Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Классное руководство и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 503 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего и дополнительного образования Протокол от 29.05.2013 №7 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 26.08.2013 № 1 | Утверждено приказом от 02.09.2013 № 258 - о |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство»
для специальности 050146 __Преподавание в начальных классах
код наименование
наименование цикла_________профессиональный____________________
(согласно учебному плану)
Номер группы: 313Н, 413Н
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 162 ч. |
Самостоятельная работа_____________________ 54ч. |
Обязательная учебная нагрузка (всего)________108ч. |
в том числе.: |
теоретическое обучение_______________66ч. |
практические занятия_________________42ч. |
лабораторные занятия_________________0 ч. |
курсовая работа (проект)______________ 0ч. Учебная практика __________________________ 0ч. Производственная практика _________________36ч. Форма промежуточной аттестации МДК.03.01 6 семестр-другие формы контроля ПП.03.01 7 семестр- дифференцированный зачет ПМ.03 7 семестр- экзамен квалификационный |
г. Нижневартовск
Разработчик: Мацкевич Елена Алексеевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4-6 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7-8 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9-21 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22-24 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 25-31 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Классное руководство
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Классное руководство и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
3. Проводить внеклассные мероприятия.
4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных
мероприятий.
5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
7. Анализировать результаты работы с родителями.
8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области преподавания в начальных классах при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
- определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
уметь:
- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- планировать деятельность классного руководителя;
- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
- организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детских творческих объединений;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
- составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);
знать:
- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;
- методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;
- особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;
- возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
- особенности процесса социализации младших школьников;
- условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
- особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
- содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;
- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;
- основы делового общения;
- особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи;
- содержание и формы работы с семьей;
- способы диагностики результатов воспитания;
- методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;
- логику анализа деятельности классного руководителя.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 162 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 час;
практическая работа - 42 час.
самостоятельной работы обучающегося – 54 час.;
учебной и производственной практики – 36 часов.
1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | ПМ, МДК, практика | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теор. обучение | Лаб. и пр.занятия | Курс проект | |||||||
3 | 5 | ПМ. 03, МДК.03.01 | 68 | 20 | 48 | 22 | 26 | ||
3 | 6 | ПМ. 03, МДК.03.01 | 94 | 34 | 60 | 44 | 16 | Другие формы контроля | |
4 | 7 | ПП 03.01 | Дифференцированный зачёт | ||||||
Итого | 162 54 108 66 42 Квалификационный экзамен | 54 | 108 | 66 | 42 | Квалификационный экзамен |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Классное руководство, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. |
ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за качество образовательного процесса |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 -3..8 | Раздел ПМ.03. МДК.03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя | 162 | 108 | 42 | - | 54 | - | - | 36 |
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 162 | 108 | 42 | - | 54 | - | - | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ.03. Классный руководитель в начальной школе | 162 | |||
МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя | 108 | |||
Тема 1.1. Теоретические основы деятельности классного руководителя | Содержание | 5 | ||
1 | Классный руководитель в воспитательной системе. Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя. Варианты распределения функций классного руководителя. | 4 | 2 | |
