Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Классное руководство и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_313n_gruppa_pm.03.klassnoe_rukovodstvo.doc | 503 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего и дополнительного образования Протокол от 29.05.2013 №7 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 26.08.2013 № 1 | Утверждено приказом от 02.09.2013 № 258 - о |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство»
для специальности 050146 __Преподавание в начальных классах
код наименование
наименование цикла_________профессиональный____________________
(согласно учебному плану)
Номер группы: 313Н, 413Н
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 162 ч. |
Самостоятельная работа_____________________ 54ч. |
Обязательная учебная нагрузка (всего)________108ч. |
в том числе.: |
теоретическое обучение_______________66ч. |
практические занятия_________________42ч. |
лабораторные занятия_________________0 ч. |
курсовая работа (проект)______________ 0ч. Учебная практика __________________________ 0ч. Производственная практика _________________36ч. Форма промежуточной аттестации МДК.03.01 6 семестр-другие формы контроля ПП.03.01 7 семестр- дифференцированный зачет ПМ.03 7 семестр- экзамен квалификационный |
г. Нижневартовск
Разработчик: Мацкевич Елена Алексеевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4-6 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7-8 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9-21 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22-24 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 25-31 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Классное руководство
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Классное руководство и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
3. Проводить внеклассные мероприятия.
4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных
мероприятий.
5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
7. Анализировать результаты работы с родителями.
8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области преподавания в начальных классах при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
- определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
уметь:
- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- планировать деятельность классного руководителя;
- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
- организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детских творческих объединений;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
- составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);
знать:
- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;
- методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;
- особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;
- возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
- особенности процесса социализации младших школьников;
- условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
- особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
- содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;
- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;
- основы делового общения;
- особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи;
- содержание и формы работы с семьей;
- способы диагностики результатов воспитания;
- методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;
- логику анализа деятельности классного руководителя.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 162 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 час;
практическая работа - 42 час.
самостоятельной работы обучающегося – 54 час.;
учебной и производственной практики – 36 часов.
1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | ПМ, МДК, практика | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теор. обучение | Лаб. и пр.занятия | Курс проект | |||||||
3 | 5 | ПМ. 03, МДК.03.01 | 68 | 20 | 48 | 22 | 26 | ||
3 | 6 | ПМ. 03, МДК.03.01 | 94 | 34 | 60 | 44 | 16 | Другие формы контроля | |
4 | 7 | ПП 03.01 | Дифференцированный зачёт | ||||||
Итого | 162 54 108 66 42 Квалификационный экзамен | 54 | 108 | 66 | 42 | Квалификационный экзамен |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Классное руководство, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. |
ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за качество образовательного процесса |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 -3..8 | Раздел ПМ.03. МДК.03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя | 162 | 108 | 42 | - | 54 | - | - | 36 |
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 162 | 108 | 42 | - | 54 | - | - | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ.03. Классный руководитель в начальной школе | 162 | |||
МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя | 108 | |||
Тема 1.1. Теоретические основы деятельности классного руководителя | Содержание | 5 | ||
1 | Классный руководитель в воспитательной системе. Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя. Варианты распределения функций классного руководителя. | 4 | 2 | |
