Доклад на тему: «Виды и формы работы по охране жизни и здоровья детей. Роль воспитателя»
консультация
Доклад по сохранению ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ohrane_i_zhizni_zdorovya_vospitannikov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 10»
Проблемная консультация для молодых
специалистов:
на тему: «Виды и формы работы по охране
жизни и здоровья детей.
Роль воспитателя»
Составила:
Ядрищенская Н.М.
воспитатель
г. Комсомольск-на-Амуре
2020 год
Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течении всего дня, независимо от того, какие мероприятия проводятся: экскурсии, прогулки, общественно-полезный труд, самоподготовка, массовые мероприятия, работа в уголке живой природы.
Перед началом экскурсии воспитатель обязан определить цель экскурсии, разработать маршрут. Выбрав место экскурсии, надо его предварительно осмотреть, определить расстояние до места экскурсии, учесть физические возможности детей.
В целях успешного проведения экскурсии руководитель заранее должен провести беседу с детьми, во время которой сообщает, куда они пойдут, зачем, что будут смотреть, что должны сообщить, собрать, познакомить детей с техникой безопасности и поведением на экскурсиях, с обязательной отметкой в журнале инструктажей специального образца.
Воспитатель должен подобрать одежду в соответствии с сезоном и видом экскурсии, перед выходом проверить детей по списку, отметиться в тетради учета экскурсии. Во время экскурсии воспитатель должен следить за тем, чтобы дети соблюдали правила предупреждения несчастных случаев санитарно-эпидемиологические правила (не пить некипяченую воду, предупреждать случаи солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов, переохлаждений, переутомлений).
Воспитатель должен следить за тем, чтобы не было разделения группы, отставаний. По окончанию экскурсии проверить всех участников по списку.
Воспитатель несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей, безопасность проведения пешеходных экскурсий и прогулок. Перед началом экскурсии познакомить с правилами дорожного движения при пешеходных экскурсиях с обязательной отметкой в журнале инструктажей. Необходимо познакомить детей с дорожными знаками, такие как предупреждающие, запрещающие и предписывающие, при переходе через проезжую часть пользоваться сигнальными флажками.
Воспитатель обязан напомнить детям, что улицы переходят по пешеходным переходам типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД». Если пешеходный переход не указан, то проезжую часть пересекают на перекрестках по линиям продолжения тротуаров. Если улица имеет одностороннее движение, то при переходе ее надо все время смотреть в ту сторону, откуда движутся транспортные средства.
Воспитатель должен еще раз напомнить детям, что переходить проезжую часть можно только при зеленом сигнале светофора, при красном – переходить улицу запрещается. Желтый сигнал предупреждает о смене сигналов и запрещается движение, как водителя, так и пешеходам. Ожидать трамвай, автобус надо на тротуаре или специально отведенной площадке. При посадке в общественный транспорт не спешить, не толкаться. Воспитатель обязан контролировать каждого воспитанника, четко объявить остановку для выхода из транспорта.
Участие воспитанников в общественно-полезном труде должно проводиться по определенной системе, с четким распределением видов труда. Воспитатель обязан учитывать возраст детей, пол, физические возможности и состояние здоровья. К общественно-полезному труду привлекаются только здоровые дети. Запрещается привлечение детей к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни, связанные с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.
Воспитатель должен помнить, что дети не должны производить чистку снега с крыши и проезжей части улицы: ремонт и обслуживание электросети; мытье и протирку осветительной арматуры и оконных стекол на любом этаже.
Перед началом работы воспитатель должен производить обязательный инструктаж перед выполнением различных работ по ОПТ. Постоянно следить за тем, чтобы воспитанники во время работы занимали правильную позу, не задерживали дыхание, соблюдали правильные приемы работы. Для выполнения работ воспитатель должен подготовить специальную одежду, подготовить инвентарь соответственно росту и возрастным особенностям воспитанников. После работы воспитанники должны быть обеспечены всем необходимым для соблюдения правил личной гигиены.