2 | Цель и задачи деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. Формы работы. Основные направления деятельности. | 2 | ||
3 | Условия эффективности деятельности классного руководителя. Творческие основы деятельности и методическая работа классного руководителя. | 2 | ||
4 | Профессиональный портфель классного руководителя. Критерии успешности деятельности классного руководителя | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
№1 | Изучение основных документов, регулирующих деятельность классного руководителя и его обязанностей. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №1 | Составить перечень основных документов, регулирующих деятельность классного руководителя и его обязанности. | |||
Ср. №2 | Выделить основные направления деятельности классного руководителя и основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом. | |||
Ср. №3 | Разработка системы мониторинга для оценивания эффективности работы классного руководителя по основным направлениям деятельности. | |||
Тема 1.2. Методика педагогического наблюдения | Содержание | 3 | ||
1 | Педагогическое наблюдение как метод эмпирического наблюдения и методика его проведения. Основные требования. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | |||
№2 | Основы интерпретации полученных результатов педагогического наблюдения и формы их предъявления. | |||
№3 | Использование педагогического наблюдения при изучении возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №4 | Подготовить презентацию "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений». | |||
Ср. №5 | Составить алгоритм педагогического наблюдения, психолого-педагогическую характеристику на ученика. | |||
Тема 1.3. Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования | Содержание | 8 | ||
1 | Создание условий для адаптации первоклассников. Программа по созданию условий по адаптации первоклассников. Диагностика учащихся. Причины школьной дезадаптации. | 2 | 3 | |
2 | Формы педагогической поддержки во внеучебной деятельности для успешной адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Методические и игровые приемы. | 3 | ||
Практические занятия | 6 | |||
№4 | Оказание педагогической поддержки в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения №1 | |||
№5-6 | Проведение диагностирования уровня адаптированности. | |||
№7 | Практические рекомендации для родителей по адаптации детей к школе. | |||
№8 | Составлении программы адаптации первоклассника. | |||
№9 | Разработка алгоритма деятельности классного руководителя по сопровождению адаптационного периода младшего школьника к условиям учреждения НОО. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №6 | Изучить сущность педагогической поддержки в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения. | |||
Ср. №7 | Подготовить презентацию «Формы педагогической поддержки во внеучебной деятельности для успешной адаптации детей к условиям образовательного учреждения.» | |||
Тема 1.4. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников | Содержание | 6 | ||
1 | Особенности развития личности младшего школьников во внеучебной деятельности. Проявление темперамента, характера и способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Организация индивидуальной работы с младшими школьниками. | 3 | 3 | |
2 | Особенности развития эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферы младших школьников во внеучебной деятельности. Игра как средство развития эмоционально – волевой сферы младших школьников. | 3 | ||
3 | Особенности развития познавательных процессов младших школьников во внеучебной деятельности Индивидуальная программа развития младшего школьника. Различие в воспитании мальчиков и девочек | 3 | ||
Практические занятия | 3 | |||
№10 | Формулирование цели и задач воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | |||
№11 | Игры для развития эмоционально – волевой сферы младших школьников. | |||
№12 | Проект: индивидуальная программа развития младшего школьника. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №8 | Подготовить сообщение по теме: «Особенности развития личности младшего школьников во внеучебной деятельности.» | |||
Ср. №9 | Создать проект: индивидуальная программа развития младшего школьника. | |||
Тема.1.5.Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям. | Содержание | 3 | ||
1 | Нормативные документы по защите прав ребенка в РФ, отражающие современную этику отношения к детству. | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
№13 | Анализ статей Конвенции ООН о правах ребенка. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №10 | Составление библиографического описания нормативных источников по охране детства в РФ. | |||
Ср. №11 | Создание проекта воспитательного мероприятия по ознакомлению младших школьников с содержанием Конвенции о правах ребенка. | |||
Тема 1. 6. Особенности процесса социализации младших школьников | Содержание | 2 | ||
1 | Младший школьник в современных социальных условиях. Особенности социализации личности в младшем школьном возрасте. Индивидуальные варианты социализации в младшем школьном возрасте. | 1 1 | 2 | |
