Примерные сценарии проведения подвижной игры в разных возрастных дошкольных группах
методическая разработка на тему
Примерные сценарии проведения подвижных игр для дошкольников разного возраста помогут студентам соотнести педагогический модуль проведения подвижной игры с её непосредственным проведением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий проведения новой подвижной игры (ПИ)
Проведение новой подвижной игры во II младшей группе
«Воробушки и автомобиль»
Задачи: совершенствовать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять образные движения по показу воспитателя; учить реагировать на сигнал, изменяя движения.
Оборудование: большой грузовик.
Элемент педагогического модуля | Прием | Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица») |
1. Сбор детей на ПИ | - звуковой сигнал | Звоню в колокольчик: «Дети, подойдите ко мне». |
2. Создание интереса к ПИ | - вопросы о прошедшем наблюдении | Когда дети подошли, присаживаюсь на скамейку и спрашиваю: «Как называются птички, за которыми мы с вами сегодня наблюдали?....Правильно, воробушки. А какие они по цвету?... Покажите, как они прыгают, машут крылышками, клюют зернышки…..А что делали воробушки, когда мы хотели к ним подойти?...Правильно, они пугались и улетали». |
3. Объяснение игры в процессе её проведения | - играть вместе с детьми | «К нам снова прилетели воробушки. И стали жить в домике вот здесь (черчу на земле черту)» – указываю за черту. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (маню детей жестом к себе). Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю), попьем водичку (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Хожу по площадке с игрушкой в руках, имитируя езду автомобиля. Когда дети все забежали за черту, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Уношу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки». Игра повторяется 3-4 раза. |
4. Окончание игры | Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле» | А теперь все воробушки сели в кузов автомобиля (встали парами) и поехали кататься. Я иду впереди и несу в руках машину, а дети идут за мной. Можно посигналить как автомобиль. |
Примерный сценарий проведения новой подвижной игры (ПИ)
Проведение новой подвижной игры в старшей группе «Волк во рву»
Задачи: совершенствовать прыжок с разбега; учить действовать по правилам, развивать выдержку.
Оборудование: 2 медальона, изображающие волка и пастуха, палочки для жеребьевки.
Элемент педагогического модуля | Прием | Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица») |
1. Сбор детей на ПИ | - «зазывалочка» | «Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей! Ты не будешь здесь скучать! Будешь весело играть!». |
2. Создание интереса к ПИ | - загадка | Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете о каком она животном? Серый голодный, щелкает зубами, живет в лесу. Кто это? Правильно, волк. А кого задирает и ест волк? (коз и овец). Правильно». |
3. Объяснение до начала игры | - название; - содержание; - правила; - вопросы по правилам
| «Сегодня я вас познакомлю с новой игрой, которая называется «Волк во рву». Мы начертим две черты (черчу на расстоянии 40-50 см одна от другой) – это будет «ров». А что такое ров, кто знает? (длинная глубокая яма). На одной стороне (показываю) - это дом, где живут козы, на другой (показываю) – луг, там растет сочная трава. Пастух зовет коз на луг: «Козы, на луг». Козам надо перепрыгнуть через ров, чтобы попасть на луг. А во рву «сидит волк» и караулит коз. Как только они начинают прыгать через ров – он их ловит – задевает рукой. А после того как козы поели траву, пастух их зовет домой: «Козы, домой» и козам опять надо перепрыгнуть через ров и не попасть в лапы волка. В этой игре такие правила: 1. Козы через ров только перепрыгивают. 2. Волку может ловить коз только «во рву», не выходя за черту. 3. Козы перепрыгивают через ров только после слов пастуха: Козы, на луг или Козы, домой. 1. Как козы переправляются через ров? 2. Где волк может ловить коз? 3. После каких слов козы перепрыгивают через ров? |
4. Выбор на роль | - жеребьевка между теми, кто первый отгадал загадку | «Для игры нам нужно выбрать «волка» и «пастуха». Сегодня загадку про волка первыми отгадали Коля, Саша, Аня и Света. Я возьму четыре палочки: 3 - будут одинаковой длины, а 1 – короче. Кто её вытянет, то и будет «волком». А «пастухом» первый раз буду я, вы посмотрите, где он стоит и зовет коз». Выбранному волку надеваем медальон с нарисованным «волком». Я надеваю медальон «пастуха» на себя. |
5. Проведение игры | - подача сигнала к началу игры | «Козы идите домой за черту, волк становись в «ров» и карауль коз, а я пойду на другую сторону рва – на луг. Начинаем игру». По ходу игры контролирую выполнение детьми правил. Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных волком коз. При повторении меняем волка и пастуха (из тех, кого не поймали). |
6. Окончание игры | Малоподвижная игра «Собери цветы на лугу» | Разбрасываю по всей площадке нарисованные цветы (по одному на ребенка) и говорю: «А теперь давайте пойдем все на луг и соберем большой букет цветов, но каждый берет только один цветок. Ходим спокойно, не бегаем, чтобы не запутаться в траве и не упасть». |
Примерный сценарий проведения знакомой подвижной игры (ПИ)
Проведение знакомой подвижной игры в средней группе
«У медведя во бору»
Задачи: закреплять навык выполнять движения в соответствии с текстом (ходить и бегать), развивать решительность, ловкость, умение подчиняться правилам.