2 | Цель и задачи деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. Формы работы. Основные направления деятельности. | 2 | ||
3 | Условия эффективности деятельности классного руководителя. Творческие основы деятельности и методическая работа классного руководителя. | 2 | ||
4 | Профессиональный портфель классного руководителя. Критерии успешности деятельности классного руководителя | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
№1 | Изучение основных документов, регулирующих деятельность классного руководителя и его обязанностей. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №1 | Составить перечень основных документов, регулирующих деятельность классного руководителя и его обязанности. | |||
Ср. №2 | Выделить основные направления деятельности классного руководителя и основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом. | |||
Ср. №3 | Разработка системы мониторинга для оценивания эффективности работы классного руководителя по основным направлениям деятельности. | |||
Тема 1.2. Методика педагогического наблюдения | Содержание | 3 | ||
1 | Педагогическое наблюдение как метод эмпирического наблюдения и методика его проведения. Основные требования. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | |||
№2 | Основы интерпретации полученных результатов педагогического наблюдения и формы их предъявления. | |||
№3 | Использование педагогического наблюдения при изучении возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №4 | Подготовить презентацию "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений». | |||
Ср. №5 | Составить алгоритм педагогического наблюдения, психолого-педагогическую характеристику на ученика. | |||
Тема 1.3. Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования | Содержание | 8 | ||
1 | Создание условий для адаптации первоклассников. Программа по созданию условий по адаптации первоклассников. Диагностика учащихся. Причины школьной дезадаптации. | 2 | 3 | |
2 | Формы педагогической поддержки во внеучебной деятельности для успешной адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Методические и игровые приемы. | 3 | ||
Практические занятия | 6 | |||
№4 | Оказание педагогической поддержки в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения №1 | |||
№5-6 | Проведение диагностирования уровня адаптированности. | |||
№7 | Практические рекомендации для родителей по адаптации детей к школе. | |||
№8 | Составлении программы адаптации первоклассника. | |||
№9 | Разработка алгоритма деятельности классного руководителя по сопровождению адаптационного периода младшего школьника к условиям учреждения НОО. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №6 | Изучить сущность педагогической поддержки в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения. | |||
Ср. №7 | Подготовить презентацию «Формы педагогической поддержки во внеучебной деятельности для успешной адаптации детей к условиям образовательного учреждения.» | |||
Тема 1.4. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников | Содержание | 6 | ||
1 | Особенности развития личности младшего школьников во внеучебной деятельности. Проявление темперамента, характера и способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Организация индивидуальной работы с младшими школьниками. | 3 | 3 | |
2 | Особенности развития эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферы младших школьников во внеучебной деятельности. Игра как средство развития эмоционально – волевой сферы младших школьников. | 3 | ||
3 | Особенности развития познавательных процессов младших школьников во внеучебной деятельности Индивидуальная программа развития младшего школьника. Различие в воспитании мальчиков и девочек | 3 | ||
Практические занятия | 3 | |||
№10 | Формулирование цели и задач воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | |||
№11 | Игры для развития эмоционально – волевой сферы младших школьников. | |||
№12 | Проект: индивидуальная программа развития младшего школьника. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №8 | Подготовить сообщение по теме: «Особенности развития личности младшего школьников во внеучебной деятельности.» | |||
Ср. №9 | Создать проект: индивидуальная программа развития младшего школьника. | |||
Тема.1.5.Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям. | Содержание | 3 | ||
1 | Нормативные документы по защите прав ребенка в РФ, отражающие современную этику отношения к детству. | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
№13 | Анализ статей Конвенции ООН о правах ребенка. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №10 | Составление библиографического описания нормативных источников по охране детства в РФ. | |||
Ср. №11 | Создание проекта воспитательного мероприятия по ознакомлению младших школьников с содержанием Конвенции о правах ребенка. | |||
Тема 1. 6. Особенности процесса социализации младших школьников | Содержание | 2 | ||
1 | Младший школьник в современных социальных условиях. Особенности социализации личности в младшем школьном возрасте. Индивидуальные варианты социализации в младшем школьном возрасте. | 1 1 | 2 | |
