РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. № 478.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_rabochaya_programma_gr.35.doc | 580 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чапаевский химико-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО «ЧХТТ» _________И.В. Музуров _____________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы по специальности
240113 Химическая технология органических веществ
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией химических дисциплин Председатель ПЦК ____________Л.Б.Никишева Протокол №1от 28.08.2013г. | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 240113 Химическая технология органических веществ |
Составитель: Болонова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: Новикова Н.Ф., старший методист ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Содержательная экспертиза: Белова Л.В., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. № 478.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название разделов | стр. |
1 | Паспорт программы профессионального модуля. | 4 |
2 | Результаты освоения профессионального модуля | 7 |
3 | Структура и содержание профессионального модуля | 10 |
4 | Условия реализации профессионального модуля | 24 |
5 | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 28 |
6 | Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 31 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) - является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ЧХТТ» по специальности СПО 240113 Химическая технология органических веществ, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в повышении квалификации и профессиональной переподготовке.
Рабочая программа профессионального модуля составляется для очной формы обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессионального цикла
1.3 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки оборудования к безопасному пуску и ремонту;
- выводу оборудования на технологический режим;
- безопасной эксплуатации при ведении технологического процесса.
уметь:
- подготавливать оборудование к ремонтным работам, техническому освидетельствованию;
- принимать оборудование из ремонта;
- производить пуск оборудования после всех видов ремонта;
- обслуживать основное и вспомогательное оборудование, соблюдая требования охраны труда и промышленной безопасности;
- предупреждать и выявлять неисправности в работе.
знать:
- нормативные документы по подготовке оборудования к ремонту и приему его из ремонта;
- правила оформления нормативных документов на проведение различных видов ремонтных работ;
- правила пуска оборудования после ремонта;
- основные типы, конструктивные особенности и принцип работы основного и сопутствующего оборудования для проведения технологического процесса.
Вариативная часть:
Освоить дополнительную ПК:
иметь практический опыт:
подготовки оборудования к безопасному пуску и ремонту, выводу его на технологический режим, безопасной эксплуатации при ведении технологического процесса.
уметь:
-подготавливать оборудование к ремонтным работам и техническому освидетельствованию;
-принимать оборудование из ремонта;
-производить пуск оборудования после всех видов ремонта.
знать:
-нормативные документы по подготовке оборудования к ремонту и приему его из ремонта;
-правила оформления нормативных документов на проведение различных видов ремонтных работ;
-правила пуска оборудования после ремонта.
В результате конкретизации требований ФГОС:
уметь:
-обслуживать основное и вспомогательное оборудование.
знать:
-основные типы, конструктивные особенности и принцип работы основного и сопутствующего оборудования для проведения технологического процесса.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Подготавливать оборудование к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке. |
ПК 1.2 | Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации. |
ПК 1.3 | Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса. |
ПК 1.4 | Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 585 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 270 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 135 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего). | 585 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 270 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 14 |
практические занятия | 76 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа/проект | не предусмотрено |
Учебная практика | 72 |
Производственная практика | 108 |
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: | 135 |