2 | Основа содержания воспитания - создание условий для самореализации в социальной среде. Социальные знания и социальный опыт младшего школьника. Организация социального опыта в школьном классе. | 2 | ||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №12 | Особенности социализации личности в младшем школьном возрасте. | |||
Ср. №13 | Создание условий для самореализации личности младшего школьника. | |||
Тема 1.7. Условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического климата и сотрудничества обучающихся в классе | Содержание | 10 | ||
1 | Условия развития ученического самоуправления в начальной школе, его роль в социализации младшего школьника. Обучение взаимодействию через организацию самоуправления в классе. Технология деятельности инициативной и творческой групп. | 3 | 3 | |
2 | Коллектив как средство воспитания личности. Детский (ученический) коллектив. Специфика детского коллектива в начальных классах. Социализирующие функции школьного класса. | 3 | ||
3 | Формирование благоприятного психологического климата. Сотрудничество обучающихся в классе. Методы и формы работы. | 2 | ||
Практические занятия | 7 | |||
№14 | Планирование и определение целей и задач планирования деятельности классного руководителя с коллективом и отдельных обучающихся. | |||
№15 | Деловая игра «Методики коллективного планирования» | |||
№16 | Планирование коллективно- творческого дела. | |||
№17 | Распределение поручений в классе. | |||
№18 | Характеристика благоприятного и неблагоприятного социально-психологического климата. | |||
№19 | Примеры игр и упражнений, направленных на формирование и укрепление благоприятного социально-психологического климата в классе. | |||
№20 | Разработка программы изучения уровня социального опыта воспитанников и состояния самоуправления в классе. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №14 | Подготовка рефератов: «Особенности педагогического руководства учебным коллективом в начальной школе» | |||
Ср. №15 | Знакомство со структурой конкретного плана внеурочной работы классного руководителя (в базовой школе); сделать анализ. | |||
Тема 1.8. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптивными (дезадаптивными) детьми | Содержание | 2 | ||
1 | Особенности нормативного процесса социализации младших школьников. Понятие нормы возрастного поведения. Причины и условия отклоняющегося поведения младших школьников. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными ) детьми Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога, школьного врача и родителей по организации профилактической работы с детьми. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 1 | |||
№21 | Анализ особенностей работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №16 | Дать определение «нормы возрастного поведения». | |||
Ср. №17 | Составить план по организации работы с педагогически запущенными детьми на полугодие. | |||
Тема 1.9. Теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий | Содержание | 9 | ||
1 | Теоретические основы организации и проведения внеурочной деятельности. Цели и общие задачи, ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы. Приоритетные направления воспитания и развития младших школьников в современной социальной ситуации. Виды внеурочной деятельности младших школьников и направления воспитывающей деятельности классного руководителя. | 4 | 2 | |
2. | Методика планирования внеурочной деятельности. Технология составления плана. Структура плана работы классного руководителя. . | 2 | ||
3. | Формы проведения внеурочных мероприятий. Подходы к классификации. Воспитательное мероприятие как основной элемент процесса воспитания. Методика подготовки и проведения внеурочного мероприятия. Эмоциональная привлекательность внеклассных мероприятий. Система воспитательных мероприятий. | 2 | ||
4 | Системный подход в работе классного руководителя. Воспитательная система класса. Личностно-ориентированный классный час. | 2 | ||
Практические занятия | 5 | |||
№22 | Изучение и анализ видов планирования воспитательной работы. | |||
№23 | Разработка плана-проспекта воспитательных мероприятий на учебный год. | |||
№24 | Алгоритм коллективного планирования. | |||
№25 | Составление программы мероприятий по ПДД. | |||
№26 | Разработка плана подготовки и проведения внеклассного мероприятия. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №18 | Разработка плана проведения классного часа на тему: «Мой край-Югра». | |||
Ср. №19 | Разработка плана подготовки и проведения КТД. | |||
Ср. №20 | Разработка плана проведения спортивного мероприятия. | |||
ИТОГО теория -22; практ. -26; сам. работ -20 | ||||
6 СЕМЕСТР | ||||
Тема 1.10. Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе | Содержание | 10 | ||
1 | Содержание воспитания и социализации младших школьников на современном этапе Носители содержания воспитания в начальной школе. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся в начальной школе. Основные виды внеурочной деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы. Воспитательная программа класса. | 8 | 2 | |