2 | Основа содержания воспитания - создание условий для самореализации в социальной среде. Социальные знания и социальный опыт младшего школьника. Организация социального опыта в школьном классе. | 2 | ||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №12 | Особенности социализации личности в младшем школьном возрасте. | |||
Ср. №13 | Создание условий для самореализации личности младшего школьника. | |||
Тема 1.7. Условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического климата и сотрудничества обучающихся в классе | Содержание | 10 | ||
1 | Условия развития ученического самоуправления в начальной школе, его роль в социализации младшего школьника. Обучение взаимодействию через организацию самоуправления в классе. Технология деятельности инициативной и творческой групп. | 3 | 3 | |
2 | Коллектив как средство воспитания личности. Детский (ученический) коллектив. Специфика детского коллектива в начальных классах. Социализирующие функции школьного класса. | 3 | ||
3 | Формирование благоприятного психологического климата. Сотрудничество обучающихся в классе. Методы и формы работы. | 2 | ||
Практические занятия | 7 | |||
№14 | Планирование и определение целей и задач планирования деятельности классного руководителя с коллективом и отдельных обучающихся. | |||
№15 | Деловая игра «Методики коллективного планирования» | |||
№16 | Планирование коллективно- творческого дела. | |||
№17 | Распределение поручений в классе. | |||
№18 | Характеристика благоприятного и неблагоприятного социально-психологического климата. | |||
№19 | Примеры игр и упражнений, направленных на формирование и укрепление благоприятного социально-психологического климата в классе. | |||
№20 | Разработка программы изучения уровня социального опыта воспитанников и состояния самоуправления в классе. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №14 | Подготовка рефератов: «Особенности педагогического руководства учебным коллективом в начальной школе» | |||
Ср. №15 | Знакомство со структурой конкретного плана внеурочной работы классного руководителя (в базовой школе); сделать анализ. | |||
Тема 1.8. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптивными (дезадаптивными) детьми | Содержание | 2 | ||
1 | Особенности нормативного процесса социализации младших школьников. Понятие нормы возрастного поведения. Причины и условия отклоняющегося поведения младших школьников. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными ) детьми Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога, школьного врача и родителей по организации профилактической работы с детьми. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 1 | |||
№21 | Анализ особенностей работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №16 | Дать определение «нормы возрастного поведения». | |||
Ср. №17 | Составить план по организации работы с педагогически запущенными детьми на полугодие. | |||
Тема 1.9. Теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий | Содержание | 9 | ||
1 | Теоретические основы организации и проведения внеурочной деятельности. Цели и общие задачи, ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы. Приоритетные направления воспитания и развития младших школьников в современной социальной ситуации. Виды внеурочной деятельности младших школьников и направления воспитывающей деятельности классного руководителя. | 4 | 2 | |
2. | Методика планирования внеурочной деятельности. Технология составления плана. Структура плана работы классного руководителя. . | 2 | ||
3. | Формы проведения внеурочных мероприятий. Подходы к классификации. Воспитательное мероприятие как основной элемент процесса воспитания. Методика подготовки и проведения внеурочного мероприятия. Эмоциональная привлекательность внеклассных мероприятий. Система воспитательных мероприятий. | 2 | ||
4 | Системный подход в работе классного руководителя. Воспитательная система класса. Личностно-ориентированный классный час. | 2 | ||
Практические занятия | 5 | |||
№22 | Изучение и анализ видов планирования воспитательной работы. | |||
№23 | Разработка плана-проспекта воспитательных мероприятий на учебный год. | |||
№24 | Алгоритм коллективного планирования. | |||
№25 | Составление программы мероприятий по ПДД. | |||
№26 | Разработка плана подготовки и проведения внеклассного мероприятия. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №18 | Разработка плана проведения классного часа на тему: «Мой край-Югра». | |||
Ср. №19 | Разработка плана подготовки и проведения КТД. | |||
Ср. №20 | Разработка плана проведения спортивного мероприятия. | |||
ИТОГО теория -22; практ. -26; сам. работ -20 | ||||
6 СЕМЕСТР | ||||
Тема 1.10. Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе | Содержание | 10 | ||
1 | Содержание воспитания и социализации младших школьников на современном этапе Носители содержания воспитания в начальной школе. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся в начальной школе. Основные виды внеурочной деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы. Воспитательная программа класса. | 8 | 2 | |