Составить таблицу «Типы химических аппаратов. Агрегатное состояние вещества». Изучить основные требования, предъявляемые к технологическому оборудованию. Заполнить таблицу «Пределы применения углеродистых и легированных сталей». Написать реферат на тему «Материалы химического машиностроения» Подготовить презентацию на тему «Испытание химических аппаратов» Начертить основные виды фланцев. Изучить устройства для присоединения трубопроводов. Собрать материал по опорам и устройствам для строповки. Составить классификацию поверхностных теплообменников. Подготовить презентацию на тему «Кожухотрубчатый теплообменник». Начертить основные типы корпусов сосудов высокого давления. Подготовить презентацию на тему «Тарельчатая колонна». Подготовить презентацию на тему «Насадочная колонна». Подготовить презентацию на тему «Нитратор». Составить таблицу «Типы вращающихся мешалок и пределы их применения». Написать реферат на тему «Плазмохимическое реакционное оборудование». Изучить типы центрифуг. Собрать материал по теме «Отстойники». Составить классификацию аппаратов для очистки газов. Изучить принцип действия фильтров. Заполнит таблицу «Основные параметры базовых моделей сепараторов». Изучить сушильные установки. Подготовить презентацию на тему «Экстракторы». Подготовить презентацию на тему «Абсорберы». Подготовить презентацию на тему «Адсорберы». Подготовить доклад на тему «Грануляторы». Составить классификацию измельчающих машин. Составить опорный конспект по теме «Грохоты». Составить опорный конспект по теме «Гидроциклоны». Написать реферат на тему «Типы смесителей». Изучить конструкцию питателей и дозаторов. Подготовить видеоматериал на тему «Конвейеры». Подготовить презентацию на тему «Центробежный насос». Подготовить презентацию на тему «Погружной насос». Изучить виды емкостных аппаратов. Подготовить презентацию на тему «Оборудование для очистки сточных вод» Описать методы очистки сточных вод Составить опорный конспект по теме «Компоновка оборудования». Рассмотреть схемы расположения кран-балок. Составить классификацию основных типов аппаратов. Описать возможные агрегатные состояния. Изучить режим пуска и остановки оборудования. Нарисовать плакат «Цвета автоматической сигнализации». Записать общие требования безопасности оборудования. Составить таблицу «Окраска трубопроводов». Изучить общие требования к оградительным устройствам. Перечислить общие направления создания химического оборудования. Составить классификацию герметичных систем. Написать реферат на тему «Трубопроводы». Изучить принцип работы компрессоров и газгольдеров. Составить конспект по теме «Надежность оборудования». Изучить виды ремонта оборудования. Заполнить таблицу «Структура ремонтных циклов». Перечислить ремонтные документы. Составить таблицу «Характер механического износа деталей». Изучить руководство по эксплуатации технологического оборудования. Описать виды трения. Составить таблицу «Диагностические методы и средства измерений». Изучить техническую документацию ремонтных работ. Написать порядок проверки оборудования. Составить алгоритм разборки станка. Начертить схему ремонтных размеров. Заполнить таблицу «Характеристика основных гальванических покрытий». Назвать клеи, применяемые при ремонте деталей, описать их свойства. Подготовить презентацию на тему «Восстановление деталей». Сделать чертеж передачи «винт-гайка». Написать реферат «Подъемно-транспортные средства, применяемы при ремонте». Зарисовать схему шлифования. Изучить методы и средства измерения прямолинейности. Составить таблицу «График проведения технического обслуживания и ремонта». Изучить шпоночные и шлицевые соединения. Заполнить таблицу « Смазочные масла и мази». | |
Форма итоговой аттестации | 5 семестр – дифференцированный зачет; 6 семестр – экзамен, квалификационный экзамен |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1- Тематический план профессионального модуля
Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Коды профессиональных компетенции | Наименования разделов профессионального модуля | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Производственная (по профилю специальности), часов | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Учебная, часов | ||||
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-1.2 | Раздел 1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования | 222 | 148 | 50 | - | 74 | - | - | - |
ПК 1.3 | Раздел 2. Безопасная эксплуатация оборудования при ведении технологического процесса | 60 | 40 | 12 | - | 20 | - | - | - |
ПК 1.4 | Раздел 3. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования | 123 | 82 | 28 | - | 41 | - | - | - |
Учебная практика | 72 | 72 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 108 | 108 | |||||||
Всего: | 585 | 270 | 90 | - | 135 | - | 72 | 108 |
3.2. Содержание обучения но профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования | 222 | ||
МДК 01.01. Основы технического обслуживания промышленного оборудования | 148 | ||
Тема 1.1 Основы расчета и конструирования химического оборудования | Содержание | 22 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 8 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающегося | 15 | ||
Составить таблицу «Типы химических аппаратов. Агрегатное состояние вещества» | 2 | ||
Изучить основные требования, предъявляемые к химическому оборудованию | 2 | ||
Заполнить таблицу «Пределы применения углеродистых и легированных сталей» | 2 | ||