2 | Формы организации различных видов внеурочной деятельности и общения. Многообразие форм воспитательной работы. Специфика организации общения младших школьников. Обучение взаимодействию в процессе организованного общения. Интерактивные игры, направленные на развитие общения. Классные собрания. | 2 | ||
3 | Методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности. Метод воспитания – способ действия младшего школьника. Последовательность действий и способов взаимодействия воспитателей и воспитанников в конкретных формах организации их совместной деятельности: беседа, рассказ на этическую тему, дискуссия, соревнования – спортивные, игровые ( конкурсы), интеллектуальные (викторины), празднично-развлекательные мероприятия, ролевые игры, встречи с интересными людьми, проекты. Любое мероприятие - совместный проект классного руководителя, учащихся и их родителей. | 2 | ||
4 | Организация и проведение внеклассных мероприятий по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
№27 | Разработка викторины по ПДД. | |||
№28 | Разработка варианта внеклассного мероприятия по ПДД. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №21 | Подготовить презентацию «Основные виды внеурочной деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы.» | |||
Ср. №22 | Интерактивные игры, направленные на развитие общения. Привести примеры. | |||
Ср. №23 | Подготовить сообщение «Специфика организации общения младших школьников.» | |||
Тема 1.11. Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы | Содержание | 6 | ||
1 | Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы. Использование здоровье сберегающих технологий в организации и проведении различных видов внеурочной деятельности | 3 | 2 | |
Практические занятия | 3 | |||
№29 | Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. | |||
№30 | Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. | |||
№31 | Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №24 | Анализ целесообразности использования разнообразных методов, форм и средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий. | |||
Ср. №25 | Использование здоровье сберегающих технологий в организации и проведении различных видов внеурочной деятельности. | |||
Ср. №26 | Разработка плана проведения спортивного мероприятия. | |||
Тема 1.12. Основы делового общения | Содержание | 10 | ||
1 | Структура процесса коммуникации. Вербальные и невербальные компоненты коммуникативного процесса. Критерии эффективности коммуникации. | 6 | 2 | |
2 | Особенности делового общения. Личность, психологические типы, архетипы, взаимодействие, конформизм, референтная группа, конфликт, этические нормы общения. | 2 | ||
Практическое занятие | 4 | |||
№32 | Тренинг. Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. | |||
№33 | Деловая игра «Организация публичного выступления». | |||
№34 | Организация деловой беседы и спора как формы деловой коммуникации | |||
№35 | Невербальное общение | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №27 | Разработка плана проведения классного часа на тему: «Этика общения и этикет». | |||
Ср.№28-30 | Составить программу. Уроки общения в начальной школе. | |||
Тема 1.13. Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся(лицами, их заменяющими) | Содержание | 8 | ||
1 | Изучение особенностей семейного воспитания классным руководителем. Совместное с учащимися родителями планирование воспитательных мероприятий в классе. Планирование работы классного руководителя в отношении семей учащихся. Определение целей и задач работы с отдельной семьей | 4 | 2 | |
2 | Формы и методы работы с родителями: лектории, тематические конференции, семинары, практикумы, дискуссии, ролевые игры, тренинги, беседы, анкетирование. Основные принципы работы и правила взаимодействия с семьей. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
№36 | Моделирование организации и проведения разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы, совместные мероприятия школы и семьи) | |||
№37 | Составление плана работы с родителями (лицами их заменяющими). | |||
№38 | Деловая игра «Методика проведения родительского собрания» | |||
№39 | Правила подготовки и проведения индивидуальных и групповых консультаций. | |||
Самостоятельная работа | ||||
№31-32 | Методика проведения родительского собрания. | |||
Ср. №33 | Разработка плана подготовки и проведения родительского собрания. | |||
Тема 1.14. Задачи и содержание семейного воспитания | Содержание | 6 | ||
1 | Правовые и теоретические основы семейного воспитания. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе. Актуальные задачи и требования к содержанию семейного воспитания на современном этапе. | 3 | 2 | |
2 | Формулирование целей и задач работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей. | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №34-36 | Подготовка рефератов: «Семья как субъект педагогического взаимодействия». | |||
Тема 1.15. Особенности современной семьи | Содержание | 4 | ||
1 | Семья как основной институт социализации. Характеристика семейной политики и демографии в России. | 3 | 2 | |
