | 61 | 16 | 45 | 33 | 12 | Другие формы контроля | |
4 | 7 | МДК 05.02 Моделирование психолого-педагогической деятельности | 47 | 19 | 28 | 28 | |||
4 | 8 | МДК 05.02 Моделирование психолого-педагогической деятельности | 165 | 54 | 111 | 86 | 25 |
| |
3 | 6 | МДК 05.03 Управление образовательной деятельностью в начальных классах | 137 | 45 | 92 | 82 | 10 | - | Другие формы контроля |
4 | 7 | МДК 05.03 Управление образовательной деятельностью в начальных классах | 34 | 12 | 22 | 22 | Другие формы контроля | ||
4 | 8 | МДК 05.03 Управление образовательной деятельностью в начальных классах | 93 | 31 | 62 | 62 | |||
4 | 8 | ПП. 05 Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | 36 | Д З | ||||
Итого | 818 | 272 | 546 | 465 | 81 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проектирование педагогической деятельности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2 | Проводить уроки. |
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения |
ПК 1.4 | Анализировать уроки |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ПК5.1 | Моделирование психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса |
ПК5.2 | Управление образовательной деятельностью в начальных классах |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
OK 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
OK 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
OK 12 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
3.1. Тематический план ПМ «Проектирование педагогической деятельности»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК 05.01. Исследовательская ( проектная) деятельность | 132 | 88 | 10 | - | 44 | - | - | - | |
ОК1-ОК12 ПК 1.1- 1.4 ПК 4.2 -4.5 ПК5.1, ПК 5.2 | Раздел 1. Основы учебно-исследовательской деятельности | 54 | 36 | - | - | 18 | - | - | - |
Раздел 2. Исследовательская и проектная деятельность в области начального общего образования | 78 | 52 | 10 | - | 26 | - | - | - | |
МДК 05.02. Моделирование психолого-педагогической деятельности | 422 | 282 | 61 | - | 140 | ||||
ОК1-ОК12 ПК 1.1- 1.4 ПК 4.2 -4.5 ПК5.1, ПК 5.2 | Раздел 1 Возрастная и педагогическая психология | 149 | 98 | 24 | - | 51 | |||
Раздел 2 Социальная психология | 108 | 73 | 12 | - | 35 | ||||
Раздел 3 Психология семьи | 101 | 68 | 10 | - | 33 | ||||
Раздел 4 Психология девиантного поведения | 64 | 43 | 15 | 21 | |||||
МДК 05.03. Управление образовательной деятельностью в начальных классах | 264 | 176 | 10 | - | 88 | ||||
ОК1-ОК12 ПК 4.2 -4.5 ПК5.1, ПК 5.2 | Раздел 1 Современные образовательные технологии в области начального общего образования | 137 | 92 | 10 | - | 45 | |||
Раздел 2 Этика и культура отношений в профессиональной деятельности | 34 | 22 | 12 | ||||||
Раздел 3.Вариативные (авторские) программы и учебники по русскому языку и чтению в начальной школе | 93 | 62 | - | 31 | |||||
ОК1-ОК12 ПК 4.2 -4.5 ПК5.1, ПК 5.2 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | ||||||
Всего: | 818 | 546 | 81 | 0 | 272 | 0 | 0 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ 05 «Проектирование педагогической деятельности» вариативная часть
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
МДК 05.01. | Исследовательская (проектная) деятельность | 132 | |||||
Раздел 1. | Основы учебно-исследовательской деятельности | 36 | |||||
Тема 1.1. Введение. | Содержание | 2 | 1 | ||||
1. | Общее представление об учебно-исследовательской деятельности. | ||||||
2 | Отличие проектной деятельности от исследовательской. | ||||||
3 | Сопоставление учебно – исследовательской и научно-исследовательской деятельности | ||||||
Тема 1.2.Основные подходы к исследованиям. | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Теоретические и практические результаты исследований. | ||||||
2 | Методы исследований: теоретические и эмпирические. | ||||||
3 | Основные принципы выбора методов исследования. | ||||||
Тема 1.3. Выбор темы. Обоснование ее актуальности | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Требования к формулировке темы. | ||||||
2 | Условия выбора актуальной темы исследования. | ||||||
3 | Разнообразие тем исследования. | ||||||
Тема 1.4.Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Понятие цели исследования, задачи | ||||||
2 | Виды исследовательских задач. Требования к их формулировке. | ||||||
Тема 1.5. Структура работы | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Этапы выполнения исследования. Требования к основным этапам. | ||||||