2 | Формы организации различных видов внеурочной деятельности и общения. Многообразие форм воспитательной работы. Специфика организации общения младших школьников. Обучение взаимодействию в процессе организованного общения. Интерактивные игры, направленные на развитие общения. Классные собрания. | 2 | ||
3 | Методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности. Метод воспитания – способ действия младшего школьника. Последовательность действий и способов взаимодействия воспитателей и воспитанников в конкретных формах организации их совместной деятельности: беседа, рассказ на этическую тему, дискуссия, соревнования – спортивные, игровые ( конкурсы), интеллектуальные (викторины), празднично-развлекательные мероприятия, ролевые игры, встречи с интересными людьми, проекты. Любое мероприятие - совместный проект классного руководителя, учащихся и их родителей. | 2 | ||
4 | Организация и проведение внеклассных мероприятий по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
№27 | Разработка викторины по ПДД. | |||
№28 | Разработка варианта внеклассного мероприятия по ПДД. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №21 | Подготовить презентацию «Основные виды внеурочной деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы.» | |||
Ср. №22 | Интерактивные игры, направленные на развитие общения. Привести примеры. | |||
Ср. №23 | Подготовить сообщение «Специфика организации общения младших школьников.» | |||
Тема 1.11. Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы | Содержание | 6 | ||
1 | Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы. Использование здоровье сберегающих технологий в организации и проведении различных видов внеурочной деятельности | 3 | 2 | |
Практические занятия | 3 | |||
№29 | Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. | |||
№30 | Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. | |||
№31 | Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №24 | Анализ целесообразности использования разнообразных методов, форм и средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий. | |||
Ср. №25 | Использование здоровье сберегающих технологий в организации и проведении различных видов внеурочной деятельности. | |||
Ср. №26 | Разработка плана проведения спортивного мероприятия. | |||
Тема 1.12. Основы делового общения | Содержание | 10 | ||
1 | Структура процесса коммуникации. Вербальные и невербальные компоненты коммуникативного процесса. Критерии эффективности коммуникации. | 6 | 2 | |
2 | Особенности делового общения. Личность, психологические типы, архетипы, взаимодействие, конформизм, референтная группа, конфликт, этические нормы общения. | 2 | ||
Практическое занятие | 4 | |||
№32 | Тренинг. Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. | |||
№33 | Деловая игра «Организация публичного выступления». | |||
№34 | Организация деловой беседы и спора как формы деловой коммуникации | |||
№35 | Невербальное общение | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №27 | Разработка плана проведения классного часа на тему: «Этика общения и этикет». | |||
Ср.№28-30 | Составить программу. Уроки общения в начальной школе. | |||
Тема 1.13. Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся(лицами, их заменяющими) | Содержание | 8 | ||
1 | Изучение особенностей семейного воспитания классным руководителем. Совместное с учащимися родителями планирование воспитательных мероприятий в классе. Планирование работы классного руководителя в отношении семей учащихся. Определение целей и задач работы с отдельной семьей | 4 | 2 | |
2 | Формы и методы работы с родителями: лектории, тематические конференции, семинары, практикумы, дискуссии, ролевые игры, тренинги, беседы, анкетирование. Основные принципы работы и правила взаимодействия с семьей. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
№36 | Моделирование организации и проведения разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы, совместные мероприятия школы и семьи) | |||
№37 | Составление плана работы с родителями (лицами их заменяющими). | |||
№38 | Деловая игра «Методика проведения родительского собрания» | |||
№39 | Правила подготовки и проведения индивидуальных и групповых консультаций. | |||
Самостоятельная работа | ||||
№31-32 | Методика проведения родительского собрания. | |||
Ср. №33 | Разработка плана подготовки и проведения родительского собрания. | |||
Тема 1.14. Задачи и содержание семейного воспитания | Содержание | 6 | ||
1 | Правовые и теоретические основы семейного воспитания. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе. Актуальные задачи и требования к содержанию семейного воспитания на современном этапе. | 3 | 2 | |
2 | Формулирование целей и задач работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей. | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №34-36 | Подготовка рефератов: «Семья как субъект педагогического взаимодействия». | |||
Тема 1.15. Особенности современной семьи | Содержание | 4 | ||