Практическое занятие | 1 | |||
№40 | Приемы общения взрослых и детей. Решение педагогических ситуаций: «Я-сообщение», «Я-активное слушание» | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №37 | Составление типологии трудных семей и определение педагогических задач по работе классного руководителя с каждой из таких семей. | |||
Ср. №38-40 | Подготовка рефератов: «Семейное воспитание: проблемы и тенденции». | |||
Ср. №41 | Составление диагностической карты «трудного ребенка». | |||
Ср. №42-43 | Подготовка рефератов: «Теоретические основы педагогики ненасилия». | |||
Тема 1.16. Содержание и формы работы с семьей | Содержание | 5 | ||
1 | Многообразие форм работы с родителями. Тематика родительских собраний в начальной Методика организации и проведения родительских собраний. Виды родительских собраний. Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейные праздники в классном коллективе школе(1-й класс,2-й класс,3-й класс, 4-й класс) | 4 | 2 | |
Практическое занятие | 1 | |||
№41 | Разработка сценария родительского собрания. Составление анкеты для родителей по ПДД. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №44 | Разработка и представление дизайна помещения для проведения родительского собрания или конференции (эскиз и описание). | |||
Ср. №45 | Разработка тематики родительских собраний для одного из классов начальной школы (по выбору обучающихся). | |||
Ср. №46 | Проектирование различных форм работы с родителями: педагогический всеобуч, педагогические чтения, педагогические конференции, диспуты, дискуссии, индивидуальные и групповые консультации, обследование условий семейного воспитания, психологические тренинги. | |||
Тема 1.17. Способы диагностики результатов воспитания | Содержание | 4 | ||
1 | Место педагогического мониторинга в логике педагогического процесса. Педагогическая диагностика. Функции и виды педагогической диагностики. Способы диагностики результатов воспитания. Программа педагогического мониторинга. Формы фиксации результатов педагогического мониторинга. | 3 | ||
Практическое занятие | ||||
№42 | Диагностика уровня воспитанности школьников. | 1 | ||
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №47 | Способы проведения диагностики и методика оценки результатов. | |||
Ср. №48 | Привести пример педагогической диагностики в воспитательном процессе. | |||
Тема 1.18. Методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации | Содержание | 3 | ||
1 | Координирующая функция классного руководителя. Методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации. Взаимодействие классного руководителя с методическими объединениями учителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся в классе. | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №49 | Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения. | |||
Ср. №50 | Координирующая функция классного руководителя. | |||
Ср. №51 | Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими) | |||
Тема 1.19. Логика анализа деятельности классного руководителя | Содержание | 4 | ||
1 | Циклограмма работы классного руководителя. Аналитическая деятельность классного руководителя: анализ динамики социальной ситуации развития учащихся; | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №52 | Пример циклограммы работы классного руководителя. | |||
Тема 1.20 Оформление результатов аналитической деятельности классного руководителя. | 2 | Анализ деятельности классного руководителя. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя. Критерии эффективности деятельности классного руководителя. | 2 | |
Самостоятельная работа | ||||
Ср. №53 | Критерии эффективности деятельности классного руководителя. | |||
Ср. №54 | Подготовка докладов: «Личность педагога: профессионализм, педагогическая этика и мастерство в трудах Л. Толстого, А. Сухомлинского, Я. Корчака, А. Макаренко и др.» «Использование элементов народной педагогики в воспитании младших школьников». | |||
ИТОГО теория -44; практ. -16; сам. работ -34 | ||||
всего | 108 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление компьютерных презентаций. Составление программ педагогического наблюдения. Составление вариантов воспитательных программ и планов воспитывающей деятельности классного руководителя. Составление программы индивидуального развития младшего школьника Составление опорных схем, терминологического словаря. Подготовка сообщения, составление и конспектов, подготовка ответы на вопросы, составление отчета о проделанной деятельности Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 54 | |||