При проведении массовых мероприятий воспитатель должен помнить о правилах противопожарной безопасности. Помещения, в которых проводится массовые мероприятия должны иметь не менее двух выходов наружу. У каждой двери должен находится дежурный. Окна помещена, где проводится мероприятия, не должно иметь решеток. Ответственные за проведение массовых мероприятий перед началом должны тщательно осмотреть все помещения, запасные выхода и лично убедиться в полной готовности их в пожарном отношении и обеспечении помещения первичными средствами пожаротушения.
При проведении массовых мероприятий не разрешается устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, которые могут вызвать загорание.
Воспитатель должен помнить, что при проведении праздника елки воспрещается: зажигать в помещении фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, пользоваться хлопушками, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты и марли.
При проведении самоподготовки воспитатель также несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Перед началом самоподготовки нужно провести осмотр комнаты. Не допускается в ней нахождения сломанной мебели, неисправных выключателей и розеток, разбитых окон. Обязательно проводится влажная уборка и проветривание, у детей должен быть опрятный вид, чистые руки.
Воспитатель проверяет наличие учебников и канцтоваров, во время работы следит за посадкой детей, учитывая размер мебели по росту, следит за правильным освещением. Необходимо учитывать индивидуальные особенности психики и состояния здоровья отдельных детей, создавать условия, приближенные к домашним. Проводить 10 минутные перерывы через 35-45 минут работы, а также физкультминутки в средне каждого занятия.
Воспитатель не должен допускать самовольного ухода детей с самоподготовки, приучает детей к навыкам культуры труда, т.е. умению содержать свое рабочее место в порядке.
При проведении физкультминуток применять упражнения для усиления кровообращения, для уменьшения напряжения, коррекции движений. Длительность физкультминуток 1-5 минут. Они должны быть своевременны и систематичны, должны соблюдаться небольшая амплитуда движений.
При работе в уголке живой природы воспитатель должен следить, чтобы дети работали в халате или переднике. При пересадки растений руки должны быть защищены перчатками. Опрыскивание и опыление растений ядохимикатами строго запрещается. При чистке клеток руки у детей должны быть в перчатках или в рукавицах. Воспитатель должен проследить за тем, чтобы после работы в уголке природы, дети должны снять халаты и тщательно помыть руки с мылом.
При проведении занятий на воде воспитатель должен проследить, чтобы глубина воды в водоеме была не более 1,2 метров, дно должно быть ровным. Место для купания должно быть обеспечено спасательными средствами. Температура воды должна быть не ниже +18С.
При не выполнении необходимых для проведения занятий по плаванию условий: воспитатель должен принять меры к устранению фактов, мешающих его проведению, а в случае невозможности это сделать - отменить. Одновременно могут купаться не более 8 человек, не свыше 10 мин. Проследить, чтобы в жаркие дни дети купались в плавательных шапочках или укрывать голову былым платком. Дети не должны при нырянии оставаться долго под водой. Воспитатель должен проследить, чтобы дети не купались при недомогании и повышенной температуре не должны входить в воду без руководителя, разгоряченными, заплывать за установленные знаки ограждения, подплывать близко к моторному транспорту, купаться при большой волне, прыгать с вышки, если вблизи ее находятся другие пловцы, толкать товарища с берега, вышки. Объяснить детям, что это все строго запрещено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: Виды и формы бизнеса
Тест по теме: Виды и формы бизнеса...
Доклад на тему "Реферат как форма организации самостоятельной работы студентов"
Как правильно организовать самостоятельную работу студентов?!...
Доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин"
В данной работе представлен доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедренеие проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин", который со...
Доклад на тему: "Профилактическая и реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья."
Профилактика - это своевременно предпринимаемое воздействие на ребенка с целью сохранения функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов. Реабилитация - целенапра...
Методический доклад на тему «Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки»
Подготовка современных специалистов в области банковского дела требует создания принципиально новой организации учебного процесса.Учебный банк – современная форма практико-ориентированной подгот...
Доклад на тему «Специфика психолого-педагогического сопровождения обучающихся, относящихся к категории детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, в рамках получения среднего профессионального образования»
В России в настоящее время существует большая группа детей, которые являются сиротами или детьми, оставшимися без попечительства родителей, т. е. социальными сиротами, - по данным на сентябрь 2018 год...
Конспекты уроков темы: Виды и формы огранок
Изучая тему "Виды и формы огранок" студенты знакомятся с разными видами огранки камней....