Технологическая карта урока русского языка на тему : "Повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова»
методическая разработка
Размещаю технологическую карту к уроку русского языка в 3 классе,2 четверти на тему: "повторение правописания парных согласных в корне и на конце слова "по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Класс: 3 «В»
Цель: повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова
Задачи урока:
#1054;бразовательные: учить проверять написание слов с парными согласными в корне разными способами;
#1056;азвивающие: развивать умения последовательно выполнять действия при обозначении парных согласных на письме;
#1042;оспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность при работе в тетради.
Оборудование: наглядный материал, рабочие тетради, учебник, проектор, компьютер, канцелярия.
Ход урока:
Этапы урока | Задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
#1054;рг. момент | Организовать комфортную психологическую обстановку в классе. | Словесный метод (беседа) | Здоровается с учениками. Настраивает их на работу. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу. | Фронтальная | Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради | Устный контроль, самоконтроль | Регулятивные:готовиться к уроку, слушать учителя | Планировать свою деятельность в конкретных услови- ях | |
#1069;тап целеполагания. | Подвести детей к самостоятельному определению темы, цели и задач урока. | Словесный метод: беседа;практический метод. | Предлагает прочитать стихотворение, найти ошибку в тексте, определить цель урока. | Определяют цель и тему урока. | Фронтальная | Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради | Опрос | Умение находить орфограммы в словах | Регулятивные: отвечая на вопросы учителя | Развитие мотивов учебной деятельности |
#1040;ктуализация | Вспомнить уже пройденный материал | Словесный метод: беседа, практический метод: | Предлагает вспомнить правило «Правописание парных согласных в корне». Предлагает задание на нахождение парных согласных в корне. | Дети активно отвечают на вопросы, ведут беседу с учителем, выполняют задания. | Фронтальная | Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради | Устный контроль | Умение находить парные согласные в корне | Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя | ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; |
4. Закрепление знаний и способов действия. | Закрепить и систематизировать усвоенный материал | Практический | Предлагает выполнить разноуровневые задания. Предлагает выполнить тест. | Выполняют задания на карточках. Выполняют тест. | Индивидуальная | Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради | Текущий | Умение находить изученную орфограмму в слове | Р: сохранять и выполнять задачу,поставленную учителем | Планировать свою деятельность в конкретных услови- ях |
#1048;тог | Подвести итоги проделанной работы на уроке. | Игровой метод. | Предлагает сыграть в игру «Верю-не верю» | Играют в игру. | Фронтальная | Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради | Устный контроль, самоконтро |
| Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
#1044;омашнее задание и инструктаж по его выполнению | Сообщить домашнее задание и дать инструкцию по его выполнению. | Словесный метод | Предлагает выолнить дома номер 210 на странице 112 учебника. | Записывают в дневники домашнее задание. | Индивидуальная | Дневник | Самокнтроль | |||
#1056;ефлек- сия | Выяснить у учащихся удовлетворенность своей работой на уроке | Словесный метод: беседа | Учитель просит проанализировать свои действия на уроке | Дети делают самоанализ | Фронтальная | Лестница успеха | Самоконтроль | Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке. | Возможность оценить себя самостоятельно |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
I. Организация детей.
Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои теплые улыбки друг другу. Давайте вместе проделаем маленькую гимнастику.
Потянулись! - (потягиваются)
Встрепенулись! - (встряхивают плечами).
Оглянулись! - (оглядываются друг на друга).
Улыбнулись! - (улыбаются).
#1057;оздание проблемной ситуации
- Сказочный герой Ктототам очень любит природу .С приходом зимы он особенно трепетно заботится о птицах. Ктототам решил написать небольшое стихотворение. Посмотрите, что у него получилось (слайд 1)
Я показал своим подрушкам,
Где для птиц висят кормужки
- Но Ктототам засомневался, не допустил ли он ошибок в своем стихотворении?
Готовы ли вы ему помочь? Обговорите в парах.
- Исправим ошибки на интерактивной доске.
- Докажите правильность написания слов.
- А теперь сформулируйте тему урока.
«Правописание парных согласных в корне слова»(слайд 2)
Сформулируйте задачи, над которыми мы будем работать в течение урока.
(слайд 3)
Повторить…
Учиться …..
Познакомиться….
Что же мы с вами сначала должны повторить? (Какие парные согласныенужно проверять?)
Чему должны учиться? ( Правильно писать парные согласные в корне и подбирать проверочные слова)
#1040;ктуализация знаний
- #1055;овторение правила «Правописание парных согласных в корне».
- Вы будете рассказывать правило друг другу, но для этого вспомним «Правила работы в паре» (Слайд 4).
- Расскажите правило в паре.
#1056;абота с интерактивной доской (одна пара )
Составить правило из частей.