Всего | 162 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Педагогические наблюдения, диагностика и интерпретация полученных результатов. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей и воспитателей, с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями воспитательной работы в школе, классе и группе продленного дня. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся различного возраста. Наблюдение за работой педагогического коллектива, системой работы классного руководителя, воспитателя группы продленного дня и руководителя кружка или секции. Оказание помощи педагогам в проведении внеурочной воспитательной работы со школьниками. Самостоятельная разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных занятий ( беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные игры, спортивно-оздоровительную работу, выпуск бюллетений и газет, оформление классных уголков и т.д.). Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции. Написание характеристики ученика. Изучение коллектива класса или кружка, секции. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Определение цели и задач в работе с конкретным коллективом. Организационно-педагогическая работа с детьми и подростками в лагере( знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними). Организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания( в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.) в условиях летней практики с детьми. Организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Планирование деятельности классного руководителя. Проведение внеклассных ( внеурочных) мероприятий с младшими школьниками Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания. Развитие опыта педагогического общения с учащимися и их родителями. Посещение индивидуальной консультации педагога – психолога с родителями учащихся. Самостоятельное проведение индивидуальных консультаций с родителями. Проведение родительского собрания. Изучение системы отношений классного руководителя, учителей предметников, социального педагога, педагога – психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков, воспитателя группы продленного дня. Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, разработке предложений по их совершенствованию и коррекции. Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработке предложений по их совершенствованию и коррекции. Проведение индивидуальной работы с детьми. Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Педагогики и психологии».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов;
- программное обеспечение профессионального назначения;
- методические рекомендации и разработки;
- комплект бланков документации классного руководителя;
- наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов, образцы планов воспитательной работы классного руководителя и др.)
Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику 4 курс (7 семестр).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Сергеева В.П. Методика воспитательной работы / Под ред. Сергеевой В.П. (3-е изд., стер.) учебник 2013
Дополнительные источники:
- Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества (5-е изд., стер.) учеб. пособие 2014
- Сергеева В.П. Основы семейного воспитания / Под ред. Сергеевой В.П. (2-е изд., испр. и доп.) учебник 2011
- Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства (4-е изд., испр. и доп.) учебник 2011
- Сборник программ внеурочной деят.:1-4 кл.(ФГОС)/Под ред. Н.Ф.Виноградовой-М.:Вентана-Граф,2014-192с.
- Игровые пед. технологии в орг. внеур. деят. обуч: Мет. пос. /М.П.Нечаев. -УЦ Перспектива, 2014 – 207
- Современное обучение: работаем по новым стандартам.Ч.1/ Т.С.Фещенко - М.:УЦ Перспектива,2013 - 120с.
- Современное обучение: работаем по новым стандартам. Ч. 2/Т.С.Фещенко-М.: УЦ Перспектива,2013 - 132с.
- Теория игры и игровые технологии в учебно-воспитательном процессе. Учебно-методическое пособие.- М. УЦ "Перспектива", 2014.- 116 с.
- Журнал "Справочник классного руководителя"
- Журнал «Начальная школа»
Электронные ресурсы
1. Электронный ресурс «Российский образовательный портал Министерства образования и науки» Форма доступа: www.school.edu.ru
2 .Электронный ресурс «Министерство образования науки РФ» Форма доступа: www.ed.gov.ru
3. Электронный ресурс «Наука и образование» Форма доступа: http://www.edu.rin.ru
4. Электронный ресурс «Первое сентября» Форма доступа: http://www.1september.ru
5. Электронный ресурс «Классные часы в школе» http://www.klassnye-chasy.ru/
6. Электронно библиотечная система znanium.com
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса в рамках реализации профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство» является теоретические и практические занятия. При этом необходимым условием организации теоретических занятий является проблемность, практико - ориентированность изложения изучаемого материала с целью активизации учебно – познавательной деятельности студентов. Практические занятия рекомендуется проводить в виде семинаров, практикумов по решению практико – ориентированных задач. Аттестация по результатам проводится в форме квалификационного экзамена.
Важнейшим компонентом освоения профессионального модуля является самостоятельная работа студентов, которая реализуется через систему домашних заданий и специально организованной аудиторной или внеаудиторной деятельности студентов. Достаточный спектр примерных заданий для самостоятельной работы существенно расширяет подготовку студента к практическим занятиям.
В период освоения профессионального модуля для студентов организуются консультации групповые и индивидуальные.
