Адаптационное занятие с первокурсниками. Творческо-групповая работа с первокурсниками в общежитии.
статья на тему
Данная разработка ориентирована на воспитателей общежитий начального и среднего образования.
Адаптация обучающегося в общежитии – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы обучающийся освоился в общежитии по-настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в общежитии, несомненно, принадлежит воспитателю.
Методический прием «В каждом ребёнке есть лучик солнца - только дайте ему светить!» содержит игру на знакомство и сплочение группы, творческое задание «вязаное солнце» и психолого-педагогические элементы, способствующие стимуляции многостороннего саморазвития личности и улучшения атмосферы в коллективе.
Также методическая разработка включает в себя схему вязания основного творческо-адаптационного оборудования «Солнца» и список фоновых музыкальных произведений на тему солнца и дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_korovinoy_g.p._metodicheskiy_priyom.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
Адаптационное занятие с первокурсниками.
Творческо-групповая работа с первокурсниками в общежитии.
(проводимого ежегодно в период адаптации в общежитии техникума воспитателем Коровиной Г.П.)
Цель: Изучение индивидуально–психологических особенностей личности, создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития личности обучающихся проживающих в общежитии, повышении их культурного уровня, содействие саморазвитию обучающихся.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие (ИЗО, художественное вязание)
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, эврестический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.
Методическое обеспечение занятия: заготовленный материал для изготовления Солнца, учебное пособие.
Оборудование: пряжа, крючки, ножницы, шнурки, магнитофон, фломастеры, клей.
Ход занятия
Организационный момент
- Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию
Воспитатель:
Здравствуйте! -Поклонившись, мы друг другу сказали.
Здравствуйте! -Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали,
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
В. Солоухин
– Итак, здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным.
- Знакомство.
Игра «Рассказать о себе в трех словах».
Каждый сидящий в кругу называет свое имя и 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.
- Основная часть.
Отгадывание загадки.
Воспитатель:
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнышко)
Воспитатель:
Вы правильно отгадали. Это солнышко.
Сегодня мы с Вами начнём вязать «Солнце». Это будет наше «Солнце» которое будет светить всем! На лучиках которого мы будем размещать фотографии самых ярких, самых активных и трудолюбивых студентов! И как говорил древнегреческий философ Сократ «В каждом ребёнке есть лучик солнца - только дайте ему светить!» Так давайте зажжём наше Солнце и пусть на его лучиках хватит места всем нашим добрым делам!
Дети вяжут солнце, каждый свой лучик, который уже светит.
Приложение 1.
Звучат песни о дружбе и солнце.
Приложение 2.
- Заключительная часть.
В течении учебного года на «Солнце» размещаются фотографии самых активных и трудолюбивых студентов с комментариями к ним.
Подведение итогов:
Такие занятия помогут создать условия для благоприятной адаптации обучающегося в общежитии путем формирования в студенческой среде положительного микроклимата, доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта, окажут помощь в установлении межличностных отношений между обучающимися, основанных на уважении, эмпатии, принятии и доверии друг к другу, будут способствовать улучшению взаимодействия, развитию групповой сплоченности. Обучающих занятия обучат правилам студенческой жизни, а воспитатель лучше узнает личностные особенности ребят.
Список литературы
- Алексеева, Г.В. Проблемы социальной адаптации студентов в процессе построения жизненной перспективы.// Г.В. Алексеева, М.И. Алексеева / Школа на рубеже веков: материалы докладов Всероссийской научной конфереции. Смоленск: СГПУ, 2000.
- Михайлова, Т.В. Основы вязания крючком. Подробный самоучитель для начинающих / под ред. Т.Н Карпенко. – М.: АСТ, 2013. – 112 с.
- Фопель, К. Групповая сплоченность / под ред. О.В. Сафуанова; пер. Л. Алексеевской, Л. Воскресенской. – М.: Генезис, 2011. – 336 с. – «Все о психологической группе».
Приложение 1.
Схема вязания «Солнце»
Для вязания солнышка нам понадобятся крючки №2 и №3,5, пряжа желтого цвета, наполнитель для набивки, нитки и бусинки для оформления.
Сокращения:
вп – воздушная петля
сбн – столбик без накида
ст.с н. – столбик с накидом
Тельце солнышка вяжется одной деталью.
1 ряд – набрать крючком №2 2 вп и провязать во вторую петлю 7 сбн. Для удобства отмечайте начало ряда маркером или продетой ниткой другого цвета.