1 | Семья как основной институт социализации. Характеристика семейной политики и демографии в России. | 3 | 2 | |
Практическое занятие | 1 | |||
№40 | Приемы общения взрослых и детей. Решение педагогических ситуаций: «Я-сообщение», «Я-активное слушание» | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №37 | Составление типологии трудных семей и определение педагогических задач по работе классного руководителя с каждой из таких семей. | |||
Ср. №38-40 | Подготовка рефератов: «Семейное воспитание: проблемы и тенденции». | |||
Ср. №41 | Составление диагностической карты «трудного ребенка». | |||
Ср. №42-43 | Подготовка рефератов: «Теоретические основы педагогики ненасилия». | |||
Тема 1.16. Содержание и формы работы с семьей | Содержание | 5 | ||
1 | Многообразие форм работы с родителями. Тематика родительских собраний в начальной Методика организации и проведения родительских собраний. Виды родительских собраний. Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейные праздники в классном коллективе школе(1-й класс,2-й класс,3-й класс, 4-й класс) | 4 | 2 | |
Практическое занятие | 1 | |||
№41 | Разработка сценария родительского собрания. Составление анкеты для родителей по ПДД. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №44 | Разработка и представление дизайна помещения для проведения родительского собрания или конференции (эскиз и описание). | |||
Ср. №45 | Разработка тематики родительских собраний для одного из классов начальной школы (по выбору обучающихся). | |||
Ср. №46 | Проектирование различных форм работы с родителями: педагогический всеобуч, педагогические чтения, педагогические конференции, диспуты, дискуссии, индивидуальные и групповые консультации, обследование условий семейного воспитания, психологические тренинги. | |||
Тема 1.17. Способы диагностики результатов воспитания | Содержание | 4 | ||
1 | Место педагогического мониторинга в логике педагогического процесса. Педагогическая диагностика. Функции и виды педагогической диагностики. Способы диагностики результатов воспитания. Программа педагогического мониторинга. Формы фиксации результатов педагогического мониторинга. | 3 | ||
Практическое занятие | ||||
№42 | Диагностика уровня воспитанности школьников. | 1 | ||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №47 | Способы проведения диагностики и методика оценки результатов. | |||
Ср. №48 | Привести пример педагогической диагностики в воспитательном процессе. | |||
Тема 1.18. Методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации | Содержание | 3 | ||
1 | Координирующая функция классного руководителя. Методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации. Взаимодействие классного руководителя с методическими объединениями учителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся в классе. | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №49 | Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения. | |||
Ср. №50 | Координирующая функция классного руководителя. | |||
Ср. №51 | Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими) | |||
Тема 1.19. Логика анализа деятельности классного руководителя | Содержание | 4 | ||
1 | Циклограмма работы классного руководителя. Аналитическая деятельность классного руководителя: анализ динамики социальной ситуации развития учащихся; | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №52 | Пример циклограммы работы классного руководителя. | |||
Тема 1.20 Оформление результатов аналитической деятельности классного руководителя. | 2 | Анализ деятельности классного руководителя. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя. Критерии эффективности деятельности классного руководителя. | 2 | |
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №53 | Критерии эффективности деятельности классного руководителя. | |||
Ср. №54 | Подготовка докладов: «Личность педагога: профессионализм, педагогическая этика и мастерство в трудах Л. Толстого, А. Сухомлинского, Я. Корчака, А. Макаренко и др.» «Использование элементов народной педагогики в воспитании младших школьников». | |||
ИТОГО теория -44; практ. -16; сам. работ -34 | ||||
всего | 108 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление компьютерных презентаций. Составление программ педагогического наблюдения. Составление вариантов воспитательных программ и планов воспитывающей деятельности классного руководителя. Составление программы индивидуального развития младшего школьника Составление опорных схем, терминологического словаря. Подготовка сообщения, составление и конспектов, подготовка ответы на вопросы, составление отчета о проделанной деятельности Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 54 | |||