4.4. Используемые образовательные технологии
- проблемно – поисковые технологии;
- информационно – коммуникационные технологии;
- личностно – ориентированное обучение;
- здоровьсберегающие технологии;
- обучение в сотрудничестве;
- проектное обучение;
- технология исследовательского обучения;
- технология группового обучения.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование по направлению подготовки или в области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу, с наличием опыта педагогической деятельности (не менее 3-лет) по реализации основных образовательных программ начального общего образования или отдельных учебных предметов области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу, в общеобразовательном учреждении.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ПК3.1Проводить педагогическую диагностику и наблюдение за детьми, интерпретировать полученные результаты. | - точность определения выбранной методики целям и задачам диагностики, возрастным особенностям детей. - грамотность оформления документации по наблюдению за детьми в соответствии с планом. - аргументированность полученных результатов в соответствии с методикой. | Оценка выполнения практических заданий Экспертная оценка документации Оценка выступлений с сообщениями на занятиях, конференциях. Оценка оформления отчетов по производственной практике Квалификационный экзамен | |
ПК3.2Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. | - точность определения цели и задач при планировании внеклассной работы; - соответствие плана внеклассной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей; - соблюдение требований к структуре плана внеклассной работы | Оценка выполнения практических работ и в процессе педагогической практики Оценка исследовательских и проектных работ Зачет по производственной практике Квалификационный экзамен | |
ПК3.3Проводить внеклассные мероприятия с младшими школьниками. | - соответствие плана-конспекта внеклассного мероприятия, его содержания целям, задачам, возрастным и психологическим особенностям младших школьников; - обоснованность выбора форм, методов, средств и приемов воспитания с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся; - точность выполнения педагогических и гигиенических требований к организации различных видов внеурочной работы; | Экспертная оценка проведенного мероприятия на учебной и производственной практике Оценка оформления отчетов по производственной практике. Экспертная оценка самоанализа и анализа педагогической деятельности ,конкретных педагогических ситуаций Зачет по производственной практике Квалификационный экзамен | |
ПК3.4Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | - соответствие проведенного анализа установленным требованиям; - полнота анализа занятия; - ясность и аргументированность собственного мнения; -соблюдение этических норм при проведении анализа; - адекватность самооценки педагогической деятельности; | Экспертная оценка самоанализа и анализа педагогической деятельности ,конкретных педагогических ситуаций Оценка оформления отчетов по производственной практике. Зачет по педагогической практике Оценка выполнения практических работ и в процессе педагогической практики Защита исследовательских и проектных работ Квалификационный экзамен | |
ПК3.5Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | - точность определения цели и задач при планировании работы с родителями; -соответствие цели и задач работы с отдельной семьей результатам наблюдений за ребенком и изучением особенностей семейного воспитания ; -соблюдение требований к структуре плана внеклассной работы; -обоснованный выбор содержания и форм работы с родителям; | Оценка плана работы с родителями, плана-конспекта родительского собрания, плана индивидуальной консультации Оценка выполнения практических работ и в процессе педагогической практики Оценка оформления отчетов по учебной и производственной практиках Квалификационный экзамен | |
ПК3.6Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания | -обоснованный выбор методов, форм, средств и приемов в соответствии педагогическим, гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей; | Экспертная оценка педагогических разработок на учебных занятиях, по итогам производственной практики. Оценка выступлений с сообщениями на практических занятиях Квалификационный экзамен | |
ПК3.7Анализировать результаты работы с родителями | - соответствие проведенного анализа установленным требованиям; - полнота анализа результатов работы с родителями; - ясность и аргументированность собственного мнения; - соблюдение этических норм при проведении анализа | Экспертная оценка анализа результатов работы с родителями Защита исследовательских и проектных работ Квалификационный экзамен | |
ПК3.8Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения при работе с классом. | -обоснованный выбор методов, форм, средств и приемов в соответствии педагогическим, гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей | Экспертная оценка деятельности студента в качестве классного руководителя Квалификационный экзамен | |
ПК4.1Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Экспертная оценка педагогических разработок (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся). | |
ПК4.2Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | создание в кабинете предметно-развивающей среды. | Экспертная оценка деятельности студента. | |
ПК4.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | Экспертная оценка самоанализа и анализа педагогической деятельности на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | |
ПК4.4Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Экспертная оценка деятельности студента. | |
