Технологические карты уроков по Охране труда
план-конспект урока на тему
Технологические карты дисциплины ОП.07. Охрана труда по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karty_ohrana_truda_opu.docx | 131.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования Республики Мордовия
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум
имени А.П. Байкузова»
Технологические карты
ОП.07. Охрана труда
по специальности
23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам).
Преподаватель: Разживина И.Н.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 1 Правовые и организационные основы охраны труда на производстве | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 1.1 Правовые и организационные основы охраны труда на производстве | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Вводная лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Вводное учебное занятие | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение правовых и организационных основ охраны труда. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с правовыми основами охраны труда. Рассказывает о организации охраны труда. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 2 Правовое поле в области охраны и безопасности труда | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 2.1 Правовое поле в области охраны и безопасности труда | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Текущая лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение правового поле в области охраны и безопасности труда. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с правовым полем в области охраны труда. Рассказывает о безопасности труда. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 2 Правовое поле в области охраны и безопасности труда | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 2.2 Практическая работа №1 «Виды нормативных правовых актов по охране труда» | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Практическое занятие | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение правового поле в области охраны и безопасности труда. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с порядком выполнения практической работы. Рассказывает об основных элементах выполнения работы. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 3 Единые правовые нормативы. Трудовой кодекс Российской Федерации | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 3.1 Цели, задачи и принципы правового регулирования в Трудовом кодексе Российской Федерации | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Вводная лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Вводное учебное занятие | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение трудового кодекса РФ. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с целями, задачами правового регулирования. Рассказывает о принципах трудового кодекса РФ. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 3 Единые правовые нормативы. Трудовой кодекс Российской Федерации | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 3.2 Нормальная продолжительность рабочего времени и время отдыха, нормирование труда | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Текущая лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение трудового кодекса РФ. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с нормальной продолжительностью рабочего времени. Рассказывает о времени отдыха и нормировании труда. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 3 Единые правовые нормативы. Трудовой кодекс Российской Федерации | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 3.3 Основные понятия и направления государственной политики в области охраны труда | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Текущая лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение трудового кодекса РФ. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с основными понятиями охраны труда. Рассказывает о направлениях государственной политики в области охраны труда. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 3 Единые правовые нормативы. Трудовой кодекс Российской Федерации | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 3.4 Обязанности работодателя по обеспечению производственной безопасности и условий охраны труда | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Текущая лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение трудового кодекса РФ. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсутствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с обязанностями работодателя по обеспечению производственной безопасности. Рассказывает о условиях по охране труда. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 3 Единые правовые нормативы. Трудовой кодекс Российской Федерации | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 3.5 Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Текущая лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение трудового кодекса РФ. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с несчастными случаями на производстве. Рассказывает о правилах оформления несчастных случаев. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 3 Единые правовые нормативы. Трудовой кодекс Российской Федерации | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 3.6 Практическая работа № 2 «Составление акта о несчастном случае на производстве» | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Практическое занятие | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение правового поле в области охраны и безопасности труда. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с порядком выполнения практической работы. Рассказывает об основных элементах выполнения работы. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 3 Единые правовые нормативы. Трудовой кодекс Российской Федерации | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 3.7 Практическая работа № 3 «Составление акта о групповом несчастном случае на производстве» | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Практическое занятие | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение правового поле в области охраны и безопасности труда. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с порядком выполнения практической работы. Рассказывает об основных элементах выполнения работы. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 4 Контроль условий и охраны труда на объектах железнодорожного транспорта и ответственность за нарушение норм безопасности и инструкций по охране труда | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 4.1 Контроль условий и охраны труда на объектах железнодорожного транспорта | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Вводная лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Вводное учебное занятие | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение трудового кодекса РФ. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с контролем по охране труда. Рассказывает о контроле на ж.д. объектах. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 4 Контроль условий и охраны труда на объектах железнодорожного транспорта и ответственность за нарушение норм безопасности и инструкций по охране труда | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 4.2 Ответственность за нарушение норм безопасности и инструкций по охране труда | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Текущая лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение трудового кодекса РФ. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с ответственностью за нарушения охраны труда. Рассказывает о нарушении инструкций по охране труда. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 5 Основы безопасности работников железнодорожного транспорта на путях | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 5. 1 Движущийся подвижной состав | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Вводная лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Вводное учебное занятие | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение трудового кодекса РФ. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с опасностями при движущимся подвижном составе. Рассказывает о ТБ. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик | Разживина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.07. Охрана труда | |||||||
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам). | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | |||||||
Тема раздела рабочей программы | Тема 5 Основы безопасности работников железнодорожного транспорта на путях | |||||||
Тема учебного занятия | Тема 5. 2 Переход через пути. Проход вдоль путей. | |||||||
Вид учебного занятия | 1. Текущая лекция | |||||||
Тип учебного занятия | 1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
- Получение и углубление теоретических знаний об охране труда на железнодорожном транспорте; - Изучение трудового кодекса РФ. - ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||
Результаты обучения | Освоенные умения | Усвоенные умения | ||||||
Уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности | Знать законодательство в области охраны труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила охраны труда, промышленной санитарии; меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности работников в области охраны труда | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Технические средства обучения | Дидактический материал | Литература | Наглядные пособия | |||||
Персональный компьютер | Комплексные задания по ОП.07. | Учебник Клочкова Е.А, конспект лекций | Презентация | |||||
Междисциплинарные связи | Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, Организация движения, Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационная часть | 5 мин. | Приветствует присутствующих, проверяет отсут-ствующих. | Проверяют свою готовность к занятию. |
2. Мотивация деятельности | 5-7 мин | Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом. |
3. Объяснение нового материала (технология выполнения работы). | 15-20 мин | Знакомит с опасностями при движущимся подвижном составе. Рассказывает о ТБ. | Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. |
4. Самостоятельное выполнение заданий | 10-15 мин | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Контролирует и корректирует деятельность студентов. | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Фиксируют результаты работы. |
5. Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов | 5-7 мин | Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению новой темы. Подводит итоги и выставляет оценки. | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока №16 по предмету "Охрана труда"
Технологическая карта урока №16 по предмету "Охрана труда" для профессии "Составитель поездов, регулировщик скорости движения, сигналист"...
Технологическая карта урока №17 по предмету "Охрана труда"
Технологическая карта урока №17 по предмету "Охрана труда" для профессии "Составитель поездов, регулировщик скорости движения, сигналист"...
Технологическая карта урока №18 по предмету "Охрана труда"
Технологическая карта урока №18 по предмету "Охрана труда" для профессии "Составитель поездов, регулировщик скорости движения, сигналист"...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока "Время труда и отдыха"
Разработка урока по теме "Рабочее время и время отдыха" для обучающихся 3-го курса по специальности 23.01.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" ....
Открытый урок по охране труда. Виды СИЗ и порядок применения.
Методическая разработка к открытому уроку по охране труда...