Диссеминация опыта: « Метод проектов как средство формирования коммуникативных навыков у студентов»
проект по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диссемиляция опыта: « Метод проектов как средство формирования коммуникативных навыков у студентов» Гольская Оксана Геннадьевна- преподаватель высшей квалификационной категории ГОАУ СПО АПК
Проектирование (от лат. «projectus» — брошенный вперед) - это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (состояния) и обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проект – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей. *Проект - ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и специфической организацией.
Метод проектов в педагогике – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися и педагогом, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. *Метод проектов – это самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального продукта.
Проект «Культура быта» в условиях поликультурного региона
КУЛЬТУРА БЫТА (лат. cultura — возделывание, воспитание) — уклад повседневной жизни, непосредственно связанный с удовлетворением материальных и духовных потребностей, с воспроизводством как самого человека, так и человечества в целом. Характеризуется тремя сферами жизни: семейной, производственной и внепроизводственной. Культура быта связана с особенностями национальных традиций, географических условий, уровнем материального производства, индивидуальной культурой человека и т.
Поликультурное воспитание (multicultural education) – это воспитание, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две или более культуры, отмечающиеся по языковому, этническому, национальному и расовому признаку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поликультурная Поликультурная среда – это часть педагогической среды, которая окружает личность, позитивно или негативно влияя на ее развитие, и представляет собой совокупность всех условий жизни с учетом этнических особенностей места проживания, выражающихся в людях, их поведении, народных традициях, обрядах. В дошкольном образовательном процессе можно выделить примерные требования к поликультурной среде ребенка, формирующие у детей представления о человеке в истории и культуре: 1. Имеются подборки книг и открыток, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом и бытом разных народов. 2. Имеется уголок краеведения («изба», комната быта и прочее). 3. Имеются образцы народного быта 4. Имеются образцы национальных костюмов (для кукол, детей и взрослых). 5. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов Приамурья).
Поликультурная Анализ теоретических работ, посвященных проблеме поликультурного образования (Н.В. Барышников, В А.Власов, К.Ж. Кожахметова, В.В. Макаев, З.А. Малькова, Ж.Ж. Наурызбай, Л.Л. Супрунова, П.В. Сысоев и другие), позволил выделить основные образовательно-воспитательные направления в поликультурной среде с уза: - формирование у будущих педагогов представлений о многообразии различных типов культур (расового, этнического, социального, гендерного, религиозного); - формирование умений общаться и сотрудничать с представителями разных национальностей, рас, вероисповеданий, социальных групп; создание условий для интеграции в культуру других народов; - воспитание позитивного отношения к культурным различиям, понимание равенства культур; -воспитание в духе мира, терпимости, гуманного общения, т.е. формирование гуманистического мировоззрения; - содействие активной деятельности, направленной на разрешение существующих культурных конфликтов, минимизацию культурной дискриминации, культурной агрессии и культурного вандализма.
Цель поликультурного воспитания в России можно определить как формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего обостренным чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.
Задачи поликультурного воспитания: освоение культуры собственного народа; воспитание представлений о культурном плюрализме в современном мире, положительного отношения к культурным различиям; создание педагогических условий интеграции культур; развитие поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов; воспитание в духе мира и сотрудничества.
Идеи поликультурного воспитания разрабатываются параллельно с идеями народной педагогики (этнопедагогики) и педагогики формирования культуры межнационального общения.
Результатами поликультурного воспитания, как и интернационального, должны быть: понимание и уважение иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей, включая культуру быта; осознание необходимости взаимопонимания между людьми и народами; способности общения; осознание не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп; понимание необходимости межнациональной солидарности и сотрудничества; готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса.
Китай - колыбель восточной культуры.
Культура России лежит в основе для развития исторических представлений у дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Тихомиров генерал-губернатор восточной сибири Муравьёв Амурский Нина Максимовна Распопов а Продавщица мороженого Зинаида Синицына Святитель Иннокентий (Вениаминов) Николай Алексеевич Лошманов Вячеслав Васильевич Белоглазов Валерий Михайлович Приёмыхов Гордость земли Амурской
Амур, он же Черный дракон «...Плавно Амур свои волны несет, Ветер сибирский им песни поет. Тихо шумит над Амуром тайга, Ходит пенная волна...» — так звучат строчки из известного русского романса XX в. «Амурские волны». Поистине Амур — великая река, одна из самых протяженных на территории Азии. Именно она проводит главную черту на границе между Россией и Китаем.
Амур не единственное название знаменитой азиатской реки. В Китае ее нарекли Хэйлунцзян, что в переводе означает «река Черного дракона». Китайцы, отличающиеся чутким отношением к природе, очень точно подметили две особенности реки. Во-первых, амурские воды действительно темные. А во-вторых, русло Амура очень извилисто и течение его напоминает движение змеи или же, в представлении народов Востока, дракона.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия и Китай граничат друг с другом , народы общаются более тесно и все лучше узнают о культуре и искусстве друг друга.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурное наследие России и Китая
Культурное наследие России и Китая
Культурное наследие России и Китая
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурное наследие России и Китая
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурное наследие России и Китая
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку
Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...
Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.
Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....
Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"
Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...
Метод проектов как средство развития творческих способностей студентов
В данной статье рассматривается практическое применение метода проектов в междисциплинарном курсе МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных профессионального модуля 02....
Метод проектов как средство активизации творческого потенциала студентов
Метод проектов является одним из методов, который позволяет улучшить каачество обучения,активизировать творческий потенциал студентов, дает возможность применять полученные знания на практике,развивае...
Мастер-класс "Развитие личности студентов в процессе совершенствования коммуникативных навыков"
Представлен опыт работы с обучающимися колледжа по заявленной теме....
Метод проектов как средство формирования и развития коммуникативной и информационной компетенций студентов на уроках русского языка
Статья «Метод проектов как средство формирования и развития коммуникативной и информационной компетенций студентов на уроках русского языка»...