2 ряд – *прибавка (в петлю предыдущего ряда провязать 2 сбн) повторить 7 раз
3 ряд – *1 сбн, прибавка* повторить 7 раз
4 ряд – *2 сбн, прибавка* повторить 7 раз
5 ряд – *3 сбн, прибавка* повторить 7 раз
6 ряд – *4 сбн, прибавка* повторить 7 раз
7 ряд – *5 сбн, прибавка* повторить 7 раз
8 ряд – *6 сбн, прибавка* повторить 7 раз
9 ряд – *7 сбн, прибавка* повторить 7 раз
10 ряд – в каждую петлю предыдущего ряда провязать 1 сбн без прибавок
11 ряд – *7 сбн, убавка (2 петли предыдущего ряда провязать одним сбн)* повторить 7 раз
12 ряд – *6 сбн, убавка* повторить 7 раз
13 ряд – *5 сбн, убавка* повторить 7 раз
14 ряд – *4 сбн, убавка* повторить 7 раз
Набить наполнителем.
15 ряд – *3 сбн, убавка* повторить 7 раз
16 ряд – *2 сбн, убавка* повторить 7 раз
17 ряд – *1 сбн, убавка* повторить 7 раз
18 ряд – *убавка повторить до закрытия отверстия. Закрепить и обрезать нить.
Лучики солнышка рекомендую вязать крючком большего диаметра, чтобы они выглядели ажурнее.
1 ряд – в петлю 10-го ряда, он получится по краю тельца, продеваем нить, делаем петлю и провязываем 5 сбн в петли 10-го ряда через одну
2 ряд – переворачиваем изделие, провязываем 2 вп подъема, 2 столбика с 1 накидом
3 ряд – 2 вп подъема, 1 ст. с н., убавка (1 ст. с н. в 2 ст. с н. предыдущего ряда), 1 ст. с н.
4 ряд – 2 вп подъема, убавка, 1 ст. с н.
5 ряд – 2 вп подъема и 1 ст. с н. провязанные вместе как убавка. Закрепить и обрезать нить.
Таким образом, каждый лучик вяжется отдельно.
Осталось оформить солнышку личико, пришив глазки-бусинки и вышив улыбку.
Приложение 2.
Песни о солнце
- «Не отнимайте солнце у детей» Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова, исполняет детская студия "Родники"
- «Пусть всегда будет солнце» Аркадий Островский на слова Льва Ошанина; Майя Кристалинская.
- «Дети солнца» Энтин Ю; Крылатов Е; гр.«Непоседы»
- «Оранжевое солнце» Алексей Воронов; гр. «Краски»
Песни о дружбе
- «Мой друг» Игорь Николаев, Игорь Крутой
- «Подруги» («Песня о женской дружбе»). Лолита Милявская, Алёна Апина
- «Дружба» Вадим Козин; Иосиф Кобзон
- «Песня о друге» Олег Анофриев (к/ф «Путь к причалу»)
- «Другу» («Если вдруг несчастье...»)
- «Старые друзья». Андрей Миронов
- «Не забывайте друзей» Вячеслав Добрынин
- «Верные друзья» Ляля Рублева
- «Песня о дружбе» («Уходит бригантина от причала...») ВИА «Самоцветы»
- «Дружба» Олег Митяев, Александр Маршал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие на тему - Ценности социальной работы
Данная разработка практического занятия по теме- ценности социальной работы предназначена для студентов заочного обучения, базовой подготовки, специальности 040401 " социальная работа"...
Адаптационное занятие для студентов, проживающих в общежитии "Здравствуй - это Я"
Адаптационное занятие для студентов, проживающих в общежитии "Здравствуй - это Я"...
Конспект занятия по предмету фортепианный ансамбль «Работа над пьесами» С. Прокофьева из цикла «Детская музыка» в переложении Э. Аптекмана
Цели занятия:Основная – подготовка к концертному выступлению в рамках реализации творческого проекта «Музыкальная шкатулка» С.Прокофьев «Детская музыка».Сопутствующая – повышение качества владения тех...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПМ 01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции
Разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции...
Адаптационные занятия с первоклассниками
Методическая разработка...
Занятие по дисциплине "Основы поиска работы" - Трудности поиска работы
Учебное занятие помогает обучающимя ознакомиться с правилами и трудностями поиска работы после выпуска...
Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме
Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...