Тема 1.6. План работы над исследованием | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Понятие индивидуального рабочего плана исследования и требования к его составлению. | ||||||
Тема 1.7. Поиск источников литературы, отбор фактического материала | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Правила работы с литературой и первоисточниками. | ||||||
2 | Способы получения необходимой информации, правила систематизации и оформления материала. | ||||||
Тема 1.8.Способы переработки информации | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Цитирование, составление плана, виды плана, аннотация, тезисы. | ||||||
2 | Правила переработки информации. | ||||||
Тема 1.9.Стиль изложения материала | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Научный стиль речи. | ||||||
2 | Требования к стилю изложения материала в учебном исследовании. | ||||||
Тема 1.10. Оформление результатов работы | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Общие требования к данному разделу работы. | ||||||
2 | Правила оформления результатов. | ||||||
Тема 1.11. Композиция учебно-исследовательской работы. Титульный лист | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Композиция учебного исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы. | ||||||
2 | Требования, предъявляемые к оформлению титульного листа. | ||||||
Тема 1.12. Введение. Требования к оформлению введения | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Структура введения, основные положения. Требования к его оформлению | ||||||
Тема 1.13. Основная часть исследовательской работы и её оформление | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Содержание основной части. | ||||||
2 | Требования к оформлению основной части исследовательской работы. Оформление рисунков, схем, диаграмм, формул и т.д. | ||||||
Тема 1.14. Источники и литература | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Виды источников материала для исследования. | ||||||
2 | Требования к составлению библиографии. | ||||||
Тема 1.15. Защита исследовательской работы | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Формы защиты исследовательской работы и требования, предъявляемые к ним. | ||||||
Тема 1.16. Исследовательские работы студентов. Исследовательский реферат. | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Виды исследовательских работ. Разнообразие исследовательских работ. | ||||||
2 | Реферат как итоговая форма учебно-исследовательской работы студентов. | ||||||
3 | Понятие реферата. Виды реферата. Структура. Требования к оформлению и защите. | ||||||
Тема 1.17. Исследовательские работы студентов. Курсовая работа | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Понятие курсовой работы. Виды курсовых работ. | ||||||
2 | Структура, требования к оформлению и защите курсовой работы. | ||||||
Тема 1.18. Выпускная квалификационная работа | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Понятие ВКР. Виды ВКР. | ||||||
2 | Структура, требования к оформлению и защите. | ||||||
Самостоятельная работа | 18 | ||||||
| 1 | 3 | |||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
Всего | 54 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
МДК 05.01. | Исследовательская (проектная) деятельность |
| |||||
Раздел 2. | Исследовательская и проектная деятельность в области начального общего образования | 52 | |||||
Тема 2.1. Введение. | Содержание | 2 | 1 | ||||
1. | Роль учебного исследования в развитии школьника, понятие исследовательского метода обучения и его связь с учебным исследованием | ||||||
Тема 2.2. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательном учреждении. | Содержание | 2 | 2 | ||||
1 | Проблема организации проектной и исследовательской деятельности в современных психолого-педагогических исследованиях. Уровни развития проектно-исследовательской деятельности | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | 1 | |||||
1 | Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся | 1 | |||||
2 | Проектная форма образования как пространство успешного развития обучающихся. | 1 | |||||
Тема 2.3. Учебное исследование в начальной школе | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Постановка проблемы. Выбор темы исследования. Поиск вариантов решения и сбор материалов Обобщение полученных данных Подготовка к представлению результатов. Представление результатов. | ||||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||||