Всего | 162 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Педагогические наблюдения, диагностика и интерпретация полученных результатов. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей и воспитателей, с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями воспитательной работы в школе, классе и группе продленного дня. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся различного возраста. Наблюдение за работой педагогического коллектива, системой работы классного руководителя, воспитателя группы продленного дня и руководителя кружка или секции. Оказание помощи педагогам в проведении внеурочной воспитательной работы со школьниками. Самостоятельная разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных занятий ( беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные игры, спортивно-оздоровительную работу, выпуск бюллетений и газет, оформление классных уголков и т.д.). Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции. Написание характеристики ученика. Изучение коллектива класса или кружка, секции. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Определение цели и задач в работе с конкретным коллективом. Организационно-педагогическая работа с детьми и подростками в лагере( знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними). Организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания( в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.) в условиях летней практики с детьми. Организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Планирование деятельности классного руководителя. Проведение внеклассных ( внеурочных) мероприятий с младшими школьниками Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания. Развитие опыта педагогического общения с учащимися и их родителями. Посещение индивидуальной консультации педагога – психолога с родителями учащихся. Самостоятельное проведение индивидуальных консультаций с родителями. Проведение родительского собрания. Изучение системы отношений классного руководителя, учителей предметников, социального педагога, педагога – психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков, воспитателя группы продленного дня. Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, разработке предложений по их совершенствованию и коррекции. Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработке предложений по их совершенствованию и коррекции. Проведение индивидуальной работы с детьми. Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Педагогики и психологии».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов;
- программное обеспечение профессионального назначения;
- методические рекомендации и разработки;
- комплект бланков документации классного руководителя;
- наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов, образцы планов воспитательной работы классного руководителя и др.)
Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику 4 курс (7 семестр).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Сергеева В.П. Методика воспитательной работы / Под ред. Сергеевой В.П. (3-е изд., стер.) учебник 2013
Дополнительные источники:
- Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества (5-е изд., стер.) учеб. пособие 2014
- Сергеева В.П. Основы семейного воспитания / Под ред. Сергеевой В.П. (2-е изд., испр. и доп.) учебник 2011
- Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства (4-е изд., испр. и доп.) учебник 2011
- Сборник программ внеурочной деят.:1-4 кл.(ФГОС)/Под ред. Н.Ф.Виноградовой-М.:Вентана-Граф,2014-192с.
- Игровые пед. технологии в орг. внеур. деят. обуч: Мет. пос. /М.П.Нечаев. -УЦ Перспектива, 2014 – 207
- Современное обучение: работаем по новым стандартам.Ч.1/ Т.С.Фещенко - М.:УЦ Перспектива,2013 - 120с.
- Современное обучение: работаем по новым стандартам. Ч. 2/Т.С.Фещенко-М.: УЦ Перспектива,2013 - 132с.
- Теория игры и игровые технологии в учебно-воспитательном процессе. Учебно-методическое пособие.- М. УЦ "Перспектива", 2014.- 116 с.
- Журнал "Справочник классного руководителя"
- Журнал «Начальная школа»
Электронные ресурсы
1. Электронный ресурс «Российский образовательный портал Министерства образования и науки» Форма доступа: www.school.edu.ru
2 .Электронный ресурс «Министерство образования науки РФ» Форма доступа: www.ed.gov.ru
3. Электронный ресурс «Наука и образование» Форма доступа: http://www.edu.rin.ru
4. Электронный ресурс «Первое сентября» Форма доступа: http://www.1september.ru
5. Электронный ресурс «Классные часы в школе» http://www.klassnye-chasy.ru/
6. Электронно библиотечная система znanium.com
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса в рамках реализации профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство» является теоретические и практические занятия. При этом необходимым условием организации теоретических занятий является проблемность, практико - ориентированность изложения изучаемого материала с целью активизации учебно – познавательной деятельности студентов. Практические занятия рекомендуется проводить в виде семинаров, практикумов по решению практико – ориентированных задач. Аттестация по результатам проводится в форме квалификационного экзамена.
Важнейшим компонентом освоения профессионального модуля является самостоятельная работа студентов, которая реализуется через систему домашних заданий и специально организованной аудиторной или внеаудиторной деятельности студентов. Достаточный спектр примерных заданий для самостоятельной работы существенно расширяет подготовку студента к практическим занятиям.