ПК4.5Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | Экспертная оценка деятельности студента. Защита исследовательских и проектных работ в области начального образования. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практике; | Экспертное наблюдение за активностью студента, однокурсников, учителей-наставников, преподавателей Сочинение-эссе Групповое обсуждение и оценка на практических занятиях в процессе педагогической практики (при выполнении работ на производственной практике) |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - рациональность организации собственной деятельности; - аргументированность и эффективность выбора методов и способов решения профессиональных задач; - своевременность сдачи заданий, отчетов; - активность, инициативность в процессе освоения деятельности професспропрофессиональной дпропрофессиональной деятельности; - | Решение ситуационнных задач Отзыв по итогам практики. Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики Решение ситуационных задач
|
ОК3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - аргументированность и правильность решения в нестандартных ситуациях; - быстрота и обоснованность выбора способов решения нестандартных ситуаций; - правильность оценки рисков; | |
ОК 4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - адекватность используемой информации профессиональным задачам и личностному развитию; - результативность информационного поиска в решении профессиональных задач; | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики Решение ситуационных задач Решение ситуационных задач Оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам Презентация разработок с ИКТ Защита исследовательских и проектных работ Оценка планов-конспектов внеурочных мероприятий Рефлексивный анализ деятельности Наблюдение при проведении деловых игр, имитационных занятий Наблюдение и оценка планов-конспектов внеурочных мероприятий и занятий Наличие положительных отзывов по итогам производственной практике |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - рациональность использования ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности; - качество владения ИКТ. | Презентация разработок с ИКТ |
ОК 6Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы команды; - эффективность взаимодействия с руководством, коллегами, социальными партнерами; - проявление коммуникативности; - наличие лидерских качеств; | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики |
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - обоснованность постановки цели; - аргументированность выбора способов мотивации воспитанников; - активность и инициативность на занятиях; - полнота и нестандартность выполнения заданий; | Оценка планов-конспектов внеурочных занятий |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации . | - рациональность организации самостоятельной работы в соответствии с задачами профессионального и личностного развития; | Рефлексивный анализ |
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | -адекватность понимания целей современного профессионального образования; -проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; | Зачет Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики |
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | -обоснованный выбор форм и методов в профилактике травматизма; -обоснованный выбор форм и методов охраны жизни и здоровья обучающихся; | Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики Оценка планов-конспектов мероприятий |
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | -организация профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами; -грамотность решения правовых вопросов; | Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий |
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -участие в мероприятиях военно-патриотической направленности; -применение профессиональных знаний при прохождении воинской службы. | Оценка планов и конспектов мероприятий Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики практики |
Аннотация рабочей программы
профессионального модуля «Классное руководство» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета
№ 078 от 29.02.12.г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 162, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 108 часов, самостоятельная работа – 54 часов.
Вид промежуточной аттестации – Квалификационный экзамен.
Наименование разделов профессионального модуля:
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
- Производственная практика (по профилю специальности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-608325-1427733934.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"
Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-766703-1457678828.jpg)
Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ 03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-497710-1647623100.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" по профессии начального профессионального образования46.01.01. «Секретарь»
Рабочая программа предназначена для преподавания междисциплинарного курса «Документационное обеспечение управления» профессионального модуля 01. Информационно-документационная деятельность», обу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-392268-1392306615.jpg)
Учебно - методический комплект по профессиональному модулю ПМ.03 Классное руководство для СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учебно - методический комплект по профессиональному модулю (ПМ.03)Классное руководство по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах предназначен для реализации Федерального государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-392268-1392306615.jpg)
Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство для СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство (МДК. 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя) для СПО по специальности 44.02.02 Преп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Преподавание по адаптированным образовательным программам начального общего образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины ОП 01. Педагогика специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Дисципл...