1 | Материалы для младших школьников по самостоятельной исследовательской практике. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |||||
1 | Специфические ключи к поиску и систематизации информации | ||||||
Тема 2.4 Условия осуществления метода проектов | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||
1 | Джон Дьюи - основоположник метода | 1 | |||||
2 | Развитие метода проектов в России | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |||||
1 | Последователи Дж. Дьюи за рубежом | 1 | |||||
2 | Метод проектов за рубежом сегодня | 1 | |||||
Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||
1 | Понятия «проект», «учебный проект». | 1 | |||||
2 | Психолого-педагогические условия проектирования. | 1 | |||||
3 | Организационно-методические условия проектирования. | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |||||
1 | Модель среды учебного проектирования | ||||||
Тема 2.5 Классификация проектов | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||
1 | Классификация проектов - по доминирующей деятельности обучающихся - по комплексности и характеру контактов - по продолжительности. | 1 | |||||
2 | Педагогические особенности индивидуальных и групповых проектов | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 2 | |||||
1 | Педагогические особенности индивидуальных и групповых проектов | 2 | |||||
2 | Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности | 2 | |||||
Тема 2.6 Структурные компоненты проекта | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||
1 | Внутренняя структура проекта Полная структура проекта | 1 | |||||
2 | Формы продуктов проектной деятельности. | 1 | |||||
3 | Паспорт проектной работы. | 1 | |||||
4 | Оформление проектной папки. Виды презентаций проектов. | 3 | |||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | |||||
1 | «Подводные камни» (проблемные моменты) проектного метода | ||||||
Тема 2.7. Система оценки проекта | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||
1 | Критерии оценки проектных работ | ||||||
Тема 2.8 Дидактические особенности проектов различного типа. | Содержание учебного материала | 7 | 1 | ||||
1 | Практико-ориентированный (прикладной) проект | 1 | |||||
2 | Исследовательский проект. | 1 | |||||
3 | Творческий проект. | 1 | |||||
4 | Информационный проект. | 1 | |||||
5 | Ролевой проект | 1 | |||||
6 | Телекоммуникационный проект. | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||||
1 | Разработка проекта (по выбору) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 2 | |||||
1 | Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. | 2 | |||||
2 | Систематизация и обобщение материала. | 2 | |||||
Тема 2.9.Организация проектной недели | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 | Годичная циклограмма подготовки и проведения проектной недели. Распределение обучающихся по группам. | 1 | |||||
2 | Положение о проведении проектной недели | 1 | |||||
3 | Пресс-центр проектной недели | 1 | |||||
4 | Подведение итогов проектной недели | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |||||
1 | Документообеспечение проектной недели | ||||||
Тема 2.10. Социальное проектирование | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||
1 | Сущность понятия «социальное проектирование ». Виды социального проектирования. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |||||
1 | Социальное проектирование как условие формирования личности | ||||||
Тема 2.11 Диагностическое обеспечение в процессе организации социального проектирования | Содержание | 2 | 1 | ||||
1 | Этапы общей и тематической диагностики | ||||||
Тема 2.12 Технология разработки социальных проектов | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ||||
1 | Алгоритм разработки и реализации социального проекта | 1 | |||||
2 | Типичные ошибки социального проектирования. Требования к проекту | 2 | |||||
Практическая работа | 6 | 3 | |||||
1 | Анализ проектов | 2 | |||||
2 | Разработка социального проекта | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||
1 | Критерии выполнения и защиты проекта учащимися разного возраста | ||||||
Тема 2.13 Роль педагога в социальном проектировании | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ||||
1 | Позиция педагога в социальном проектировании | 1 | |||||
2 | Защита разработанных социальных проектов | 2 | 3 | ||||
Итого (аудиторн + самостоят) | 78 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Педагогика» «Психология».
