Работа с поэтическим текстом в распевании для младшего хора
план-конспект урока на тему
Учимся петь хором грамотно и выразительно!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: - осмысление поэтического текста в р аспевании для младшего хора ; поиск взаимосвязи стихотворного текста и музыки в распевании для младшего хора.
Задачи урока: художественно-педагогический анализ поэтического текста р аспевания для младшего хора; музыкально-теоретический анализ р аспевания для младшего хора.
Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи Над землей, над землей. Он, наверное, большущий Город мой, город мой.
Придумайте название для стихотворения. Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.
Какое настроение у лирического героя с тихотворения? Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.
На какие слова падают логические ударения? Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.
Определите стихотворный размер. Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.
Я хочу на самолете / - / - - - / - Полететь, полететь, - - / - - / И на город свой в полете / - / - / - / - Посмотреть, посмотреть. - - / - - /
Послушайте мелодию распевания и определите на слух музыкальный лад; музыкальный метр; с какой доли такта начинается распевание: с сильной или слабой? с какой доли такта начинается распевание : с полной или неполной?
Определите тональность распевания. Определите диапазон мелодии.
Какую форму имеет мелодическая линия в первом предложении?
Является ли самый высокий звук мелодии в первом предложении ее кульминацией?
В первом предложении распевания два типа ритмических рисунков. Как они называются?
Определите диапазон мелодии во втором предложении.
Какую форму имеет мелодическая линия во втором предложении?
Является ли самый высокий звук мелодии во втором предложении ее кульминацией?
Расставьте логические ударения в распевании
Почему композитор сочинил распевание в мажоре?
Сравните стихотворный и музыкальный размер. Совпадают ли они?
Совпадают ли ударные слоги в словах с метрическим ударением в музыке?
Совпадают ли логические ударения в стихотворении и в музыке?
Определяет ли поэтический текст направление мелодии? Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распевания в младшем хоре мальчиков
Данная методическая статья рассматривает методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми 7-8 лет в младшем хоре мальчиков. Опираясь на физиологи...
Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла"- (на материале русских народных песен).
Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла" - (на материале русских народных песен) является учебным пособием для преподавателей общего хора. Абсолютно уверена...
Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ
В докладе «Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ» рассматриваются методы и приемы, используемые в детской вокально-хоровой педагогике.Особенное вн...
Практическая работа " Интерпретация поэтического текста"
Практические занятия по литературе помогают курсантам сопрокоснуться с текстом и глубже понять и почувствовать пережитое лирическим героем....
Методическая разработка "Методика работы с поэтическим текстом на уроке французского языка"
Данная методическая разработка представляет методы и приемы работы с поэтическим текстом на уроке французского языка. В ней приведены конкретные виды упражнений со стихотворением на уроке для обучающи...
Распевание в детском хоре (Методическое пособие)
В методическом пособии даны рекомендации по работе над развитием вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста в процессе распевания. В приложении представлены примеры вокально-хоровых ...
Комментарии
Благодарность)))
Екатерина Андреевна! Спасибо за полезный материал, обязательно воспользуюсь им в работе с хором! Жду новинок! С благодарностью, Матяж Е.В.