КВН как активная форма обучения
статья

Иевлева Ольга Дмитриевна

Хочу поделиться опытом проведения  урока - КВН по дисциплине «Здоровый человек и его окружение. Раздел «Сохранение здоровья детей и подростков» по теме «Вскармливание детей раннего возраста». Такая форма занятия способствует развитию мышления, вызывает интерес к изучаемому материалу, повышает мотивацию к обучению, способствует более прочному усвоению учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_kak_aktivnaya_forma_obucheniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН как активная форма обучения

 Выполняя требования ГОСТ-а «Учить новому - по новому» преподаватели нашего колледжа сохранили и активно используют различные формы проведения занятий (лекции, семинары, практические занятия). И наряду с этим применяют активные методы обучения (проблемные лекции, эвристические беседы, уроки-конференции, деловые игры, уроки в виде КВН). Хочу поделиться опытом проведения урока - КВН по дисциплине «Этапы жизнедеятельности человека. Раздел «Здоровый ребенок» по теме «Вскармливание детей раннего возраста».

Занятие проводилось в виде нетрадиционной формы – КВН между студентами 2 курса, отделения «Лечебное дело» и медработниками Ухтинской детской больницы, которые являются выпускниками нашего колледжа.  Такая форма проведения занятия способствует преемственности между колледжем и практическим здравоохранением.

 Целью данного занятия было:

- систематизировать знания и умения по изученной теме;

- развивать умения оценивать свои действия, умения сравнивать, обобщать, анализировать, умения общаться друг с другом;

- способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопонимания, такта, отзывчивости

- еще раз привлечь внимание студентов и медработников к важности темы по рациональному питанию детей раннего возраста и необходимости целенаправленной пропаганды грудного вскармливания среди населения.        

Актовый зал был оформлен соответственно теме занятия: плакаты, санбюллетени, рефераты, кроссворды, лозунги, пропагандирующие грудное вскармливание.

        Занятие началось с организационной части. Были представлены гости из колледжа и Детской больницы. Среди зрителей присутствовали врачи и медсестры стационара и поликлиники, студенты и преподаватели колледжа.

        Во вступительном слове были определены конкретные задачи, стоящие перед студентами и медработниками Детской больницы.

            Далее выбрали жюри.

        Первый этап- приветствие. Обе команды представили себя зрителям и жюри. Название команд и приветствие соответствовали теме занятия.

        Второй этап- разминка, где команды показали знание глоссария по теме «Вскармливание детей раннего возраста».

        Третьим этапом было домашнее задание – музыкальный конкурс «Козье молоко – козлятам, коровье – телятам, грудное – ребятам», где участники продемонстрировали свои знания по преимуществу грудного молока перед козьим и коровьим.

        Четвертый этап- тестирование, на котором каждый член обеих команд получил карточки с тестовыми заданиями 2го уровня.

           Пятый этап - домашнее задание – инсценировка «Отказ ребенка от груди», где участники показали причины отказов ребенка от груди и как устранить эти причины.

         Жюри оценивало каждый этап занятия. Все участники были хорошо подготовлены к занятию, были собраны, аккуратны, дисциплинированы. Зрители с большим интересом наблюдали за происходящим.

         В промежутках между этапами занятия с музыкальными номерами и рекламными паузами выступали студенты факультатива «Музыкальная студия» колледжа. Выступления этого факультатива отражали тему занятия и еще больше привлекли внимание присутствующих к актуальности темы по питанию ребенка раннего возраста.

        При подготовке к КВН студенты с преподавателем посетили 40- часовые лекции по грудному вскармливанию в Детской больнице, провели беседы с беременными женщинами и молодыми мамами о правильном кормлении детей раннего возраста, работали в кабинете здорового ребенка как кабинете поддержки грудного вскармливания.

        Студенты самостоятельно готовили к занятию домашние задания, используя дополнительную литературу, а затем продемонстрировали результаты своей самостоятельной внеаудиторной работы на открытом уроке.

        В конце занятия были подведены итоги конкурса и награждение участников.

           

 После проведенного открытого урока были сделаны следующие выводы:

 - тема занятия соответствовала программе;

 - цели занятия реализованы;

 - участники занятия и зрители были активными. Они не только закрепили свои знания и умения, но и хорошо отдохнули;

 - студенты продемонстрировали навыки коллективной и самостоятельной работы;

 - .формы контроля на занятии позволили выявить весь объем знаний по теме «Вскармливание детей раннего возраста»;

 - проблема адекватного питания детей раннего возраста привлекла внимание всех присутствующих;

- .в ходе подготовки к занятию студенты не только получили знания по теме, а потом продемонстрировали их на КВН, но и оказали посильную помощь сотрудникам Детской больницы по пропаганде грудного вскармливания.

   

  Я считаю, что данная форма проведения занятия наиболее полно развивает  творческие  способности  студентов,  дает  радость  интеллектуального  общения,  воспитывает  чувство  коллективизма,  возбуждает  интерес  к  предмету и способствует преемственности между медицинским учебным заведением и практическим здравоохранением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные и интерактивные формы обучения студентов математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для студентов медицинских колледжей по теме"Проценты в нашей жизни". В данной методической разработке связаны такая тема математики как "...

Гуманизация образовательного процесса через использование активных форм обучения

Гуманизация образовательного процесса требует совершенствования форм, методов и средств обучения и воспитания...

Современные образовательные технологии – доводы в пользу активных форм обучения

Одна из главных проблем современного обучения – обеспечить деятельностью на протяжении всего урока всех учащихся. Использование активных форм обучения как раз этому и способствует, когда каждый челове...

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Данная статья может быть использована при подготовке учителей иностранного языка к своему предмету...

Доклад АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Доклад "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ,  КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА" описывает пути формирования профессиональной компетентности специалиста, являются ...

СЕМИНАР КАК АКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В СПО

Методические приемы и средства подготовки и проведения семинарских занятий...