УДМК: программы, календарно-тематические планы, поурочные планы, лекционный материал, задания для самостоятельной работы обучающихся, задания для практических занятий, требования к написанию докладов, рефератов, сообщений, рекомендации к составлению и оформлению презентаций, раздаточный материал.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
- Андриенко Е.В. Социальная психология / Под ред. Сластенина В.А. (8-е изд., стер.) учеб. пособие .М. Академия. 2013
- Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности (9-е изд., стер.) учеб. пособие 2013
- Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии (3-е изд., испр.) учеб. пособие 2012
- Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя / К.Н.Поливанова - 2изд.-М.:Просв.,2011-192с.
- Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии (3-е изд., испр.) учеб. пособие 2012
- Игровые педагогические технологии в организации внеурочной деятельности обучаемых: Мет. пос. /М.П.Нечаев. -УЦ Перспектива, 2014 – 207с
- Сластенин В.А. Педагогика (для СПО) (5-е изд., стер.) учебник 2013
- Сборник проектных задач. Нач.шк.: Пос.для учит.: В 2 вып.Вып.2 / А.Б. Воронцов. -М.:Просв.,2011-80с.
- Современное обучение: работаем по новым стандартам.Ч.1/ Т.С.Фещенко - М.:УЦ Перспектива,2013 - 120с.
- Современное обучение: работаем по новым стандартам. Ч. 2/Т.С.Фещенко-М.: УЦ Перспектива,2013 - 132с.
- ЯКУШЕВА С.Д. - Основы педагогического мастерства : Учебник для студ.учреждений сред. проф.образования / Светлана Дмитриевна Якушева . - 4-е изд., испр. и доп.. - Изд. центр "Академия", 2011. - 256 с.
Дополнительная литература:
- БЕРЕЖНОВА. Е.В.. - Основы учебно-исследовательской деятельности : Учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В. Бережнова и В.В. Краевский - 7-е изд.,испр. и доп.. - Изд. центр "Академия", 2012. - 128 с.
- ДУБРОВИНА ИВ. - Психология : Учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений / Дубровина И.В. и А. М. Прихожан ; Под ред. И.В. Дубровиной . - 9-е изд.,стер.. - Изд. центр "Академия", 2011. - 464 с.
- Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога (3-е изд., стер.) учеб. пособие 2011
- Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения (5-е изд., перераб.) учебник 2013
- Изотова Е.И Практикум по возрастной психологии / Под ред. Изотовой Е.И. (1-е изд.) учеб. Пособие. М. Академия. 2013.-272с.
- Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии. М.: ИД «Форум»:Инфра-М.2010.-192с
- Кейс вожатого детского оздоровит. лагеря / Сост. А.А. Белов и др. - М.: УЦ Перспектива, 2014 - 152с.
- Основы конфликтологии: учебник / Г.И. Козырев. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: Нагл.материал /И.А.Бурлакова-М.:Просв.,2011.
- Психология общения. Практ. по психологии: Уч. пос./Н.С.Ефимова-ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012-192с.(ПО)
- Сергеева В.П. Основы семейного воспитания : учебник для студ.учреждений сред.проф. образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая; под ред. В.П. Сергеевой . - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр "Академия", 2011. – 192 с..
- Теоретические основы воспитания : Учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений / В.П. Сергеева и Э.К. Никитина; Под ред. В.П. Сергеевой . - Издательский центр "Академия", 2010. - 272 с.
- Теория игры и игровые технологии в учебно-воспитательном процессе. Учебно-методическое пособие.- М. УЦ "Перспектива", 2014.- 116 с.
Электронные ресурсы
- Тематический каталог аннотированных Интернет-адресов, представляет сети российских и зарубежных организаций сферы дистанционного образования, ведется календарь конференций, можно получить методическое и программное обеспечение. - URL: http://www.informika.ru/text/distobr/
- «Директор школы». Профессиональный научно-методический журнал для педагогических работников. - URL: http://www.direktor.ru/
- Документы на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. - URL: http://www.obrnadzor.gov.ru.