#1056;абота с нетбуками (планшеты)
а)- Я вам буду называть слово, а ваша задача написать парную согласную, которую нужно проверять, с помощью планшета должны показать результат.
Робкий, указка, сладкий, просьба, варежка, нитка, ложка.
- Оцените свои знания с помощью светофора.
б)Проверка умения называть и писать слова с парной согласной в корне.
-Записать как можно больше слов с парной согласной в корне (за 2 минуты)
-Затем по команде стоп, поменяетесь нетбуками и проверите работу соседа. Обязательно сообщите оценку товарища.
в) Индивидуальная работа.
Составить алгоритм проверки парной согласной в корне.
(Слайд 5)
Чтобы проверить парный согласный в корне слова надо:
1) найти парный согласный в слабой позиции;
2) подобрать проверочное слово:
– изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный Н;
3) сравнить проверяемое и проверочное слово.
( у детей на столе карточки с алгоритмом)
IV. Закрепление знаний и способов действий.
#1056;азноуровневые задания.
1 уровень (Нужна помощь при выполнении задания)
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова
Ги_кий | Ловок |
2 уровень (Знаю материал, но иногда испытываю затруднения).
Прочитай.
Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки.. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку
*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
3 уровень (Хорошо знаю материал).
Найди ошибки:
Подул реский ветер. Холотно стало дупкам и берёскам. Летком скованы реки. Побелели поле и лук.
Исправь ошибки, напиши проверочные слова
#1057;амопроверка (по ключу), оценивание.
V.Тестовая проверочная работа (приложение)
Проверка выполненного, оценивание.
VI. Итог урока
Игра «Верю – не верю»
- Я читаю высказывание, если вы с высказыванием согласны, поднимите руки вверх, если вы с высказыванием не согласны, руки вперёд.
1. Верите ли вы, что парную согласную в корне слова нужно проверять? (да)
2. Верите ли вы, что парную согласную в корне нужно проверять ударением? (нет)
3. Верите ли вы, что парная согласная проверяется гласным звуком? (да)
4. Верите ли вы, что в слове «зуб» на конце слова пишется согласная «п»? (нет)
5. Верите ли вы, что в слове «суп» на конце слова пишется согласная «п»? (да)
6. Верите ли вы, что в слове «соседка» в середине слова пишется согласная «д»? (да)
7. Верите ли вы, что к слову «закладка» проверочным словом является слово «закладки»? (нет)
8. Верите ли вы, что слово «грядка» можно проверить словом «грядочка»? (да)
- Что же нужно сделать, чтобы правильно написать слово с парной согласной в корне?
#1056;ефлексия (с помощью рук).
- Оцените с помощью ладошек работу на уроке.
Тест по теме: «Правописание парных согласных»
Фамилия, имя учащегося___________________________________________________________
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
1. Подчеркните парные согласные по глухости и звонкости:
б л к д м ш ф ч ц з г р п й в т щ с
2. Подчеркни, каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.
3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].
3. Подчеркни слова, на конце которых согласную надо проверить:
1) кран 4) жираф 7) голубь
2) этаж 5) стол 8) сапог
3) шрам 6) рукав 9) пенал
4. Укажи слова, на конце которых надо писать букву:
«д» «с»
1) сала…. 1) поко…
2) горо…. 2) гла…
3) холо… 3) но…
4) грана…. 4) коло…
5) огоро…. 5) гря….ь
5. Подчеркни строку, в которой все слова пишутся с буквой с?
1) сколь..кий, бли…кий, ска…ка;
2) перево…ка, зама…ка, ре…кий;
3) ми…ка, воло.., ла…ка;
6. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?
1) малы..., речу...ка, пе...ком
2) эта..., муравьи...ки, бабу...ка
3) ло...ка, подру...ка, мы...ка
7. Укажи, сколько ошибок в пословицах (исправь их и посчитай).
Холот не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет крофь..
а) 11 б) 6 в) 8 г) 7.
8. Подчеркни проверочные слова к данному:
гриб малыш книжка
1) грибы 1) малышка 1) книжный
2) грибки 2) малыши
2) книжечка
3) грибок 3) малышечка 3) книжку
9. Подчеркни слова с глухой согласной на конце:
1) автобу…(з,с) 4) горо…(д,т) 7) заво…(т,д)
2) шар….(в,ф) 5) сно….(б,п) 8) холо….(д,т)
3) хле…(б,п) 6) пиро…(г,к) 9) голо…(з,с)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"
Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...
Технологическая карта урока русского языка "Однокоренные слова"
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока Русского языка в 4 классе на тему "Глагольные суффиксы"
Технологическая карта по русскому языку. Подойдет для изучения темы "Глагольные суффиксы" в 4 классе. ...