Рабочая программа "Спортивный бальный танец"
рабочая программа на тему
Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спортивных танцев является то, что они учат соблюдать правила поведения, формируют понятия о красоте тела, музыкальный вкус. Элементы танца способствуют развитию координации движений, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_sportivnym_balnym_tantsam.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Одним из современных направлений бальной хореографии является спортивный бальный танец, где произошла интеграция хореографического искусства и танцевального спорта. Вследствие этого необходимо стремление к гармоничному сочетанию традиционализма и новаторства, которое стало руководством в современном образовании. Подготовка участников коллектива требует от педагога широких знаний в различных отраслях хореографического искусства и танцевального спорта. Постоянное стремление к обновлению танцевальных форм и стилей сочетается с обязательной опорой на традиции хореографического искусства.
В настоящее время спортивный бальный танец завоевывает все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спортивных танцев является то, что они учат соблюдать правила поведения, формируют понятия о красоте тела, музыкальный вкус. Элементы танца способствуют развитию координации движений, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.
Условия реализации программы. Программа предназначена для занятий детей школьного возраста, принятых в хореографический коллектив без специального отбора. Предлагаемая программа предусматривает срок реализации 5 лет.
Коллектив спортивного бального танца «Колизей» включает в себя одну группу первого года обучения, в которой занимаются 10 детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу в просторном зале, оборудованном хореографическими станками и зеркалами.
Программа является комплексной, так как направлена не только на постижение искусства танца, овладение его выразительными средствами, но и на воспитание ребенка, его художественного вкуса и индивидуальности.
Ожидаемые результаты реализации программы и способы определения их результативности:
В результате изучения дисциплины учащийся должен:
Знать:
- построение урока и порядок танцев в каждой программе (европейской и латиноамериканской);
- методику исполнения упражнений;
- музыкальный размер, ритм и счёт всех изученных бальных танцев;
- технику и методику исполнения основных фигур бальных танцев;
- характер и манеру исполнения массовых и спортивных бальных танцев;
- хореографическую терминологию.
Уметь:
- применить теоретические знания в тренировочном процессе и сценической практике;
- двигаться с чувством ритма и темпа музыки;
- ориентироваться в пространстве, на сценической площадке;
- применять образное мышление при выполнении движений, упражнений и танцевальных фигур;
- сохранять постановку корпуса, четкость позиций ног и рук во время комбинаций;
- методически и технически грамотно выполнять танцевальные фигуры соответствующего класса, включенные в программу бальных танцев;
- выразительно и эмоционально исполнять танцы;
- импровизировать на заданную музыку в определённом художественном образе в предлагаемых обстоятельствах;
- помогать отстающим учащимся освоить и отработать заданный материал;
- грамотно оценивать уровень исполнительского мастерства и танцевальной культуры различных хореографических произведений.
Владеть:
- методикой и техникой исполнения танцевального лексического материала в объеме предмета;
- основами драматургического и композиционного построения хореографического номера;
- элементами образного пластического мышления и импровизации.
Способом определения результативности будет являться активность учащихся в танцевальной деятельности, самостоятельное создание танцевальных композиций и целых номеров (овладение основами композицией постановки танцев), участие в школьных мероприятиях, городских, областных и межрегиональных и всероссийских танцевальных конкурсах.
Основными методами преподавания следует считать:
- практический,
- словесный,
- метод закрепления изученного материала,
- метод самостоятельной работы,
- метод проверки и оценки знаний.
Форма отчетности: коллективная и индивидуальная проектная деятельность учащихся, показ творческих работ, проведение семинаров и мастер-классов по спортивным бальным танцам.
Цели и задачи:
Цель образовательной программы «Спортивный бальный танец» заключается в систематическом целенаправленном развитии пластической культуры обучающегося средствами хореографии.
Задачи:
Обучающие:
- изучение теоретических основ бальной хореографии;
- приобретение умений и навыков в различных танцевальных стилях;
- умение самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами;
- подготовка спортивных пар к соревновательной деятельности и получению классов танцевального мастерства;
Развивающие:
- развитие координации движения;
- развитие музыкальности и чувства ритма;
- развитие выразительности движения;
Воспитательные:
- воспитание навыков коллективной и самостоятельной творческой работы;
- воспитание силы и выносливости, терпения и ответственности;
- формирование художественного вкуса, стиля поведения в коллективе и в обществе.