- Сайт Министерства образования России, Государственный НИИ информационных технологий- URL:: http://www.informika.ru
- Педагогика [Электронные учебные материалы] /Сост. Е.М.Подгорных, Т.П.Днепрова, Л.В.Быкова.- Екатеринбург: УрГП, 2006.-CD-Rom.
- Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: World Wide Web. - URL: http://www.edu.ru - 01.09.2005.
- Международный научный педагогический журнал.- URL: http://www.oim.ru
- Педагогическая библиотека. - URL: http://www.pedlib.ru
- Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов.- URL:http://school.holm.ru/
- Общие основы педагогики. - URL: http://old.tspu.edu.ru
- Педагогические проблемы. - URL: http://www.trizminsk.org
- . Фундаментальная электронная педагогика. - URL: http://feb-web.ru
- Новые педагогические технологии - URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html
- Виртуальная библиотека.- URL: http://www.library.ru/
- Педагогическая библиотека. - URL: http://pedlib.ru
- Российская национальная библиотека. - URL: http://www.nlr.ru
- Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам. - URL: http://www.nlr.ru
- Российский федеральный портал - URL: http://www.edu.ru
- Материалы по дидактике - URL: http://www.iro.yar.ru
- Каталоги ресурсов по образованию на каталоге «все образование в интернет» - URL: http://www.catalog.alledu.ru
- Сайт: РУССКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНТЕРНЕТ-УНИВЕРСИТЕТ - URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika/10.aspx
- Словари: Философия, Педагогика. - URL: http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873
- Статьи по педагогике. - URL: http://www.nycr.org.ru/category/pedagogika-nauka
- Педагогика как наука
- Задачи педагогической науки
- Структура педагогической науки
- Связь педагогической науки с другими науками и др.
24. Материалы по психологии
25. Электронно библиотечная система znanium.com
Электронные учебные пособия CD:
Диагностика родительско-детских отношений: Программа компьютерной обработки и тестирования. Сост. Ледина В.Ю., Портнова А.А.
Диагностика личностных отклонений подросткового возраста: Программа компьютерной обработки и тестирования. Сост. Ледина В.Ю., Портнова А.А.
Управление школой : методическая работа. Управление школой. Инновационная деятельность.
Одаренные дети. Система работы в школе.
Социально-психологическая работа с учащимися.
Психолого-педагогический методико-социальный центр в школе.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом.
Освоение профессионального модуля завершается аттестацией в форме экзамена.
4.4. Используемые образовательные технологии
Технологии развивающего обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Разноуровневое обучение
Технология использования в обучении игровых методов
Здоровьесберегающие технологии
Проблемное обучение
Тренинг
4.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование педагогической деятельности в начальных классах» и специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а так же общепрофессиональных дисциплин.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | Анализирует учебно-тематические планы и процесс обучения по всем учебным предметам начальной школы, разрабатывает предложения по его совершенствованию Определяет цели и задачи уроков по всем учебным предметам начальной школы с учетом особенностей возраста, класса, отдельных обучающихся Определяет цели и задачи уроков по всем учебным предметам начальной школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Осуществляет планирование уроков по всем учебным предметам начальной школы Планирует работу с детьми инвалидами в соответствии с их индивидуальными особенностями Планирует коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении | Разработка технологических карт и конструктов урока. Экспертная оценка конструкта урока и технологических карт. |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Знает структуру и типы уроков. Ставит цель урока. Выбирает необходимые средства методы проведения урока. | Экспертная оценка проведенного урока с точки зрения соответствия требованиям |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | Осуществление действий контроля и оценки в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС начального общего образования Планирование урочной и внеурочной работы с одарёнными и детьми, имеющими трудности в обучении. | Экспертная оценка видов и форм контроля и оценки в ходе выполнения практических заданий |
ПК 1.4.Анализировать уроки | Анализ и самоанализ урока в соответствии с предложенными схемами. Формулировка предложений по совершенствованию и коррекции уроков. | Экспертная оценка самоанализа уроков и занятий во время прохождения практики |
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | Знание требований к созданию предметно развивающей среды. Санитарно-гигиенические нормы и требования | Экспертная оценка соответствия требованиям |
