Методическая разработка "Межличностные отношения"
методическая разработка по теме

  "Межличностные отношения в группе"-Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mezhlichnostnye_otnosheniya.zip16.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Истинным объектом педагогической работы являются отношения»

                                                                                                                      Макаренко А.С

Благоприятные  межличностные отношения студентов положительно влияют не только на их психическое состояние, успеваемость, познавательную деятельность, физическую активность, но и сплоченность группы в целом.

Проблема межличностных отношений студентов является актуальной и требует достаточно серьезного внимания. Одним из требований к личностным результатам освоения профессионального  образования является развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Межличностные отношения - это взаимодействие людей друг с другом. Личность человека формируется в процессе общения с окружающими. Как известно окружение человека составляют люди, с которыми он вместе живет, учится, отдыхает, работает. Межличностные отношение очень нужны и важны . Каждый человек нуждается в поддержке не только от родителей, но ещё и от окружающего мира.

Межличностные отношения могут быть разделены на несколько групп. Это:  деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные. Характер межличностных отношений может быть: деловой (официальный) или личный (неофициальный). К личным относят знакомства, дружеские, приятельские, товарищеские, и семейные отношения.
Межличностные отношения основаны на взаимности. Она предусматривает наличие между людьми взаимопонимания. 
Дружбу характеризуют благородные чувства, откровенность, взаимопонимание, взаимопомощь. А также  доверие, верность, внутренняя близость. Отличительными чертами настоящей дружбы являются искренность и бескорыстие.
При написании своего доклада я ставлю перед собой цель – раскрыть сущность межличностных отношений.

Изучение межличностных отношений учащихся является одной из задач современной педагогики.

Межличностные отношения – это особый тип отношений. В процессе совместной деятельности эти отношения возникают у людей. Поэтому необходимо вовлекать наших учащихся в постоянную совместную деятельность, будь это урок или классный час, проведение субботника или спортивные мероприятия и мн.др.

Современные подростки, вместо того чтобы читать книги, вместо посещения театра  предпочитают играть в компьютерные игры. Вместо фильмов, при просмотре которых стоит подумать над жизненными насущными проблемами  предпочитают  боевики и фильмы ужасов. Ребята поклоняются лишь своим кумирам. Это их свобода выбора.

 В техникуме процесс образования идёт вместе с процессом  воспитания. Все это ложиться на плечи наших педагогов, которые прекрасно с этим справляются. Ведь в любом учебном заведении сходятся дети разных национальностей, разных статусов и взглядов. Поэтому нужно воспитывать в студентах терпимость в отношении друг к другу, невзирая на социальное положение. Необходимо рассматривать  разные точки зрения ребят. Обсуждать любые проблемы, которые  могут вызвать агрессию. Нам необходимо научить наших учащихся принимать других такими, какие они есть. Научить терпимо относиться к друг другу и окружающим, умело разрешать конфликты.

Положение в группе может быть различным: учащийся  считает себя принятым, чувствует симпатию со стороны одногруппников и сам им симпатизирует. Такая ситуация переживается как чувство единства, которое создает уверенность личности в себе. Неблагополучие  во взаимоотношениях со сверстниками могут служить источником осложнений в развитии личности. Психологическая изолированность отрицательно сказывается на формировании личности человека и на его деятельности.

 Каждый наш студент, общаясь и взаимодействуя с ровесниками, должен чувствовать их расположение и ощущать себя принятым в группе. Коллектив в группе выступает важным «условием» развития личности каждого из студентов.

Следовательно, для каждого нашего студента его отношения со сверстниками являются очень важным фактором личностного развития.

Особенностью общения ребят в юношеском возрасте является, некоторая изолированность от взрослых. Эта изолированность  сопровождается образованием замкнутых групп друзей, которые  живут обособленной жизнью. Молодежь образует  такие замкнутые группировки, потому что их волнуют вопросы, которые ни с кем, кроме сверстников, не могут обсудить открыто.

Педагоги должны помочь  усвоить жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы и формы поведения. На своих уроках и классных часах мы общаемся с ребятами, учим их формировать  и развивать у себя деловые качества. Студенты обучаются руководить и подчиняться. Учатся быть организаторами дела и исполнителями.

 Пробуя себя в контактах друг с другом, в совместных делах, в различных ролях, они усваивают ролевые формы поведения. Эти формы в будущем помогут им в работе и в жизни.

Одной из форм межличностных отношений является отношения товарищества. Они основываются на деловых связях. Участников таких отношений объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности.

Товарищество является одной из форм проявления коллективизма. Ведь коллективизм, требует обязательной солидарности – помощи, поддержки и взаимовыручки. Солидарность и товарищество сплачивает ребят. Все это обеспечивает поддержку и защиту в сложных ситуациях. служит гарантом достижения общих целей и интересов. Именно в кризисных ситуациях наиболее высока потребность в товариществе. Товарищество обогащает связи между нашими студентами в коллективе.

Их отношения проявляются на уровне сотрудничества не только в процессе учебы, но и внеурочное время.

Дружба и товарищество, как формы межличностных отношений могут приносить радость общения, делать жизнь эмоционально наполненной и дарить душевное равновесие.

По-настоящему решить задачу формирования навыков общения, взаимодействия в группе можно только на основе совместной деятельности. Такая совместная деятельность в нашем техникуме постоянно проводиться. Это и совместное посещение различных выставок, музеев, осуществление помощи ветеранам, детским домам, это и различные спортивные мероприятия, участие в научно-практических конференциях, олимпиадах. А также множество других дел которые сплачивают ребят и формируют их межличностные отношения.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ  СО   «ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»)

Доклад

                                      ТЕМА:  Межличностные отношения в группе

Выполнил:

Преподаватель Бутикова  Ю.Н.

Энгельс - 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник УП. 02.01 по ПМ. 02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 120714 «Земельно - имущественные отношения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»  ДневникУП 02.01 ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее...

Методические указания по выполнению и оформлению отчета по производственной практике по ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для студентов специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Производственная практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессио...

Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...

Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...

Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного ста...