Написать реферат на тему «Материалы химического машиностроения» | 2 | ||
Подготовить презентацию на тему «Испытание химических аппаратов» | 2 | ||
Начертить основные виды фланцев | 2 | ||
Изучить устройства для присоединения трубопроводов | 1 | ||
Собрать материал по опорам и устройствам для строповки | 2 | ||
Тема 1.2. Оборудование для получения целевого продукта. Реакционная аппаратура. | Содержание | 24 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 2 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 8 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающегося | 16 | ||
Составить классификацию поверхностных теплообменников | 2 | ||
Подготовить презентацию на тему «Кожухотрубчатый теплообменник» | 2 | ||
Начертить основные типы корпусов сосудов высокого давления | 2 | ||
Подготовить презентацию на тему «Тарельчатая колонна» | 2 | ||
Подготовить презентацию на тему «Насадочная колонна» | 2 | ||
Подготовить презентацию на тему «Нитратор» | 2 | ||
Составить таблицу «Типы вращающихся мешалок и пределы их применения» | 2 | ||
Написать реферат на тему «Плазмохимическое реакционное оборудование» | 2 | ||
Тема 1.3. Оборудование технологических процессов | Содержание | 26 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 12 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающегося | 19 | ||
Изучить типы центрифуг | 2 | ||
Собрать материал по теме «Отстойники» | 2 | ||
Составить классификацию аппаратов для очистки газов | 2 | ||
Изучить принцип действия фильтров | 1 | ||
Заполнить таблицу «Основные параметры базовых моделей сепараторов» | 2 | ||
Изучить сушильные установки | 2 | ||
Подготовить презентацию на тему «Экстракторы» | 2 | ||
Подготовить презентацию на тему «Абсорберы» | 2 | ||
Подготовить презентацию на тему «Адсорберы» | 2 | ||
Подготовить доклад на тему «Грануляторы» | 2 | ||
Тема 1.4. Оборудование для подготовки сырья | Содержание | 9 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| |||
Лабораторные работы | 4 | ||
| |||
| |||
Практические занятия | 12 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающегося | 12 | ||
Составить классификацию измельчающих машин | 2 | ||
Составить опорный конспект по теме «Грохоты» | 2 | ||
Составить опорный конспект по теме «Гидроциклоны» | 2 | ||
Написать реферат на тему «Типы смесителей» | 2 | ||
Изучить конструкцию питателей и дозаторов | 2 | ||
Подготовить видеоматериал на тему «Конвейеры» | 2 | ||
Тема 1.5. Вспомогательное оборудование | Содержание | 9 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | ||
Подготовить презентацию на тему «Центробежный насос» | 2 | ||
Подготовить презентацию на тему «Погружной насос» | 2 | ||
Изучить виды емкостных аппаратов | 2 | ||
Тема 1.6. Оборудование для очистки сточных вод, утилизация отходов | Содержание | 4 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
Лабораторные работы | не | ||
предусмотрено | |||
Практические занятия | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||
Подготовить презентацию на тему «Оборудование для очистки сточных вод» | 2 | ||
Описать методы очистки сточных вод | 1 | ||
Тема 1.7. Компоновка оборудования | Содержание | 4 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||
Составить опорный конспект по теме «Компоновка оборудования» | 2 | ||
Рассмотреть схемы расположения кран-балок | 1 |
Раздел ПМ 2. Безопасная эксплуатация оборудования при ведении технологического процесса | 60 | ||
МДК 01.02. Основы технического обслуживания промышленного оборудования | 40 | ||
Тема 2.1. Условия безопасности при организации и проведении технологических процессов | Содержание | 6 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Лабораторные работы | 4 | ||
| |||
| |||
Практические занятия | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 5 | ||
Составить классификацию основных типов аппаратов | 2 | ||
Описать возможные агрегатные состояния | 1 | ||
Изучить режим пуска и остановки оборудования | 2 | ||
Тема 2.2. Автоматизация производственных процессов | Содержание | 2 | |
| 2 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 2 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | ||
Нарисовать плакат «Цвета автоматической сигнализации» | 2 | ||
Тема 2.3. Основы безопасности технологического и механического оборудования | Содержание | 20 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
| |||
| |||
| |||
Практические занятия | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 13 | ||
Записать общие требования безопасности оборудования | 2 | ||
Составить таблицу «Окраска трубопроводов» | 2 | ||
Изучить общие требования к оградительным устройствам | 2 | ||
Перечислить общие направления создания химического оборудования | 1 | ||
Составить классификацию герметичных систем | 2 | ||
Написать реферат на тему «Трубопроводы» | 2 | ||
Изучить принцип работы компрессоров и газгольдеров | 2 |
Раздел ПМ 3. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования | 123 | ||||
