Коррекционно- развивающее занятие для 2-4 классов: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
план-конспект занятия на тему
Занятие можно использовать, как классный час в начальной школе. Дети с удовольствием и азартом выполняют предлагаемые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terem-teremok_kto_v_tereme_zhivyot_zanyatie_v_nachalnyh_klassah_2-3kl.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие в 3 классе
Тема занятия: Развитие познавательных способностей у детей.
Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Цель занятия: Развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех в хорошем настроении, давайте скажем друг другу добрые слова приветствия, чтобы хорошее настроение сопутствовало нам до конца занятия.
Откройте ваши тетради, напишите сегодняшнее число, можно левой рукой. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте свое настроение (солнышко, тучка с солнышком, дождик).
Выполняя задания мы с вами сегодня поселим зверюшек в Теремок, чтобы им было тепло, светло и уютно в этом домике. А чтобы они не ссорились, вы должны выполнить задания правильно, без ошибок. Все зверюшки у нас будут добрые и приветливые. Давайте расшифруем как звать этих зверюшек.
ШИФР
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 А К Л М Д З Е Ц Ы Ш Я И О Ь В С У Г |
4 9 10 2 1 3 11 18 17 10 2 1 6 1 11 8 3 12 16 1 15 13 3 2 4 7 5 15 7 5 14 | Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь |
Теперь вы знаете, кого мы поселим в Теремок: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Заяц-беляк, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка. (Приготовить зверей)
В этом домике есть еще одно окошко, в конце занятия вы узнаете, кто в нем поселится.
На доску вывешивается лист ватмана с нарисованным теремком. По мере выполнения задания дети садят в окошки зверюшек: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Заяц-беляк, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка и ваш 3 «А» класс.
II. Практическая часть
И так, приступаем к работе.
Задание 1. Развитие внимания.
Таблицы Шульте (затейливые фигурки). Нужно сосчитать фигуры, но не каждую в отдельности, а по порядку, сколько всего, с первого по последний ряд: Солнышко, Звезда, Колобок, Крестик, Снежинка, Сердечко, Знак.
С первым заданием вы успешно справились, молодцы. Селим Мышку-норушку в Теремок.
Задание 2. Развитие внимания. Приложение №1.
Подберите слово, подходящее для окончания первого слова и начала второго.
ПАССА(жир) АФ САМО (вар) ЕНЬЕ | ПРИР (ода) РЕННОСТЬ КОМ (пас) ТУХ |
|
Со вторым заданием вы успешно справились, молодцы! Селим Лягушку-квакушку в Теремок.
Задание 3. Приложение №2.
Составь три слова из трёх слогов.
РЫ, КА, ПО, ТО, РАН, КО, НО, ДАШ, ЛЕ.
С третьим заданием вы справились, молодцы! Селим Зайца-беляка в Теремок.
Физминутка. Упражнение на расслабление
Упражнение: «Ленивые восьмерки»
Восьмерка балансирует левое и правое полушария, снимает стресс, изменяет почерк, делает почерк красивым.
Восьмёрка ленивая – от центра вверх и внешнюю сторону.
Рука вытянута, в меру расслаблена.
Делаем восьмёрку восемь раз по очереди левой и правой рукой, затем одновременно двумя руками восемь раз.
Задание 4. Рисуем одновременно двумя руками, разными карандашами.
Рисовать двумя руками одновременно свой портрет.
Смотреть только на правую руку, а левая, что нарисует, то и нарисует.
С четвертым заданием вы справились, молодцы! Селим Лисичку-сестричку в Теремок.
Задание 5. Развитие слуховой памяти.
Внимательно прослушайте пары слов и попытайтесь запомнить.
Произношу только первое слово, а ваша задача вспомнить второе.
ФРУКТЫ – ЯГОДЫ ЗЕРНО – КОЛОС БУМАГА – ГАЗЕТА МАШИНА – ПАССАЖИР МОЛОКО - КУВШИН | ШОКОЛАД – КАРАМЕЛЬ ЯБЛОКО – ГРУША ВОДА – СНЕГ ШОФЕР – АВТОБУС КОРОВА – КОЛОКОЛЬЧИК |
С пятым заданием вы справились, молодцы! Вот и поселился в нашем Теремке Волчок-серый бочок.
Задание 6. Развитие воображения.
А сейчас вам нужно дорисовать недостающие части у бабочек и жуков.
И с шестым заданием вы справились, молодцы! И поселился в нашем Теремке последний лесной гость – Мишка-топтыжка.
III. Итог занятия:
В нашем Теремке есть еще одно пустое окошко, а чтобы узнать кто в нем поселится вам нужно справится ещё с одним заданием.
Задание 7.
Внимательно прослушайте задание, а затем попробуйте ответить на вопросы.
Девочка пришла из школы в 3 часа дня.
- Бабушка, я не опоздала? Мы ведь отправляемся сегодня в гости.
- Нет, нас ждут через 4 часа.
- А когда мы выйдем из дома?
- Я думаю, что если мы отправимся за час до начала торжества, то успеем.
Вопрос: Во сколько бабушку с девочкой ждут в гостях? В котором часу они выйдут из дома?
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и в пустое окошко Теремка к дружной лесной семейке я селю ваш класс.
Подведение итога:
И в завершении нашего занятия цветными карандашами нарисуйте ваше настроение в тетрадях. (солнышко, тучка с солнышком, дождик).
Спасибо, мне было очень приятно с вами поселить лесных зверюшек в уютный Теремок!
Список литературы:
- Прядухин Ю.И «Мы можем это сделать», материалы к проведению профилактики потребления психоактивных веществ у подростков и молодежи. Северск 2001.
- Фопель К. «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего».- М., 1999
- Фопель К. Энергия паузы. М., 2001
- Самоукина Н.В. Игры в которые играют… Психологический практикум. Дубна 2000.
Приложение №1
ПАССА(…)АФ
САМО(…)ЕНЬЕ
ПРИР(…)РЕННОСТЬ
КОМ(…)ТУХ
Приложение №2
РЫ, КА, ПО, ТО,
РАН, КО, НО,
ДАШ, ЛЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...