В период освоения профессионального модуля для студентов организуются консультации групповые и индивидуальные.
4.4. Используемые образовательные технологии
- проблемно – поисковые технологии;
- информационно – коммуникационные технологии;
- личностно – ориентированное обучение;
- здоровьсберегающие технологии;
- обучение в сотрудничестве;
- проектное обучение;
- технология исследовательского обучения;
- технология группового обучения.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование по направлению подготовки или в области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу, с наличием опыта педагогической деятельности (не менее 3-лет) по реализации основных образовательных программ начального общего образования или отдельных учебных предметов области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу, в общеобразовательном учреждении.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ПК3.1Проводить педагогическую диагностику и наблюдение за детьми, интерпретировать полученные результаты. | - точность определения выбранной методики целям и задачам диагностики, возрастным особенностям детей. - грамотность оформления документации по наблюдению за детьми в соответствии с планом. - аргументированность полученных результатов в соответствии с методикой. | Оценка выполнения практических заданий Экспертная оценка документации Оценка выступлений с сообщениями на занятиях, конференциях. Оценка оформления отчетов по производственной практике Квалификационный экзамен | |
ПК3.2Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. | - точность определения цели и задач при планировании внеклассной работы; - соответствие плана внеклассной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей; - соблюдение требований к структуре плана внеклассной работы | Оценка выполнения практических работ и в процессе педагогической практики Оценка исследовательских и проектных работ Зачет по производственной практике Квалификационный экзамен | |
ПК3.3Проводить внеклассные мероприятия с младшими школьниками. | - соответствие плана-конспекта внеклассного мероприятия, его содержания целям, задачам, возрастным и психологическим особенностям младших школьников; - обоснованность выбора форм, методов, средств и приемов воспитания с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся; - точность выполнения педагогических и гигиенических требований к организации различных видов внеурочной работы; | Экспертная оценка проведенного мероприятия на учебной и производственной практике Оценка оформления отчетов по производственной практике. Экспертная оценка самоанализа и анализа педагогической деятельности ,конкретных педагогических ситуаций Зачет по производственной практике Квалификационный экзамен | |
ПК3.4Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | - соответствие проведенного анализа установленным требованиям; - полнота анализа занятия; - ясность и аргументированность собственного мнения; -соблюдение этических норм при проведении анализа; - адекватность самооценки педагогической деятельности; | Экспертная оценка самоанализа и анализа педагогической деятельности ,конкретных педагогических ситуаций Оценка оформления отчетов по производственной практике. Зачет по педагогической практике Оценка выполнения практических работ и в процессе педагогической практики Защита исследовательских и проектных работ Квалификационный экзамен | |
ПК3.5Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | - точность определения цели и задач при планировании работы с родителями; -соответствие цели и задач работы с отдельной семьей результатам наблюдений за ребенком и изучением особенностей семейного воспитания ; -соблюдение требований к структуре плана внеклассной работы; -обоснованный выбор содержания и форм работы с родителям; | Оценка плана работы с родителями, плана-конспекта родительского собрания, плана индивидуальной консультации Оценка выполнения практических работ и в процессе педагогической практики Оценка оформления отчетов по учебной и производственной практиках Квалификационный экзамен | |
ПК3.6Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания | -обоснованный выбор методов, форм, средств и приемов в соответствии педагогическим, гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей; | Экспертная оценка педагогических разработок на учебных занятиях, по итогам производственной практики. Оценка выступлений с сообщениями на практических занятиях Квалификационный экзамен | |
ПК3.7Анализировать результаты работы с родителями | - соответствие проведенного анализа установленным требованиям; - полнота анализа результатов работы с родителями; - ясность и аргументированность собственного мнения; - соблюдение этических норм при проведении анализа | Экспертная оценка анализа результатов работы с родителями Защита исследовательских и проектных работ Квалификационный экзамен | |
ПК3.8Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения при работе с классом. | -обоснованный выбор методов, форм, средств и приемов в соответствии педагогическим, гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей | Экспертная оценка деятельности студента в качестве классного руководителя Квалификационный экзамен | |
ПК4.1Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Экспертная оценка педагогических разработок (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся). | |
ПК4.2Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | создание в кабинете предметно-развивающей среды. | Экспертная оценка деятельности студента. | |
ПК4.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | Экспертная оценка самоанализа и анализа педагогической деятельности на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | |
ПК4.4Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Экспертная оценка деятельности студента. | |