МДК 01.03. Основы технического обслуживания промышленного оборудования | 82 | ||||
Тема 3.1. Организация ремонтной службы на предприятии | Содержание | 12 | |||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
Лабораторные работы | не пре дусмо трено | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
| |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 7 | ||||
Составить конспект по теме «Надежность оборудования» | 2 | ||||
Изучить виды ремонта оборудования | 2 | ||||
Заполнить таблицу «Структура ремонтных циклов» | 2 | ||||
Перечислить ремонтные документы | 1 | ||||
Тема 3.2. Пути и средства повышения долговечности оборудования | Содержание | 36 | |||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
Восстановление деталей механической обработкой, сваркой и наплавкой. | 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
Ремонт валов и шпинделей | |||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
| 3 | ||||
Лабораторные работы | не | преду смо трено | |||
Практические занятия | 10 | ||||
Акт сдачи в ремонт. Акт приемки из ремонта | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 23 | ||||
Составить таблицу «Характер механического износа деталей» | 2 | ||||
Изучить руководство по эксплуатации технологического оборудования | 2 | ||||
Описать виды трения | 2 | ||||
Составить таблицу «Диагностические методы и средства измерений | 2 | ||||
Изучить техническую документацию ремонтных работ | 2 | ||||
Написать порядок проверки оборудования | 1 | ||||
Составить алгоритм разборки станка | 2 | ||||
Начертить схему ремонтных размеров | 2 | ||||
Заполнить таблицу «Характеристика основных гальванических покрытий» | 2 | ||||
Назвать клеи, применяемые при ремонте деталей, описать их свойства | 2 | ||||
Подготовить презентацию на тему «Восстановление деталей» | 2 | ||||
Сделать чертеж передачи «винт-гайка» | 2 | ||||
Тема 3.3. Подъемно-транспортные устройства | Содержание | 4 | |||
| 3 | ||||
Стационарные приспособления для восстановления направляющих. Переносные приспособления направляющих | 3 | ||||
Лабораторные работы | не | пре дусмо трено | |||
Практические занятия | 6 | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 5 | ||||
Написать реферат на тему «Подъемно-транспортные средства, применяемые при ремонте» | 2 | ||||
Зарисовать схему шлифования | 1 | ||||
Изучить методы и средства измерения прямолинейности | 2 | ||||
Тема 3.4. Типовое технологическое оборудование химического производства | Содержание | 2 | |||
| 3 | ||||
Лабораторные работы | не | пре дусмо трено | |||
Практические занятия | 10 | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | ||||
Составить таблицу «График проведения технического обслуживания и ремонта» | 2 | ||||
Изучить шпоночные и шлицевые соединения | 2 | ||||
Заполнить таблицу «Смазочные масла и мази» | 2 | ||||
Учебная практика Виды работ:
| 72 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю ПМ.01 Виды работ: 1. Ознакомление с особенностями подготовки оборудования к проведению ремонтных работ 2.Ознакомление с особенностями подготовки оборудования к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке 3.Участие в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию оборудования при ведении технологического процесса 4.Выбор технологического оборудования, его назначение, устройство и принцип действия 5.Проверка исправности технологического оборудования | 108 | ||||
Всего | 585 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличия учебных кабинетов «Основы технического обслуживания промышленного оборудования», «Охрана труда»; мастерской «Слесарно-механическая», лаборатории «Процессы и аппараты». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы технического обслуживания промышленного оборудования»:
- комплект технологических схем;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (макеты аппаратов);
- комплект деталей, приспособлений, инструментов;
- стенды, плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Охрана труда»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- средства пожаротушения (огнетушитель, пожарные рукава, извещатель);
- средства индивидуальной защиты тела, органов дыхания;
- производственный комплект инструкций по охране труда;
- комплект тестового контроля по темам, итоговый контроль;
- инструкции по выполнению практических работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Слесарно-механическая»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
Оборудование лаборатории «Процессы и аппараты» и рабочих мест лаборатории:
- учебная установка для изучения процесса седиментации;
- учебная установка для изучения процесса дистилляции и ректификации;
- учебная установка для изучения процесса экстракции.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионно-программным обеспечением;
- учебная технологическая установка по перегонке воды;
- макет технологической установки;
- макеты технологического оборудования.
Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить на предприятиях нефтехимического комплекса.
- Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
- Ю.Н.Воронкин, Н.В.Поздняков Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования, Москва АКАДЕМИЯ 2005
- В.А.Девисилов Охрана труда, Москва ФОРУМ-ИНФРА-М 2006
- В.С.Медведева Охрана труда и противопожарная защита в химической промышленности, Москва «Химия» 1989
- Г.В.Макаров Охрана труда в химической промышленности, Москва «Химия» 1989
- С.А.Фарамазов Ремонт и монтаж оборудования химических и нефтеперерабатывающих заводов, Москва «Химия» 1988
- Л.З.Альперт Основы проектирования химических установок, Москва «Высшая школа» 1976
- Ю.И.Макаров, А.Э.Генкин Технологическое оборудование химических и нефтеперерабатывающих заводов, Москва «Машиностроение» 1976
- А.С.Криворот Конструкция и основы проектирования машин и аппаратов химической промышленности, Москва «Машиностроение» 1976
- А.Э.Генкин Оборудование химических заводов, Москва «Высшая школа» 1978
- А.Н.Плановский, В.М.Рамм, С.З.Каган Процессы и аппараты химической технологии, Москва «Химия» 1968
Дополнительные источники
- П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л.Пономарев Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда , Москва АКАДЕМИЯ 2001
- В.С.Медведева, Б.Г.Попов Лабораторные работы по курсу Охрана труда, Химия Москва 1972
- Г.Н.Титова Сборник производственных ситуаций и деловых игр по курсу Охрана труда, Л, Ленинградское отделение Химия 1988
- Интернет-ресурсы
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоение профессионального модуля ПМ 01. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования производится в соответствии с учебном планом по специальности 240113 Химическая технология органических веществ и календарным графиком, утвержденным директором техникума.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения профессионального модуля предполагает последовательное освоение МДК Основы технического обслуживания промышленного оборудования, включающих в себя как теоретические, так и лабораторно-практические занятия.
Освоению профессионального модуля предшествует обязательное изучение учебных дисциплин: «Органическая химия», «Физическая и коллоидная химия», «Теоретические основы химической технологии», «Технология кислот химической промышленности».
Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).
При проведении лабораторных работ/практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 16 чел. Лабораторные работы проводятся в специально оборудованной лаборатории «Процессы и аппараты».
В процессе освоения профессионального модуля предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у обучающихся. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения профессионального модуля выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи обучающимся при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно- методические комплексы (кейсы обучающихся).
С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики разрабатываются методические рекомендации для обучающихся.
При освоении профессионального модуля преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери учебного кабинета и лаборатории.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Текущий учет результатов освоения профессионального модуля производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого обучающегося обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК обучающийся не допускается до сдачи квалификационного экзамена по профессиональному модулю.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по МДК:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» и специальности «Химическая технология органических веществ»;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
- стажировка в профильных организациях.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих проведение ЛПР:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» и специальности «Химическая технология органических веществ»;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
- стажировка в профильных организациях.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Теоретические основы химической технологии», «Процессы и аппараты», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Основы автоматизации технологических процессов».
Мастера:
- наличие 5-6 квалификационного разряда;
- обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Подготавливать оборудование к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке | - выбирает технологическое оборудование; - выполняет необходимые расчеты режимов работы аппаратов и машин; - осуществляет пуск и остановку аппаратов | практические занятия; учебная практика; производственная практика; самостоятельная работа |
ПК 1.2 Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации | - вычерчивает и читает технологические схемы; - составляет алгоритм устранения причин отклонения от норм технологического режима; - выбирает основное и вспомогательное оборудование в соответствии с техническими условиями; - наблюдает и снимает показания с контрольно- измерительных приборов | практические занятия; лабораторные занятия; учебная практика; производственная практика; самостоятельная работа |
ПК 1.3 Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса | - соблюдает условия безопасности при эксплуатации аппаратов; - заполняет техническую документацию; - пользуется средствами пожаротушения | учебная практика; производственная практика; самостоятельная работа |
ПК 1.4 Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ | - производит остановку аппаратов; - проводит освобождение аппарата от продукта; - проводит пропарку аппарата; - оформляет документы для сдачи аппарата в ремонт | практические занятия; учебная практика; производственная практика; самостоятельная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Практическое занятие. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - разбивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологий (элементы технологий),позволяющие решить каждую из задач; - выбирает способ (технологию)решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами | Практическое занятие. Практика |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации; - определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации; - предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля | Практическое занятие. Практика |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации; - характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска | Практическое занятие |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - имеет навыки работы в программе «Компас»; - задает критерии для анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности; - делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях | Практика |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: | |
Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП. 08 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессионального цикла, основной профессиональной образовательной программы по специальности специальность 250110 Лесное и
Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности профессионального цикла,основной профессиональной образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Методические указания по выполнению самостоятельных работпрофессионального модуляПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности
Методические указания к практическим занятиям ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 Кинология
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 Кинология...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...