Компьютерная грамотность - как составляющая профессиональной подготовки специалистов
статья на тему
Компьютерная грамотность - как составляющая профессиональной подготовки специалистов
Сегодня в мире информационные технологии развиваются очень стремительно, поэтому чтобы успевать за их развитием необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужна целеустремлённость и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.
В настоящее время одной из важнейших задач обучения будущего специалиста - выпускника техникума является формирование у него компьютерной грамотности, как показателя соответствия уровня образования современным требованиям. Само понятие «компьютерная грамотность» изменяется с развитием и совершенствованием компьютерной техники. На сегодняшний день можно сказать, что “компьютерная грамотность” — это совокупность теоретических и практических знаний в области работы с компьютерными системами, знание информационных технологий, готовность к использованию профессиональных программ в различных сферах деятельности.
Основы компьютерной грамотности формируются у студентов техникума при изучении дисциплин: «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и развиваются в течение всего времени обучения. Усвоенная компьютерная грамотность студента реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной деятельности, связанной с обработкой информации и способствует повышению эффективности учебной деятельности в техникуме. Например, грамотное применение готовых программных продуктов позволяет сокращать время на расчеты, чертежи, поиск информации при выполнении лабораторно-практических работ, а так же в курсовом и дипломном проектировании и соответственно вызывает положительную оценку преподавателей
Изучение динамики развития компьютерной грамотности студента показывает, что ее структура и содержание постоянно развиваются и совершенствуются. Сейчас компьютерную грамотность можно рассматривать как структуру, состоящую из двух основных частей: базовую («компьютерный минимум», необходимый для освоения и практического применения любого прикладного программного обеспечения), профессиональную (комплекс знаний и умений, соответствующий уровню компьютеризации профессиональной среды). Использование такой структуры в обучении позволяет достигать хороших результатов в формировании у студентов компьютерной грамотности, которая станет залогом его успешной профессиональной карьеры.
Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности и в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами, обеспечивают условия для обучения грамотного специалиста в любой области
Необходимость приобщения к современным информационно-комуникативным технологиям значительной части общества подразумевает начало их решения на начальных этапах подготовки будущих специалистов.
Безусловно, каждому человеку сегодня необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....
Рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ студентов студентами, осваивающими программу подготовки специалистов среднего звена
Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ студентами укрупненной группы специальностей "Образование, педагогические и гуманитарные науки"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХРАБОТ по МДК.06.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий для подготовки студентов по программе подготовки специалистов среднего звена
Задания составлены на основе рабочей программы Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) входящей...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению лабораторных и практических работ по МДК.06.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий для подготовки студентов по программе подготовки специалистов среднего звена 19.02.03 Техно
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных и практических работ по МДК.06.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, предназначенной для подготовки...