Личный творческий план:
- Работа с информационными источниками.
- Чтение специальной литературы, самообразование.
- Участие в семинарах и мастер-классах по европейской и латиноамериканской программам.
- Посещение уроков, открытых занятий, концертов других хореографических коллективов.
- Работа по теме самообразования: «Совершенствование техники исполнительского мастерства».
- Развитие общего уровня культуры.
Список литературы:
для педагогов:
- Базарова, Н., Мей, В. Азбука классического танца Искусство/ Н. Базарова, В. Мей. – Искусство, 1983.
- Барышникова, Т. Азбука хореографии/ Т. Барышникова. –М.:Рольф ,1999.
- Воронина, И. Историко-бытовой танец/ И. Воронина. – М.: Искусство, 1980.
- Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным. Пер. с англ./ Г. Доман. – М.: АСТ, Аквариум, 2002.
- Константинова, А. И. Игровой стретчинг/ А.И. Константинова. – СПб.: Аллегро, 1993.
- Константинова, А. И. Сюжетно – ролевые игры/ А.И. Константинова. – СПб.: Аллегро, 1993.
- Костровицкая, В. Сто уроков классического танца/ В. Костровицкая. – Искусство, 1981.
- Лабковская, Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Г.С. Лабковская. – М., 1983.
- Макарова, Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом/ Е.П. Макарова. – СПб.: Аллегро, 1993.
- Мессерер, А. Уроки классического танца/ А. Мессерер. – Спб.: Лань, 2004.
- Мур, А. /Бальные танцы А. Мур. – М., 2001.
- Регаццони, Г., Росси, М., Маджони, А. Латиноамериканские танцы/ Г. Регаццони., М. Росси., А. Маджони. – М.: БММ АО, 2001.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования / Стратегия модернизации содержания общего образования. – М.: МО РФ, 2001.
- Уралова, В.И., Стригалова, В.М. Современный бальный танец/ В.И. Уралова, В.М. Стригалова. – М., 1978.
- Фомин, А.С. Многофункциональная природа танца и проблемы его изучения/ А.С. Фомин. – Новосибирск: Изд-во ЦЭРИС, 2002.
- Херн, Д., Спенсэр, П. Letter Service: Информационная служба для учителей танцев / Пер. с англ. И ред. Ю. Пина – Лондон – Санкт–Петербург.
для детей:
- Бекина, С.И. Музыка и движение/ С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1983.
- Елинек, Ю.Е. Проект новой программы по спортивному танцу. – Звёзды над паркетом / Газета для танцоров. –1999.
- Мессер, А.М. Танец. Мысль. Время/ А.М. Мессер. – М., 1990.
Базовые учебники (для подготовки спортивных пар):
- «The Revised Technique of Ballroom Dancing» by Alex more/STD-10thEL.-London, 1982.
- «The Revised Technique of Latin American Dancing» by Alex more/STD-5th EL-London, 1983.
- Laird W. Technique of Latin Dansing.-1990.
- Vienese Waltz Technique /STD.- Лондон- Санкт-Петербург, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Спортивный бальный танец"
Образовательная программа "Спортивный бальный танец" расчитана на 5 лет обучения, для детей от 5 до 13 лет. Содержит разделы: пояснительная записка, тематические планы, содержание обучения и итоги раб...
образовательная программа "Спортивный бальный танец" для ДШИ
Эта программа поможет многим на базе ДШИ (отделения хореографии) открыть отделения бального танца. Я разработала и утвердила программу в 2004 году и успешно работаю до сих пор. За это время по да...
Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"
Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения....
примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"
рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Бальный танец занимает особое место в хореографическом искусстве. Дети - тоже весьма своеобразны. Как их совместить?...
Спортивный бальный танец
История происхождения медленного вальса, танца ча-ча-ча (основные движения, особенности)...
краткосрочная программа "Ритмика и бальный танец"
Краткосроная программа с использованием дистанционного обучения . Ознакомление с основами бальных танцев (медленный вальс, ча-ча-ча,самба)....