Метод проектов как средство активизации творческого потенциала студентов
статья
Метод проектов является одним из методов, который позволяет улучшить каачество обучения,активизировать творческий потенциал студентов, дает возможность применять полученные знания на практике,развивает мыслительную деятельность студентов и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОД ПРОЕКТОВ
КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ
Одним из методов, которые позволяют улучшить качество обучения, активизировать творческий потенциал студентов, является метод проектов. Данный метод не является новым в методике и широко применяется во многих странах мира, так как позволяет органично интегрировать знания студентов из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, развивает мыслительную деятельность студентов и творчество. В отечественной лингвистике большой вклад в разработку и продвижение методов проектов при обучении иностранному языку был внесен исследователями под руководством доктора педагогических наук Е.С.Полат.
Принято выделять характерные для проектной работы признаки. Проектная работа должна иметь практическую, профессиональную ориентацию и отвечать интересам студентов, способствуя их самостоятельности. При определении темы студенты ориентируются на свои собственные интересы. Проектная работа должна иметь конкретную цель, при этом иностранный язык должен быть использован в коммуникативной форме, устной или письменной. Проектная работа должна ориентироваться на результат, продукт деятельности, который может принимать различную форму. Это может быть дискуссия, тематическая конференция, ролевая игра, ток-шоу,”круглый стол”, компьютерная презентация ,плакат, стенгазета, брошюра и т.д. Проектная работа имеет воспитательную функцию и развивает такие социально-важные качества, как взаимоуважение, тактичность, умение высказывать и принимать критику, разрешать конфликтные ситуации. Проектная работа дает возможность осуществить межпредметные связи в процессе обучения.
Типов проектов великое множество. По продолжительности различают: мини-проекты в рамках одного учебного занятия, проекты, длящиеся от нескольких дней до года и выходящие за рамки учебного процесса. По доминирующему методу или виду деятельности проекты делятся на исследовательские, творческие, практико-ориентированные, по количеству участников- на индивидуальные, парные, групповые.
Метод учебного проекта имеет четкую организационную структуру: включение студента в данную поисковую деятельность, выбор проблемы и постановка цели, сбор и переработка информации, завершение работы с представлением конечного продукта.
Для студента учебный проект- самостоятельная, творческая деятельность, групповая или индивидуальная, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и публично показать свой результат. Эта деятельность направленная на решение интересной проблемы, значимой в профессиональном плане.
В контексте работы над проектами можно рассматривать Интернет, как огромную энциклопедию, потому что он предоставляет обучающимся быстрый доступ к большому количеству информации, которую они могут использовать для выполнения заданий в ходе работы над проектом. Необходимые умения для планирования занятий с использованием Интернета:
1.Исследовательские знания и умения, способность быстро находить необходимые источники в Интернете.
2. Аналитические навыки. Уметь критически оценивать источники, которые вы находите в Интернете.
3.Умение работать с компьютером, уметь соединить текст, рисунки и ссылки так, чтобы получился законченный документ.
Учебный проект- самостоятельно-планируемое и реализуемое студентами работа, в которой речевое общение переплетено с профессионально-ориентированной деятельностью, что способствует формированию профессионально-иноязычной компетенции. Работа над проектами способствует усилению роли языка как средства общения, повышению мотивации студентов, развитию коммуникационных и обще -учебных умений, способствуют личному и профессиональному росту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы.
Литература- это общение с писателем через кропотливое изучение и анализ художественного текста, это живая речь преподавателя и обучающегося, их диалог.Метод проектов реализуется в мультимедийных презе...
Метод проектов как средство развития творческих способностей студентов
В данной статье рассматривается практическое применение метода проектов в междисциплинарном курсе МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных профессионального модуля 02....
Учебный проект «Развитие творческого потенциала студентов средствами компьютерных технологий»
Актуальность проекта. В условиях повышения требований к системе образования основной целью, стоящей перед современными педагогами, является создание условий для профессионального, и в том ч...
Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»
Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...
Доклад «Использование проектного метода в СПО как средство развития личностного потенциала студентов»
Доклад «Использование проектного метода в СПО как средство развития личностного потенциала студентов»...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩЕГОСЯ
Традиционные методы и формы обучения в современном мире не всегда отвечают запросам и учителей, и учащихся. Появилась необходимость внедрения новых форм обучения, требующих от учителя компетенци...
Методы профессионального обучения для выявления творческого потенциала у студентов, обучающихся по специальности парикмахерское искусство.
Рассматривается роль практических работ предусмотренных в профессиональных модулях для выявления у студентов творческого потенциала. Рассматриваются возможные методики проведения практических за...