обобщение педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начального и среднего профессионального учебного заведения ».
материал на тему
В связи с переходом к ФГОС второго поколения особо актуальным и необходимыми становятся не только знания, но и знания о том, как и где их применить. Ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать и создавать новую. И здесь особо важным становится умение подростка не только самостоятельно добывать информацию, но и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Учебное сотрудничество начинается там, где складывающиеся приёмы взаимодействия обслуживают решение учебных задач. Так как учебная форма сотрудничества не складывается стихийно, её нужно целенаправленно анализировать и строить на протяжении всего учебного процесса. Для этого особенно удачной я считаю проектную деятельность обучающихся, которая обеспечивает умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Поэтому мой опыт работы считаю актуальным, надеюсь, что он будет полезным коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.rar | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(по книге Е.Н.Прощицкой «Практикум по выбору профессии»).
Инструкция: предлагается ответить на 20 вопросов. Если Ваш ответ будет утвердительным (да), то против соответствующего номера поставьте знак +. Если Ответ отрицательный (нет), то поставьте знак -.
АНКЕТА
1. Много ли у Вас друзей?
2. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причинённой Вам кем-то из Ваших товарищей?
3. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
4. Верно ли, что Вам приятнее проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаться с людьми?
5. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
6. Трудно ли Вам включаться в новые компании?
7. Легко ли Вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Легко ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
9. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
10. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
11. Нравится ли Вам постоянно находится среди людей?
12. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
13. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
14. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
15. Полагаете ли Вы, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию?
16. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли Вы себя непринуждённо, попав в незнакомую для Вас компанию?
18. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
19. Верно ли, что у Вас много друзей?
20. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: подсчитать количество +. Каждый утвердительный ответ оценивается в 1 балл.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Если после подсчёта результатов получилось меньше 10 баллов, то уровень развития коммуникативных способностей низкий.
Такие люди обычно замкнуты и необщительны, с трудом знакомятся с людьми и не стремятся к этому. Им не нравятся шумные компании, они предпочитают одиночество.
Если получилось 10 – 13 баллов, то это средний уровень общительности. Такие люди довольно легко знакомятся с людьми при необходимости, не устают от общения, но при удобном случае больше проводят время за чтением книг или за другими занятиями, не любят многословие и частое общение в компании, хотя иногда с удовольствием принимают участие в групповых играх и делах.
Если набрано 14 или более баллов, то это говорит о высоком уровне развития общительности (коммуникативных способностях). Для таких людей одна из радостей в жизни – общение. Они легко сходятся с людьми, часто общаются и имеют много друзей, не боятся выступать перед большой аудиторией. Такие люди не устают от общения.
Группа Н-111
№п/п | Список учащихся |
Начало года (количество баллов) |
Окончание года (количество баллов) |
Белов С. | 6 | 11 | |
Вдовин И. | 10 | 12 | |
Гамаюнов И. | 12 | 14 | |
Горбенко А. | 5 | 8 | |
Джаббаров А. | 14 | 15 | |
Доброхотов С. | 13 | 15 | |
Жарков М. | 7 | 10 | |
Кириллов Р. | 13 | 14 | |
Клюев Е. | 11 | 15 | |
Круглов И. | 10 | 14 | |
Куприянов Р. | 11 | 15 | |
Лунин В. | 10 | 14 | |
Луньков А. | 9 | 11 | |
Перевозчикова А. | 12 | 13 | |
Перцулиани Г. | 7 | 7 | |
Полушин В. | 9 | 12 | |
Попков Л. | 7 | 10 | |
Пулеха В. | 12 | 14 | |
Сергеев В. | 7 | 9 | |
Сорокин Д.. | 9 | 13 | |
Толчин Д. | 9 | 11 | |
Фадеев И. | 4 | 10 | |
Фомин А. | 5 | 7 | |
Шипилов К. | 7 | 10 | |
Ягудин И. | 5 | 8 |
Низкий уровень общительности | Средний уровень общительности | Высокий уровень общительности | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
15 | 5 | 11 | 12 | 1 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений по теме "Решение показательных уравнений".
Данное методическое пособие охватывает материал по теме: «Решение показательных уравнений». При решении задач по предложенной теме студенту необходимо владеть комплексом умений, а также новыми знаниям...
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ Методические указания, контрольные и практические задания для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений сельскохозяйственных специальностей
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИМетодические указания, контрольные и практические задания для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений для сельскохозяйственных специальностей...
Обобщение опыта практических результатов профессиональной деятельности на тему: " Развитие экологической компетентности обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
Цель – развитие экологического мышления обучающихся. Задачи: • формирование познавательного интереса к природе родного края; • формирование основ знаний о том, как человек взаимодействует с приро...
Обобщение педагогического опыта «Системно-деятельностный подход в обучении как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся по профессии «Оператор швейного оборудования»
Данный педагогический опыт адресован мастерам производственного обучения, преподавателям дисциплин профессионального цикла, работающих в учреждениях среднего профессионального образования. Предл...
Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина //
опубликована научная статья объемом 0,4 п.л.Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина // Теоретич...
Значение обучения студентов средних профессиональных учебных заведений физкультурно-спортивного профиля умению внедрять инновационные оздоровительные технологии
Как научить будущих педагогов и тренеров работать, применяя оздоровительные технологии...
Обобщение педагогического опыта на тему: «Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формирование устойчивой мотивации к занятиям ритмикой и хореографией, посредством применения основных педагогических технологий"
Очеретова Оксана АлександровнаОбобщение педагогического опыта на тему:«Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формирование устойчивой мотивации к заняти...