Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
рабочая программа на тему
Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 21.02.05. Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._up_pm03_17-18g.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение
земельно-имущественных отношений
Пенза
Программа учебной практики профессионального модуля УП 03. ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05. Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами
Разработчик: Кувардина Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы учебной практики | 5 |
2. | Результаты освоения учебной практики | 6 |
3. | Структура и содержание учебной практики | 7 |
4. | Условия реализации программы учебной практики | 9 |
5. | Контроль и оценка результатов освоения | 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
- ПК 4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
- ПК 5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Программа учебной практики по ПМ 03 «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.
- Цели и задачи практики - требования к результатам
прохождения практики
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения;
- изображать ситуацию местности на картах и планах;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
знать:
- основные понятия об ориентировании направлений;
- условные знаки, принятые для данного масштаба карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат;
1.3. Количество часов на освоение программы практики:
Всего: 2 недели, 72 ч
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы |
ПК 4 | Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади |
ПК 5 | Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК 3 | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 5 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 9 | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. |
ОК 10 | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
ОК 11 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код и наименование профессионального модуля | Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов практики | Учебная практика | |
Количество недель | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений | ПК 1, ПК 5 | Раздел 1. Производство тахеометрической съемки | 1 | 36 |
ПК 4 | Раздел 2. Камеральная обработка тахеометрической съемки | 1 | 36 | |
Всего: | 2 | 2 |
3.2. Содержание учебной практики
Код профессионального модуля | Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь) | Виды выполняемых работ | Содержание работ (детализация видов выполняемых работ) | Кол-во часов на каждый вид работы |
ПМ 03 | практический опыт: - выполнения картографо-геодезических работ; уметь: - читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями; - производить линейные и угловые измерения; - изображать ситуацию местности на картах и планах; - составлять картографические материалы ; знать: - основные понятия об ориентировании направлений; - условные знаки, принятые для данного масштаба карт и планов; - принципы устройства современных геодезических приборов; - основные понятия о системах координат; | Вводное занятие | Подготовительные работы. Подбор, поверки и юстировки геодезических приборов. Подготовка полевых журналов | 6 |
1. Производство тахеометрической съемки (36 ч) | 1.1. Прокладка теодолитно-высотного хода: - рекогносцировка местности и закрепление точек съемочного обоснования; - измерение горизонтальных, вертикальных углов и расстояний; 1.2. Тахеометрическая съемка участка. Заполнение тахеометрического журнала и абриса | 6 12 12 | ||
2. Камеральная обработка тахеометрической съемки (36 ч) | 2.1. Камеральная обработка результатов тахеометрической съемки: - контроль полевых записей и вычислений; - обработка ведомости координат замкнутого теодолитно-высотного хода; - обработка тахеометрического журнала; - построение координатной сетки линейкой Дробышева. Нанесение по координатам точек съемочного обоснования; - вычерчивание ситуации и рельефа в масштабе 1:1000 с h =0,5м. - вычисление общей площади землепользования. 2.2. Оформление топографического плана | 2 4 6 6 6 6 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация программы практики предполагает наличие учебных лабораторий «Геодезии» и «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- Геодезии:
теодолиты, штативы, буссоли, вехи, мерные ленты с комплектом шпилек.
- Информационных технологий в профессиональной деятельности:
Компьютеры, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
4.2. Требования к документации,
необходимой для проведения практики:
- бланки журналов для полевых измерений и ведомости для камеральных вычислительных работ;
- инструкции по выполнению геодезических работ;
- альбомы условных топографических знаков крупномасштабных планов;
- инструкции по технике безопасности при выполнении полевых и камеральных геодезических работ.
4.3. Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
- комплект инструкционно-технологических карт по практическому обучению;
- дневник-отчет по практике; - паспорта геодезических приборов;
- методические пособия.
4.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.:ООО «Издательство «КолосС», 2012. -319 с.
- Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика. - М.:ООО «Издательство «КолосС», 2012. -304 с.
- Раклов В.П. Географические информационные системы в тематической картографии. – М.: ГУЗ, 2014
Дополнительные источники:
- Викторов А.С. Рисунок ландшафта. – Мысль, 2001. – 179 с.
- Виноградов Б.В. Преобразованная земля (аэрокосмические исследования). – М.: Мысль, 1976. – 288 с.
- Дубенок Н.Н., Шуляк А.С., Безбородов Ю.Г., Авезбаев С.А., Юсупбеков О.Н. Землеустроительное и почвенное картографирование для мелиорации земель. – Ташкент: Агросаноат ахбороти, 1999. – 128 с.
- Левицкий И.Ю., Крохмаль Е.М., Реминский А.А. Геодезия с основами землеустройства. – М.: Недра, 1977. – 256 .с
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к комплексному экзамену по профессиональному модулю «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» является выполнение всех лабораторных и практических работ и освоение учебной и производственной практики для получения первичных профессиональных навыков. в рамках профессионального модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» и специальности «Земельно-имущественные отношения»
- Общие требования к организации практики
Учебная практика по профессиональному модулю проводится на учебном полигоне с закрепленными на местности геодезическими пунктами, с использованием современных геодезических приборов и оборудования и учебным классом, оборудованным для камеральной обработки полевых измерений. Целесообразно, также, учебную практику по модулю проводить на базе землеустроительных организаций (предприятий).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы | -графическая точность и качество построения прямых и плавных кривых сплошных и пунктирных линий различной толщины, окружностей; -правильность соблюдения нормативов построения и вычерчивания шрифтов; -соблюдение размеров и правил размещения условных знаков; -качество окрашивания контуров и соответствие цветовых тонов условным знакам, применяемым в землеустройстве; -рациональность компоновки основных частей и элементов содержания графических материалов землеустройства; -общая компьютерная грамотность; | Практическая проверка. Оценка выполнения практических заданий на учебной практике. Зачет с дифференцированной оценкой по результатам учебной практике по видам работ |
ПК 4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади | -увязка угловых измерений; -определение азимутов и румбов; -расчет и увязка приращений координат; -определение координат; -точность и грамотность составления ведомости координат; -вычисление площадей земельных участков различными способами; | |
ПК 5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов | -знание основных поверок геодезических инструментов и приборов и умение их выполнять; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | -использование методов гуманитарно-социологических наук в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; -анализ социально-экономических и политических проблем в России и за рубежом; | |
ОК 3.Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; -оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | -решение проблем в стандартных и нестандартных ситуациях, оценка рисков в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; | |
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -эффективный поиск, анализ и оценка необходимой информации; -использование различных источников для поиска, анализа и оценки, включая электронные; | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения; | |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; | |
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | -анализ инноваций в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; | |
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции | -проявление бережного отношения к историческим наследиям и культурным традициям; -проявление уважительного отношения к социальным и культурным традициям; | |
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда | -соблюдение техники безопасности; | |
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрация интереса к исполнению воинской обязанности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 120714
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...
Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...
Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при...
Рабочая программа учебной программы по ПМ.04.Определение стоимости недвижимого имущества для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью раб...