ПК4.5Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | Экспертная оценка деятельности студента. Защита исследовательских и проектных работ в области начального образования. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практике; | Экспертное наблюдение за активностью студента, однокурсников, учителей-наставников, преподавателей Сочинение-эссе Групповое обсуждение и оценка на практических занятиях в процессе педагогической практики (при выполнении работ на производственной практике) |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - рациональность организации собственной деятельности; - аргументированность и эффективность выбора методов и способов решения профессиональных задач; - своевременность сдачи заданий, отчетов; - активность, инициативность в процессе освоения деятельности професспропрофессиональной дпропрофессиональной деятельности; - | Решение ситуационнных задач Отзыв по итогам практики. Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики Решение ситуационных задач
|
ОК3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - аргументированность и правильность решения в нестандартных ситуациях; - быстрота и обоснованность выбора способов решения нестандартных ситуаций; - правильность оценки рисков; | |
ОК 4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - адекватность используемой информации профессиональным задачам и личностному развитию; - результативность информационного поиска в решении профессиональных задач; | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики Решение ситуационных задач Решение ситуационных задач Оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам Презентация разработок с ИКТ Защита исследовательских и проектных работ Оценка планов-конспектов внеурочных мероприятий Рефлексивный анализ деятельности Наблюдение при проведении деловых игр, имитационных занятий Наблюдение и оценка планов-конспектов внеурочных мероприятий и занятий Наличие положительных отзывов по итогам производственной практике |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - рациональность использования ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности; - качество владения ИКТ. | Презентация разработок с ИКТ |
ОК 6Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы команды; - эффективность взаимодействия с руководством, коллегами, социальными партнерами; - проявление коммуникативности; - наличие лидерских качеств; | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики |
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - обоснованность постановки цели; - аргументированность выбора способов мотивации воспитанников; - активность и инициативность на занятиях; - полнота и нестандартность выполнения заданий; | Оценка планов-конспектов внеурочных занятий |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации . | - рациональность организации самостоятельной работы в соответствии с задачами профессионального и личностного развития; | Рефлексивный анализ |
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | -адекватность понимания целей современного профессионального образования; -проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; | Зачет Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики |
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | -обоснованный выбор форм и методов в профилактике травматизма; -обоснованный выбор форм и методов охраны жизни и здоровья обучающихся; | Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики Оценка планов-конспектов мероприятий |
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | -организация профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами; -грамотность решения правовых вопросов; | Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий |
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -участие в мероприятиях военно-патриотической направленности; -применение профессиональных знаний при прохождении воинской службы. | Оценка планов и конспектов мероприятий Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики практики |
Аннотация рабочей программы
профессионального модуля «Классное руководство» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета
№ 078 от 29.02.12.г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 162, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 108 часов, самостоятельная работа – 54 часов.
Вид промежуточной аттестации – Квалификационный экзамен.
Наименование разделов профессионального модуля:
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
- Производственная практика (по профилю специальности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"
Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...
Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ 03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" по профессии начального профессионального образования46.01.01. «Секретарь»
Рабочая программа предназначена для преподавания междисциплинарного курса «Документационное обеспечение управления» профессионального модуля 01. Информационно-документационная деятельность», обу...
Учебно - методический комплект по профессиональному модулю ПМ.03 Классное руководство для СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учебно - методический комплект по профессиональному модулю (ПМ.03)Классное руководство по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах предназначен для реализации Федерального государственн...
Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство для СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство (МДК. 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя) для СПО по специальности 44.02.02 Преп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Преподавание по адаптированным образовательным программам начального общего образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины ОП 01. Педагогика специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Дисципл...