Оборудование: одна кегля, два ободка с изображением медведей.
Элемент педагогического модуля | Прием | Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица») |
1. Сбор детей на ПИ | - поручение активным детям | «Юра, Вика, Маша пригласите, пожалуйста, детей ко мне». |
2. Создание интереса к ПИ | - прочтение части слов из игры | Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам скажу слова из знакомой вам игры («А медведь не спит и на нас рычит»), а вы вспомните, как она называется? Правильно, игра называется – «У медведя во бору». |
3. Объяснение до начала игры | - вопросы по правилам
| В этой игре есть правила, давайте их вспомним: 1. После каких слов «медведь» ловит детей? 2. Где «медведь» может ловить детей? 3. До какого места должны доходить дети? |
4. Выбор на роль | - раскрутить кеглю | «Для игры нам нужно выбрать «медведя». Игра уже нам давно знакомая и сегодня мы выберем не одного, а двух «медведей». Вам нужно будет теперь быть ловкими и быстрее убегать от них. Я раскручу кеглю на земле и, когда она остановится, на кого укажет «голова» кегли, тот и будет «медведем». Надеваю на головы детей ободки. |
5. Проведение игры | - подача сигнала к началу игры | «Дети идите домой за черту (черчу), «медведи» идите в «берлогу» (отмечаю место). Начинаем игру». По ходу игры контролирую выполнение детьми правил. Напоминаю «медведям», что нужно не хватать детей, а только затрагивать, тогда ми больше успеют поймать Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных «медведями» детей. При повторении меняем «медведей». |
6. Окончание игры | Малоподвижная игра «Найди корзинку» | Пока дети играют, я прячу на подоконнике нарисованную корзинку: «Дети, когда мы ходили в лес, убегая от «медведей» я потеряла корзинку, помогите мне найти её, пожалуйста. Только не бегайте, а ходите тихонечко, чтобы не разбудить медведей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический модуль проведения подвижной игры с дошкольниками
Методический материал рекомендован для студентов специальности Дошкольное образование. Может быть полезен воспитателям детей дошкольного возраста. Предлагается последовательность организации подвижной...
Примерный сценарий проведения умывания с малышами
Примерный сценарий проведения режимного процесса "умывание" с детьми 2 младшей группы разработан в помощь студентам специальности 44.02.01 Дошкольное образование....
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «САМЫЙ УМНЫЙ ПЕРВОКУРСНИК» (С.У.П.)
Цель: расширить интеллектуальные способности студентов, формировать и укреплять внимание, память, развить логическое мышление.Команды участников формируются из студентов групп первого курса в количест...
Методические рекомендации проведения режимных моментов в разных возрастных группах
Методические рекомендации проведения режимных моментов предназначены для студентов педагогического колледжа, специальности 44.02.01 Дошкольное образование В рекомендациях представлены...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Методические рекомендации разработаны в помощь студентам в освоении профессионального модуля ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченн...
Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»
Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...
Конспект урока по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: «Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах»
Урок по теме “Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах” проведен с целью обобщение и систематизации знаний, умений и навыков по планированию и организ...