ПК4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Владение методами систематизации и представления педагогического опыта, методикой самоанализа. | Экспертная оценка педагогического опыта |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Демонстрация знания характеристических особенностей основных жанров педагогических разработок Демонстрация знания технических требований к оформлению педагогических разработок с учетом жанра Анализ содержания из различных информационных источников Структурирование содержания педагогических разработок с учетом жанра (отчет, реферат, выступление, стендовый доклад, сборник, буклет и др.) Оформление содержания педагогических разработок с учетом жанра и технических требований Демонстрация активной позиции и оперативного включения в работу по реализации исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Демонстрация способности организовывать на проектную деятельность учащихся начальной школы, родителей, социальных партнеров | Защита реферативной работы, тезисов, проектов, электронных презентаций; Экспертная оценка представленных работ с учетом предъявляемых требований к оформлению. |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | Владение методами педагогического исследования | Экспертная оценка использования методов педагогического исследования, проектной деятельности в практической деятельности. |
ПК5.1Моделирование психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса | Владеет средствами методами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса | Тест Ситуативные задачи |
ПК5.2Управление образовательной деятельностью в начальных классах | Владеет технологиями управления образовательной деятельностью в начальных классах | Защита реферативной работы, тезисов, проектов, электронных презентаций;
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе освоения профессии Демонстрация интереса к содержанию профессиональных знаний Демонстрация интереса к применению приобретенных профессиональных знаний на практике Демонстрация интереса к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов. Демонстрация мотивационно-ценностного отношения к содержанию профессионального обучения Теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности Участие в тематических профессионально-ориентированных мероприятиях Проведение профориентационнной работы с абитуриентами или студентами младших курсов | Портфолио |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор метода и способа решения профессиональных задач с согласно заданной ситуации. Оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля и образовательной программы |
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей | Экспертная оценка анализа педагогической деятельности, конкретных педагогических ситуаций в период педагогической (учебной и производственной) практики, на практических занятиях |
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией | Экспертная оценка в процессе защиты рефератов, докладов, выступлений, использование электронных источников |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программ продуктов в соответствии с заданной ситуацией | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; |
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Демонстрация собственной работы в роли организатора деятельности воспитанников. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы. Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуативной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и / или экзамене (зачете) |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Оценка собственного продвижения, личностного развития | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ |
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Анализ инноваций в области профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Демонстрация знания о здоровьесберегающих технологиях Планирование деятельности учащихся в соответствии требованиям по охране здоровья Организация профилактических мероприятий в классе Проведение мероприятий по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях | Собеседование Защита плана работы учителя |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | Демонстрация знания о педагогической профессии Проявление устойчивого интереса к педагогическим проблемам Планирование деятельности в соответствии с нормативными документами | Защита портфолио Тест |
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация знаний о воинской обязанности и требованиях, которая она предъявляет к личности | Защита реферативной работы, тезисов, проектов, электронных презентаций |
Аннотация рабочей программы
профессионального модуля Проектирование педагогической деятельности для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
(очная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 078 от 29.02.12.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 818, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 546 часов, самостоятельная работа – 272 часа.
Вид промежуточной аттестации – квалификационный экзамен.
Наименование разделов профессионального модуля:
МДК 05.01. Исследовательская (проектная) деятельность
МДК 05.02. Моделирование психолого-педагогической деятельности
МДК 05.03. Управление образовательной деятельностью в начальных классах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050146 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050146...
Рабочая программа учебной дисциплины: «Иностранный язык» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой» 1 курс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования. В работе описана структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценив...
Использование индивидуальных и групповых форм работы при изучении МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Технологии группового обучения при организации учебного процесса в ССУЗе...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СП...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания. по специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания создан обучающимся в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итогов...
Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...